Вечная улыбка будды. “Улыбка Будды” или «Лицо внутренней Любви

"Улыбка Будды" или Внутренняя Улыбка

Самое простое начальное упражнение для выработки стабильного положительного эмоционального фона называется "Улыбка Будды". Его можно выполнять в любом месте и в любое время, доводя это выполнение до автоматизма, но начинать его освоение лучше в спокойном состоянии, удобно расположившись в комнате, где нет постороннего шума и где вас никто не побеспокоит.

Расслабьтесь, постарайтесь полностью успокоиться и ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица, представляя, что они наливаются тяжестью и теплом, и, потеряв напряжение и упругость, как бы "стекают" вниз в ленивой и приятной истоме.

Сосредоточьтесь на уголках своих губ, так, чтобы из всех мышц и участков тела чувствовались только они. Представьте (только представьте, не прилагая мышечных усилий), как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя очень легкую, почти незаметную улыбку.

Образное представление того, что ваши губы растягиваются в легкой улыбке заставит мышцы лица совершить спонтанную работу, и ваше лицо примет выражение, которое Спокойные называют "дуновением ветерка радости".

Чувство радости и физические усилия по созданию улыбки рефлекторно связаны между собой. Когда человек испытывает положительные эмоции, он улыбается. Но существует и обратная связь. Если человек расслаблен и полностью сосредоточен на идеомоторном движении уголков губ, характерном для зарождения улыбки, автоматически на фоне расслабления и спокойствия возникнет чувство тихой, спокойной радости. "Дуновение ветерка радости" - это выражение лица, когда начавшаяся было рождаться улыбка так и не родилась, но мимика сделала свое дело и рефлекторно вызвала легкое ощущение блаженства и покоя внутри.

Состояние расслабления и внутреннего покоя очень важно для начинающих практиковать "улыбку Будды", поскольку ощущение зарождающейся радости столь тонкое, что если вы будете в момент выполнения упражнения испытывать достаточно сильные эмоции озабоченности, тревоги, или вновь переживать чувства, связанные с какими-то недавними событиями в вашей жизни, вы просто не сможете выделить из общего шумного эмоционального фона "точку равновесия" - фоновое чувство покоя и тихой радости.

Это упражнение называется "улыбка Будды", потому что выражение вашего лица при его выполнении должно напоминать выражение лица статуй основателя буддизма - спокойное, расслабленное, отрешенное и лишенное эмоций, с губами, чуть-чуть растянутыми в стороны в легкой, почти незаметной улыбке.

Вызвав необходимое эмоциональное состояние "улыбки Будды", постарайтесь хорошенько запомнить его, чтобы в дальнейшем, если вам придется заниматься в условиях, когда вы взволнованны и когда вас отвлекают, вы смогли вызвать его, не только расслабляя мышцы лица и мысленным представлением растягивая губы в улыбке, но и вспоминая его, детально воспроизводя свое состояние и ощущения в момент, когда выполнение упражнения вам удавалось особенно хорошо.

Старайтесь выполнять это упражнение как можно чаще, желательно несколько раз или по крайней мере один раз в день до тех пор, пока состояние "улыбки Будды" не станет знакомым и привычным для вас, и вы не сможете легко и быстро вызывать его практически в любых условиях, за исключением, конечно, состояния сильного стресса.

Из книги Оранжевая книга - (Техники) автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Лекарство для души автора Раджниш Бхагван Шри

УЛЫБКА ИЗ ЖИВОТА...Если вы сидите, и вам нечем заняться, просто расслабьте нижнюю челюсть и слегка приоткройте рот. Начните дышать ртом, но неглубоко. Пусть дышит само тело, и это дыхание будет неглубоким, оно будет становиться менее и менее глубоким. Когда вы почувствуете,

Из книги Элегантность и шик при небольшом бюджете автора Криксунова Инна Абрамовна

Обаятельная улыбка Хочу обратить ваше внимание на одну весьма существенную деталь внешнего облика мужчины. Хотя дополнением в прямом смысле слова эту деталь назвать нельзя, тем не менее, она настолько значима для мужской привлекательности, что я считаю необходимым

Из книги Книга-подарок, достойный королевы обольщения автора Криксунова Инна Абрамовна

Белозубая улыбка Красивые, здоровые зубы играют огромную роль в создании привлекательного, сексапильного облика. Улыбка, обнажающая белоснежные, ровные зубы способна преобразить лицо с самыми невыразительными чертами.Приведение в порядок зубов стоит недешево, поэтому,

Из книги Достигатор. Как легко достигать своих целей, или Инструкция о том, как легко превратиться в Homo летающего автора Колесов Павел

Хорошее настроение и улыбка Для того чтобы все это работало, есть еще один момент. Люди будут вам легко идти навстречу. Люди будут вам легко помогать. Поддерживать. Советовать. При одном условии – если вы организуете все так, чтобы им это было легко. А для этого людям должно

Из книги Измени свой мозг – изменится и возраст! автора Амен Дэниэл Дж.

Из книги Избавление от всех болезней. Уроки любви к себе автора Тарасов Евгений Александрович

Из книги Дейл Карнеги. Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, подсказки, формулы автора Нарбут Алекс

Из книги Как удачно выйти замуж автора Попова А.

Из книги Путь высшего наслаждения автора Панкова Ольга Юрьевна

Есть мнение, что именно буддисты лучше других умеют видеть жизнь в светлых тонах. Матье Рикар, буддийский монах и приближенный Далай-Ламы, раскрывает нам смысл безмятежного выражения лица изображений Будды, чтобы приоткрыть один из путей к обретению внутренней гармонии.

Есть множество способов восприятия мира. Видеть жизнь «в радужном свете» прежде всего означает ясно осознавать, что в каждом живом существе, то есть и в нас самих, от природы заложен колоссальный потенциал, побуждающий нас к духовному развитию.

А воспринимать окружающую действительность «в мрачных тонах» - значит полагать, что наша жизнь изначально лишена позитивной перспективы и что преодолеть эту обреченность невозможно - как невозможно вырезать прекрасную статую из гнилого дерева.

Пессимизм говорит о нашей внутренней предрасположенности к страданию, которая порой может перейти в подлинное отвращение к жизни.

Суть истинного оптимизма в том, чтобы использовать каждое мгновение для содержательной работы над собой, ведущей в конечном счете к усовершенствованию мира, вместо того чтобы заполнять свое время бесплодной рефлексией по поводу прошлого и страхом перед будущим. Как писал Ален** в своей книге «Разговор о счастье»: «Каким чудесным было бы человеческое общество, если бы каждый подбрасывал дров в общий костер, вместо того чтобы плакать над пепелищем! »

Глаза знания

Будда не закрывает глаза на мир, но лишь обращает взгляд в глубину собственной души, чтобы лучше ее понять. Он подобен золотой рыбке, с широко раскрытыми глазами плывущей в океане невежества и страдания, и глаза его полны понимания и сочувствия.

Будда пребывает в гармонии с реальностью, потому что ему ведома высшая природа вещей: он знает о взаимозависимости всех явлений во вселенной и о том, что в отрыве от остального мира наше «я» не существует. Даже сквозь тучи обуревающего многих из нас смятения он способен различить заложенную в каждом человеке способность к духовному росту.

Улыбка бескорыстной любви

Улыбка Будды есть выражение безграничной и бескорыстной любви. Она отражает безусловную благожелательность: ее питает желание помочь всем без исключения живым существам обрести счастье, открыв его неиссякаемые источники - мудрость, внутреннюю свободу, сочувствие , - и освободиться от страдания и его глубинных причин - невежества, ненависти, вожделения.

Мы чужды благодушия, которое рядится в одежды оптимизма и пытается вопреки логике окрасить в радужный цвет печальные факты окружающей нас несовершенной реальности. Наш просвещенный оптимизм - это открытость и творчество, которые позволяют естественно, спонтанно принимать весь мир, не пытаясь при этом укрыться за ложным чувством собственной исключительности.

Дух полноты бытия

Инстинкт подсказывает нам, что сознание исходит из сердца, наука локализует его в мозгу, а буддизм описывает его как явление, независимое от окружающего мира. Но как бы то ни было, все события, происходящие в нашей психике, безусловно, связаны с возбуждением, подавлением или синхронизацией деятельности разных участков головного мозга.

Смысл медитации в том, чтобы освоить новый способ действовать и существовать, работая над собственным духом. В физическом плане такая работа дает результат благодаря пластичности нашего мозга, который меняется по мере того, как мы становимся богаче внутренне и начинаем иначе воспринимать внешний мир. Она меняет то, как мы интерпретируем происходящее и переживаем свои эмоции. Именно работа духа дает нам возможность раскрывать себя и ощущать полноту бытия в каждый момент своего существования.

* Матье Рикар (Matthieu Ricard) - ученый-генетик, в 1972 году отказался от научной карьеры и обосновался в Индии и Непале, где полностью посвятил себя изучению тибетского буддизма. Монах и личный пере-водчик далай-ламы XIV, он яв-ляется автором нескольких философских книг.** Ален (Alain; настоящее имя - Эмиль-Огюст Шартье, 1868-1951) - французский философ-гуманист и писатель.

Матье Рикар, psychologies .ru

Еще об улыбке:

Буддизм. Как люди видят его? С точки зрения науки – это одна из лидирующих мировых религий. Для людей далеких и от религии, и от науки, слово «буддизм» наполнено таинственностью недосягаемых знаний, непостижимостью истины, пряным запахом и пестрыми красками Индии, загадочностью медитаций и ощущением присутствия рядом параллельного мира.

Для тех же, кто следует поучениям Будды, это слово означает Путь.

Сегодня модно говорить о поиске смысла жизни, о своей миссии, о предназначении. Большинство разговоров так и остаются разговорами, и лишь немногие начинают искать в своей жизни нечто большее, чем просто способы выживания. Смысл жизни. Почему же так трудно его найти? Люди находятся в состоянии поиска дни. недели, годы… Кто-то посвящает этому всю жизнь, да так и не находит.

Все дело в том, что мы утратили связь с самими собой, разучились слушать и слышать себя. Стресс, депрессия, крысиные бега по карьерной лестнице – быстрее! выше! сильнее! Мы научились испытывать радость, занимаясь шоппингом или в очередной раз выживая в экстремальных видах спорта.

А ведь только в спокойном, умиротворенном состоянии мы можем услышать тихий голос внутри себя.

Сегодняшние буддисты, осознано выбравшие эту религию, сумели остановиться и увидеть реальную жизнь трезвыми глазами. Отбросив ненужное внутри себя, они приобрели взамен состояние гармонии и равновесия. Медитируя, используя разные практики, эти люди уверенно идут по своему Пути, светясь внутри тихой радостью.

Вот одна из таких практик, которую может освоить любой человек. В считанные минуты можно расслабиться и наполнить себя при помощи техники, называемой «Улыбка Будды» (если вам нравится, можете называть ее «внутренняя улыбка», или - «улыбка Джоконды»).

Внешнее проявление этой техники - выражение лица, словно человек прячет улыбку: начал улыбаться, да сдержался, вот только лицо уже разгладилось и глаза засветились жизнью.

Чтобы достичь такого состояния, представьте место. где бы вы хотели сейчас оказаться, где комфортнее всего себя чувствуете. Это – ваш рай. Начните медитировать. Полностью расслабьтесь и успокойтесь.

Все внимание перенесите на лицо. Расслабьте его мышцы, почувствуйте, как они наливаются тяжестью. Сконцентрируйтесь на уголках губ. Из всех мышц на лице для вас существуют только они. Не прилагая никаких усилий, представьте, что губы слегка раздвигаются и образуют легкую, внешне незаметную улыбку. Эта улыбка живет только в вашем представлении.

Сделали? Чувствуете, как тело отвечает на вашу улыбку? Оно восстанавливает комфортное состояние, внутри стираются негативные установки: страх, тревога, неуверенность. Тело наполняется радостью, самодостаточностью и уверенностью в своих возможностях.

Со временем вы научитесь удерживать это состояние как можно дольше. Еще немного, и вы ощутите позитивные изменения внутри себя и по отношению к вам.

И вы захотите возвращаться в это состояние снова и снова. Возвращайтесь! Экспериментируйте, пробуйте менять правила, будьте каждый раз разными, но всегда оставайтесь собой!

И обязательно улыбайтесь!


Создание стабильного положительного эмоционального фона

Каждый человек создает свою собственную картину мира и оценивает окружающую действительность и происходящие события в соответствии с заложенной в его сознание и подсознание системой программ, обусловленной его прошлым опытом.
Если опыт человека был в основном позитивным, он смотрит на жизнь более оптимистически, а если к тому же его развитие было многогранным, он умеет получать удовольствие от множества вещей - музыки, чтения, природы, общения с друзьями, интеллектуальных игр, занятий спортом и т.д. и т.п. Совершенно очевидно, что такой человек будет испытывать гораздо большее удовлетворение от своей жизни и значительно большее количество положительных эмоций, чем тот, чей жизненный опыт был скорее печальным, чем радостным и чей круг интересов ограничивается домом и работой.
В любом случае избыток положительных эмоций никому не повредит, и приведенные ниже упражнения послужат тому, чтобы в вашу модель мира записалась новая программа - программа стабильного положительного эмоционального фона.
Но прежде чем перейти к упражнениям, мы постараемся определить, что же такое стабильный эмоциональный фон.
Стабильный эмоциональный фон - эта некая точка равновесия, в которой пребывает человек в момент, когда его физическое состояние находится в норме, и обстоятельства не вынуждают его откликаться на сложившуюся ситуацию обостренными эмоциональными реакциями, то есть фактически наиболее характерное для него эмоциональное состояние в момент, когда он здоров и спокоен.
Для настроений каждого человека, не занимавшегося специальными психотехниками, характерен так называемый "эффект маятника".
Он заключается в том, что чем сильнее маятник эмоций качнется в одну сторону от точки равновесия, тем сильнее он затем отклонится в противоположную сторону, то есть за предельным всплеском положительных эмоций, за восторгом эйфории следует падение в пропасть депрессии и уныния.
В зависимости от темперамента и возбудимости нервной системы "эмоциональный маятник" по-разному проявляется у разных людей. У людей уравновешенных и не склонных к бурному проявлению эмоций его проявления почти незаметны, но у эмоционально лабильных людей, особенно тех, кто ищет повод для хорошего настроения и эмоционального возбуждения, последствия раскачки эмоционального маятника могут производить впечатление психической неустойчивости.
Самым ярким примером раскачки эмоционального маятника часто может служить безудержная первая влюбленность подростка, обычно обусловленная неконтролируемым половым влечением, сопровождающимся выбросом в кровь огромного количества гормонов, в частности эндорфинов. Выброс гормонов сопровождается специфическим состоянием блаженства и эйфории, характерным для многих наркотических средств. Если первая влюбленность не встречает взаимности и не находит выхода в сексуальном контакте, разрядки психосексуального напряжения не происходит, и эйфория сменяется вспышками агрессии, злости или отчаяния. В течение значительного времени общение с объектом любви или воспоминания о нем продолжают сопровождаться гормональными выбросами, вызывающими, в зависимости от типа психики человека, или приступы блаженства или депрессию и ненависть неудовлетворенных чувств.
В случае же, если эйфорическая любовь с первого взгляда оказывается взаимной, и пара вступает в слишком бурную сексуальную связь, психосексуальное напряжение спадает, гормоны уже не бушуют в крови, вызывая приподнятое настроение, и нередко наступает эмоциональное и физическое истощение, вызывающее депрессию и даже отвращение к былому объекту любви, поскольку подсознательно человек чувствует, что именно чересчур насыщенное общение с партнером истощает его, и в результате заставляет его страдать. Так возникает разочарование, которое может записаться в модель мира как установка, что любви на всю жизнь не существует, что любовь вспыхивает на мгновение, а в следующий миг от нее остаются лишь пепел и разочарование.
Это очередное заблуждение, основанное на непонимании физиологии человека и законов природы. Влюбиться и ощутить себя на вершине мира - дело нехитрое, искусство заключается в том, чтобы удерживаться на положительной стороне маятника, пусть даже при меньшем накале страстей, но не падая при этом на отрицательную сторону.
Люди с сильной и устойчивой нервной системой способны на более стабильные и устойчивые чувства, люди со слабой нервной системой часто не в силах переносить без вреда для себя даже интенсивную радость.
Западные психологи выяснили, что сильная радость, так же, как и неожиданно свалившееся несчастье, может привести к нервному срыву, и, поскольку значительная часть европейского населения страдает неврозами, даже такое простое и приятное событие, как уход в отпуск или покупка нового дома, может стать причиной ухудшения здоровья.
Часто люди со слабой нервной системой инстинктивно боятся интенсивных эмоций с их резким переходом от положительной стороны маятника к отрицательной, и они живут, закрывшись в скорлупе своего крохотного мирка, кажущегося им безопасным, избегая всего, что могло бы их взволновать - любви, путешествий, новых знакомств, новых интересных занятий. Стремясь к безопасности и уравновешенности, они буквально обкрадывают себя, лишая себя удовлетворения многих столь необходимых человеку потребностей в социальных контактах, в дозах бодрящего, но не истощающего стресса, в любви, в физической нагрузке и т.д.
Стабильный эмоциональный фон - это и есть та самая точка равновесия, через которую проходит в своих взмахах эмоциональный маятник. У каждого человека эта точка имеет свою эмоциональную окраску. Один человек в ней может быть спокоен и собран, другой - равнодушен и вял, третий - слегка подавлен и печален.
Последователи Шоу-Дао выбрали в качестве стабильного эмоционального фона состояние спокойной и тихой радости, легкого удивления и восхищения чудом окружающего мира и собственного существования.
С помощью специальных упражнений они научились укреплять свою нервную систему таким образом, чтобы она выдерживала все более и более сильные эмоциональные всплески без нервного и психического истощения. От сильных эмоций воины жизни немедленно возвращались на плато стабильного положительного эмоционального фона, избегая негативных чувств и восстанавливая свою энергию и силы в случае, если они замечали малейшие признаки усталости или истощения.
Подобные психотехники формировали устойчивые и гармоничные модели мира людей, умеющих быть счастливыми и радоваться жизни.

"Улыбка Будды" или Внутренняя Улыбка

Самое простое начальное упражнение для выработки стабильного положительного эмоционального фона называется "Улыбка Будды". Его можно выполнять в любом месте и в любое время, доводя это выполнение до автоматизма, но начинать его освоение лучше в спокойном состоянии, удобно расположившись в комнате, где нет постороннего шума и где вас никто не побеспокоит.
Расслабьтесь, постарайтесь полностью успокоиться и ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица, представляя, что они наливаются тяжестью и теплом, и, потеряв напряжение и упругость, как бы "стекают" вниз в ленивой и приятной истоме.
Сосредоточьтесь на уголках своих губ, так, чтобы из всех мышц и участков тела чувствовались только они. Представьте (только представьте, не прилагая мышечных усилий), как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя очень легкую, почти незаметную улыбку.
Образное представление того, что ваши губы растягиваются в легкой улыбке заставит мышцы лица совершить спонтанную работу, и ваше лицо примет выражение, которое Спокойные называют "дуновением ветерка радости".
Чувство радости и физические усилия по созданию улыбки рефлекторно связаны между собой. Когда человек испытывает положительные эмоции, он улыбается. Но существует и обратная связь. Если человек расслаблен и полностью сосредоточен на идеомоторном движении уголков губ, характерном для зарождения улыбки, автоматически на фоне расслабления и спокойствия возникнет чувство тихой, спокойной радости. "Дуновение ветерка радости" - это выражение лица, когда начавшаяся было рождаться улыбка так и не родилась, но мимика сделала свое дело и рефлекторно вызвала легкое ощущение блаженства и покоя внутри.
Состояние расслабления и внутреннего покоя очень важно для начинающих практиковать "улыбку Будды", поскольку ощущение зарождающейся радости столь тонкое, что если вы будете в момент выполнения упражнения испытывать достаточно сильные эмоции озабоченности, тревоги, или вновь переживать чувства, связанные с какими-то недавними событиями в вашей жизни, вы просто не сможете выделить из общего шумного эмоционального фона "точку равновесия" - фоновое чувство покоя и тихой радости.
Это упражнение называется "улыбка Будды", потому что выражение вашего лица при его выполнении должно напоминать выражение лица статуй основателя буддизма - спокойное, расслабленное, отрешенное и лишенное эмоций, с губами, чуть-чуть растянутыми в стороны в легкой, почти незаметной улыбке.
Вызвав необходимое эмоциональное состояние "улыбки Будды", постарайтесь хорошенько запомнить его, чтобы в дальнейшем, если вам придется заниматься в условиях, когда вы взволнованны и когда вас отвлекают, вы смогли вызвать его, не только расслабляя мышцы лица и мысленным представлением растягивая губы в улыбке, но и вспоминая его, детально воспроизводя свое состояние и ощущения в момент, когда выполнение упражнения вам удавалось особенно хорошо.
Старайтесь выполнять это упражнение как можно чаще, желательно несколько раз или по крайней мере один раз в день до тех пор, пока состояние "улыбки Будды" не станет знакомым и привычным для вас, и вы не сможете легко и быстро вызывать его практически в любых условиях, за исключением, конечно, состояния сильного стресса.

Переход от отрицательного эмоционального фона к положительному

Шоу-даосские упражнения комплекса "ловля сетью" вырабатывали умение отслеживать спонтанно возникающие отрицательные эмоциональные состояния. Этот комплекс включал множество упражнений, зависящих от типа отрицательных эмоций. Так, упражнения раздела "ловля сетью речной рыбы" относились к отслеживанию состояний эмоционального спада, связанных с плохим физиологическим состоянием организма, чувством голода, упадком сил, физическим, эмоциональным или психическим истощением.
Упражнения "ловля сетью морской рыбы" предназначались для отслеживания негативных эмоций, связанных с внешним окружением и обстоятельствами типа зависти, ревности, недоброжелательности и т.д.
В основном умение отслеживать и классифицировать возникающие отрицательные эмоции, а также определять порождающие их программы было необходимо для обнаружения и исправления искажений моделей мира, но оно также пригодилось и при создании стабильного положительного эмоционального фона.
Если человека не захлестывают сильные, явно выраженные эмоции, обычно он редко отдает себе отчет в состоянии своей эмоциональной сферы. Погруженный в свои мысли и бытовые проблемы и находясь вблизи от точки равновесия, он вряд ли сразу сможет определить, что именно он чувствует в данный момент и почему, какими чувствами окрашен его вроде бы спокойный эмоциональный фон.
На самом деле этот фон может переливаться множеством оттенков. В нем может присутствовать и легкая тревожность, и налет печали или неуверенности в себе, и общее разочарование и пессимизм.
Для начала постарайтесь отслеживать окраску своего эмоционального фона, когда вы находитесь в более или менее спокойном состоянии, и, если вы заметите, что эта окраска носит негативный характер, выполните "улыбку Будды", замещая отрицательный эмоциональный фон на положительный.
Для начала, пока вы не выработали привычки отслеживания и преобразования своих отрицательных эмоциональных состояний, попробуйте в течение недели внимательно понаблюдать за собой, записывая буквально по минутам, какого типа эмоции вы испытываете. Если вы будете предельно честны с самим собой, не исключено, что этот список вас удивит. Так может выясниться, что вы расстроились потому, что вам пришлось ждать автобус целых полчаса; готовы были придушить безмозглую тещу, рассуждающую о политике, в которой она смыслит не больше, чем свинья в философии Платона; пришли в отчаяние от того, что вам показалось, что начальник так и не собирается дать вам долгожданное повышение; испытали восторг при виде улыбнувшейся вам красивой блондинки, и тут же помрачнели, выяснив, что улыбка предназначалась не вам, а рослому молодому культуристу; почувствовали себя полным ничтожеством по сравнению с этим образчиком мужественности и мужской красоты, возненавидели "нового русского", "мерседес" которого забрызгал вас с ног до головы, когда вы переходили дорогу, и так далее.
Все эти автоматически вспыхивающие в ответ на раздражители эмоции - результат действия программ, заложенных в вашу модель мира. Наша задача - заложить в вашу модель мира новую программу, в которой ваша реакция на окружающую действительность будет более устойчивой и позитивной. Если вы будете пылать благородным негодованием на автобусной остановке от того, что ожидание нужного вам номера кажется бесконечным, автобус быстрее не появится, но зато вы будете чувствовать себя несчастным и злым, а ваш организм, откликаясь на стресс, ответит ухудшением самочувствия, что, в свою очередь, не добавит вам радости жизни.
На начальном этапе переход от отрицательного эмоционального фона к положительному нужно осуществлять, когда отрицательные эмоции достаточно слабы и по уровню интенсивности приближаются к состоянию тихой радости внутренней улыбки. Для того чтобы изменить на положительные интенсивные отрицательные эмоции, нужно использовать трюк, предполагающий создание положительных эмоций, столь же острых и интенсивных, что и отрицательные.
Слабый раздражитель не способен подавить сильный раздражитель. Именно поэтому в состоянии сильного стресса бессмысленно повторять стандартные формулы самогипноза: "Я спокоен, у меня все хорошо". Для находящейся в состоянии перевозбуждения нервной системы эти попытки самообмана - все равно что слону дробина. Сильное чувство нужно замещать не менее сильным чувством, лишь затем равномерно сводя его на плато спокойствия. Но прежде чем осваивать более сложные методики, вам нужно изменять себя мало-помалу, но непрестанно, и, когда вы научитесь без труда заменять слабый отрицательный эмоциональный фон на чувство спокойной радости, вы сделаете первый крошечный шаг к самосовершенствованию и сможете перейти к упражнениям с более интенсивными эмоциями.
из книги Александра Николаевича Медведева и Ирины Борисовны Медведевой "Формулы счастья"

ключевые слова не указаны

Оценка: 5.0 / 5

Есть множество способов восприятия мира. Видеть жизнь «в радужном свете» прежде всего означает ясно осознавать, что в каждом живом существе, то есть и в нас самих, от природы заложен колоссальный потенциал, побуждающий нас к духовному развитию.

А воспринимать окружающую действительность «в мрачных тонах» – значит полагать, что наша жизнь изначально лишена позитивной перспективы и что преодолеть эту обреченность невозможно – как невозможно вырезать прекрасную статую из гнилого дерева.

Пессимизм говорит о нашей внутренней предрасположенности к страданию, которая порой может перейти в подлинное отвращение к жизни.

Суть истинного оптимизма в том, чтобы использовать каждое мгновение для содержательной работы над собой, ведущей в конечном счете к усовершенствованию мира, вместо того чтобы заполнять свое время бесплодной рефлексией по поводу прошлого и страхом перед будущим. Как писал Ален** в своей книге «Разговор о счастье»: «Каким чудесным было бы человеческое общество, если бы каждый подбрасывал дров в общий костер, вместо того чтобы плакать над пепелищем!»

Глаза знания

Будда не закрывает глаза на мир, но лишь обращает взгляд в глубину собственной души, чтобы лучше ее понять. Он подобен золотой рыбке, с широко раскрытыми глазами плывущей в океане невежества и страдания, и глаза его полны понимания и сочувствия.

«ЕСТЕСТВЕННО ПРИНИМАТЬ ВЕСЬ МИР, НЕ ПЫТАЯСЬ УКРЫТЬСЯ ЗА ЧУВСТВОМ СВОЕЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ»

Будда пребывает в гармонии с реальностью, потому что ему ведома высшая природа вещей: он знает о взаимозависимости всех явлений во вселенной и о том, что в отрыве от остального мира наше «я» не существует. Даже сквозь тучи обуревающего многих из нас смятения он способен различить заложенную в каждом человеке способность к духовному росту.

Улыбка бескорыстной любви

Улыбка Будды есть выражение безграничной и бескорыстной любви. Она отражает безусловную благожелательность: ее питает желание помочь всем без исключения живым существам обрести счастье, открыв его неиссякаемые источники – мудрость, внутреннюю свободу, сочувствие, – и освободиться от страдания и его глубинных причин – невежества, ненависти, вожделения.

Мы чужды благодушия, которое рядится в одежды оптимизма и пытается вопреки логике окрасить в радужный цвет печальные факты окружающей нас несовершенной реальности. Наш просвещенный оптимизм – это открытость и творчество, которые позволяют естественно, спонтанно принимать весь мир, не пытаясь при этом укрыться за ложным чувством собственной исключительности.

Дух полноты бытия

Инстинкт подсказывает нам, что сознание исходит из сердца, наука локализует его в мозгу, а буддизм описывает его как явление, независимое от окружающего мира. Но как бы то ни было, все события, происходящие в нашей психике, безусловно, связаны с возбуждением, подавлением или синхронизацией деятельности разных участков головного мозга.

Смысл медитации в том, чтобы освоить новый способ действовать и существовать, работая над собственным духом. В физическом плане такая работа дает результат благодаря пластичности нашего мозга, который меняется по мере того, как мы становимся богаче внутренне и начинаем иначе воспринимать внешний мир. Она меняет то, как мы интерпретируем происходящее и переживаем свои эмоции. Именно работа духа дает нам возможность раскрывать себя и ощущать полноту бытия в каждый момент своего существования.

* Матье Рикар (Matthieu Ricard) – ученый-генетик, в 1972 году отказался от научной карьеры и обосновался в Индии и Непале, где полностью посвятил себя изучению тибетского буддизма. Монах и личный пере-водчик далай-ламы XIV, он яв-ляется автором нескольких философских книг.** Ален (Alain; настоящее имя – Эмиль-Огюст Шартье, 1868–1951) – французский философ-гуманист и писатель.

Загрузка...
Top