Искренность в отношениях с людьми. Человек искренний - это кто? Честность – включает в себя искренность и правдивость с опорой на моральные ценности

Искренность – это прямое выражение переживаемых мыслей, отношений, эмоциональных состояний. Данное понятие используется для характеристики отдельного поступка или сложившихся отношений. Так, например, говорят об искренних убеждениях, заинтересованности, радости, любви, дружбе. В широком смысле понятие искренность применимо как синоним честности, открытости и прямоты, в узком для указания на конгруэнтность, аутентичность. Эти термины связаны с описанием состояния и поведения, при котором мысли, чувства, отношения и внешние проявления человека являются согласованными, непротиворечивыми.

Что такое искренность

Каждый индивид сталкивается в жизни с личностями, которые можно назвать искренними и здесь, чаще всего, присутствуют положительные коннотации. Нам редко случается рассуждать об искренности подразумевая выражение негативных эмоций, которые, разумеется, так же могут быть незамаскированными, неискаженными выражениями переживаемого. Это вызвано тем, что искренность как понятие, имеет и оценочное значение, так как возникло в контексте обыденной жизни для описания значимых для окружения характеристик человека.

Когда подразумевают, что некто искренен, это дает представление о том, что личность говорит правду, а также о том, что ей свойственны ряд положительных моральных качеств. В рамках академической психологии это понятие чаще применяется в качестве вспомогательного потому, что крепко сцеплено с позитивной оценкой всей личности человека, что редко бывает удобным для исследовательских целей.

В психотерапии и психологии есть ответвления, для которых понятие искренности именно в его позитивном смысле выступает ключевым. К ним зачисляют позитивную, гуманистическую, экзистенциальную психологию, клиент-центрированную психотерапию. Акцент в этих подходах осуществляется на возможности положительного развития личности человека, на предположении о наличии неотъемлемого и общечеловеческого стремления к развитию, гармоничному состоянию. В этом понимании быть искренним означает соответствовать себе во всех своих проявлениях, при этом имея в виду и благо других людей. А отсутствие стремления к использованию уязвимости или окружающих, честное взаимодействие с ними, направляемое заинтересованностью в общении и понимании происходящего, называют искренним отношением. При этом неискреннее поведение не обязательно манипулятивное или вредящее, норма вежливости часто оказывается связанна с некоторой нечестностью, скрытностью чувств, при которых индивид все же не стремится использовать собеседника, а только снизить вероятность развития конфронтации.

Искренность в отношениях

Что такое искренность в отношениях можно охарактеризовать через то, как эта взаимосвязь переживается и поддерживается ее участниками. Выше упоминалось, что искреннее отношение связано с определенной бескорыстностью, что значит, все возникающее в отношениях переживается и выражается непосредственно. Если личность вступает в отношения, не преследуя побочные цели, не имея материальной или моральной заинтересованности, то его отношение к партнеру можно назвать искренним, но сами сложившиеся отношения будут искренними, только если оба партнера ведут себя открыто. Зачастую говорят о том, что искренность, скорее черта человека, которая проявляется во всех ситуациях, в которых он участвует и в этом смысле, искренность в отдельных отношениях лишь часть более общей тенденции честного взаимодействия с другими индивидами вообще.

Любовь и искренность

Когда говорят об искренних отношениях, нередко упоминают любовные отношения и дружбу. Честность и бескорыстность действительно особенно важны, ведь именно близкие отношения предоставляют нам пространство для открытого выражения переживаний, мыслей, поведения. Именно в близких отношениях человек ощущает себя комфортнее и непринужденнее всего, поскольку уверен, что может вести себя, как чувствует и значимые для него люди воспримут это с пониманием и принятием. Мы ощущаем защищенность, когда видим, что другие нас знают и ценят такими, как мы есть.

Любовные отношения занимают особенное место в жизни, поскольку вступая в них, человек создает свою жизненную ситуацию. Отношение со стороны партнера и наше отношение к нему отражаются в том, как и о чем мы договариваемся, и что для нас становится важным, какие изменения мы вносим.

Эрих Фромм философ и психоаналитик достаточно много писал о значимости близких отношений для индивидуального развития. Основной его тезис гласит, что люди нередко вступают в отношения, не будучи искренне заинтересованными в принятии, понимании «партнера, каков он есть», так как имеют свои ожидания от отношений и прежде всего, заинтересованы в том, чтобы эти ожидания оправдались. Фромм описывает две основные позиции, которые человек может занимать по отношению к окружающему и к своей жизни: «Иметь» и «Быть».

Первая из них связана с попыткой стать счастливым и выглядеть успешным через обладание вещами, статусом, знакомствами, но не обязательно заниматься любимым делом или чувствовать себя счастливым.

Вторая же ориентация связана со стремлением к , к тому, чтобы искать себя, заниматься любимым делом, общаться с личностями, которые приятны и, в итоге чувствовать себя счастливым, но при этом не обязательно иметь много денег или влиятельные связи. Именно второй из вариантов будет искренним по отношению к самому себе и окружающим – открыто выбирать и делать то, что считаешь «своим», что позволяет проживать жизнь полнее. Искренний человек, согласно Фромму, способен быть действительно заинтересованным в понимании другого индивида и готов способствовать его развитию в выбранном партнером направлении. Стремление же «иметь» определенного партнера и определенные отношения часто оказываются связанны с разочарованием, так как действительные желания участников зачастую не озвучиваются и не реализуются.

Формируя близкие отношения, мы надеемся найти в них понимание и принятие со стороны партнера, готовность помогать достигать поставленных целей и создавать вместе с нами тот образ жизни, который нам было бы удобно вести. Но это оказывается достижимым только если наш партнер искренне заинтересован в нас и нашем благополучии, так же как и мы в его.

Быть честными и открытыми в отношениях значит давать отчет самим себе и говорить другим о том, как мы воспринимаем и проживаем то, что происходит с нами в течение жизни, о том, чего мы ищем. Безусловно, все мы испытываем не только положительные чувства. Иногда мы испытываем гнев и обиду, неуверенность, страх – сложные эмоции, о которых наше воспитание и нежелание огорчить других часто заставляет молчать. Вежливость и внимание к чувствам других, безусловно, важны, но так же важна и наша способность проживать происходящее и прорабатывать внутренне или в общении события нашего жизненного пути. И здесь каждому из нас предстоит самому выбирать, с кем он хочет быть открытым.

Значение слова искренность, как мы уже увидели, многогранно. Оно касается и открытости по отношению к нашему внутреннему содержанию, и к окружающему миру, и заинтересованность в том, чтобы узнать других людей такими, какие они есть. В обществе искренность ценится как честность и бескорыстность, но ограничивается правилами хорошего тона, требованием быть внимательным к тому, чтобы не ранить чувства других людей. Для межличностных и тем более любовных отношений, искренность важна как благоприятная основа для установления действительного понимания и взаимного развития партнеров.

Быть искренним – значит быть честным и говорить прямо, без скрытых претензий, не обманывая и не вводя никого в заблуждение. Искренность как черта характера может проявляться в том, как вы общаетесь с другими людьми, но, на самом деле, искренность зарождается внутри вас. Умение понимать и принимать свои мысли и чувства поможет вам стать более искренним человеком, а это, в свою очередь, необходимо для искреннего общения с другими людьми.

Шаги

Как показать свои искренние намерения

    Не забывайте про язык тела. Язык тела, на самом деле, может рассказать очень многое о вашем действительном отношении к ситуации. С его помощью можно показать свою искренность (или ее отсутствие). Когда вы общаетесь с окружающими, помните о своей осанке, о манерах поведения.

    • Поддерживайте зрительный контакт, но не пяльтесь. Через какое-то время переводите взгляд, не забывайте моргать.
    • Старайтесь быть расслабленным, но контролируйте свои движения. Например, можно немного наклониться к своему собеседнику или жестикулировать перед ним.
  1. Будьте активным слушателем. Один из самых простых способов показать искреннее отношение к другому человеку – стать активным слушателем. Когда вы с кем-то общаетесь, обязательно внимательно слушайте, что он говорит. Активное слушание – это способ продемонстрировать человеку искренний интерес к тому, о чем он говорит, показать, что вы хотите узнать больше о его мыслях и чувствах.

    Постарайтесь понять чужую точку зрения. Если вы не захотите понять, почему ваш собеседник думает/чувствует именно так, вы вряд ли сможете построить с ним искренний разговор. Не нужно отказываться от своей точки зрения, чтобы понять чужую. Просто попытайтесь понять, что движет вашим собеседником, какой жизненный опыт мог повлиять на формирование его точки зрения. Как только вы сможете взглянуть на мир глазами другого человека, вы сможете искренне понять, что это за человек и какие жизненные обстоятельства сделали его таким.

    • Вместо того, чтобы критиковать чей-то музыкальный вкус, попытайтесь понять, чем эта музыка может понравиться окружающим. Возможно, текст песни посвящен другому человеку. Возможно, громкие басовые линии в танцевальной музыке помогают кому-то расслабиться, перестать стесняться, вырваться из своей скорлупы и отжигать на танцполе.
    • Прежде чем начать спор о политике, попытайтесь понять, почему человек придерживается своего мнения. Человек, воспитанный семьей иммигрантов с достаточно скромным доходом, может знать очень многое о жизни иммигрантов, и этот опыт, скорее всего, повлиял на его политические взгляды.
    • Попробуйте смотреть на мир с разных точек зрения – это поможет вам относиться к нему более сострадательно и менее предвзято.

    Как развить в себе искренность

    1. Оцените свои слабые и сильные стороны. Чтобы лучше разобраться в себе (и, соответственно, стать искренним), необходимо понять свои слабости и отметить свои сильные стороны. Таким образом, вы сможете понять себя и не вести себя пафосно или лицемерно.

    2. Поразмышляйте о своем жизненном опыте. Ваш жизненный опыт во многом определяет вас, как человека. Если вы будете пытаться сделать вид, что с вами случалось что-то, чего на самом деле не было, вашу ложь быстро разоблачат. Поэтому вместо того, чтобы пытаться скрыть правду, расскажите окружающим о том, кто вы и что пережили. Они поймут, что вы честны по отношению к себе, и будут уважать вас за это.

      • Чтобы понять, какой жизненный опыт отразился на вас больше всего, вспомните, что с вами было, подумайте о своих личностных качествах. Скорее всего, это уже стало частью вашей личности.
      • Каждый день старайтесь находить время, чтобы разобраться в своих мыслях и чувствах. Так вы сможете понять, искренне ли вы ведете себя.
      • Вы не сможете быть самим собой, если не будете достаточно хорошо себя знать, как личность. Разберитесь в своих чувствах, и вы поймете, действительно ли вы верны себе.
    3. Будьте честным и откровенным. Честность порой ставит вас в уязвимое положение. Но когда вы уязвимы и открыты, обычно люди тоже ведут себя более открыто. Поэтому говоря честно и прямо о своих мыслях, чувствах и убеждениях, вы помогаете другому человеку выйти на откровенный разговор.

      • Не преувеличивайте свои реакции, эмоции и чувства.
      • Покажите людям, как вы себя чувствуете, не ходите вокруг да около и не пытайтесь кого-то обмануть.
      • Если какой-то человек кажется вам весьма интересным, покажите ему это, оказывайте ему внимание. Проявите искренний интерес к тому, что говорят и думают окружающие.
      • Помните, что быть честным и откровенным – не значит задеть чувства других людей. Если вам кажется, что честный прямой ответ может кого-то расстроить, подумайте о том, как тактично сообщить о ситуации.
    4. Будьте внимательнее. Тактичность и внимание научат вас лучше понимать себя, контролировать свои чувства и действия. Когда вы стараетесь вникать в суть вещей, вы заставляете себя сопротивляться своим чувствам и мыслям в данный момент. Это поможет вам обрести искреннее понимание себя и ощущение собственного достоинства.

      • Сосредоточьтесь на своем дыхании. Если вы чувствуете, что вас переполняют разные мысли, просто сосредоточьтесь на своем дыхании. Сконцентрируйте внимание на физических ощущениях, на движениях грудной клетки, на потоке воздуха через ноздри, на движениях живота. Подумайте о том, как стресс и беспокойство исчезают по мере того, как вы дышите.
      • Вкладывайте душу во все, что вы делаете. Постарайтесь выполнять даже повседневную деятельность с чувством, например, даже если вы просто кушаете. Максимально используйте свое зрение, обоняние, осязание и чувство вкуса перед тем, как съесть апельсин.
      • Относитесь максимально осознанно к своим действиям. Это поможет избавиться от ожиданий и опасений, которые могут вас одолевать, и вместо этого вы сможете ощутить каждый момент, насладиться его реальностью.

      Как искренне извиниться

      1. Признайте свою ошибку. Если вы хотите, чтобы ваши извинения были искренними, вам нужно понять и признать свою ошибку. Если вы сказали или сделали что-то обидное, из-за чего другой человек почувствовал себя плохо, если вы унизили кого-то, вы должны понять, что именно вы сделали и почему причинили боль другому человеку.

        • Если вы не можете понять, почему задели чьи-то чувства, попробуйте поставить себя на его место. Подумайте о том, как ваши слова или действия могли повлиять на этого человека, а также подумайте о том, что этот человек пережил, возможно, из-за своего жизненного опыта он более чувствителен к вашим словам.
        • Даже если вы до сих пор не можете понять, чем ранили чувства другого человека, попытайтесь просто принять тот факт, что человек расстроен, и причиной этому являются ваши слова или действия.
        • Примите на себя ответственность за свою ошибку. Не пытайтесь обвинить в этом кого-то другого. Чтобы ваше извинение было искренним, вы должны признать свою вину.
        • Можно начать так: «Я понимаю, что задел твои чувства своим поведением».
      2. Постарайтесь исправить свою ошибку. После того, как вы признали ее и извинились, предложите человеку помощь или сделайте для него что-то хорошее. Если есть способ исправить свою ошибку, обязательно сделайте это. Если нет, можно предложить человеку сделать для него что-то другое.

        • Если вы приняли участие в издевательстве над кем-то, исправьте свою ошибку; скажите другим людям, при встрече с ними, чтобы они перестали издеваться и смеяться над этим человеком.
        • Если вы обидели кого-то своими действиями или, наоборот, бездействием, исправьте эту ошибку. Например, если вы обещали заехать за кем-то и забыли об этом, можно просто так заезжать за этим человеком целую неделю.
        • Закончите извинение, сказав примерно следующее: «Я сделаю все, что смогу, чтобы исправить свою ошибку, обещаю, что это больше не повторится».
      • Попробуйте стать волонтером и любым способом внести свой вклад в ту организацию, где вы работаете.
      • Спросите себя, действительно ли вы этого хотите? Или вы делаете/говорите что-то только для того, чтобы люди заметили, какой вы искренний?
      • Будьте терпеливы. Возможно, вам понадобится много времени, чтобы понять, какой вы на самом деле. И еще больше времени вам понадобится, чтобы стать искренним по отношению к себе.
admin

Открытость – это желание пустить другого в собственный мир: личный и тайный. Социальная открытость проявляется в готовности пускать людей в свой общественный мир, желание общаться, стремление знакомиться. Внутренняя открытость выражается в желании пустить в собственный духовный мир другого человека, показать личностное отношение, истинные мысли.

Откровенность является желанием открывать собственные мысли и чувства, скрытые от остальных.

Откровенность и открытость

Но в чем еще выражается открытость и откровенность? Какие определения существуют у данных понятий?

Личность с открытой душой – это уверенный в собственных силах человек. Такие люди готовы к общению, они коммуникабельны. Подобные личности склонны поддерживать других, они делятся мыслями и эмоциями.

Насколько далеко мы готовы пустить другого человека в определенный собственный мир, такой и является открытость. Чем в большее количество сфер жизни мы пускаем посторонних людей, тем большей открытостью мы характеризуемся.

Общественная открытость проявляется внешне . Духовная открытость способны согреть искренним отношением. А откровенность подарит человеку правду. В повседневном выражении под открытостью понимают в первую очередь внутреннюю открытость.

Внутренняя открытость потребует доверия. Тот, кто верит, чаще открывается другим, потому понятия «доверие» и «открытость» часто считаются синонимичными.

Негативные свойства открытости

Но не всегда открытость относится к положительным качествам. Существуют и негативные свойства открытости. Несвоевременное ее проявление расценивается другими в виде навязчивости, она свойственна бездумной простоте. Не всегда открытость своевременна, а сообщение излишней информации может дорого обойтись.

Духовно здоровые личности открыты другим, но в разумных пределах. Открытость и доверие выступают серьезными элементами построения теплых взаимоотношений, но бездумное доверие глупо.

В мире есть много разных людей, а окружение человека не всегда оказывается дружеским. Если доверять всем и каждому, то это станет причиной многих проблем и хлопот. Помимо способности доверять, важно еще уметь разбираться в других, обладать внутренней защищенностью. Но подобное понятие не стоит считать закрытостью.

Закрытость – скорее отрицательная сторона, но защищенность – позитивная. Успешные личности часто следуют известному принципу, который гласит, что верить стоит в лучшее, но подготовить себя необходимо к худшему. А поистине доверять способны те, кто защищен в психологическом плане. Таким людям сложно причинить боль.

Если личность уверена в себе и сильна, тогда ей проще доверять и быть открытой. Цель вырабатывания внутренней силы, защищенности – правильная и важная. Она не убирает, а дополняет понимание того, что доверие выступает важной ценностью в жизни.

Свойства откровенности

Что касается свойств откровенности, то они также отличаются позитивными и негативными сторонами. Откровенный человек готов открыть другому собственный внутренний мир эмоций и мыслей.

Проявление откровения – это желание рассказать или рассказ о личных, интимных, часто тайных аспектах жизни. Это понятие ценится в качестве честности, показателя доверия. Под откровенностью понимается интимность, близкие взаимоотношения между людьми.

Но несвоевременная, чрезмерная или неугодная откровенность становится несоблюдением правил этикета. В отличие от искренности (выражения истинных чувств и намерений), проявление откровенности иногда не относится к собеседнику. Это не всегда вызывает приятные эмоции.

Если искренний человек обычно нацелен на будущее, то откровенный чаще рассказывает другим о сделанном выборе, действиях, о настоящем духовном состоянии. Но откровенный человек при этом иногда остается искренним. Это создает дополнительное напряжение, т.к. человеку прямо говорят не только правду об отношении к нему, но абсолютную истину.

Обычно откровенность отличается исповедальным характером. Человек снимает с себя груз, сообщает о собственных слабых сторонах, отрицательных качествах, комплексах, плохих поступках. Если проявление этого качества идет наряду с разумом, то оно расценивается в виде доверия и честности. Это показатель чувств. Подобное поведение скоро отсеивает ненужных личностей, в любой сфере жизни. Помимо этого, откровенность иногда соединяется с необходимостью получить совет в конкретной личной ситуации.

Откровенность становится выходом за пределы повседневных отношений, когда это проявление взаимно – хорошо, но в одностороннем порядке это приносит негатив. Откровенность становится объектом манипуляций, но при этом сама по себе выступает инструментом для манипулирования другими.

Психологи отмечают, что откровенность . Достаточно доверить кому-то секрет, как этот человек ощущает себя более важным и значимым, чем ранее. Стоит заметить, что не требуются ни временные, ни духовные затраты, дабы дать шанс другим чувствовать себя увереннее.

Иногда откровенность становится причиной напряженности в моральном и психологическом плане, ведь когда человеку прямолинейно сообщают правду о нем, а он не готов ее принимать, это перерождается в комплексы и т.п. Но излишняя откровенность становится опрометчивостью.

Как стать открытым человеком

Если вы нередко слышите, что вы чересчур закрытая личность или не слишком открытая, а вы хотите изменить это мнение о себе, то придется потрудиться над собой. Рассмотрим варианты, как стать открытым человеком.

Начните с того, что чаще оказывайтесь среди других людей. Если вы львиную долю времени проводить в Интернете, за чтением книг или просмотров кинолент, то ситуация не сдвинется с места. Вам не придется вести борьбу за звание лидера в компании, достаточно поставить иные цели: стать полезным, незаменимым, внимательным собеседником.

Иногда человек закрыт из-за боязни сказать не то и не в тот момент. В этом существует доля истины. При развитии открытости собственной личности, стоит проявлять разумность. Человек должен открываться осознанно, понимать, когда и зачем он это делает.

В чем здесь связь с открытостью? Если окружающие считают вам закрытым, это свидетельствует, что люди не слишком любят общение с вами. А если ваши усилия заставят их рассказать что-то интересное, то это приносит им радость.

Вам не придется постоянно что-то говорить, но если выражаете мнение, то обозначьте собственное отношение. Это легко, достаточно сказать вместо дежурных фраз те, которые выражают эмоции по поводу события или рассказа.

Другое задание посложнее, но оно доступно. Придется потрудиться над выразительностью мимики. Собственную позицию возможно показать не только словами, но и удивленным взглядом, наклонами головы, поджатыми губами. Главное, чтобы это выражение заметили другие. Для этого непременно разминайте мышцы лица накануне значимых встреч, перед выходом в общество. При каждом случае работайте над выразительностью эмоций.

И напоследок, когда выражаете собственное мнение по поводу чего-либо, старайтесь чаще делать это с положительными эмоциями. Раздражение, печаль, усталость – это тоже элементы открытости, но привлекательным человеком считается тот, с кем настроение .

Откровенность и открытость помогают налаживать близкие и доверительные отношения с окружающими. Главное – помнить о разумном проявлении этих понятий, открывать собственные мысли нельзя всем и каждому. Открытость должна быть умеренной и уместной.

1 апреля 2014, 16:59

Экология здоровья: У каждого человека есть индивидуальная схема терапии, то есть некое направление, в котором он присутствует. Речь, скорее, идет о том, чтобы в своем сознании, жизни, в своей методологии совместить эти принципы. Разобравшись в том, что представляет собой каждый из них, и как бы интегрировав их, вы можете организовать уже свою личную практику, которая, условно говоря, будет вашей личной, уникальной СУЗ.

Система управления здоровьем (СУЗ) – это научно-обоснованная система восстановления здоровья и профилактики его расстройства во всех сферах жизни: от физической до духовной.

Ее цель – здоровье и здоровая самореализация, а ценности – принятие, честность, ненасилие.

Основной инструмент СУЗ – искренний обмен переживаниями в открытом целенаправленном диалоге с единомышленниками.

Когда я познакомился с этой Системой управления здоровьем, то обратил внимание на то, что по своей сути она очень созвучна Терапевтическому Смысловому фехтованию (ТСФ).

Так возникла идея узнать у основателя и руководителя Школы "Система управления здоровьем" Дмитрия Шаменкова, чем телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) и СУЗ могут обогатить друг друга.

Дмитрий, как Вы думаете: можно ли попробовать сделать такое направление ТОП на базе СУЗ и на основе фехтовальных практик?

У каждого человека есть индивидуальная схема терапии, то есть некое направление, в котором он присутствует. Речь, скорее, идет о том, чтобы в своем сознании, жизни, в своей методологии совместить эти принципы. Разобравшись в том, что представляет собой каждый из них, и как бы интегрировав их, вы можете организовать уже свою личную практику, которая, условно говоря, будет вашей личной, уникальной СУЗ.

Более того, каждый человек делает это постоянно. На уровне нашего сознания мы интегрируем довольно много инструментов, превращая этот «набор» в некий свой вид персональной терапии. СУЗ вполне достаточно для того, чтобы создать основу. А дальше ее можно расширять любым другим рабочим психотерапевтическим инструментом.

- К вопросу о честности. В телесной терапии основной постулат: «Тело не врет». Что Вы об этом думаете?

Если говорить о телесной реакции, то сложно вводить какие-то категории, типа «врет - не врет». С точки зрения Теории функциональных систем (кстати, аббревиатура ТФС удивительно созвучна с вашей ТСФ), понятие точности передачи информации, условно говоря, правда это или не правда, возникает только относительно цели. Не существует некой абсолютной правды, которую можно было бы идентифицировать, - она всегда относительна. И в этом плане подход, что «тело не врет», относится лишь к некой ситуации, в которой человек или организм находится.

Например, человек едет за рулем автомобиля, а перед этим он употребил психоактивное вещество, и у него начались галлюцинации. Тело ему конкретно посылает сигнал в этот момент времени, он физически ощущает, что у него черви под руками, мешают ему руль держать, а фактически их нет, - получается, что тело может и врать. Все зависит от того, что происходит в психике человека.

С физиологической точки зрения, цель определяет восприятие. Например, человек подходит к начальнику с мыслью, что тот неприязненно к нему относится. Значит, в этом контакте человек начинает коммуникацию с изначальной внутренней предустановкой, которая не соответствует действительности. А тело будет отражать эту установку, довербальный настрой. В данном контексте выходит, что тело не врет, в широком смысле. Оно, так или иначе, отражает какой-то доминирующий паттерн в сознании. Однако распространять на всю реальность мысль, что тело не врет, нельзя.

Личная практика научила меня четкому осознанию, что может быть по-разному. Начиная разговор, я часто видел, как мои барьеры мешали диалоговой коммуникации. Тело мне как бы подсказывало: «Дмитрий, - условно говоря, - поберегись» - там чего-то. Но, проходя внутрь диалога, прорабатывая в диалоге какие-то свои переживания, мне удавалось существенно изменить свой взгляд на жизнь.

А тело откликалось на это изменение. Поначалу оно говорило одно, реагируя на прежний мой взгляд, на старое представление о реальности, а в ходе открытого диалога все оказывалось совсем по-другому. Поэтому в СУЗ исцеляющей силой обладает сам по себе открытый диалог.

- А любой диалог, как и любое взаимодействие в живых системах, всегда строится вокруг цели.

– Конечно. Поэтому центральным понятием в СУЗ является цель. И, учитывая, что цель определяет наше восприятие, любая форма целеполагания, основанная исключительно на прошлом представлении, а не на живом диалоге, в СУЗ ставится под сомнение.

Поэтому для меня намного большее значение приобретает здоровый диалог, в котором мы стремимся сохранять хорошее самочувствие. По большому счету, оно не зависит от внешних факторов: ответственность за свое хорошее самочувствие я принимаю на себя, а во всем остальном руководствуюсь диалоговым процессом. Стремлюсь лучше услышать человека, с которым взаимодействую. Фокус основных СУЗовских практик ориентирован на то, чтобы максимально прочувствовать свои переживания, самого себя, лучшим образом их выразить в кругу единомышленников и при этом ясно слышать собеседников, которые вошли в этот диалог.

В этом смысле наша система позволяет проработать очень глубокие проблемы, потому что действует именно групповое поле, созданное благодаря этим правилам коммуникации. Это как живой организм, как муравейник. Скажем, клетки, составляющие человеческий организм, равноправны в своей основе, а из любой клетки можно воспроизвести целиком весь организм.

Это глубочайшее равноправие, которое присутствует одновременно при некоей функциональной разности клеток, и дает возможность созданному по такому же образу сообществу обладать мощным потенциалом исцеления. Такая взаимоподдержка и доверие помогают человеку обнаружить в себе и проговорить то, что он меньше всего хотел озвучивать и скрывал от окружающих.

Это уже групповая динамика. В терфехте абсолютно такие же принципы, и мы даже говорим: «Все мы равные, все мы разные». Как известно, при групповой психотерапии часто у кого-то возникает психологическое сопротивление. Как Вы его убираете?

Никак, потому что если бороться с сопротивлением, то это только его усилит. И здесь работает лишь возможность создания внутреннего собственного пространства принятия, осознание того, что я имею дело со своими проекциями, и что у меня возникает некое насилие по отношению к кому-то, что он якобы должен быть каким-то не сопротивляющимся. В этой ситуации именно мое глубокое принятие, позволение происходящему быть и помогает человеку раскрыться. Он изнутри чувствует это доверие и физически ощущает возможность и допустимость такого раскрытия.

В ходе этой практики обнаруживаются до такой степени глубинные травмы, которые человек в себе осознает, что об этом люди обычно не говорят. Я не знаю, доходят ли люди до такой глубины на приеме у психотерапевтов, но здесь у них получается вербализировать и прямо выразить свое истинное переживание. Люди выражают себя не в образах, ходя вокруг да около, а прямо и открыто, без стеснения. Это позволяет человеку стать самим собой, то есть самоактуализироваться, в первую очередь, – стать равным самому себе. И уже через этот инструмент самоактуализации по-настоящему себя реализовать.

Можно ли такое искреннее выражение переживаний, позволяющее избавиться от идеализирования себя и других, назвать смирением?

Да, это является, по сути, смирением, если рассматривать понятие «смирение» как возникшее от слова «мир» и эквивалентное миру и себе в нем. Это смирение именно как равность миру, в более широком контексте, но не избавление, не подавление неких чувств и ощущений. Поэтому цель этой практики – выражения переживаний – заключается в том, чтобы стать эквивалентным себе самому, своей цели исцелиться.

«Исцеление» от слова «цель» здесь в данном случае. Это не означает избавление от переживания, потому что избавление от переживания само по себе – это в том или ином смысле некое непризнание права этого переживания на то, чтобы быть. Соответственно, это непризнание самому себе права на то, чтобы быть. Переживание, которому мы не позволяем реализоваться в жизни, в каком-то смысле есть вытесненная часть самих себя. Однако такая искренность возникает в том случае, если я осознаю цель этого действия.

Важно осознавать: искренность возникает не вследствие правильно сказанных слов или фактов, а вследствие моей эквивалентности по отношению к цели, с которой я это делаю. Иначе это будет некая попытка использовать психологическую технику для того, чтобы манипулировать реальностью – какая тут искренность? Смысл такой, чтобы максимально быть эквивалентным самому себе в ходе выражения переживаний. Система управления здоровьем – это целостная интегральная практика синхронизации с реальной жизнью.

В терфехте большое внимание уделяется проработке довербального настроя. Когда есть негативный довербальный настрой, допустим, иду к человеку, а уже имею «камень за пазухой», то у меня и общение не будет складываться.

Внутренняя задача, которая лежит в основе искреннего выражения переживаний, заключается в том, чтобы в первую очередь услышать другого человека, прежде чем пытаться выразить ему что-то. Без наличия представления, в каком состоянии, в какой позиции находится другой человек, без прояснения боли, с которой он встретился, особенно, в конфликте, я не могу выразить себя соразмерно этой ситуации.

Поэтому если я буду говорить точные слова, максимально фактически, но при этом следовать намерению доказать что-то, исходя из долженствования, что мир должен быть другой, человек должен быть другой, – то я тем самым буду обманывать самого себя и окружающих.

Свою миссию, если говорить про человеческое сознание, вижу в том, чтобы впрямую показать то, что именно отношения являются ключом к здоровью. Это главное. А поймет ли человек, как он дальше будет работать над отношениями, поймет ли он значение цели в этих отношениях, в точности коммуникаций – это уже вторичный момент. Рано или поздно он, может быть, дойдет в информационном пространстве до понимания, что цель все определяет.

А почему СУЗ не говорит о прощении? Прощение, с точки зрения психологии и духовных практик, способствует исцелению и здоровью.

На самом деле СУЗ много о чем не говорит, не только о прощении. Суть СУЗа, в конечном итоге, - упрощение. Это не задача создать много слов и сущностей, которые могли бы быть полезными, будучи осознаны после десятков лет безуспешных попыток что-то понять. СУЗ – это, как вершина горы, если смотреть на нее сверху.

Понятно, что у горы есть много частей: подножие и прочее. Но когда ты стоишь на этой верхушке, то можешь увидеть все. Это своеобразный символ, который своей целостностью уже помогает ко многому прийти. Если говорить про место прощения в системе СУЗ, то оно заключено в его основе. Сама способность прощать развивается естественным образом по мере практики. И специально моделировать ее не нужно.

На мой взгляд, зачастую формальное прощение уводит человека в сторону. Поясню. Цель определяет восприятие и поведение любой живой системы. Соответственно, если я продолжаю действовать, с целью манипулировать реальностью, в которой нахожусь, и использовать для этого прощение, то ничего хорошего из этого не получится.

Практика базовых основ позволяет прийти к прощению, но естественным путем. Прощение происходит совершенно естественно, искренне. Это вдруг, как открытие, озаряет человека, чтобы он простил. Это отнюдь не вынужденный акт, когда он пытается родить прощение человека, которого на самом деле ненавидит. Это вызывает внутренний конфликт и ни к чему хорошему не приводит. Здесь некое следование модели: «я такой хороший, такой замечательный – простил».

В этом смысле даже не могу вспомнить, чтобы я в своей жизни видел людей, которые через силу кого бы то ни было по-настоящему простили. Формально – да, прощают, в том смысле, что не будут делать другому гадости, - такого полно сплошь и рядом. А вот истинного глубинного прощения, чтобы оно возникло специально, искусственно, нарочито я не видел. В СУЗ нет такой практики только по этой причине. Удивительно получается, что само по себе прощение лежит в фундаменте управления здоровьем, и человек естественным образом к нему приходит, практикуя базовые шаги.

- Что такое в Вашем понимании ненасилие, безусловная любовь и принятие?

Эти понятия взаимосвязаны. Для меня ненасилие – это в высшей степени проявление честности. Возникновение некого желания противоборствовать реальности, которая меня окружает, в том числе, с моими внутренними проблемами и переживаниями, является только лишь циклическим процессом, который отсоединяет меня от подлинной реальности, делает меня «неживым». Для меня ненасилие – это, в первую очередь, ответственность и осознание самого себя и своего места в мире, в котором я нахожусь.

Для того чтобы исцелиться, мне нужно осознать, что все происходящее со мной есть результат моих целей. Никто и ничто не вызвало эти чувства, переживания и ощущения – их источником являюсь я сам. Это дает мне ключ к динамике, к развитию. Здесь же происходит принятие, открывается место для любви, потому что, по большому счету, мне не остается других вариантов взаимодействия с реальностью.

Я принимаю свободу другого человека с позиции, что он мне ничего не должен, я принимаю его, согласится он со мной или нет. Это свободное движение к общей цели, в котором я не связываю свое личное внутреннее состояние с поведением или состоянием другого человека. Таким образом, я не становлюсь зависимым от него человеком, который вынужден манипулировать другим для того, чтобы улучшить свое состояние. Такого рода свободное взаимосодействие для меня является тем, что можно назвать словом «любовь».

Эти слова эмоционально заряжены, и под ними у людей кроется много разных мировоззренческих концепций и убеждений, с которыми совершенно не хочется спорить. В этом плане я готов принять любую точку зрения, но меня всегда интересует практический результат.

Человек может рассказывать все, что угодно, про безусловную любовь, принятие, ненасилие – я способен это спокойно услышать и принять как факт, что реальность такой тоже бывает. Но меня интересует одно: когда человек приходит ко мне и говорит, что у него есть проблема, то я задаю ему простой вопрос: «Если у тебя есть проблема, и ты пришел ко мне, осознаешь ли ты, что всех твоих знаний и концепций недостаточно, чтобы решить твою проблему?» Это важно для человека осознать.

Можно говорить о понятиях и неких концепциях до бесконечности. Но все начинается с момента возникновения конкретной общей цели. Тогда начинается реальный диалог, и можно выйти к каким-то пониманиям. Поэтому, по сути, в процессе решения каждой проблемы нужно всегда открывать уникальное понятие, определение смысла, скорее даже, чувства того, что такое ненасилие и чувство насилия, чтобы понять ненасилие; чувство принятия и неприятия: прочувствовать, прожить это неприятное, - тогда становится понятно, что такое приятное.

Так же и чувства условной любви, безусловной любви и чувство нелюбви. Когда это прожито и прочувствовано, тогда все становится на свои места. И тогда у человека может возникнуть свой уникальный язык, которым он целенаправленно в определенных ситуациях сможет свои переживания донести до другого. Это, наверное, самая важная ценность, которую можно ожидать от подобного терапевтического процесса.

- Необходимо ли делать над собой физическое усилие для поддержания здоровья и хорошей физической формы?

Здесь стоит идти от слова «необходимо» – к вопросу «что такое здоровье?». Если рассматривать нормально функционирующую живую систему, то она не может взаимосодействовать с окружающим миром без реализации силы, скажем так. А реализация силы, как мы знаем, с точки зрения психофизиологии, происходит полностью автоматически.

И человек, даже при специальных инструментах и целенаправленном внимании, в принципе, не может ее осознать, потому что есть задержка восприятия около 250 миллисекунд... В экспериментах прямо доказано, что, так или иначе, сначала генерируются эти реакции, процессы, а потом только человек это осознает, «догоняет». И любая попытка применять некое насилие является ограничением своей способности жить. Применять-то, пожалуйста, можно, но вопрос в том, куда это ведет.

Наверное, один из наиболее ярких примеров – это знаменитый ультрамарафонец Мика Тру, который в 58 лет пробежал ультрамарафон. И, казалось бы, своим образом жизни всем показывал, как важно и нужно как раз преодоление себя. Но, к сожалению, он в 58 лет умер во время утренней пробежки. Как известно, физические перегрузки приводят к увеличению риска смерти.

Если рассматривать с физиологической точки зрения, то ответ на ваш вопрос очевиден. На самом деле в ходе своей естественной жизнедеятельности, когда человек здоров, то с радостью преодолевает трудности, потому что их возникновение – это естественная часть жизни, которая неминуемо возникает. К тому же, у человека есть запрограммированное в опыте положительное подкрепление, связанное с преодолением трудностей. Например, я могу испытывать очень негативное чувство при наличии голода.

Но если я иду, например, в ресторан – кушать с друзьями, то не испытываю резких негативных чувств. Хотя чувство голода – одно из самых сильных негативных чувств. То же самое и удушье: одно дело человек, которого душат, например, и другое – пловец, который сознательно нырнул куда-то и выныривает. На пути выныривания он не испытывает сильного удушья, хотя концентрацию кислорода имеет сравнимую с концентрацией газа человека, которого душат.

Он испытывает даже положительные ощущения. Поэтому здесь, когда речь идет об усилии, насилии, навязывании каких-то действий, я знаю, что речь идет о подмене понятий, подмене целей. Знаю, что не произойдет естественного развития человека, если он будет действовать через «не хочу», вместо того, чтобы реализовывать то, что он по-настоящему хочет, и гореть этим, и жить этим.

Для того чтобы человек был счастлив, жив, здоров, ему, безусловно, нужна физическая активность – она является естественной. Более того, можно элементарно проэкспериментировать. Просто взять взрослого мужчину, половозрелого, здорового и сказать: «Сядь, пожалуйста, один час и просто посиди на одном месте». И потом посмотреть: легко ли ему усидеть на месте час. Это стоит большого труда. Поэтому нет необходимости, что-то специальное делать. Опять же жизнь, если к ней честно относиться, дает много поводов для того, чтобы что-то сделать физически.

В этой связи расскажите, пожалуйста, о вашей физической, телесной практике. Она дополнительная, но все же есть в СУЗ.

Скажу так, наша практика очень наглядно отражает общий подход вообще к физической практике, как я ее вижу, и показывает, почему ее не так много у нас. Должен сказать, что мое отношение к физической практике глубоко положительное. Я сам физически довольно активный человек: много хожу, плаваю – люблю это делать. И много труда в моей жизни. В основном, это функциональная активность: не люблю деятельность, которая не приводит к результату.

Для меня результат – временное увеличение мышечной массы или временное благополучие тела – лишь временный, а мне нужен долгосрочный результат. Я абсолютно не верю ни в какое накопление мышечной массы, знаю, насколько это вредно для организма, для здоровья. Мне хорошо известно, как устроена система саморегуляции. Поэтому я понимаю, что закладывается и дает результат именно то, чем мы регулярно занимаемся, на постоянной основе. Отсюда и подход к системе управления здоровьем.

Изначально это была простая система. Она формировалась, когда я претерпевал чрезвычайно тяжелый период в своей жизни. Тогда у меня была полностью разрушена жизнь: я потерял здоровье, у меня было предраковое состояние, я пребывал в жутких зависимостях. У меня была разрушена социальная жизнь, и я потерял семью. По большому счету, я сам себе не принадлежал. У меня была куча проблем, долгов, и я не мог вообще ни о чем думать даже.

Что-либо предпринимать у меня не было физической возможности и сил: любая мысль о том, чтобы что-то сделать, вызывала отторжение и желание убить себя самого. Состояние было тяжелейшее. И в этом моменте я понимал, что не могу схватиться за всё. Мне нужно было что-то предельно простое, то, с чего я могу начать, и при этом делать это всю оставшуюся жизнь. Я понимал, что регулярность имеет принципиальное значение.

И тогда, честно посмотрев правде в глаза, я понял, что максимум, что я могу сделать – это быть максимально честным с людьми, учиться их принимать, могу делиться своими переживаниями, могу молчать. Я понял, что это тот максимум, который я смогу делать на протяжении всей оставшейся жизни, формируя, таким образом, динамический стереотип в управлении здоровьем. И если я это реализую, то, как опыт показал, уже сверху на этот стержень может быть нанизано все, что угодно.

Я довольно быстро выкарабкался из этого состояния, благодаря этой практике и ничему другому – у меня не было никаких других возможностей. Только потом они появились. В первую очередь, я начал чувствовать свое тело, потому что продолжительное молчание этому способствует. Сначала у меня на это не было и часа, поэтому я научился каждый микромомент времени использовать для того, чтобы восстанавливаться. Я мог быть где-то в дороге и понимать: сейчас у меня есть 15 минут, и я смогу сонастроиться сам с собой.

Вместо того чтобы думать о чем-то, нервничать, напрягаться, я научился синхронизироваться с жизнью в эти моменты. В конечном итоге, когда я стал более долго практиковать, то начал чувствовать потребности тела в движении: необходимость потянуться, как-то размяться, раскрыть грудную клетку, активно подышать, вытянуться. И я стал учиться слушать свое тело и быть внимательным к его потребностям, ощущениям, его движениям.

Таким образом, ощущение тела, осознаваемое движение, эта плавность, чувство включения в пространство – были для меня основополагающими. В результате такого отношения к себе, возникает уже вариант идеомоторного движения, когда мы прислушиваемся к внутренним ощущениям, потребностям тела, начинаем видеть этот образ, осознавать на уровне чувств, как надо правильно плечо вперед подать или выдвинуться. И возникает практика, которая визуально напоминает восточные «мягкие» единоборства, типа, тай чи, у-шу. Но к этому я пришел абсолютно интуитивно.

В этом плане то, что вы делаете в терапевтическом фехтовании, является для меня новым каким-то шагом к раскрытиям. И, благодаря нашему диалогу, у меня чуть-чуть расширилось представление вообще в принципе о терапии через единоборства. Через отношения, через диалоги я всегда стремлюсь развиваться, с радостью и открытостью обращаюсь к ним, потому что, допустим, наш диалог может дать мне больше в плане практики, чем какие-то попытки формально что-то практиковать, потому что вы искренне живете этим процессом.

И я понял в этом нашем диалоге то, что сама по себе практика терапевтического фехтования, по сути, отражает диалог на физическом уровне. Это тот же самый открытый диалог, о котором мы говорили, но не на вербальном уровне, а на телесном. В этом смысле, думаю, что в отличие от спорта высоких достижений, от соревновательных каких-то вещей, здесь есть общая цель: научиться слышать своего соперника, быть соразмерным ему и, осознавая эту общую цель – а все-таки общая цель – здоровье в этом процессе, – двигаться в этом цикле, нащупывая эти грани.

Действительно, терапевтический поединок – это диалог, в котором необходимо видеть, слышать, чувствовать и понимать другого, и на каждый поединок обязательно ставится конкретная цель и задача. Иначе человек невнятно входит в фехтовальный диалог и невнятно выходит из него, без терапевтического результата. Как Вы верно сказали: «Цель все определяет и позволяет исцелиться, стать эквивалентным самому себе».

Приведу один пример из своей практики. У меня был забавный эпизод. Моя супруга была беременна нашим старшим сыном, уже на восьмом месяце. И я предложил ей поиграть в настольный теннис. А она никогда до этого толком не играла. Мы начинаем с ней играть, и мяч постоянно вылетает с поля. И поскольку она была в положении, я постоянно бегал за мячом. Я стал уже думать: что это за игра такая, когда я постоянно бегаю?

И тут меня осенило: «Юль, а ты мне скажи, какая у тебя цель, когда ты бьешь по мячу?» – «Я тебе гол хочу забить». – «Юля, - говорю, - смотри: цель игры в теннис заключается не в том, чтобы забить гол, а в том, чтобы мяч был над столом, в игровом пространстве. Тогда получается игра». Как только я ей это объяснил, то возникло ощущение, как будто человека подменили, и на ее месте появился, как минимум, второразрядник или, может, даже перворазрядник теннисист.

У нас пошла такая скоростная игра, в которой, практически, было невозможно скинуть мяч. И уже возникало желание проявить резкость какую-то или сильно ударить только потому, что это стало интересно. В этой метафоре хочу показать: а нужно ли оно, это насилие? Если мы находимся в диалоге с самим собой, с миром, с другими людьми, даже в поединке, и понимаем, какая у нас общая цель, то мы оба стремимся к ней.

Это Вам будет инетерсно:

Если стараемся лучше услышать другого, лучше себя проявить, начиная с простых вещей: не с того, чтобы схватить палку и подраться, а с этапа чувствования, ощущения в этом диалоге, - то постепенно мы придем к моменту высшей степени реализации в этом единоборстве, а соответственно, и в повседневной жизни. Для меня в этом смысле даже наш диалог сейчас стал важным открытием и развил интерес, желание что-то еще в этом плане изучить, сделать и, возможно, уделить больше внимания этому аспекту жизни. За что вам благодарен.

- Спасибо, Дмитрий, меня тоже обогатил наш диалог, и то, что Вы сказали про «терапевчески-смысловой» теннис , именной такой же подход присутствует и в терфехте как в духовно-ориентированной телесной практике. опубликовано

Интервью: А. Сигутин

Каждого из нас периодически интересует вопрос, насколько искренни окружающие нас люди? Что на самом деле они чувствуют к нам, и все ли так на самом деле, как они нам говорят? Каждый боится ошибиться в человеке, которому хочется доверять. Так что же такое искренность? Для чего она вообще нужна людям?

Что такое искренность?

Искренность является одним из самых ценных качеств человека. Синонимом этого слова являются такие понятия, как честность и правдивость. Искренность - это когда нет противоречий между реальными чувствами и тем, как они проявляются и преподносятся окружающим на словах и на деле. Человек искренний - это тот, для которого «быть» и «казаться» - это идентичные понятия.

Искренность бывает в общении, а бывает во взаимоотношениях. Если искренность в общении предполагает свободное и живое выражение своих чувств, то искренность во взаимоотношениях говорит об отсутствии «второго дна» и проявляется не только в искренних словах, а в делах и поступках. Люди способны быть вполне искренними в общении, но при этом лукавить в делах и отношениях. Причем самый сложный случай, это когда человек сам верит в то, что он поступает правильно, хотя где-то в глубине души понимает, что это не так.

Что значит «искренне»? Значение слова

Если взять определение слова «искренне», то оно обозначает «правдиво» и «откровенно». Искренне можно любить, ненавидеть, уважать и т. д. Искренность может проявляться в словах, делах, поступках. Делать что-то искренне - значит делать это от души, с чистыми намерениями, без тайных мыслей. Если человек делает что-то искренне, значение этого поступка характеризует его истинное отношение. Ведь, к сожалению, часто бывает и так, что люди думают одно, говорят другое, а делают третье. В таком случае сложно разобраться, что же человек чувствует на самом деле.

Для того чтобы люди к тебе относились чистосердечно, нужно самому быть честным, и прежде всего перед самим собой.

Часто люди занимаются самообманом и придумывают оправдания своим поступкам. Но если окружающие почувствуют в ваших словах или делах фальшь, не стоит рассчитывать на искреннее отношение к себе.

Искренний человек. Значение этого выражения

Кто такой искренний человек? Как определить это понятие? Если сказать в двух словах, то человек искренний - это не тот, кто пытается не притворяться и не врать окружающим. Этот тот, который не может поступать по-другому. Ему, напротив, гораздо сложнее играть какую-то роль и лукавить. Скорее всего, у него это и не получится. Таких людей очень легко обмануть, поскольку они всех измеряют своей мерой и привыкли доверять этому миру. Если же кто-то их когда-то обманет, они просто сочтут это досадным недоразумением и не утратят доверия ко всем остальным.

Человек искренний - это как ребенок, который вырос умом, но не вырос душой.

На самом деле, таких людей не так уж и много. К сожалению, в основном случается так, что дети, искренние по своей природе, вырастая, утрачивают это качество. Они начинают не доверять этому миру и играть какие-то роли - ради того, чтобы добиться желаемых целей.

Искренность в современном мире

В современном мире искренний человек - это большая редкость. Искренность часто воспринимается как бесхитростность, а значит, глупость и даже недостаток. Попросту говоря, данное качества трактуется как неумение приспосабливаться к жизненным ситуациям. В наше время даже появилось такое понятие, как степень искренности. Тебя могут спросить: «Насколько ты искренний?» Это в корне неправильно, потому что искренность сродни честности. Быть немного честным, так же как и не до конца искренним, равносильно тому, что быть лживым и фальшивым. В нынешнее время гонки за выживание, среди моря лжи, фальши и лицемерия, действительно мало кто может остаться до конца искренним. На это способны только лишь невероятно сильные люди или же очень глупые. Глупые, как маленькие дети. Только дети искренни по своей наивности, которая со временем, после нескольких обманов и разочарований, вместе с доверчивостью покидают взрослеющего малыша. Как же сохранить это чувство и нужно ли это?

Для чего нужна искренность?

Искренность - это Божественная искра. Она чиста, как утренняя роса. На самом деле эта искра присутствует в каждом человеке, просто за тем "хламом", который скапливается в наших душах, её сложно разглядеть.

В действительности искренний человек всегда будет привлекать окружающих. Своей правдивостью и чистотой он всегда будет задевать те струны, которые есть у каждого. Как мало найдется людей, способных обидеть ребенка, так же мало найдётся и тех, которые смогут причинить зло чистому и искреннему человеку. Общаясь с человеком, который остаётся честным при любых обстоятельствах, можно расслабиться, зная, что этот человек никогда не будет Именно ощущение тревоги и напряжения - бич современного общества. Чем больше в нем будет искренних людей, тем проще нам будет жить на этом свете.

Загрузка...
Top