Виртуальный ребенок или Как вернуть его в реальный мир? Baby X – виртуальный ребёнок: Новое достижение в создании искусственного интеллекта.

Если какая-либо пара решает завести ребенка, то это очень ответственный шаг в их жизни, потому что его нельзя выкинуть, нельзя где-либо оставить. Это часть их крови, с которой им придется провести целую жизнь. Но шаг этот необходимо делать максимально обдуманно, чтобы потом не пожалеть о содеянном. Да, конечно, через мобильное приложение учиться нянчить детей нельзя, но хотя бы посмотреть на них можно. Не многие то могут сделать, но разработчики такой игры как «Мой ребенок виртуальный» добились максимальной реалистичности.

Впервые открыл

Когда я впервые открыл это приложение, то сразу понял, что все здесь по серьёзному. Ребенок сделан очень реалистично и ведет себя прямо как настоящий, что, поверьте, я знаю на своем собственном опыте. Кроме того, реалистичным выглядит и список дел, которыми вы можете с ним заниматться6 купаться, играть в его игрушки, укладывать спать читать книжку. Очень понравилось мне, как он капризничает, потом даже этот аспект приложения был проработан настолько хорошо, что его нисколько не отличить от настоящего плача.

Мой сын

Мой сын уже вырос из подобного возраста, но каждый раз, когда я захожу в эту игру, я вспоминаю про тяжелое, но замечательное время, когда мой ребенок только начинал свой путь в эту жизнь.

Приметой нашего времени является массовое применение технологий не только в профессиональной деятельности, но и в каждодневной жизни. Интересно, что технические новинки осваивают два, а иногда и три поколения сразу. У старших нет большого опыта в освоении компьютеров, а следовательно, и авторитета в подобных вещах. Перед лицом новых вызовов родители и дети оказались равными. Более того, дети в силу возрастной открытости и восприимчивости активнее вошли в виртуальный мир через социальные сети и игру.

Еще в прошлом веке писатели-фантасты проектировали возможные варианты развития технологически оснащенного общества. Рэй Брэдбери в рассказе «Вельд» описывает ситуацию, когда родители, озабоченные увлечением детей виртуальной игрой в африканское сафари, пытаются ввести ограничения, но мир игры для детей оказывается важнее отношений с родителями. Вот как объясняет это психиатр: «Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей. Теперь вы хотите ее запереть. Неудивительно, что здесь появилась ненависть»*. Рассказ предостерегает взрослых, что виртуальный мир может стать для детей альтернативой семье.

На практике родители переживают уход детей «в компьютер», который занимает все свободное время и отстраняет их от друзей, активных занятий и других увлечений. Увлеченная игра продолжается долгими ночными часами, приводит к недосыпанию, пропуску занятий, забывчивости в отношении встреч и договоренностей, замещает друзей и подчиняет себе образ жизни.

Дети уходят в виртуальный мир как в волшебный, знакомый им по сказкам. Воображение для детей является ведущим мотивом игровой деятельности, творческим постижением реальности жизни. Достаточно лишь одного предмета, принадлежащего реальности, все остальное ребенок воссоздает с помощью воображения. Мир детской фантазии замечательно выражен в стихах Барто: «А недавно было дело, - Я пропал средь бела дня. Мама даже похудела. Но поймите и меня! Мне кричат: - Сережа, где ты? Но в ответ я ни гугу. Я лечу вокруг планеты и ответить не могу». В подростковом возрасте для полета воображения никаких реальных предметов уже не требуется, напротив, по мысли Василия Зеньковского, острая иррациональность приводит воображение к мечтательности. Именно отказ от реальности, уход в неизвестность, мечту прекрасно реализуется в компьютерных играх, которые предлагают без особых усилий обрести власть, силу или влияние. Анонимность и возможность принять желаемый образ снимают «бремена» ответственности с подростка.

Эмоциональная увлеченность игровой реальностью часто накладывается на подростковый возраст, в котором ребенок ищет собственную систему ценностей, отказываясь от усвоенных ранее семейных традиций. В поисках смысла жизни ребенок открыт исследованию всего нового. Однако, не найдя желаемого смысла жизни и находясь в состоянии эмоционального кризиса, человек, согласно Виктору Франклу, наиболее склонен переживать экзистенциальный кризис, и тогда есть опасность перейти в состояние депрессии, агрессии или зависимости.

Привлекательность виртуального мира, не отягощенного ответственностью за поступки, опора на воображение и экзистенциальный кризис взросления делают подростков уязвимыми для компьютерной зависимости. Наиболее ранними ее симптомами являются приступы агрессии, истерики или манипулирование родителями, если они пытаются выключить компьютер или отобрать гаджет. Способность говорить себе «стоп» развивается у человека полностью только к двадцати годам. Это значит, что подростку нужна родительская помощь в виде правил или ограничений в работе с компьютером. Чтобы научиться самостоятельно жить, во время взросления ребенок должен развиваться социально, эмоционально и физически. Поэтому наряду с общением в интернете детям нужно развивать навыки межличностного общения и выхода из проблемных ситуаций. И именно их невозможно выработать, сидя за компьютером.

Родители, наблюдающие уход детей в виртуальный мир, испытывают растерянность и бессилие. Забрать у ребенка компьютер не современно, оставить - возникают сложности... Виртуальный мир - это новое пространство, которое человечество осваивает в XXI веке, подобно тому как в период освоения Земли отважные моряки и исследователи отправлялись в экспедиции в новые моря и страны. Что необходимо, чтобы путешествие было успешным?

Кто-то должен взять на себя командование. Эта ответственность лежит на родителях. Не важно, насколько продвинут ребенок в компьютере, родитель определяет распорядок дня и занятия ребенка. Часто введение простых правил существенно облегчает процесс освоения «новых земель». Идеально, если компьютер находится не в комнате у ребенка, а в общем помещении, чтобы родители могли контролировать занятия ребенка на компьютере. Здоровым отношением к занятиям на компьютере будет, если игры и интернет разрешаются только после выполнения домашнего задания и других обязанностей по дому. Нужно избегать мультизадачности, когда сочинение по литературе пишется одновременно с просмотром телешоу и прослушиванием музыки. Здесь от родителей потребуются выдержка, постоянство и дисциплина.


Второй, не менее важной, функцией командиров является обеспечение безопасности. Опросы показывают, что родители исходят из того, что интернет обеспечивает широкие образовательные возможности, и поэтому покупают детям лучшие гаджеты. Однако опросы детей проясняют, что 90% времени, проведенного за компьютером, посвящено развлечениям. Недостаточность родительского контроля приводит к тому, что дети не занимаются уроками, играют в более взрослые игрушки, чем позволяет их возраст, смотрят фильмы и сайты, которые не одобрили бы их родители.

Безопасность также означает родительский контроль над временем, проведенным ребенком за компьютером, и над содержанием просматриваемого им контента. Здесь полезно использовать известные программы родительского контроля.

Для того чтобы эти рекомендации оказались действенными, ребенок должен видеть дисциплинированность и выдержку в использовании компьютера в жизни родителей. Если при введении ограничений для ребенка мама сама засиживается ночью в интернете, то ребенок будет копировать поведение родителя. Это особенно действует в отношении духовной и нравственной стороны воспитания. Дисциплина и самоконтроль - трудные предметы в школе жизни, они могут быть переданы только примером и последовательным, терпеливым научением.

Христос обличает нас: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: “брат! дай, я выну сучок из глаза твоего”, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Лк 6:41–42). Он указывает на два важных принципа воспитания: во-первых, у всех есть недостатки, прегрешения и ошибки, поэтому у человека нет морального права судить другого; во-вторых, осуждение без сочувствия и любви никак не помогает человеку исправиться. Не секрет, что наиболее эффективны помощь и служение того человека, который прошел через подобные трудности в собственной жизни. Он не осуждает, но, имея опыт преодоления и победы, знает, как надо. Именно такого отношения любви и ожидают дети от родителей.

Самым важным принципом воспитания в современных условиях является развитие крепких семейных отношений с ребенком. Уход ребенка в компьютер часто связан с тем, что родителям не хватает ни времени, ни сил для общения с ним. Если же наладить общение, то это позволит и в дальнейшем найти пути к сохранению близких отношений. Родителям необходимы понимание уникальности ребенка и мудрость в воспитании, которая предполагает не только введение ограничений, но и привитие семейных традиций и ценностей. Проверкой существования таких отношений могут служить вопросы, которые задает вам ребенок. Обо всем ли он может вас спросить?

Развивают отношения совместная деятельность, отдых, занятия спортом или общение. Психологи утверждают, что при регулярном общении времени нужно не так уж и много, достаточно полчаса безраздельного внимания в день. Конечно, это время должно быть позитивно окрашено. Совместная игра или решение задачи, приготовление ужина или прогулка на лыжах дадут ребенку уверенность в том, что он любим и дорог. Это время обеспечит ниточку любви, так необходимую в жизненных трудностях.

Время сегодня дорого. На детей времени не хватает. И они находятся в постоянном ожидании, когда мама или папа доделает работу. Чтобы ожидание не было столь тяжелым, они начинают играть, находить иные способы удовлетворить потребность в любви. Давление времени сказывается и на состоянии родителей: когда по возвращении домой они раздражены и устали, какое уж тут плодотворное общение. Социальное устройство, ориентированное только на получение выгоды, стремится выжать из работника максимум, пусть даже за счет семьи. Ответственность родителей - выделять драгоценное время для семейного общения, потому что это прямые инвестиции в будущую жизнь детей и свои отношения с ними.

Итак, изучение нового виртуального мира, его рельефов и подводных камней - задача сложная, но реальная. При осознанном отношении родителей к вызовам виртуальной реальности, внимательном отношении к взрослению ребенка, понимании динамики подросткового кризиса исследование информационного пространства станет занимательным и полезным. В процессе совместного путешествия возможно и развитие духовных характеристик - целеполагания и достижения результатов, самоограничения и внутренней дисциплины как в детях, так и в родителях.

BabyX - виртуальный ребенок, который может обучаться и испытывать эмоции, как человек. На одном из представленных ниже видеороликов можно увидеть, как взрослый человек говорит с ребенком на экране и показывает ему изображения разных предметов. Ребенок реагирует на слова человека, узнает демонстрируемые ему картинки и называет узнанные на них предметы. Но это не родитель, общающийся со своим ребенком через Скайп, это ученый, разговаривающий с системой ИИ, имеющей название "BabyX", которая моделирует виртуального младенца, способного обучаться и действовать во всем остальном точно так же, как самый обычный ребенок. И создание такой системы является знаменательным этапом на пути разработки алгоритмов универсального самообучающегося и обучаемого искусственного интеллекта.
Виртуальная девочка BabyX является разработкой группы доктора Марка Сэгэра из Институтской лаборатории биоинженерии и анимационных технологий университета Окленда. А прототипом для BabyX послужил реальный ребенок, дочь доктора Сэгэра, Франческа.
Виртуальный ребенок BabyX #2
Все движения и выражения лица BabyX скопированы и смоделированы с движений настоящего ребенка, он может видеть окружающий его мир через камеру и, используя технологии распознавания лиц, BabyX способен узнать разговаривающего с ним человека. При помощи микрофона ребенок BabyX способен слышать звуки, связывая их при помощи специализированных алгоритмов в слова, фразы и вопросы, на которые он также отвечает голосом, используя звуковой синтезатор. В электронном мозге BabyX работают алгоритмы, максимально точно моделирующие нейрохимические реакции и процессы, происходящие в мозге человека, которые определяют его поведение и действия. К примеру, похвала ребенка приведет к выбросу в его мозг одного виртуального гормона, допамина, что заставит его улыбаться и смеяться с экрана. Неожиданное исчезновение собеседника приведет к повышению уровня виртуального кортизона, что приведет к увеличению уровня нервной напряженности виртуального ребенка.

Виртуальный ребенок BabyX #3
Несмотря на использование нейробиологических принципов, все, что происходит в мозге виртуального ребенка, является лишь компьютерной моделью, на основе которой в будущем можно будет создать действительно мощный искусственный интеллект, способный обучаться, думать и который, в конце концов, превратится в виртуального взрослого человека. Кроме этого, использование систем типа BabyX абсолютно не ограничено только моделированием виртуальных людей. Такие системы, прошедшие процесс соответствующего специализированного обучения, способные взаимодействовать с живыми людьми и другими подобными системами, смогут послужить заменой человеку при выполнении множества различных работ, начиная от управления технологическим производственным оборудованием и заканчивая управлением космическими кораблями, которые доберутся когда-нибудь до самых дальних уголков космоса.

Мы живем в сложном, меняющемся мире. То, что было актуально сегодня, с моментальной скоростью устаревает завтра. Если для освоения новинок техники и компьютерных технологий нам требуется время, причем чем старше человек, тем, как правило, больше ему необходимо времени, то новое поколение с раннего возраста с компьютерами на «ты».

В два года мой ребенок обыгрывал меня на айпаде в «гонки», сам скачивал мультфильмы и обновления. В три года сам звонил по скайпу бабушкам и проходил те уровни в играх, которые не давались моим выпускникам школы.

Интернет-общение, онлайн-игры стали неотъемлемой частью жизни детей. Увлечение ребенка компьютером, виртуальным общением настораживает многих родителей и вынуждает определиться с четкой позицией: как относиться к увлечению ребенка компьютером.

Условно всех родителей можно разделить на три категории:

2. Те, кто на виртуальное общение выделяет определенное количество времени.

3. Те, кто никак не контролирует ребенка, как стихийно получается, так и получается. Он проводит за компьютером столько времени, сколько хочет.

Рассмотрим системно, к чему приводит выбранный родителями подход и как он влияет на развитие ребенка.

Нет компьютера - нет проблем

Беспокойство родителей увлечением ребенка компьютером понятно - они выросли в другое время, с другими ценностями. Показательно, что, по данным статистики, каждый шестой случай обращения к психологу родителей связан с компьютерной зависимостью их ребенка. Причем, по большому счету, проблема существовала только в восприятии родителей, в их мышлении.

«Наша проблема - это вы, а ваша проблема - это ваше мышление», - вывод одного из больных компьютером детей.

Тем не менее сегодня предостаточно родителей руководствуются постулатом: зачем создавать себе собственноручно сложности? Никакого компьютера дома, никаких мобильных средств связи, иногда отказываются и от телевизора. Мы же без всего этого выросли и нормальными людьми стали.

Ребенку оставляют в качестве знаний родительский накопленный опыт, книги, учебники, традиционные устоявшиеся источники знаний… И вместе с этим полностью лишают ребенка возможности адаптировать новую реальность современного мира, оставляя своего ребенка в прошлом.

Это сладкое слово «свобода»

Общение с компьютером без ограничений. Ребенок с утра до вечера предоставлен самому себе и компьютеру. Может сидеть за ним сутками, забыв об уроках, домашних обязанностях, никак не направляемый в своей виртуальной деятельности. Ситуация, когда родителям проще купить ребенку новую компьютерную игрушку, «чтоб успокоился», чем озаботиться его воспитанием. Либо ситуация «все нашему Петеньке», когда вся семья дружно пляшет под дудку ребенка.

Это ситуация, когда отсутствие меры вредит не только физическому, но и психическому здоровью. Свобода пользования компьютером без контроля родителей означает, что развитие ребенка отдается на откуп случаю. Возможно, он будет использовать компьютер на благие цели, общаться с друзьями, пополнять энциклопедические знания, готовить доклады и презентации, а может тратить все время на пустые «стрелялки».

В ногу со временем

Родители отвечают за безопасность ребенка, за его здоровье, за развитие его интеллекта и за развитие его врожденных свойств.

Разбираясь в вопросе, сколько ребенок должен или не должен проводить за компьютером, и родители, и психологи делают одну важную ошибку - смешивают понятия «игровая зависимость» и «компьютер», «асоциальность» и «компьютер», «суицидальные мысли» и «Интернет». И прочее. Нам очень удобно назначить компьютер и Интернет источником всего зла, которое происходит с нашими детьми, а затем одним велением «сердца» запретить «это зло» в своем доме (а заодно сэкономить деньги, нервы и прочее).

Системно-векторная психология делает очевидным всю ошибочность такого подхода и дает нам возможность понять, как же правильным образом выстроить отношения своего ребенка с последними достижениями техники.

Первое и основное. Компьютер сам по себе не несет зла, он может стать злом в наших руках. Такое может произойти, если компьютер будет использован как способ ухода из настоящей жизни, а не адаптации к реальности. Уход в виртуальную жизнь происходит не от самого по себе использования компьютера, а потому что ребенок начинает видеть в компьютерных играх своеобразный суррогат счастья, наполнитель психических нехваток, недобирая этого наполнения за счет реализации врожденных свойств.

Если родители будут понимать ребенка, подобного не случится. Компьютерные технологии останутся средством, улучшающим качество жизни, а вовсе не жизненным смыслом. Если мы знаем внутренний мир собственного ребенка и готовы вложиться в его развитие, то компьютер будет для него большим благом, и мы сможем продуктивно использовать возможности новых технологий на развитие его природного потенциала.

Второе и основное. Лишая своего ребенка возможности адаптироваться в новой компьютерной реальности, мы значительно снижаем его адаптивность в жизни. Хотим мы того или нет, но компьютерные технологии есть везде, а развитие технологий в этой сфере обгоняет все мыслимые пределы. Мы живем в мире компьютерных и интернет-технологий. Пройдет еще немного времени, и ни одной операции нельзя будет выполнить без компьютера, ни одно самое маленькое производство не будет работать без компьютеров, а не владеющие компьютерными технологиями автоматом будут оказываться в худших условиях.

Оторвать ребенка от его времени, от его реальности все равно что добровольно обречь свое продолжение на участь Маугли. Лишая ребенка возможности овладеть современными технологиями в одно время с его сверстниками, мы значительно снижаем его шансы быть конкурентоспособным.

Важно не строить иллюзий и хорошо понимать, что если маленького ребенка вы еще можете пробовать оградить от компьютера (в чем нет никакой необходимости), предложить ему рисование, лепку, различные живые игры, то в подростковый период заинтересовать ребенка чем-то так, чтобы он не пользовался компьютером, - невозможно. Не дома, так у друзей. И это помимо школы, в образовательных программах которой в обязательном порядке значится освоение компьютера. Следует отметить, что многие домашние задания, пользование электронным дневником невозможно без использования компьютера и Интернета.

Запретный плод сладок. Жесткий родительский запрет - путь к конфронтации, борьбе, где проигравшими в итоге будут все, когда свойства ребенка не будут развиты адекватно современному ландшафту. Хотели как лучше, а получилось как всегда...

Как помочь ребенку развить свои свойства при помощи интернет-технологий?

Чтобы правильно организовать общение своего чада с компьютером, нужно, во-первых, дифференцировать ребенка по векторам, а во-вторых, суметь плавно подтолкнуть его и заинтересовать.

С его отличной памятью, способностью к систематизации и структурированию в компьютере подойдут аналитические игры. Благодаря Интернету у него будет широчайший доступ ко всевозможным энциклопедиям, онлайн-музеям, историческим материалам. Тщательно отбирайте контент! И давайте вашему ребенку читать лучшие сайты и источники по теме.

Анально-зрительным подросткам понравится работать копирайтерами. Нужно сразу настроить их на усердие, выполнение работы качественно, адекватно хвалить за сделанное. Также анально-зрительным подросткам подойдет работа корректора. То же относится и к анальным звуковикам. Им также будет интересно продумывать и прописывать компьютерные программы. Родителям нужно озаботиться покупкой соответствующих обучающих курсов, и пусть дети оттачивают свое мастерство.

Логическим складом ума нуждаются в заданиях на развитие логики, инженерного мышления. Им полезно конструирование, игры наподобие «Монополии», то есть все то, что требует быстрого принятия решения, способности быстрой адаптации к изменившимся условиям, лидерских задатков, мышления, построенного на принципе рациональности.

Крайне полезными для кожников будут командные проекты, требующие организации, собранности от себя и чуткого управления и организации других. Кожные дети как раз те, которым стоит развивать врожденные лидерские задатки. Стирая границы, Интернет позволяет детям с разных уголков мира вместе работать над решением одной задачи. Организация и участие в таких проектах позволит кожному ребенку в будущем эффективно управлять человеческими ресурсами в любой организации и эффективно выполнять поставленные задачи.

Для детей Интернет - это бескрайний источник для развития. В зрении это может быть развитие художественного вкуса, чувства этики, эстетики - вне зависимости от того, где вы живете и какие у вас материальные возможности, вы можете позволить своему ребенку прогулку по Лувру, просмотр лучших художественных произведений. Компьютер для зрительного ребенка - возможность освоить «Фотошоп» и научиться самому создавать красивейшие изображения, развить свои художественные навыки без каких-либо подручных материалов.

Для компьютер открывает дорогу в удивительные миры музыки, астрономии, физики, информатики, генетики. Никакая картинка в учебнике не заменит масштабную 3D-модель происходящего в солнечной системе или внутри человеческой клетки. А огромные массивы информации по самым сложным тематикам, хранящиеся в Интернете, позволят звуковику наилучшим образом разработать свой огромный абстрактный интеллект.

Для любого ребенка Интернет - это возможность завязать новые знакомства по всему земному шару, использовать все достижения человечества для развития своего мышления, выйти далеко за границы того объема, который задает конкретный город или окружение. Нам, взрослым, пора признать, что компьютеры и Интернет - это никакая не «виртуальная реальность», это неотъемлемая часть нашего мира, и компьютер может и должен выполнять важную функцию по адаптации ребенка в современном обществе.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

«ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК»: КАК ВЕРНУТЬ ЕГО В РЕАЛЬНЫЙ МИР?

"У моего ребенка компьютерная зависимость", "У него просто истерики, как только мы просим закончить игру", "Его ничего не интересует, кроме игр, это нормально?" - все чаще приходится слышать психологам от родителей. Что находят дети в компьютерных играх? Можно ли вернуть их в реальный мир? Советует автор популярной книги.

Условия развития современных детей изменились так радикально, что даже талантливым педагогам и очень любящим родителям трудно адаптироваться. Все системы воспитания мира не учитывали возможности ухода детей в воображаемые миры.

Кто-то стремится изолировать ребенка от виртуальных миров, потому что они де наносят непоправимый вред его уму и личности; кто-то, напротив, предоставляет ребенку возможность делать на компьютере все, что вздумается, поскольку не хочет мешать ему развиваться по-новому и навязывать стереотипы не столь уж безоблачного прошлого.

Я ставлю вопрос так: как совместить реальный и виртуальный миры в воспитании так, чтобы ребенок оставался адаптивным, его основные интересы лежали в реальном мире, а компьютеры расширяли, а не ограничивали возможности, желания, кругозор.

Итак, как совместить реальную и виртуальную жизни ребенка?

1. ДЛЯ НАЧАЛА РЕШИТЕ: ЧТО ЗНАЧИТ КОМПЬЮТЕР В ВАШЕЙ СЕМЬЕ, В ЖИЗНИ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА? Заветный приз? Показатель благосостояния? Окно в мир? Технический помощник? Приспособление, делающее жизнь удобней? Преувеличение значения компьютера взрослыми повышает его значимость в жизни ребенка. Преувеличенные страхи перед компьютером играют ту же роль. Сакрализуя компьютер, мы создаем вокруг него ореол сверхзначимости. Спокойное, почти равнодушное отношение к технике позволяет ее использовать с большим умом, аккуратностью и пользой. А главное, не приведет к такой деформации системы ценностей, при которой обожествляется бездушная железяка с проводами. Компьютер – это только прибор, который можно включить и выключить.

2. НИЗКАЯ САМООЦЕНКА У РЕБЕНКА – ВОТ ПОЧВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБОЙ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ. Если приятных стимулов, которые доставляют радость, успокаивают, подбадривают, удивляют, смешат, вдохновляют, в жизни слишком мало, любое удовольствие, в том числе игра на компьютере, может вызвать зависимость. Это значит, что не только преувеличивая значение компьютера, но и недооценивая себя, своего ребенка, мы толкаем его довольствоваться ролью простого исполнителя чужих программ, в том числе компьютерных.

3. КОМПЬЮТЕР ЗАЙМЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ ДРУЗЕЙ И ДРУГИХ СУЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С МИРОМ. Это настоящая проблема в эпоху индивидуализма и жизни в больших густонаселенных городах. Если у вас есть хоть какая то возможность создавать условия для совместных игр, пребывания в группе сверстников, не упускайте ее. Боюсь, что наряду с экологической проблемой, проблемой здорового питания нас ждет контроль здорового образа жизни в целом. И на первое место выходят проблемы психического здоровья.

4. Нормативы пребывания ребенка перед экраном примерно таковы. ДО 3 ЛЕТ НИКАКИХ КОМПЬЮТЕРОВ И ПРИСТАВОК! Хотя бы до 3 лет… Потому что реальности трудно конкурировать с виртуальным миром, в котором отфильтровано все неинтересное и собрано все самое «прикольное». Дистанцируясь от компьютера, мы дистанцируемся на некоторое время и от проблем, связанных с ним. После 3 лет время игры должно быть дозировано и составлять максимум полчаса, лучше в перебивку, по 15 минут. Вы можете завести правило: «Компьютер только по выходным!», «Или компьютер, или телевизор!», «Играем только вместе!». Такие правила – основа культуры использования информационных ресурсов.

5. ПРАВИЛО «ИГРАЕМ ТОЛЬКО ВМЕСТЕ!» ОСОБЕННО ВАЖНО, ПОСКОЛЬКУ ГАРАНТИРУЕТ ВКЛЮЧЕННОСТЬ ВЗРОСЛОГО В ПРОЦЕСС ИГРЫ. Но главное, мы учим ребенка манере игры, моделируем отношение к компьютеру. Детям легче справиться с непреодолимым желанием играть еще и еще, если они видят, как останавливаются взрослые. Поставьте рядом часы, объясните, что ограничение времени – это условие игры.

6. Как ответить на вопрос ребенка, зачем ограничивать время? В 4 года можно рассказать сказку про обезьянку, которая очень любила апельсины, но объелась, и у нее заболел животик. Напомните, что у человечков есть не только голова и руки, которые так нужны для компьютера, но и ножки, спинка, животик. Им тоже хочется поиграть, побегать, попрыгать. Иначе вырастет не человек, а головастик со слабым тельцем. На малышей это производит впечатление! СТАВЬТЕ В ОЧЕРЕДЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ. Дети любят и то, и другое, и спокойно переключаются с одного интересного занятия на другое.

Загрузка...
Top