Современный мир глазами детей:что думают дети о родине, жизни в россии и о президенте. Современный мир глазами детей что думают российские дети о родине, жизни в россии, о президенте, о ленине, пионерах и наших врагах

Наконец-то наступил долгожданный 21 век, к которому все мы так долго готовились. Помните, как в детстве нам постоянно твердили, что мы дети нового века, что именно нам предстоит жить и строить коммунизм 21 века? И что сейчас? Оказывается, что давно уже не надо строить никакого коммунизма, все мы выросли и перестали быть детьми, с улыбкой мы смотрим старые «советские» фильмы и удивляемся, если вдруг на ВДНХ видим памятник вождю мирового пролетариата дедушке Ленину. Мы просто живем в новом веке, в новой стране, где давно потеряны все идеалы и каждый строит свою собственную жизнью, свой коммунизм.
Но жизнь не стоит на месте и как ни странно, не зависимо ни от каких политических катаклизмов в нашей стране продолжают появляться дети. Да, да не удивляйтесь, дети не только появляются, но они еще умудряются расти, и что еще более странно они растут без всякой идеологии, у них нет пионерских галстуков и октябрятских значков. Вы можете представить себе свое детство без всего этого? Лично я с трудом.
В связи со всеми этими размышлениями у меня возникла идея провести исследование, и узнать чем и как живут современные дети. Наиболее интересными и открытыми к такому диалогу оказались дети старшего дошкольного возраста.
В ходе интервью я задавала детям много очень разных вопросов, но Вашему вниманию я хочу предоставить наиболее интересные темы наше беседы.

«В какой стране ты живешь?»
В настоящее время большинство детей знает, в какой стране они живут: дети знают, что они живут в России и только для некоторых детей страна – это город, в котором они живут. Такие результаты говорят о том, что у большинства детей существует представление о мире, дети способны различать границы между странами. На мой взгляд, это связано с тем, что в настоящее время многие дети имеют возможность ездить в разные страны, и они уже понимают и видят, чем отличается одна страна от другой. Это подтверждают ответы на вопрос: «Кому хорошо жить в нашей стране?» - несколько детей ответило:
«Россиянам»,
«Всем людям, которые здесь родились».
Так же дети считают, что хорошо живется им самим, их друзьям и семье:
«Маме, папе, мне»
«Ангелинке, Вике»
«Мне, моему другу, папе, маме, брату»
Немало было ответов, что хорошо живется:
«Только богатым людям».

Есть ли у нас враги?
Большинство мною опрошенных детей говорили, что враги у нас есть. В основном это бандиты и воры, несколько детей считают врагами представителей других стран: «Американцы».
Двое детей сказали, что враги это:
«Которые убивают наших солдат» ,
и не мало детей до сих пор считают врагами:
«Фашисты, немцы».
И только один ребенок сказал, что наши враги это: «Чечня».

Что есть в хорошей стране, а что в плохой?
Что же говорят дети про хорошую страну? Дети говорят о людях, которые в ней живут:
«Люди всегда дружные, честные»,
«Нет преступников»,
«Дети послушные»,
«Люди добрые, делают добрые вещи».
Много дети говорят и об отношениях между людьми:
«Когда доверяют друг другу»,
«Не убивают»,
«Люди не ссорятся»,
«Тебя любят».
Некоторые дети считают, что хорошая страна определяется материальным благосостоянием:
«Богатые люди»,
«Деньги»,
«Валяющиеся золотые монеты».
Несколько ребят думают, что в хорошей стране должен быть:
«Бассейн»,
«Карусели»,
«Дома красивые».
Плохую страну дети определяют, как полную противоположность хорошей:
«Бандиты, мутанты»,
«Плохие люди»,
«Безобразные дети».
В плохой стране люди:
«Боятся войны»,
«Воюют»,
«Ударяют друг друга»,
«Ссорятся»,
«Делают друг другу плохо».
Выглядит плохая страна не привлекательно:
«Помойки, полуразвалины»,
«Глина»

Кто президент России? Как ты к нему относишься?
Почти все дети знают президента своей страны: «Владимир Путин» , только некоторые дети вспоминают Ельцина: «Я забыла, который прощался с нами на новостях в пиджаке, толстенький – Ельцин» .
В целом к президенту дети относятся хорошо, он им нравится, только одна девочка сказала, что не нравится:
«Потому что командует, не разрешает елку на Новый год рубить».

Каким должен быть президент?
Большинство детей считает, что президент должен быть хорошим, добрым, умным, некоторые ребята хотят видеть красивого президента.
Часть детей говорит об отношении президента к людям:
«Уважающий людей»,
«Уважительным, добрым, хорошо своей страной править»,
«Хорошим, защитным и добрым».
Один мальчик считает, что президент должен быть богатым: «Богатым, он должен принести богатство».
Двое ребят считает, что президент это главнокомандующий:
«Хорошим, отважным, иметь много солдат»,
«Самым лучшим, за одну минуту победил, чтоб Бог дал ему силы, а он их - солдатам и себе оставил, помогал солдатам».
Так же детям задавался вопрос: «Как лучше, чтоб президента переизбирали или он всегда был?» Оказалось, что больше половины опрошенных детей хотят, чтоб все время был один и тот же президент, остальные дети говорят о том, что президента надо переизбирать:
«Чтоб переизбирали, вдруг самого лучшего увижу»,
«Переизбирали, он не может всю жизнь быть президентом».

На вопрос, может ли «женщина стать президентом », многие дети отвечали отрицательно, однако объяснить свой ответ дети затруднялись. Те же дети, которые пытались дать объяснение своему ответу, считают, что женщина не может стать президентом только потому, что она женщина:
«Нет, только мужчина может стать президентом»
«Нет, у нее не хватит смелости»,
«Нет, потому что у нее нет пиджака и галстука»

Кто такой Ленин?
Большинство детей не знают кто такой Ленин. Троим детям это имя кажется знакомым, но кто это они не знают:
«Писатель»,
«Это улица»,
«Слышал, но забыл».
Еще трое ребят говорят о Ленине, как о плохом человеке:
«Человек был очень плохой, мама рассказывала»,
«Который на весь народ кричал»,
«Человек, который думал, что людям плохо живется. Все начали стрелять, и стало еще хуже».
Остальные дети считают, что Ленин это президент:
«Наш президент первый был и умер»,
«Он был президентом»,
«Это знаменитый дяденька, он был президентом».

Когда было лучше жить в нашей стране – раньше или сейчас?
Большинство детей считает, что лучше жить сейчас. Часть детей объясняет свой ответ улучшенной политической обстановкой:
«Сейчас, когда заканчивается кризис и всякая война»,
«Сейчас, войны нет»,
«Сейчас, потому что я никогда не был в Англии и в Париж не мог приехать»,
а часть детей говорит о лучшей экономической ситуации в стране:
«Сейчас, появились одежда, дома»,
«Лучше сейчас, раньше некоторых вещей не было».

Представления о любви и браке

Для большинства опрошенных мною детей любовь - это отношения между мужчиной и женщиной:
«Когда мужчина влюбляется в женщину»,
«Когда человек любит другого, а он его, и тогда во всех газетах пишутся сердечки»,
«Когда человек влюбляется»,
«Когда женятся, когда поцелуй идет прямо в губы».
Некоторые дети считают, что любовь это:
«Когда привязываешься к человеку»,
«Любовь - это забота»,
«Когда любят друг друга, дружат»,
«Занятие сексом и еще, это когда все хорошо кончается» .

Почему люди женятся?
Здесь мнения детей разделились на две группы ответов. Половина детей считает, что люди женятся, потому что любят друг друга:
«Потому что они влюбляются»,
«Потому что нравятся друг другу»,
«Потому что им хочется, влюбляются».
Вторая половина ребят, считает, что женятся люди только тогда, когда хотят иметь детей:
«Что бы родить ребенка»,
«Потому что у них ребенок может быть».
И трое детей считает, что женятся люди для того, чтоб не быть одинокими:
«Не хотят жить по одному»,
«Потому что человек не может жить один»,
«Потому что они не могут так жить, они никогда не будут расставаться»

«Мы» и «другие»

Стал бы дружить с афроамериканцем?
Как же относятся дети к людям другой расы в новом веке?
Результаты проведенного мной исследования показали, что большинство детей не согласны дружить с афроамериканцем. Многие дети затруднялись объяснить причину своего отказа:
«Нет, потому что не хочу»,
«Нет, не знаю почему».

Безоговорочно дружить с детьми другой расы согласились только четыре ребенка, остальные четверо не очень уверенно выражали свое согласие:
«Нет, иногда»,
«Нет, ну с добрым стал бы дружить»,
«Ну, наверно, да»,
«Если в садике, то, да».

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что дети нового века имеют четкое представление о том, где они живут, и кто является главой государства. Следует так же отметить, что большинство детей против переизбрания президента. Все меньшее количество детей считает врагами фашистов и представителей других стран. Наше коммунистическое прошлое тоже постепенно забывается: очень мало детей знает имя В.И. Ленина, а пионеры для современных детей: «Это те, которые играют на пианино» .
После проведения интервью у меня создалось впечатление, что современные дети оптимистично настроены на будущее. Дети хорошо знают, в какой стране они живут, им нравится эта страна, они доверяют своему президенту. Ребята прекрасно разбираются в отношениях между людьми, традиционно понимают, что хорошо, а что плохо, они знают, чего хотят, и способны находить выход из трудных ситуаций. ГЕННАДИЙ ПАВЛЕНКО: СТОИТ ЛИ ПРИНИМАТЬ ЛЮБИМЫХ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ

Оказывается, что давно уже не надо строить никакого коммунизма, все мы выросли и перестали быть детьми, с улыбкой мы смотрим старые «советские» фильмы и удивляемся, если вдруг на ВДНХ видим памятник вождю мирового пролетариата дедушке Ленину. Мы просто живем в новом веке, в новой стране, где давно потеряны все идеалы и каждый строит свою собственную жизнью, свой коммунизм.

Но жизнь не стоит на месте и как ни странно, не зависимо ни от каких политических катаклизмов в нашей стране продолжают появляться дети. Да, да не удивляйтесь, дети не только появляются, но они еще умудряются расти, и что еще более странно они растут без всякой идеологии, у них нет пионерских галстуков и октябрятских значков. Вы можете представить себе свое детство без всего этого? Лично я с трудом.

В связи со всеми этими размышлениями у меня возникла идея провести исследование, и узнать чем и как живут современные дети. Наиболее интересными и открытыми к такому диалогу оказались дети старшего дошкольного возраста.

В ходе интервью я задавала детям много очень разных вопросов, но Вашему вниманию я хочу предоставить наиболее интересные темы наше беседы.

«В какой стране ты живешь?»
В настоящее время большинство детей знает, в какой стране они живут: дети знают, что они живут в России и только для некоторых детей страна – это город, в котором они живут. Такие результаты говорят о том, что у большинства детей существует представление о мире, дети способны различать границы между странами. На мой взгляд, это связано с тем, что в настоящее время многие дети имеют возможность ездить в разные страны, и они уже понимают и видят, чем отличается одна страна от другой. Это подтверждают ответы на вопрос: «Кому хорошо жить в нашей стране?» - несколько детей ответило:

«Россиянам»,
«Всем людям, которые здесь родились».
Так же дети считают, что хорошо живется им самим, их друзьям и семье:

«Маме, папе, мне»
«Ангелинке, Вике»
«Мне, моему другу, папе, маме, брату»
Немало было ответов, что хорошо живется:
«Только богатым людям».

Есть ли у нас враги?
Большинство мною опрошенных детей говорили, что враги у нас есть. В основном это бандиты и воры, несколько детей считают врагами представителей других стран: «Американцы».

Двое детей сказали, что враги это:
«Которые убивают наших солдат»,
и не мало детей до сих пор считают врагами:
«Фашисты, немцы».
И только один ребенок сказал, что наши враги это: «Чечня».

Что есть в хорошей стране, а что в плохой?
Что же говорят дети про хорошую страну? Дети говорят о людях, которые в ней живут:

«Люди всегда дружные, честные»,
«Нет преступников»,
«Дети послушные»,
«Люди добрые, делают добрые вещи».
Много дети говорят и об отношениях между людьми:
«Когда доверяют друг другу»,
«Не убивают»,
«Люди не ссорятся»,
«Тебя любят».
Некоторые дети считают, что хорошая страна определяется материальным благосостоянием:

«Богатые люди»,
«Деньги»,
«Валяющиеся золотые монеты».
Несколько ребят думают, что в хорошей стране должен быть:

«Бассейн»,
«Карусели»,
«Дома красивые».
Плохую страну дети определяют, как полную противоположность хорошей:

«Бандиты, мутанты»,
«Плохие люди»,
«Безобразные дети».
В плохой стране люди:
«Боятся войны»,
«Воюют»,
«Ударяют друг друга»,
«Ссорятся»,
«Делают друг другу плохо».
Выглядит плохая страна не привлекательно:
«Помойки, полуразвалины»,
«Глина»

Кто президент России? Как ты к нему относишься?
Почти все дети знают президента своей страны: «Владимир Путин», только некоторые дети вспоминают Ельцина: «Я забыла, который прощался с нами на новостях в пиджаке, толстенький – Ельцин».

В целом к президенту дети относятся хорошо, он им нравится, только одна девочка сказала, что не нравится:

«Потому что командует, не разрешает елку на Новый год рубить».

Каким должен быть президент?
Большинство детей считает, что президент должен быть хорошим, добрым, умным, некоторые ребята хотят видеть красивого президента.

Часть детей говорит об отношении президента к людям:

«Уважающий людей»,
«Уважительным, добрым, хорошо своей страной править»,

«Хорошим, защитным и добрым».
Один мальчик считает, что президент должен быть богатым: «Богатым, он должен принести богатство».

Двое ребят считает, что президент это главнокомандующий:

«Хорошим, отважным, иметь много солдат»,
«Самым лучшим, за одну минуту победил, чтоб Бог дал ему силы, а он их - солдатам и себе оставил, помогал солдатам».

Так же детям задавался вопрос: «Как лучше, чтоб президента переизбирали или он всегда был?» Оказалось, что больше половины опрошенных детей хотят, чтоб все время был один и тот же президент, остальные дети говорят о том, что президента надо переизбирать:

«Чтоб переизбирали, вдруг самого лучшего увижу»,
«Переизбирали, он не может всю жизнь быть президентом».

На вопрос, может ли «женщина стать президентом», многие дети отвечали отрицательно, однако объяснить свой ответ дети затруднялись. Те же дети, которые пытались дать объяснение своему ответу, считают, что женщина не может стать президентом только потому, что она женщина:

«Нет, только мужчина может стать президентом»
«Нет, у нее не хватит смелости»,
«Нет, потому что у нее нет пиджака и галстука»

Кто такой Ленин?
Большинство детей не знают кто такой Ленин. Троим детям это имя кажется знакомым, но кто это они не знают:

«Писатель»,
«Это улица»,
«Слышал, но забыл».
Еще трое ребят говорят о Ленине, как о плохом человеке:

«Человек был очень плохой, мама рассказывала»,
«Который на весь народ кричал»,
«Человек, который думал, что людям плохо живется. Все начали стрелять, и стало еще хуже».

Остальные дети считают, что Ленин это президент:
«Наш президент первый был и умер»,
«Он был президентом»,
«Это знаменитый дяденька, он был президентом».

Когда было лучше жить в нашей стране – раньше или сейчас?

Большинство детей считает, что лучше жить сейчас. Часть детей объясняет свой ответ улучшенной политической обстановкой:

«Сейчас, когда заканчивается кризис и всякая война»,

«Сейчас, войны нет»,
«Сейчас, потому что я никогда не был в Англии и в Париж не мог приехать»,

А часть детей говорит о лучшей экономической ситуации в стране:

«Сейчас, появились одежда, дома»,
«Лучше сейчас, раньше некоторых вещей не было».

Специалисты в разных областях знания рассказали, какой он, ребенок нашего времени.

Педагог: Взгляд в себя

Сегодняшний ребенок - это новый человек. Его главной чертой является то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире. Ответ этот дети ищут и, что самое интересное, находят самостоятельно.

Ребенок XXI века, в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, - и это норма. Однажды с учениками 9–10-летнего возраста мы пошли в музей, где представлены артефакты прошлой эпохи. В частности, там находился телефон 1930-х годов, на диске которого были изображены не только цифры, но и буквы. Я рассказывал, что раньше телефоны были стационарными, что нельзя было звонить с улицы. А один мальчик, указав на нарисованные буквы, заметил: «Но SMS"ки они уже отправляли». Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Просто этот запрос нужно удовлетворять несколько иначе, с учетом эпохи.

Историк: Мир без прошлого


Дети, появившиеся на свет в XXI веке, не знают примеров из прошлого. Для них новый мир - единственный возможный. Поэтому с раннего возраста современные дети готовы к конкуренции, к борьбе за выживание. Вторая перемена, повлиявшая на изменение ребенка, менее глобальна, но не менее важна. Из жизни современных детей исчез двор как один из важнейших социальных институтов советской эпохи.

Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то для современных детей этот опыт оказывается менее важен. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо. Но с другой - ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, оказывается беспомощным и неспособным нормально взаимодействовать с другими людьми.

Психиатр: Погоня за успехом

С первого класса, а иногда и с дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. Недавно ко мне на консультацию привели пятиклассника, который заявил, что он плохо учится. В разговоре выяснилось, что «плохая учеба» - это две четверки в четверти. Под влиянием социума родители давят на детей, требуют от них высоких результатов, забывая о других ценностях - уважении к самому себе, свободном времени, игре, семейном досуге. Если человеку постоянно завышать планку и не формировать позитивной самооценки, он никогда не будет удовлетворен результатами. Не достигая желаемого, человек испытывает чувство вины. Отсюда неврозы, с которыми тяжело справиться даже взрослой сформировавшейся личности, не говоря уже о детях.

В погоне за успехом люди не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример? Находиться в условиях непрекращающейся гонки невозможно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей. Если ситуация не изменится, нам на смену придет поколение несчастных людей. Хочется верить, что этого не произойдет.


Социолог: Личная свобода

Современный ребенок может рассчитывать только на себя. Поэтому и пути адаптации в обществе дети вынуждены искать самостоятельно. Но не все так мрачно. На мой взгляд, положительным фактором, повлиявшим на изменение сегодняшнего ребенка, стало возникновение цифровых технологий и Интернета. Едва научившись читать, дети XXI века становятся интернет-пользователями. Дети сами выбирают, на какой сайт зайти, что прочитать или посмотреть. Благодаря уходу детей более взрослого возраста в интернет-среду снизилась преступность. Все подростковые субкультуры достаточно мирные. Любители аниме, хипстеры и другие сообщества совершенно безобидны. А значит, постепенно исчезает противостояние «подросток - мир». В Интернете современные дети могут анонимно или открыто общаться с такими же детьми, решая схожие проблемы. Недавно наткнулась на подростковый форум, где дети делятся переживаниями. Советы, которые они дают друг другу, вполне адекватны. Нет никакой агрессии в общей массе, дети сочувствуют и сопереживают. Разве это не прекрасно?

Современный ребенок - независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения. Ребенок сегодня взрослеет на порядок раньше, чем 10–20 лет назад. Конечно, многие родители откажутся принимать этот факт во внимание и, возможно, не согласятся с тем, что их ребенок стал другим. Но с течением времени разница между детьми прошлого поколения и современным ребенком станет все очевиднее. Нынешние дети смогут создать общество профессионалов, ценящих личную свободу.

Врач: Слабое здоровье

В последние 30–40 лет в рационе россиян появились продукты, о существовании которых раньше и не знали. С одной стороны, пищевая ценность повысилась, с другой - большую популярность приобрел фастфуд и прочие продукты быстрого питания: чипсы, сухарики. Распространились сладкие газированные и негазированные напитки. С этими продуктами ребенок получает избыток насыщенных жиров, сахара и соли, способствующие развитию сердечно-сосудистых заболеваний. В обществе появилась тенденция к уменьшению потребления домашнего питания. Женщины стали эмансипированными и больше не хотят готовить. Дети вынуждены переходить на пельмени, сосиски и другие продукты быстрого приготовления. Конечно, уход от натуральных продуктов сказывается на здоровье ребенка. Другой негативный фактор - отсутствие достаточных физических нагрузок. Даже оставляя компьютеры и выходя на улицу, дети редко играют в энергозатратные игры, а в большинстве случаев увлечены теми же телефонами или планшетами. Отсюда рост количества детей с плохим зрением и проблемами с позвоночником. Ребенок XXI века слабо развит физически и подвержен большому количеству заболеваний.

" width="320" height="240">

Уже давно наступил долгожданный 21 век, к которому все мы так долго готовились. Мы - это те, чье детство начиналось в СССР. Помните, как в детстве нам постоянно твердили, что мы дети нового века, что именно нам предстоит жить и строить коммунизм 21 века? И что сейчас? Оказывается, что давно уже не надо строить никакого коммунизма, все мы выросли и перестали быть детьми. Мы просто живем в новом веке, в новой стране, где давно потеряны все идеалы и каждый строит свою собственную жизнью, свой коммунизм.

Но жизнь не стоит на месте и как ни странно, не зависимо ни от каких политических катаклизмов в нашей стране продолжают появляться дети. Дети не только появляются, они растут.... без всякой идеологии, у них нет пионерских галстуков и октябрятских значков. Вы можете представить себе свое детство без всего этого?

О том, чем и как живут современные дети, рассказывают сами дети.

« В какой стране ты живешь? »

В настоящее время большинство детей знает, в какой стране они живут: дети знают, что они живут в России и только для некоторых детей страна – это город, в котором они живут. Такие результаты говорят о том, что у большинства детей существует представление о мире, дети способны различать границы между странами. На мой взгляд, это связано с тем, что в настоящее время многие дети имеют возможность ездить в разные страны, и они уже понимают и видят, чем отличается одна страна от другой. Это подтверждают ответы на вопрос:

« Кому хорошо жить в нашей стране? » - несколько детей ответило:

« Россиянам », « Всем людям, которые здесь родились ».

Так же дети считают, что хорошо живется им самим, их друзьям и семье:

« Маме, папе, мне », « Ангелинке, Вике », « Мне, моему другу, папе, маме, брату »

Немало было ответов, что хорошо живется: « Только богатым людям ».

Есть ли у нас враги?

Большинство мною опрошенных детей говорили, что враги у нас есть. В основном это бандиты и воры, несколько детей считают врагами представителей других стран: « Американцы ».

Двое детей сказали, что враги это:

« Которые убивают наших солдат »,

и не мало детей до сих пор считают врагами: « Фашисты, немцы ».

И только один ребенок сказал, что наши враги это: « Чечня ».

Что есть в хорошей стране, а что в плохой?

Что же говорят дети про хорошую страну? Дети говорят о людях, которые в ней живут:

« Люди всегда дружные, честные », « Нет преступников », « Дети послушные », « Люди добрые, делают добрые вещи ».

Много дети говорят и об отношениях между людьми: « Когда доверяют друг другу »,

« Не убивают », « Люди не ссорятся », « Тебя любят ».

Некоторые дети считают, что хорошая страна определяется материальным благосостоянием:

« Богатые люди », « Деньги », « Валяющиеся золотые монеты ».

Несколько ребят думают, что в хорошей стране должен быть:

« Бассейн », « Карусели », « Дома красивые ».

Плохую страну дети определяют, как полную противоположность хорошей:

« Бандиты, мутанты », « Плохие люди », « Безобразные дети ».

В плохой стране люди:

« Боятся войны », « Воюют », « Ударяют друг друга », « Ссорятся », « Делают друг другу плохо ».

Выглядит плохая страна не привлекательно:

« Помойки, полуразвалины », « Глина »

Кто президент России? Как ты к нему относишься?

Почти все дети знают президента своей страны: « Владимир Путин », только некоторые дети вспоминают Ельцина: « Я забыла, который прощался с нами на новостях в пиджаке, толстенький – Ельцин ».

В целом к президенту дети относятся хорошо, он им нравится, только одна девочка сказала, что не нравится:

« Потому что командует, не разрешает елку на Новый год рубить ».

Каким должен быть президент?

Большинство детей считает, что президент должен быть хорошим, добрым, умным, некоторые ребята хотят видеть красивого президента.

Часть детей говорит об отношении президента к людям:

« Уважающий людей », « Уважительным, добрым, хорошо своей страной править », « Хорошим, защитным и добрым ».

Один мальчик считает, что президент должен быть богатым: « Богатым, он должен принести богатство ».

Двое ребят считает, что президент это главнокомандующий:

« Хорошим, отважным, иметь много солдат », « Самым лучшим, за одну минуту победил, чтоб Бог дал ему силы, а он их - солдатам и себе оставил, помогал солдатам ».

Так же детям задавался вопрос: « Как лучше, чтоб президента переизбирали или он всегда был? »

Оказалось, что больше половины опрошенных детей хотят, чтоб все время был один и тот же президент, остальные дети говорят о том, что президента надо переизбирать:

« Чтоб переизбирали, вдруг самого лучшего увижу », « Переизбирали, он не может всю жизнь быть президентом ».

На вопрос, может ли « женщина стать президентом » , многие дети отвечали отрицательно, однако объяснить свой ответ дети затруднялись. Те же дети, которые пытались дать объяснение своему ответу, считают, что женщина не может стать президентом только потому, что она женщина:

« Нет, только мужчина может стать президентом », « Нет, у нее не хватит смелости », « Нет, потому что у нее нет пиджака и галстука »

Кто такой Ленин?

Большинство детей не знают кто такой Ленин. Троим детям это имя кажется знакомым, но кто это они не знают:

« Писатель », « Это улица », « Слышал, но забыл ».

Еще трое ребят говорят о Ленине, как о плохом человеке:

« Человек был очень плохой, мама рассказывала », « Который на весь народ кричал », Человек, который думал, что людям плохо живется. Все начали стрелять, и стало еще хуже ».

Остальные дети считают, что Ленин это президент:

« Наш президент первый был и умер », « Он был президентом », « Это знаменитый дяденька, он был президентом ».

Эссе

« Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К.Гельвеций

Мир детства - особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков. Каждый ребенок - первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. Когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.

В детстве можно все: бегать с расцарапанными коленками, задавать тысячи почемучных вопросов, жить в придуманном мире великанов и лилипутов, есть много конфет. А еще в детстве можно играть. Много, искренне, от души. Проводником в мир детских игр являюсь я, когда перевоплощаюсь в образ волшебницы, красной шапочки или даже Кикиморы, тем самым подсказывая детям сюжет для новой игры.

Детям можно завидовать, глядя, как беззаботно они резвятся на улице, играя в мяч или строя крепость из снежных комков. Детей просто необходимо хвалить за их победы, первые открытия и достижения, даже самые маленькие. А иногда можно и пожурить, когда они в пылу сражения с воображаемым противником, нечаянно могут что - то разбить. Не беда! Но вы никогда не поймете ребенка, если не посмотрите на мир его глазами.

Каждый ребенок живёт в своём мире - нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир-это куклы и бантики, для других любимые машинки, трансформеры, лего…. Ребенок вправе создать свой мир, и он создает свой мир в котром он хочет жить. Пустит ли он меня туда – спроси его. Насильно туда попасть нельзя, но если ребенку захочется, он приоткроет дверцы и я смогу туда заглянуть.

Дети приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему!

В жизни всегда есть место открытию. И я каждый день открываю для себя что-то новое, не изведанное. В моей работе нет штампов, идентичных ситуаций. Казалось бы, я в профессии уже уйму лет, все знаю, на раз могу провести любое занятие, непосредственную деятельность, досуг, верно организовать прогулку. Но, порой малыш своим вопросом поставит меня в такой тупик, и, не зная ответа, я обещаю обязательно ответить на это позже. После работы я открываю Интернет, захожу в википедию, звоню друзьям, обсуждаю со своей семьей, со своим ребенком… И вот оно! Я знаю, что завтра смогу объяснить ему. И я благодарна своим малышам за эти вопросы. Они заставляют меня идти вперед, не останавливаться на достигнутом. Я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, необычного, интересного.

Мою профессию можно сравнить с труженицей весной, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна! Все знают, что время это пропустить нельзя, иначе, откуда же быть урожаю? И зерно должно быть отменным. Так и в воспитании: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зёрнами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая.

И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим малышам подготовиться к важному событию в их жизни - поступлению в школу, чтобы они горели желанием впитывать в себя свои новые знания, научились общаться со взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту задачи… Ведь успех детей – мой успех как педагога. А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в детском саду, были светлыми – светлыми и по – детски радостными!

Загрузка...
Top