Традиции. Планирование на каждый день по Васильевой тема «Народная культура и традиции»

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы:

    «Утро радостных встреч».
    Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

    «Календарь настроения».
    Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

    «Отмечаем день рождения».
    Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

    «Неделя экскурсий».
    Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.

    «Экскурсия в школу».
    Цель: Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.

    «Прогулки по нашему поселку».
    Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства.

    «Семейная мастерская».
    Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.

    «Книжкин день рождения».
    Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

    «Дорогой памяти».
    Цель: Вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства.

    «Мы идем в музей».
    Цель: Вызывать у детей желание знать историю своего народа, приобщать к миру прекрасного, формировать эстетически развитую личность.

    «Украсим наш сад цветами».
    Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.

    «Чистая пятница».
    Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.

    «Мы всегда вместе».
    Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

  • «День знаний» (1 сентября)
  • «Осенины»
  • «День воспитателя» (27 сентября)
  • «День музыки» (1 октября)
  • «День народного единства» (4 ноября)
  • «День ребенка» (20 ноября)
  • «День матери» (27 ноября)
  • «Новый год»
  • «День защитника Отечества» (23 февраля)
  • «Масленица»
  • «Международный женский день 8Марта»
  • «Международный день птиц» (1 апреля)
  • «День смеха» (1 апреля)
  • «День космонавтики» (12 апреля)
  • «Международный день земли» (22 апреля)
  • «Пасха»
  • «День труда» (1 мая)
  • «День Победы» (9 мая)
  • «Международный день защиты детей»
  • «День России» (12 июня)

Список литературы:

  1. Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс».
  2. Шапошникова С.В. «Групповая традиция в детском саду».

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Проект для детей младшей группы 3-4 лет: «Русская народная культура и традиции».

Метелева Е.Ю.

Купино 2017 год.

Проект для детей 3-4 лет «Русская народная культура и традиции».

По доминирующей деятельности: (познавательно - информационный)

По количеству участников:(групповой)

По характеру контактов: (среди детей, родителей и воспитателей)

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Актуальность.

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений. Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Проблема: заключается в том, что в наше время дети не знакомы с русскими традициями, бытом, игрушками. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях.

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект: как появилась матрёшка? Какие бывают русские традиции? Недостаток знаний о русских народных традициях был выявлен при беседе с детьми.

Цель проекта :

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством.

2. Дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле.

3. Изготовить лепбук для детей о фольклоре.

4. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

5. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

6. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству «Укрась пасхальное яйцо».

Ожидаемый результат.

Познакомить детей с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта и традицией чаепития;

Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть;

Расширить представление о народном искусстве;

Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки;

Организовать в группе выставку «Пасхальное яйцо»

Этапы проекта.

1.Организационный.

Формулирование цели и определение задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

Подбор материалов по теме проекта.

Изготовление детского лэпбука «Фольклор».

Взаимодействие с родителями: проведен мастер-класс по украшению пасхальных яиц.

2. Планирование деятельности.

Рассматривание иллюстраций, беседы :

«Знакомство с народными инструментами»: балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен.

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

«Веселые матрешки».

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

НОД: Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Русская изба! »

Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.); Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками. Развивать связную речь через устное народное творчество; Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.

Дидактические игры: «Угадай по звуку?»

Цель : Закрепить знания о русских народных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

«Что растет в саду и огороде?»

Цель: закрепить знания о местах произрастания овощей и фруктов.

Подвижные игры:

«Салки», «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору».

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Хороводные игры:

«Каравай», «Вышел Ваня погулять»

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность.

Знакомство с фольклором:

Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен.

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок. Проведение мастер-класса по украшению пасхальных яиц.

3. Заключительный.

Дети познакомятся с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта.

Продолжают знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.

У детей сформируется понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

Расширятся представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.).

Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки; познакомились с народными пословицами, поговорками (лэпбук «Фольклор»).

В группе будет организована выставка «Пасхальное яйцо».

4. Продукт проекта

    Проведен мастер-класс по украшению пасхальных яиц.

    Организована в группе выставка «Пасхальное яйцо».

    Изготовлен детский лэпбук «Фольклор».

Используемая литература:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.

2. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М. : Айрис-пресс, 2003.

Приложение к проекту.




МБДОУ Фировский детский сад «Родничок»

Проект «Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями»

воспитатель 2 младшей группы

Дата проведения: март 2016 года.

Цель проекта:

1. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) .

2. Знакомить детей с народными промыслами.

3. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

4. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Задачи:

1. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2. Знакомить детей со способами действий с предметами быта, их функциями.

3. Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном, русской печкой).

4. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) .

5. Знакомить детей с народными промыслами.

Решение задач осуществлялось через следующие виды работы с детьми:

1. Конструирование: «Построим домик для Матрёшки».
2. Показ презентации «Русская матрешка»
3. Аппликация: «Нарядные матрешки»
4. Лепка из пластилина: «Дедушку и бабушку угостим оладушками»
5. Чтение художественной литературы: песенки, потешки, сказки.
6. Музыка: танцевальная, певческая, двигательная, творческая.
7. Посещение мини-музея ДОУ «Русская изба» «В гостях у Вани»
8. Праздник народной игрушки.

Итог:

1. Повысили интерес детей к произведениям прикладного искусства.

3. Обогатили словарный запас детей.

4. Познакомили детей с новыми музыкальными произведениями и произведениями художественной литературы.

5. Повысили интерес родителей к занятиям детей.

Приложение 1

«Праздник народной игрушки»

Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Материал: иллюстрации к книге А.Барто «Игрушки», игрушка Петрушка, погремушки по числу детей, грузовик большой, матрешки по числу детей, неваляшка.

Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, вы любите игрушки? (Да) А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А.Барто «Игрушки» на экране. Дети читают стихи:

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Ведущая . Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки - забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки - занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы, которые считаются одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек или слайды презентации)

Ведущая. Вот какие интересные куклы из тряпочек. Стоит чуть поколдовать (надевает игрушку - Петрушку на руку ), и вот игрушка ожила.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлая игрушка, а зовут меня … (дети отвечают «Петрушка»)

Петрушка. Смотрите, какие у меня красивые штанишки. А какого они цвета? А это моя любимая рубашка. Вы знаете, какого она цвета? А на голове красный колпачок, по нему меня все сразу узнают. Я на ваш праздник принес еще игрушки - звонкие погремушки. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда становитесь врассыпную, я с вами поиграю.

ИГРА с погремушками.

Звучит музыка, въезжает грузовик с матрешками.

Ведущая. Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна). Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это куколки расписные, русские игрушки. Их зовут матрёшки. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, матрёшка. (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Ведущая. Ребята, а вы хотите с Матрешками потанцевать?

Танец с матрешками в руках (импровизация)

Ведущая . А теперь послушайте загадку

Целый день стоят как свечки

Эти чудо - человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

Покачаются немножко

И опять встают на ножки.

Подскажи - ка мне дружок:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка

Ведущая: К нам пришла неваляшка яркая рубашка. Какая она? (яркая, красивая).

Ведущая. Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

Приложение 2

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Тема: «Нарядные матрешки»

Актуальность: Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность

Задачи:

Воспитательные:

  • Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;
  • Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
  • Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
  • Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

  • Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.
  • Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

  • Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.
  • развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, готовые заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей ПВА, кисти.

Ход занятия:

Входит воспитатель, в руках у него матрешка:

Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

А теперь давайте подойдем к столам и украсим свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.

Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги. Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки в форме любого узора .

Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

Приложение 3

Конспект НОД «В гостях у Вани» (Посещение мини-музея ДОУ «Русская изба») во второй младшей группе

Программное содержание:

  1. Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о матрешке, самоваре.
  2. Знакомить детей с народными потешками.
  3. Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой, традициями.
  4. Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.

Оборудование: предметы старины, лапти, посуда, самовар, матрешки, элементы народной одежды.

В группе появляется кукла-мальчик и от его имени воспитатель рассказывает, что куклу зовут Ваня и он приглашает ребят в гости.

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? Поедем в гости к Ване? Тогда мы с вами отправляемся в гости к Ване и Мане в их деревенскую избу (показ картинки с изображением избы). Заглянем к ним в горницу - так называется комната в русской избе. Готовы? Тогда в путь!

Потешка «Едем, едем на лошадке» (Имитация движений)

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Заходите, проходите, как живем мы, посмотрите!

Дети рассматривают экспонаты, а воспитатель ведет рассказ

Лавка, скамья. Она была прибита к стене, и ее нельзя было передвигать. Переносная лавка называется скамья. Лавку мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. У каждого члена семьи было свое место. Позже появились стулья и табуретки для сидения работника.

Стол. За столом собиралась вся семья, обсуждались все вопросы. Место хозяина дома называлось большим местом. Остальные члены семьи садились за стол в порядке старшинства.

Сундуки - обязательная принадлежность избы. В них хранили одежду, холсты и другую домашнюю утварь. Сундуки делали большие и маленькие.

Посуда была глиняная и деревянная. Длинными, зимними вечерами украшалась резьбой и росписью.

Чугунок. В нем готовили пищу в печке.

Прялка. Прядением, как правило, занимались девушки. С помощью прялки получали нитки. Прялка с колесом называлась самопрялка. Из овечьей шерсти вяжут, как и прежде, носки, рукавицы, валяют валенки.

Ухват. Им отправляли в жар горшки с пищей. Это приспособление представляло собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце.

Шкафы. Были различных размеров и видов, были украшены резьбой, росписью. Часто в шкафчиках применяли сквозную резьбу, что делалось для проветривания продуктов.

Самовар. С его появлением родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости. Решали семейные дела.

Воспитатель: ну вот мы с вами и побывали в гостях у Вани, познакомились с его домом, бытом. Пришла пора нам прощаться.

Дети: До свидания!

Ваня: До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости.

Приложение 4

КОНСТРУИРОВАНИЕ «ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Цели и задачи:

Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Ø Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

Ø Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать .

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети : Да.

Воспитатель: Где хотят жить матрёшки?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой.

Воспитатель: Что есть у домика?

Дети: Фундамент, стены, окошко, дверь, крыша, ступеньки.

Воспитатель: А вы знаете для чего в домике стены? (Чтобы в домике тепло было).

Воспитатель: А что в домике делают, чтобы светло было? (Окошко.)

Воспитатель: А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать? (Дверь.)

Воспитатель: Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем? (Ступеньки.)

Воспитатель: А крышу, зачем домику делать? (Чтобы дождик не капал.)

Воспитатель: Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети: Домик построить.

Воспитатель: Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: Да.

Воспитатель: Из чего будем строить?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Чем будем строить?

Дети: Руками.

Воспитатель: Как будем строить?

Дети: По порядку.

Воспитатель: И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.

Воспитатель: Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: Да.

Воспитатель: Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики.

Воспитатель: Ну что ребята закончили своё строительство? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках жить?

Воспитатель: Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа? Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель: Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах.

Воспитатель: Пока они отдыхают, мы с вами поиграем.

Общая игра "Дом на горе"

На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)

Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором - чистый двор (погладить ладонями воздух)

Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)

К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по столу)

В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: Ребята пусть ваши домики остаются на своих местах, а мы с вами пойдём на музыкальное занятие. А когда вернёмся, то спросим, у матрёшек понравились ли им ваши домики.

После этого дети разбирают постройку.

Приложение 5

«Дедушку и бабушку угостим оладушками»

(конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы)

Программное содержание:

Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу; раскатывать и сплющивать комочек глины, аккуратно пользоваться глиной.

Познакомить детей с предметами быта: печка, сковородка.

Развивать представление об окружающем мире, воображение.

Активизировать словарный запас: печка, сковорода, расписная.

Воспитывать интерес к игре-занятию, результатам работы.

Образовательные области:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: глина, дощечки, салфетки, поднос, блины.

Ход занятия

Дети заходят в избу, где их встречает бабушка Арина.

Бабушка Арина: Вот и детки пришли,здравствуйте мои малыши.Стою я у печи, помощницы своей,посмотрите, какая она у меня расписная, красивая.

Вопросы: Какая печка? (Расписная, красивая). Печка большая или маленькая? (Большая). Что горит в печке? (Огонь) В печке я кушать готовлю.

Вопросы: Что это? (Сковорода). Что готовят на сковороде? (Ответы) На сковороде еще оладушки пекут. Для этого нужно замесить тесто, потом налить его в сковородку, а сковородку в печку посадить и получатся оладушки: очень вкусные, румяные, душистые.

Чтение потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам давала

Нике дала, Маше дала

Дане дала, Никите дала.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Бабушка Арина: Ой, ребята, я совсем забыла, скоро дедушка придет. Он тоже любит оладушки, а у меня все кончились. Может поможете мне? Давайте каждый слепит оладушек дедушке.

Дети садятся за стол, где лежит на досочке пластилин. Бабушка Арина показывает приемы лепки. Дети лепят оладушки.

Бабушка Арина: Наши пальчики устали? Надо их нам размять.

Шел старик дорогою

Увидел козу безрогую

Давай коза попрыгаем

Ножками подрыгаем

А коза бодается

А старик ругается.

В конце занятия собирает оладушки на поднос, при этом поощряя каждого ребенка.

Бабушка Арина: Спасибо ребятки. Ой, детишки пора вам в группу. Прощайте, приходите ко мне в гости еще.

Календарно-тематическое планирования для детей младшей группы

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 2 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка"
Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день

МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
Д/И «Большие и маленькие колокольчики»
Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев
Д/И «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 19 «Сильные и ловкие»
КГН: «Поведение за столом»: Формировать навыки самообслуживания
Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.
Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.
Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ«Тарелочка из глины»
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.36 Гимнастика после сна Комплекс №4 «Я на солнышке лежу»
Чтение сказка обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.
Рисование «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изобразительному творчеству; закрепить понятия «половик», «широкий», «узкий», «круглый»; учить детей проводить прямые линии в одном направлении, чередовать разные цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики»;
П/И «Докати мяч до кегли»
Учить катить мяч по прямой линии до определённого места
С/Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.
Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 71-72
Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».
Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Планирование на каждый день по Васильевой тема «Народная культура и традиции» 2 младшая группа

Г. Астрахань
МБДОУ № 52 «Росинка»
Воспитатель
Федорова Ольга Павловна


Конспекты занятий
по теме: «Приобщение детей к истокам народной культуры».


Тема: Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка.
(2-ая младшая группа)


Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

Материал: наборы матрёшек Семёновские и Полхов-Майданские, плоскостные разрезные матрёшки, маленькие матрёшки на каждого ребёнка, пластмассовая прозрачная матрёшка, крупа: пшено и рис красный, крашенный, Дуняша – кукла, старичок-лесовичок, ТСО-музыка.

Литературный ряд: потешки, загадки, стихотворения.
Предварительная работа: экскурсия в музей ДОУ, знакомство с Дуняшей, матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.


Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
- Посмотрите, а кто ещё к нам сегодня пришёл в гости? Дуняша! (воспитатель обращает внимание детей на куклу) Здравствуй Дуняша! (дети здороваются)
- Ребята, Дуняша мне рассказала, что с ней к нам хотела придти её подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Дуняши?
Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети: - Это матрешка.
Воспитатель: - Молодцы! Это матрёшка. Ребята, Дуняша предлагает нам с вами отправиться в гости к матрёшкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь.
Путь не близкий будет, не беда
С музыкой нам весело, хорошо всегда.
(под музыку дети идут по дорожке)
Останавливаются на полянке, на которой сидит игрушка «старичок-лесовичок)
Воспитатель: - Ой, ребята нас кто-то встречает. Это старичок-лесовичок. Здравствуй дедушка.
-Куда мы идём? В гости к матрёшкам. Ребята, старичок-лесовичок не знает, кто такие матрёшки, Расскажем ему кто это?
Дети: - Это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.
Воспитатель: - Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше. Эта игрушка вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых.
Воспитатель: - Из чего делают матрёшку?
Дети: - Из дерева, молодцы!
Воспитатель: - А наши дети знают стихотворения про матрёшек.
Дети читают стихи.

Матрёшка на окошке, в ярком сарафане
И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Воспитатель: - Молодцы! Нам пора дальше в путь отправляться. Досвидания старичок-лесовичок. (идут под музыку, останавливаются на другой полянке)
Воспитатель: - А кто это нас с вами встречает на поляне? Да, это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их. (Стоят две большие матрёшки: Семёновская и Полхов-Майданская)
-Ребята, это Семёновская матрёшка. (показ матрешки) У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.
- А, это Полхов-Майданская матрёшка. (показ матрешки) По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы.
-Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга? Дети: (по форме, цвету, росписи. И у них разные названия. Одна матрёшка – Семёновская, а другая Полхов-Майданская.)
-Молодцы! Матрёшкам интересно, куда мы с вами идём?
-Они нас проводят на свою поляну, но сначала нам с вами надо собрать портрет матрёшек. (дети собирают фото матрёшек из частей)
-Молодцы! Матрёшки довольны, вы правильно всё собрали. Они говорят вам «Спасибо».
- А мы сейчас с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)
(Дети под музыку идут по музыку и останавливаются на полянке возле домика)
-Посмотрите, ребята, дом стоит, кто же в нём живёт? (под музыку на платформе выезжают матрёшки)
-Нас с вами встречают. Кто же это? Матрёшки, все красивые, нарядные.
-Возьмите по одной матрёшке, рассмотрите узор, цвета (дети берут по одной матрешке, садятся и рассматривают их)
-Рассмотрели? А теперь большие матрёшки зовут к себе своих маленьких сестричек. (на двух маленьких столах стоят две большие: Семеновская и Полхов-Майданская матрешки, дети ставят своих матрёшек: Семёновские на стол, где Семеновская, Полхов-Майданские на стол, где Полхов-Майданские и садятся на стульчики)
-Посмотрите, правильно вы их поставили? А сейчас, подойди и собери Семёновские матрёшки, а ты собери Полхов-Майданские матрёшки. (воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую, дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки)

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась
Больше всех перепугалась.

-Молодцы! Ребята, а матрёшка может быть вот какой? (воспитатель показывает пластмассовую прозрачную матрёшку)
-Мы с вами вместе будем наряжать матрёшку. У меня есть пшено и красный, крашеный рис. Мы сделаем нашей матрёшке красного цвета – юбочку (1 ребёнок засыпает на дно красный, крашеный рис), а кофту мы сделаем жёлтого цвета (2-ой ребёнок засыпает сверху пшено). Вот какая нарядная матрёшка у нас с вами получилась.
-Ребята, матрёшки благодарят вас за то, что вы так много знаете о них, что смогли собрать фото матрёшек. И в подарок они хотят вам подарить своих маленьких сестёр. (воспитатель дает каждому ребенку маленькую матрешку)

Тема: Знакомство с костюмом Дуняши.
(2-ая младшая группа)


Цель: познакомить детей с русским народным костюмом. Продолжать знакомство с куклой Дуняшей. Учить детей из разнообразия одежды выбирать то, что относится к русскому народному костюму. Через имена подвести детей к пониманию того, что люди разных национальностей живут рядом. У каждого народа есть свои стихи, сказки, песни, костюмы. Уточнить с детьми, что лучший подарок друг другу – это улыбка. Развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал: кукла Дуняша, набор (русский народный костюм) для фланелеграфа, коробка с прорезями, иллюстрации к сказкам, сарафан, украшения для сарафана в виде геометрических фигур (красного цвета – круг, жёлтого цвета – квадрат) на каждого ребёнка, игра «Собери костюм», аудиокассета с русской народной музыкой.

Предварительная работа: экскурсия в музей народной старины ДОУ, знакомство с русскими народными потешками, заучивание потешки «Расти коса до пояса».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что у вас сегодня хорошее настроение. Хотите, я отгадаю почему? Потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А кто такие друзья? Сколько может быть друзей? А вы дружные ребята?
-Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках? (вос-ль показывает коробку с прорезями, в которых видна картинка)
-Это коробочка. Какая-то знакомая, вы не знаете, чья это коробочка?
-Правильно, это Дуняшина коробочка, а в ней спряталась сказка. Как вы думаете, что это за сказка? (дети рассматривают картинку через прорези)
-Молодцы! Это сказка «Колосок». Это украинская народная сказка. А какие русские народные сказки вы знаете? Почему сказка называется народная?
-Правильно, потому что её придумал народ. Скажите, а кто нам рассказывал с вами сказку «Колосок»? Чья это любимая сказка?
-Да, эту сказку нам рассказывала Дуняша, когда приходила к нам в гости. А как вы думаете, если Дуняшина коробочка здесь, то где сама Дуняша? Может нам её позвать? (стук в дверь, воспитатель заносит куклу Дуняшу)
-Здравствуй Дуняша. Мы очень рады тебя видеть.
-Ребята, Дуня тоже очень рада нас всех видеть. Ей так понравилось у нас, что она решила прийти к нам сегодня в гости. Чтобы Дуня вспомнила наши имена, мы поиграем все в игру «Как тебя зовут?» (дети встают в круг, но не держатся за руки)
-Я, Ольга Павловна. Я русская. (вос-ль берёт за руку рядом стоящего ребёнка. Дети поочерёдно называют своё имя и национальность, берутся за руки, последний берёт Дуняши, получается круг)
-У нас у каждого разные имена и они все очень красивые. А ещё мы отличаемся друг от друга тем, что мы разной национальности, но мы все вместе дружим. Мы держимся за руки и тепло от наших рук, передаётся друг другу, греет нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. В нашей группе стало тепло, светло и радостно.
-Садитесь на стульчики. Дуняша нам принесла, что-то интересное. Это книжка, может она со сказками? (вос-ль показывает книгу «Русский народный костюм»)
-В этой книжке рассказывается про Дуняшину одежду (вос-ль показывает книгу детям) У Дуни, так как она русская, русский народный костюм. Это рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором. (показ)
-Повторим все вместе – это рубаха.
-Это сарафан. (показ) Он украшен красивой тесьмой. Повторим все вместе сарафан.
-На голове у Дуняши – кокошник (показ), он украшен красивыми бусами. Повторим – кокошник.
-На ногах – лапти (показ)
(каждый раз воспитатель прикрепляет на фланелеграф: рубаху, сарафан, кокошник, лапти)
-Всё вместе это русский народный костюм. А мы с вами сейчас одеваемся, так как Дуняша? Мы так не одеваемся. Так одевались раньше. Люди разных национальностей живут рядом, у каждого народа есть свои песни, стихи, игры, костюмы, сказки.
-А какая у Дуняши длинная коса. У наших девочек тоже есть косы и когда мы их расчёсываем, то вспоминаем потешку «Расти коса до пояса».
-Дуняша, а ты хочешь послушать потешку?
(ребенок читает потешку)
Расти коса, до пояса не вырони ни волоса.
Расти косынька до пят все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся маму Дуня слушайся.
-Молодец! Вот какую потешку про косу, знают наши дети. Тебе понравилась? Наши дети, очень хотят с тобой поиграть. А ты хочешь? Тогда вставайте в круг.

Физкультминутка.
Вот какой чудесный дом, много есть соседей в нём.
Вот казах, а вот аварка, русский здесь и армянин.
В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать всех соседей уважать.
-Ребята, а Дуняша нам ещё, что-то принесла, посмотрим что это? (вос-ль показывает мешочек и достаёт оттуда настоящий сарафан) У Дуняши к нам просьба. Её пригласили в гости, но вот беда. Она попросила сшить ей сарафан, портниха его сшила, но заболела и не успела его украсить. Дуняша очень просит вас помочь ей. Поможем?
-Вот сарафан, портниха успела пришить только белую ленту, которая называется княжья лента, её надо украсить. Вот здесь в коробочке лежат украшения. (вос-ль показывает детям круг-красного цвета, квадрат – жёлтого цвета) Сейчас мы с вами будем украшать сарафан. (вос-ль одевает сарафан на девочку)
-Я первым прикреплю квадрат, а затем мы прикрепим круг, какую фигуру дальше будет прикреплять? (квадрат) (дети поочерёдно прикрепляют круг, квадрат, которые крепятся к белой ленте на липучки)
-Теперь мы с вами сядем на стулья и посмотрим, какие мы молодцы, как мы украсили сарафан. (воспитатель предлагает девочке в сарафане: покружись, покажи нам, какой сарафан стал красивый и нарядный). Как вы думаете, теперь Дуняша может идти в гости? (вос-ль снимает сарафан с девочки и отдаёт его Дуняше)
-Как мы с вами помогали Дуняше? Дуня говорит нам «Спасибо» Мы такие молодцы! Мы настоящие друзья, так дружно помогали.
-Вы рады, что помогали Дуне?
-За нашу помощь Дуня нам принесла подарок (вос-ль показывает детям коробку) Это игра «Собери костюм Дуняши».
-Мы сегодня познакомились с русским народным костюмом. Поэтому мы сможем играть в эту игру.
-На этом наше занятие окончено. Я вами очень довольна, вы молодцы!
Загрузка...
Top