Что может быть семьи дороже? Семейный детский дом Семёновых. Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Дома

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

(А. Барто)

https://pandia.ru/text/79/093/images/image003_28.jpg" width="829" height="1894 src=">

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

(О. Бундур)

ЦИТАТЫ И АФОРИЗМЫ О СЕМЬЕ, РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ

Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и, наконец, достигает такого развития, что они буквально «не могут жить друг без друга».

Лучшая школа дисциплины есть семья.

(Смайлс С.)

Заботиться о ближних своих и домашних своих - муж о жене, жена о муже; отец о сыне, сын об отце; мать о дочери, дочь о матери; брат о сестре, сестра о брате.

(Аввакум)

Вражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими.

(Демокрит)

Когда кто-нибудь из домашних совершает проступок, не нужно набрасываться на него с попреками, но не следует и делать вид, будто ничего не произошло. Если об этом проступке неудобно говорить напрямик, скажите намеком, приведя подходящий к случаю пример. Если вас не поймут сразу, повторяйте свои наставления день за днем, и они возымеют действие подобно тому, как весенний ветер разгоняет холод и теплый воздух топит лед. Вот как нужно вести себя в семейной жизни.

(Х. Цзычен)

В семейной жизни главное - терпение.

Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, будто они лучше того, что представляют собой в действительности, мы заставляем их становиться лучше.

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их!

(Леонардо да Винчи)

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Знаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа... Сначала он потребует трость, которую вы держите; потом ваши часы; потом птицу, которая летает; потом звезду, которая сияет на небе; он будет требовать все, что увидит; не будучи Богом, как вы его удовлетворите?

(Руссо Ж.)

Материнская любовь - самый общераспространенный и самый общепринятый пример продуктивной любви; сама ее сущность - забота и ответственность.

(Фромм Э.)

Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.

(Екатерина Великая)

К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.

Производя и питая детей, отец исполняет этим только третью часть своей задачи. Он должен роду человеческому дать людей, обществу -общественных людей, государству - граждан. Всякий человек, который может платить этот тройной долг и не делает этого, виновен и, может быть, более виновен, если платит его наполовину. Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет права быть им. Ни бедность, ни работа, ни уважение людей не избавляют его от обязанности кормить своих детей и воспитывать их самому.

Русский язык" href="/text/category/russkij_yazik/" rel="bookmark">русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье, где нет согласия, и добра не бывает.

При солнышке – тепло, при матушке – добро.

Добрый сын – отцу радость, а недобрый – печаль.

Нет родителей – нет покровителей.

Кто родителей почитает, тот век счастливым проживает.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Добрые дети – дому венец, а злые – конец.

Родители трудолюбивы– и дети не ленивы.

Согласие да лад – в семье клад.

Изба детьми весела.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Цели:

  • образовательная: знакомство с семьёй как частицей рода, дать представление о христианском понимании семьи;
  • воспитательная: воспитание интереса и любви к семейным традициям;
  • развивающая: развитие навыков ответственного поведения в семье, творческой активности, развитие речи.

Задачи урока: познакомить детей с терминами ближайшего родства, со смыслом обряда венчания, раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.

Ключевые понятия урока: семья, венчание, бремя, семейные традиции.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку , иллюстрации (Лебедев К. В. «Боярская свадьба», Куликов И.С. «Обряд благословения невесты в Муроме»), семейные фотографии, музыка с песней «Родительский дом».

Ход урока

1. Объявление темы, целей и задач урока.

Ребята! Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

2. Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме:

Почему часто говорят, что слово семья означает «семь я»? (Слайд 2)

Для чего люди создают семью? (Слайд 3)

Как называются люди, объединённые одной семьёй? (Родственники, родные).

Родственники бывают ближние и дальние.

Кого можно назвать самыми близкими вашими родными? (Родителей - маму, папу.)

А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют? (Дети, ребенок, сын, дочь.)

Но ведь у ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам близкими родными людьми.

Кем они приходятся вам? (Бабушками и дедушками.)

А если у ваших мам и пап есть братья или сестры, кем они приходятся вам?» (Дядями и тетями.)

Как вы думаете, в каком случае родители могут сказать о своих детях «Это моя защита и опора в старости»?

Как члены семьи должны относиться друг к другу, чтобы в семье было радостно жить?

3. Составление синквейна со словом «семья» .

Семья
Дружная. Большая.
Радуется. Живёт. Богатеет.
Вся семья вместе – так и душа на месте.
Это семь «я».

4. Рассказ учителя

об особенностях семейных традиций в православной культуре.

Вчитаемся еще раз в библейский рассказ о создании человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею».

(Слайд 4)

Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Любить – значит всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому.

(Слайд 5)

Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. Вступление в брак в православии называется венчание . На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они – «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец – это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу.

(Слайд 6)

Но еще это и «мученический венец». Когда молодожёнов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поет молитву именно мученикам – людям, которые были когда-то убиты за свою верность Богу и Церкви. (В свою очередь, выражение мученический венец напоминает о том, что на голову распинаемого Христа был возложен венок, сплетенный из колючего терновника). Мученики любили Христа, не отрекались от Него, и поэтому претерпели страдания и даже смерть.

Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради сохранения семьи.

Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе.

Трудно остаться в браке с человеком, который потерял красоту, молодость, здоровье? Конечно, трудно. Но поэтому прежде решения о браке надо взвесить меру своей любви.

Христианская семья помнит слова из Нового Завета: «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (бремена – от слова бремя : тяжесть, тягота).

5. Физкультминутка.

6. Чтение библейской истории.

У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но еще и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя - вошел в шатер, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал всю семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства : бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и учителям.

(Слайд 7)

7. Подбор афоризмов, пословиц и поговорок о семье.

(Слайд 8)

Тот, кто не научился любить в родительском доме, не сможет любить и тогда, когда создаст свою семью.

Детей любить тоже непросто. Вы сами знаете, какими несносными вы бываете. И все же рождение ребенка и чудо его роста – вот что наполняет семейную жизнь светом и смыслом.

В свою очередь, и родители желают наполнить жизнь своих детей высоким смыслом. Поэтому они стараются передать детям и свои знания, и свою веру.

8. Закрепление изученного.

Почему заключение брака в церкви называется венчанием?

Что означает венец над молодоженами?

Какое поведение называется хамским?

Какие традиции есть в твоей семье?

9. Чтение стихов о семье, просмотр семейных фотографий (под музыку «Родительский дом»).

(Слайды 9 - 10)

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

Наша семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

10. Подведение итогов урока.

(Слайд 11)

Ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.

Я предлагаю вам создать общийобраз семейного герба.

Для этого вам нужно подумать, каким может быть герб семьи?

Как вы его представляете?

Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?

Что может быть в гербе?

(возможные ответы учащихся)

Ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас?

Правильно, семья! (Слайд 1 2 )

  1. Это близкие и родные люди.
  2. Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
  3. Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
  4. Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

- «Если хочешь знать истину, слушай, что говорит легенда»

Послушайте китайскую притчу «Ладная семья» и ответьте на вопрос: «Что является основой хорошей семьи?»

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение . И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»

Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И мира тоже.

11. Домашнее задание:

написать сочинение «Наша дружная семья» или «Детей любить тоже непросто».

Аня Деревянкина
Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже!»

Добрый вечер, уважаемые родители ! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже неслучайна, 15 мая праздновался международный день семьи . Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи . Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья .

В словаре Ожегова написано : «Семья - это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья ?

Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен» . Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья (3-4 мнения родителей ) . Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение 3-4 детей) . Предлагаю объединить мнения родителей и детей , прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)

1. Семья – это счастье , любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник , семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то , что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд , друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно ! Семья – это сложно !

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье , семья – это дом .

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье , часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (слайды)

Дерево держится корнями, а человек семьей .

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда .

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить - счастливым быть .

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи , что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Ведущая : Для того чтобы воспитывать детей. Нужно многое знать и уметь, посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители .

Проводятся конкурсы

«Вопросы и ответы»

1. Емкость для приготовления супа (Кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент (Балалайка)

3. Часть суток между днём и ночью (Вечер)

4. Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт около воды (Лягушка)

5. Огородное растение оранжевого цвета (Морковь)

6. Часть суши, со всех сторон окружённая водой (Остров)

7. Отец отца или матери по отношению к их детям (Дедушка)

8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (Ведро)

9. Врач, который лечит детей (Педиатр)

10. Верхняя часть дерева (Крона)

11. Птица, приносящая ребёнка в дом (Аист)

«Мой ребенок»

Педагог зачитывает высказывания детей о маме, родители отгадывают чей это ребенок.

Мини-игра «Устами младенца»

Родители просматривают видео и отгадывают о каком члене семьи рассказывают дети .

Презентация работы группы.

Детский сад – это тоже семья . В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран.

Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша . Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни , и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир , покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: v Укрепить привязанность к членам своей семьи. v Формировать.

Родительское собрание «Быть в движении - значит укреплять здоровье» Задачи Способствовать воспитанию потребности в ЗОЖ, обеспечению физического и психологического благополучия, повышению уровня знаний родителей.

Родительское собрание «Хорошо здоровым быть» Родительское собрание «Хорошо здоровым быть!» - Добрый день, дорогие родители! Здравствуй, ты скажешь человеку. Здравствуй, улыбнется.

Родительское собрание «Моя семья: что может быть дороже» Программное содержание: Повысить уровень педагогической культуры родителей; Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных.

Родительское собрание в середине учебного года «Семья - что может быть дороже!» Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!» Воспитатель Валешная М. В. Программное содержание Приобщить родителей.

Цель: Воспитание чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образова-тельного.

МБОУ Старокиструсская СОШ

Воспитательное мероприятие

Воспитатель: Шубаркина Е.Н.

2015 г.

Что может быть семьи дороже?

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о ценностях семьи, о родительской любви.

Задачи:

Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

Формировать коммуникативные навыки и создать благоприятную атмосферу общения;

Развивать творческие способности учащихся.

Формировать уважительное отношение детей к своим родителям.

Оборудование: плакат сердца, маленькие сердца, ладошки, лепестки чистые и со словами «здоровье», «понимание», «трудолюбие», «любовь», домик, домовенок Кузя, презентация «Притча о маме».

Ход занятия.

    Организационный момент. (Дети сидят в группах по 8 человек)

    Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: - Давным- давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма пишут друг другу редко, больше открытки- поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.

Впрочем, дома кое- кто жил. На чердаке- ворона Галя, в подполье- мышка-норушка, под крылечком лягушка-квакушка, а в доме под печкой- домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она старая да бессемейная нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. Только Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо (Рисунок домовенка прикрепляется на доску).

Ребята, а кто хочет пригласить Кузю в свой дом? (Дети отвечают)

Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что многие из вас откликнулись на просьбу о помощи.

3. Введение в тему.

А с кем вы живете в своем доме? (ответы учащихся)

Как назвать всех с кем вы живете в своем доме? (Семья)

Давайте найдем определение по слову семья в толковом словаре С.И. Ожегова. (работа в группах)

Слайд 1.

Семья- группа живущих вместе родственников.

Воспитатель: Для современной действительности семья, прежде всего не просто родственники, а дети и родители.

Стихотворение «Все начинается с семьи» (читает ученица)

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы.

Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утраты,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи…

Ребята, о чем же мы сегодня с вами будем беседовать на нашем занятии? (О семье)

Слайд 2

«Что может быть семьи дороже?»

Звучит стихотворение «Что может быть семьи дороже?» (читает ученица)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь добром!

Отец и мать и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа- друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

Воспитатель: Что может быть дороже семьи? На этот вопрос мы с вами постараемся найти ответ.

    Раскрытие темы занятия.

(На доску прикрепляется сердце голубого цвета)

Ребята, перед вами сердце. Как, по вашему, мнению это доброе, теплое сердце?(холодное)

А вспомните, у какого сказочного героя было такое сердце? (Кай Г.Х. Андерсен «Снежная Королева)

Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (ответы детей)

А нам надо попробовать ледяное сердце и наполнить его добротой. Поможет нам в этом тренинг «Как не попасть в сети зла?». Объясню на пальцах. Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили зло в себя. Это – первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это- второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше все быстро стремительное падение человека вниз. Зло стало управлять человеком. И вот он уже во власти зла. (сжать пальцы в кулак).

Покажите, где, на каком этапе надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? (В самом начале, на мизинце)

Какой надежный щит поставить на пути зла? (Добро, любовь, терпение, уважение, ласка, забота, сострадание, улыбка, послушание, милосердие, взаимопомощь, радость, скромность, тактичность. Дети поочередно называют положительные качества и приклеивают маленькие красные сердечки на синее)

Воспитатель: Ребята, поделимся своими хорошими качествами друг с другом. (Дети берутся за руки и все вместе образуют круг добра. Звучит музыка)

Воспитатель:

В жизни много есть горя и зла,

Есть соблазна коварные сети

И раскаянья жгучего мгла.

Все же вы не слабейте душою

Как придет испытаний пора- Человечество живо одною

Круговою порукой добра!

Где бы сердце вам жить ни велело:

В шумном свете иль в сельской тиши-

Расточайте без счета и смело

Вы сокровища вашей души!

Не ищите, не ждите возврата,

Не смущайтесь насмешкою злой.

(Учитель берет детей за руки и все вместе образуют круг. Слайд)

Человечество все же богато

Лишь порукой добра круговой!

Так и в жизни: капельки добра сливаясь превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки- в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, дать ростки самому прекрасному на земле- семье. У каждой семьи есть свое сердце. Оно наполнено разными чувствами, добрыми отношениями между членами семьи. Давайте представим, что наше доброе сердце- это серединка цветка. Нам нужно, чтобы цветок с названием «семья» расцвел. (На доске от сердца выкладывается стебель, серединка цветка- слово семья, по ходу общения с детьми выкладываются лепестки)

Сейчас Ермина Лиза расскажет вам одну легенду.

Ученица: В давние времена была семья- сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что- то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово «понимание».

Воспитатель: Значит семья- это понимание. (Прикладывается первый лепесток «Понимание»)

В старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверно поэтому и семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы: «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», «В гостях хорошо, а дома лучше». Сейчас мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Поиграем в игры «Собери пословицы». (Работа в группах по три пословицы)

Труд человека кормит,

Без труда не вытащишь

Кто любит трудиться,

Землю красит солнце,

Без труда

Без труда

а лень портит

и рыбку из пруда

тому без дела не сидится

а человека труд

хлеб не родится никогда

нет плода.

Молодцы! О чем все эти пословицы? Правильно, о труде. Значит какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесток «Трудолюбие».

Ребята, расскажите, как вы помогаете дома своим родителям?

А теперь немного разомнемся. Физминутка «Добрые дела». (Добрые дела- поднять руки вверх, наоборот присесть)

1. Помочь маме.

2. Поспорить с другом.

3. Перевести старушку через дорогу.

4. Поднести сумку соседу.

5. Разговаривать на уроке.

6.Оскорбить друга.

8. Войти в автобус вперед всех.

9. Уступить бабушке место в автобусе.

На уроках в классе мы проводим физминутки, спортивные часы, вы занимаетесь спортом. А для чего?

Верно, надо быть здоровыми. И каждая семья должна быть здоровой. У нас вырос лепесток «Здоровье».

Просмотр презентации «Притча о маме»

Догадались как зовут этого ангела? (мама)

Отвечайте хором!

Кто слышит крик своего ребенка? (мама)

Кто первым берет его на руки? (мама)

Кто больше всех на земле любит вас?(мама)

А вы любите свою маму? (да)

Так какое же слово должно появиться на нашем цветке? (любовь)

Почему в притче маму сравнивают с ангелом?

Любовь матери жертвенная.Она подобна любви Божией. Господь пошел на крестные страдания и смерть ради спасения людей. Мама готова пожертвовать своей жизнью ради спасения ребенка. Такую любовь Бог считает наивысшей. В народе говорят: « Бог чтобы стать ближе к людям создал матерей.»Чтение стих. « Любите своих матерей »воспитателем.

Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Напишите на каждом пальчике имена прилагательные: Моя мама… (записывают, звучит песня о маме.)

А на детской ладошке на пальчиках напишите как вас ласково называет мама (снова звучит музыка)

А теперь приклеим свою ладошку на мамину. Перед вами ваша детская рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте любовь и заботу своей мамы, папы, и сами дарите радость.

Ваши родители стараются, чтобы в доме все было хорошо, и пусть от ваших маленьких ладошек идет только любовь, добро, помощь своим родителям.

Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками вы сегодня подарите своим родителям.

О ком сейчас в вашей семье заботятся больше всего?

Ребята, а вы когда станете взрослыми, будете ли вы заботиться о тех, кто отдал вам все силы, всю свою любовь?

Мне очень хочется верить в то, что каждый из вас, когда станет взрослым, будет надежной опорой для своих родителей, окружит их вниманием и заботой. Какое еще слово должно появиться на нашем цветке? (Забота)

    Подведение итога.

Итак, на нашем цветочке появились лепестки, которые нам говорят о том, что в семье должно быть: (Понимание, Трудолюбие, Здоровье, Любовь. Читают дети хором)

Но я хочу поместить еще и пустые лепесточки. Узнайте у ваших родителей, какие слова можно еще написать на этих лепестках. Ведь количество лепестков этого цветка у каждой семьи будет разное, потому что все семьи разные, все семьи счастливы по- своему. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Игра «Аплодисменты»

Встаньте те:

Кто похож на маму. Аплодисменты!

Кто похож на папу. Аплодисменты!

Кто скучает по родителям, уезжая из дома. Аплодисменты!

В чьей семье занимаются спортом. Аплодисменты!

К кому приходят друзья в гости. Аплодисменты!

Кто помогает родителям по дому. Аплодисменты!

Кто любит свою семью и дорожит ей. Аплодисменты!

Воспитатель: Я думаю, что вы счастливые дети, потому, что « Счастлив тот, кто счастлив дома.»

Рефлексия

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия и посадим дерево Счастья. НА макет дерева зеленые листья наклеивает тот, кто считает, семья – это самое дорогое, что есть у меня. Красные листья приклеивают те, кто считает иначе.(Дети выполняют работу и прикрепляют дерево счастья на доску)

Воспитатель: Помните, что семья – это самое дорогое, что есть у человека. Любите своих близких, берегите их, заботьтесь о тех кто с вами рядом сейчас и когда станете взрослыми. (Дети выходят из класса под песню « Моя семья »)

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Татьяна Бульковская

Я переступаю порог уютного частного дома в Максимовке. Здесь живет большая семья – мама, папа и их десять детей. Вы спросите – почему десять? Да потому, что четверо уже живут отдельно… Меня встречает мать семейства — Семенова Галина Анатольевна и приглашает на кухню, где я за чашкой чая открываю для себя новый мир – семейный детский дом.

— Галина Анатольевна, скажите, пожалуйста, где вы познакомились с опытом создания семейных детских домов?

— Мы с мужем узнали об этом из газеты «Семья». Там была статья, в которой говорилось, что в Австрии уже с 1947 года существуют семейные детские дома

— А они чем-нибудь отличаются от наших российских?

— Да, в Австрии детей воспитывает одна мать без отца, а в России полная семья — мама и папа с опытом воспитания родных детей. Семейные детские дома начали открываться с 90х годов, а меня всегда тянуло к трудным детям – я работала вожатой в лагерях, водила ребят в походы. В России председатель детского фонда — А. А. Лиханов, у него есть множество статей по этой проблематике, которые вы можете прочитать в сборнике «За малых сих».

— Кому первому пришла такая идея и с чего все началось?

— Идея пришла в голову мне, а муж поддержал – главное, чтобы не было отвергнутых детей… У нас уже было двое своих детей – одному 4,5 года, второму полгода, когда мы поехали в Октябрьский и привезли четверых ребят. Когда идея только рождалась, рассчитывали, что нам дадут статус «Семейный детский дом», то есть мы сможем брать столько детей, сколько понадобится и их воспитание будет нашей основной работой, но в законодательство закралась ошибка и теперь мы добиваемся нашего статуса. Ведь мы – семья, а не организация! Мы не хотим, чтобы кто-то пришел и закрыл нашу семью, потому что не вывешено меню… В общем, проблем достаточно, но мы не остановились на достигнутом и теперь в нашей семье 14 детей.

— Как же вы успеваете следить и за порядком и за детьми? Чем они у вас занимаются?

— Мы с мужем стараемся успевать всюду. Дети учатся постоянно, посещают кружки и секции, делают творческие работы, ходят в воскресную украинскую школу «Злагода», учат украинский язык. Две дочки в этом году закончили музыкальную школу по классу фортепиано. Мы не заставляем – им самим интересно и они просят, чтобы им дали возможность чем-то заниматься.

— Помогает ли вам кто-нибудь?

Государство выделяет пособие на детей, но его не всегда хватает, учитывая, что работать где-то еще времени совсем нет. Помогаю нам, конечно – мир не без добрых людей. Общественный фонд развития города приглашает на различные интересные мероприятия, новогодние праздники, выделяет путевки в детские лагеря. Иногда помогают частные лица – есть бескорыстные люди, мы их очень благодарим. А вообще, когда работа в радость – это счастье. А для нас работа – это наша семья.

— Спасибо большое за беседу и будьте счастливы!

Загрузка...
Top