Дети погодки воспитание. Благоприятна ли атмосфера для беременности

Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье. Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен. Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.

Не стоит жалеть первоклашку

Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.

Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:

    Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей. Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.

    Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.

    Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).

    Объясните ребенку, что школа - это работа. И только от него зависит, каким будет результат.

Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.

Черновик - ваш друг

После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками. Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное. Только после этого можно переносить в чистовик.

В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.

Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей - не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.

Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

    Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

    Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.

    Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.

    Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь. Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков. Выход из этой истории один - как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.

    Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей - как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

    Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание. Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться. И здесь главное - найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

    Что делать, если ребенок не понимает предмет

    Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

    Единственное правильное решение - нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

    Нужна ли помощь в изучении уроков?

    Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.

    Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:

    как часто малыш прибегает к вашей помощи;

    давно ли он болел;

    в какой класс ходит ребенок.

Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.

Приучаем ребенка к самостоятельности

Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь - разъяснить то или иное правило.

Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

Нужно ли денежное вознаграждение?

В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.

Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора - довольно непростое время, особенно для первоклассников.

В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.

Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.

Алгоритм выполнения домашнего задания

Школьная пора - довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки. Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта. Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:

    После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.

    Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.

    Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.

    Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.

    Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.

    После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.

Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.

Кнут или пряник?

Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной - неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.

Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать - показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. с детьми, поощрение, похвала - вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.

Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:

    При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.

    Оценки - «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем - приобретенный багаж знаний.

Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек - личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.

Основные правила, которые нужно запомнить родителям


Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна - непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.

«Скоро во всех квартирах страны: уроки (с грехом пополам) сделаны, отец охрип, дочь оглохла, соседи все выучили, кошка пересказала», — как ни странно, я все чаще вижу этот анекдот в новостных лентах.

А если вспомнить, что на улице уже середина августа, становится не до смеху. Ведь не только неопытные родители, но и мамочки со стажем нередко искренне не понимают: ну как заставить ребенка учиться?

Итак, с вами снова Саша Богданова! Предлагаю тему на повестку дня. Острую, конфликтную, больную — но необходимую родителям как старшеклассников, так и детей помладше.

«Талантливый, но такой бездельник!», — разводит руками мама подростка. «Уговоры на него не действуют — приходится кричать, лишать карманных денег и прогулок. Вроде бы взялся за ум».

Надолго ли? Конечно, каждому хочется, чтобы его сын или дочь окончили школу с отличием, поступили в престижный вуз, нашли высокооплачиваемую работу... «Посмотри на себя, двоечник! Если ты получаешь такие оценки в своем пятом классе, то что будет дальше?»

А будет вот что. Сравните, как чадо слышит ваши слова:

  • «Мой сын растет идиотом» — «Я ни на что не годен»
  • «С такой учебой будешь дворы подметать!» — «Мое будущее бесперспективно»
  • «В нашей семье все получили высшее образование. С твоими усилиями максимум в ПТУ поступишь» — «Я позорю семью, мне среди них не место»
  • «Тройка? Две недели без интернета!» — «Я им неинтересен, они ждут от меня только положительных отметок»

Я уже молчу о том, когда папа берется за ремень. Если и можно таким способом получить прилежного отличника, то наверняка с багажом комплексов, страхов и отвращением к обучению (в дальнейшем — и работе).

Как вы думаете, добьется ли такой человек успеха в жизни?

А смысл учиться?

Забавно, но даже многие взрослые не могут убедительно ответить на этот вопрос. Среднестатистическому ребенку не составит труда в пух и прах разбить родительские аргументы.

Тем не менее, что все-таки кроется за этими словами?

  • Чувство несправедливости

Популярность — той девочке с новым смартфоном. Хорошие отметки и место в академии — богатому недорослю. Неравенство присутствует даже в младших классах — учтите, что дети среагируют очень остро.

  • Отсутствие критики
  • «Зона комфорта»

Чтобы стремиться, человек должен испытывать в чем-то недостаток. Если у него есть абсолютно все, это может спровоцировать застой в делах и интересах. Данное правило касается каждого (и не только учеников).

  • Травля

Присмотритесь к состоянию подростка: возможно, причина неуспеваемости кроется в плохих отношениях с одноклассниками или учителями. Если это необходимо, поговорите с классным руководителем или обратитесь к психологу.

  • Излишне легкая/тяжелая программа

Может, он зевает на уроках? Или, наоборот, закатывает глаза от навалившихся домашних заданий? Есть смысл поменять учебное завдение — так вы сбережете нервы и себе, и чаду.

Кнут или пряник?

Нужно ли все-таки заставлять школьника учиться? Самолично взять шефство или рискнуть парой-двумя «пятерками»?

Но, применяя жесткие методы наших дедушек-бабушек, мы и сами можем запутаться:

  1. с одной стороны, не лишать же ребенка детства?
  2. с другой — как вовремя и на корню пресечь распущенность и взять ситуацию под контроль?

Увы, это самый легкий способ потерять контакт. Я предлагаю более эффективный способ — стимулирование интереса к предметам.

Можно ли учиться с удовольствием? На самом деле все просто!

  • Установите связь

Первое и самое важное правило. Если нет контакта с подростком, какая речь может идти о договоренности? В этот трудный возраст ему нужно от нас немногого — поддержки и понимания.

  • Откройте его учебник

А еще лучше — попробуйте сделать хотя бы одно упражнение из домашнего задания. Не стесняйтесь делать уроки вместе; так вы намного быстрее заполните «пробелы» и привьете интерес к предмету.

Этим можно добиться намного большего, чем криками и оскорблениями.

  • Давайте оценку не личности, а действиям

Ученик быстро поймет, что все зависит от него, а значит, он вправе направлять ситуации в нужное ему русло. Это не похоже на приговоры вроде «ты глупый» (зачем мне развиваться, если бесполезно?) или «ты очень умный» (зачем, ведь я и так молодец).

  • Откажитесь от ложной мотивации

«Для кого ты учишься?» — «Для вас!». К сожалению, во многих современных российских семьях это единственный стимул.

Ваша задача — расшевелить его любопытство, даже если это обойдется в покупку микроскопа. Или сделать так, чтобы дети применяли свои знания в игровой форме.

  • Креативно подходите к процессу

Можете делать вместе макеты, проводить опыты (для этих целей лучше купить специальную книгу), выращивать кристаллы... Да и биологию на рыбалке можно подучить. Как видите, вовсе не обязательно сидеть за энциклопедиями.

Я вот кстати ни так давно «познакомилась» с Екатериной Кес, правда причина знакомства была у нас на другую тему, а именно «как помочь ребенку пережить развод родителей». Да, пришлось мне «обращаться».

Но я кроме нужного мне, нашла у неё интересный тренинг "как научить ребенка учиться " и знаете... Пройдя нужный мне материал, я не сомневаюсь что этот будет таким же полезным! Тч пробуйте, расскажите потом)

В качестве послесловия

Ни для кого не секрет, что образование влияет на всю дальнейшую жизнь. Но намного важнее сохранить доверительные отношения с родным человеком, стараться понять, а не кидаться возмущениями.

Помните пословицу: лучше получить синий диплом с красным лицом, чем наоборот? Возможно, подросток не станет вторым Эйнштейном, не накопит внушительное состояние, не поступит в МГУ. Но все-таки есть вещи поважнее внешнего благополучия.

А как вы решаете проблему: заставляете ли выполнять задания? Думаю, моя заметка будет полезна тем, кто не первый раз наступает на грабли, действуя жесткими методами.

Жду вашего мнения — как вы приучали своих детей к учебе? И, конечно, не забывайте подписываться на мой блог.

И снова конкурс

Сегодня это будет тоже ребус. Кто не в курсе, я провожу сейчас конкурс «поймай загадку», кто первый отгадал, того и приz) всё просто...

Загадка № 6

Подсказка: Просто в голову пришло) Ребус очень легкий, по детски легкий и в подсказках не нуждается! Удачи, друзья! 😉

На этом сегодня всё, до встречи в новых статьях!

Всегда с вами, Саша Богданова

Вы вновь ожидаете прибавление в семье и теперь у вас будут дети-погодки, но вас беспокоит вопрос, как вы справитесь с детьми?

Мне кажется, ваше беспокойство излишне. Воспитывать детей-погодок на самом деле гораздо проще, чем представляется многими родителями.

Ситуация, когда в семье воспитываются дети с разницей в один год, имеет много плюсов, а в некоторых случаях она проще воспитания детей близнецов, ну или по крайней мере не сложнее.

Во всяком случае, каждая женщина должна понимать свою ответственность, но не отказываться и от счастья связанного с рождением ребёнка.

Сегодня я не буду подробно описывать материальную сторону - она, как и всё связанное с детьми погодками имеет плюсы и минусы, но в моём понимание, скорее даже не минусы, а некие сложности. Отмечу лишь, что особенно сильно чувствуется экономия сразу после рождения второго ребёнка.

По мере взросления детей вы будете отмечать, что и одежда для малышей позволяет вам немного экономить, особенно если дети одного пола. Сейчас мы с вами вернёмся к основному вопросу этой заметки - плюсы воспитания детей-погодок.

Во-первых , режим дня у детей одинаковый и поэтому выстраивать их совместную жизнь намного проще. Время бодрствования и засыпания, приема пищи, прогулок и игр они будут проводить вместе.

Во-вторых , им нравятся одни и те же игры. Когда младший ребенок научится ползать, можно организовать для детей совместные забавы и игры: «догонялки»; совместное купание; домик, сделанный из большой коробки или под столом. Дети с удовольствием там играют.

В-третьих , у детей-погодок схожие интересы, поэтому их можно без труда увлечь похожими занятиями. Можно читать книжки, усадив рядом обоих детей, предложить им порисовать, лепить, собирать конструктор. Позже, когда дети-погодки подрастут, они вместе будут играть в песочнице или кататься на велосипедах. Младший ребенок при этом старается не уступить старшему и часто достигает успехов.

При посещении кружков, секций, студий родителям стоит помнить о том, что программы дошкольного образования рассчитаны на разницу в возрасте до 1,5 лет. Но не стоит отдавать детей в одну группу. Младший ребенок может быть еще физиологически не готов к освоению данной программы и ему будет гораздо сложнее, чем старшему. Лучше предложить детям схожие занятия, но в разных возрастных группах.

В-четвертых , детям-погодкам интереснее проводить друг с другом время, чем с другими детьми. Несмотря на то, что между ними могут часто возникать ссоры, которые иногда имеют весьма бурный характер (особенно между мальчиками), они достаточно быстро мирятся и продолжают играть, как ни в чем не бывало.

В отличие от детей с достаточно большей возрастной разницей, ссоры между детьми-погодками их только сближают. Даже конкуренция, которая была в младшем возрасте, не скажется на их отношениях в дальнейшем.

В-пятых , в подростковом возрасте детям не нужно будет искать собеседника: они с удовольствием будут говорить друг с другом о своих мечтах, обидах, планах на будущее. Они часто имеют общие секреты от родителей, любят делиться одеждой, играми. У них бывают общие друзья, увлечения.

Конечно, во время воспитания детей-погодков родители столкнутся с проблемами, причинами которых будет небольшая разница в возрасте. Главное, стараться создавать ситуации, в которых дети сблизятся друг с другом, научатся уважению, взаимопомощи. Они должны понять самое главное: сестра или брат - это человек, который сможет помочь в трудной ситуации.

Дети – цветы жизни. Хорошо, когда в семье есть один ребенок, но если их двое, и их разница в возрасте год, еще лучше.

Казалось бы, дети погодки какие трудности и проблемы могут быть, если у них разница всего год, и их вкусы вроде как должны сходится, но не тут было.

Появление в семье малыша – радость и хлопоты родителей. Дети-погодки, охотно общаются друг с другом, старший заботится о младшем, тем самым помогая маме.

Но тем не менее, существует ряд определенных проблем и трудностей, связанных с их воспитанием.

Бывает такое, что старший ребенок, со временем начинает ревновать своего младшего брата или сестру к родителям.

И это абсолютно понятно, ведь мамина чуткость прикована в основном к младшему, так как ему на данном этапе необходимо немного больше внимания и ласки со стороны родителей.

Чтобы избежать такого казуса, необходимо заранее объяснить и подготовить своего старшего ребенка к появлению малыша в семье.

Просто обычными фразами рассказывать и объяснять ребенку, что у него скоро появится братик или сестричка.

Когда самый маленький член семьи родится, необходимо хвалить своего старшенького за помощь, говорить чаще как сильно родители его любят.

Стараться не ругать старшего за то, что он совершил что-то не так, лучше всего спокойным голосом объяснить, как сделать правильно, и в следующий раз дать ему исправиться.

Споры и разногласия между детьми

У детей-погодок могут случатся разногласия в самой банальной ситуации.

К примеру, дети просто не смогли поделить между собой игрушку или какую-нибудь сладость.

Для родителей важно стараться покупать похожие игрушки, а лучше те, которыми можно играть вдвоем: конструктор, кубики.

В такой ситуации лучше всего постарайтесь переключить внимание младшенького, но если не удается, то попросить (но ни в коем случае не требовать) вернуть игрушку на время, похвалив и поблагодарив за этот добрый жест.

Дети всегда индивидуальны, и даже общая возрастная группа не может повлиять на успеваемость и поведенческие особенности.

Не стоит ставить малышей как пример – один для другого, чтобы не вызвать комплексов неполноценности.

Несовпадения режима дня

Здесь важно максимально приблизить режимы отдыха малышей. Даже если не особо удается это сделать в дневное время, главное – ночной сон. Поначалу этого не будет, но со временем, когда старший подрастет, ему захочется ложится спать позже. Особенно ярко может проявится это явление в возрасте 3 лет.

Ссора между детьми

По поводу рождения погодок существуют всевозможные мнения: кто-то считает,что минимальная разница в возрасте, по-своему выгодна с точки зрения развития, а другой считает, что воспитание двух детей одновременно – нелегкий труд. Кто же из них прав, решать каждому человеку самостоятельно.

Плюсы и минусы воспитания детей-погодок

Дети-погодки – ситуация особо популярна в наше время. Потребности таких детей близки, но не одинаковы.

  1. Отказ от грудного вскармливания. Некоторые врачи выступают против вскармливания грудью, во время второй беременности, так как это вызвано выработкой окситоцина, который так же участвует в сокращении мускулатуры матки, а значит тем самым повышается риск выкидыша. Во-вторых, для правильного развития, плоду требуются питательные вещества, которые может дать женский организм. Но когда женщина кормит грудью, все эти вещества уходят на лактацию.
  2. Нехватка времени и отдыха. Когда один ребенок, то мама могла на время прилечь и отдохнуть. Но с рождением второго, это время у нее к сожалению уменьшается.
  3. Финансовые затраты. Придется вдвойне тратиться на подгузники, молочные смеси и игрушки. Если так случилось, что погодки разнополые, то не получится передавать одежду по наследству. К тому же в дальнейшем их придется расселить по разным комнатам, что также приведет к не малым затратам.
  4. Стресс и депрессия. Нередко случается так, что с появлением второго малыша, папа работает намного больше, зарабатывая деньги на семью, а на маму складывается вся ответственность за развитие, уход и воспитание. Частые крики, ссоры, многочисленные капризы и борьба за родительское внимание, может вывести из себя даже самую спокойную и любящую маму.

У детей с небольшой разницей в возрасте совпадают интересы

Но не смотря на все недостатки у детей-погодок есть и свои преимущества:

  1. Адаптация в обществе. Привыкание к садику проходит гораздо проще, ведь у ребенка есть опыт общение не только с родственниками, но и со сверстниками. Дети могут самостоятельно пытаться решать свои проблемы, договариваться на счет игрушек.
  2. Лучшие друзья. Так как, разница в возрасте минимальная, значит вкусы детей более-менее совпадают, тем самым, маме не надо будет со временем ломать голову над тем, какое развлечение придумать детям, они сами смогут себя обеспечить такими занятиями, в которые им интересно играть.
  3. Дети тянутся друг за другом. Минимальная разница в возрасте помогает им чувствовать ответственность младшего за старшего и наоборот. Старший может помогать маме ухаживать за младшим.
  4. Карьера. Вернувшись из декретного отпуска, родители вплотную смогут заняться своей карьерой. Ну а если вдруг захочется сменить рабочее место, то будет больше шансов реализовать задуманное, так как руководители стараются искать женщин с детьми, чтобы не опасаться за внезапный уход в декрет.
  5. Экономия одежды. Об этом факторе говорили в недостатках. Но если дети однополые. То недостаток сразу меняется на преимущество. Ведь не будет особых проблем с куртками, сапогами, и другими вещами, которые старшие просто не успевают износить, за счет того что растут.
  6. Именно у детей-погодок меньше шансов быть эгоистами. Ведь именно они постоянно находятся в контакте с братом или сестрой и привыкают делить между собой игрушки, учитывать желания других.

Между родами оптимальное время на восстановление гормонального, физического и психологического фона женщины – составляет от 2 до 4 лет.

Распространенные ошибки в воспитании детей-погодок

Большинство родителей, воспитывая детей-погодок, допускают ряд ошибок. Это может повлиять на их дальнейшее развитие и взаимоотношение.

Чего же стоит избегать:

  1. Зачастую, родители объединяют своих детей в одну познавательную группу, чего делать не стоит. Психологи утверждают, что в дошкольные годы, развитие ребенка идет колоссальными темпами, и даже разница в пару недель, может сыграть многое, так как каждый уникален, и не похож друг на друга.
  2. Не стоит ради собственного удобства отдавать детей в одну группу детского сада и в один класс. Погодки – не близнецы, а значит у каждого, хоть и похожи, но разные интересы и вкусы. Кроме того, существует риск, что между ними может возникнуть конкуренции, а она ни к чему хорошему не приведет.
  3. Самая распространенная проблема у родителей – сравнивание детей. Ситуация соперничества, со временем может привести к тому, что они могут начать ненавидеть друг друга. И в этом буду виноваты родители, потому что они начинали сравнивать своих детей.

Для ребенка дошкольника каждый месяц – новая ступень. Погодки находятся в такой ситуации, что младший считает как будто ему не угнаться за развитием старшего.

И важно помнить, что если у детей такая небольшая разница в возрасте, не стоит уделять внимания младшему больше чем старшему.

В дальнейшем это может плохо повлиять на их взаимоотношениях.

Загрузка...
Top