Проживание мусульман. Лето: где мусульманке отдыхать хорошо? Случаи аннулирования арендных соглашений

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху, дорогие сестренки!
В сегодняшней статье я хочу рассказать о том, как мы посетили Мальдивские острова пару недель тому назад. Обычно я пишу об отеле, общественных местах и достопримечательностях. Но сегодня я хочу написать совсем о другом.

Мне было лет 6, когда я впервые посмотрела программу «В мире животных», там показывали Мальдивские острова и живность подводного мира этого места. Как же меня удивили эти кадры, субханАллах! Время шло, а мечта посетить эти острова не покидала меня. Картинки с Мальдив всегда завораживали, и я задавалась вопросом, неужели есть на Земле созданные Аллахом такие места? И вот моя мечта сбылась, слава Аллаху!

Что за государство такое – Мальдивские острова?
Только представьте, государство, в котором более 99,66% территории занято водами океана. Оставшиеся 0,34% суши – это 1190 корраловых островов, и только на 1/6 их части живут люди.
Такое уникальное географическое расположение не могло не сказаться на развитии инфраструктуры и культуры. Ведь Мальдивы представляют собой не что иное, как скопление обособленных территорий, окруженных водой. На каждом (!) населенном острове, даже если он самый маленький, есть своя мечеть, электростанция, система очистки канализации, система опреснения воды, телевизионная вышка и огромный рефрижератор на хранения продовольственных запасов.

По вероисповеданию 98 % жителей Мальдив принадлежат к суннитам, самому большому и традиционному исламскому течению, то есть практически все жители мусульмане.

Итак, прилетели мы рано утром на самолете, летели через Дубай. В этот раз дети остались с любимыми бабушкой и дедушкой, поэтому мы с мужем наслаждались полетом и видами из окна иллюминатора и не думали не о чем. Прилетели в столицу Мальдив – город Мале. О нем ничего сказать не могу, так как мы сразу же уехали на остров, который выбрали заранее для недельного проживания – остров Маафуши.

Вообще, острова для туристов есть двух типов: остров-резорт и острова, где проживает местное население.

Остров - резорт это маленький остров, который можно неспешно обойти минут за 15-20 по периметру, и на этом острове находится один-единственный отель. И зоны для обслуживающего персонала. Всё. Вообще, для большинства выезжающих российских туристов-немусульман на Мальдивы большой неожиданностью становится тот факт, что страна глубоко мусульманская. Но еще большей неожиданностью становится другой факт – нормы ввоза алкоголя отсутствуют вовсе, то есть провезти алкоголь на Мальдивы нельзя, как и купить его уже на острове, где проживает местное население. Кроме вот этих островов-резортов. Там алкоголь подается в свободном доступе – именно для туристов. Так же там есть анимационные программы и музыкальные дискотеки. На таких островах очень много российских туристов.

И второй тип островов - это острова, где живет местное мусульманское население. На одном таком мы и жили – остров Маафуши.

СубханАллах, откровенно говоря, я впервые испытала невероятное удивление от всего увиденного. Начну по-порядку:

1. Белые песчаные пляжи, кокосовые пальмы и кристально прозрачная вода, зелень сочного зеленого цвета – все это оставило в моей памяти колоссальное потрясение. МашАллах, глядя на все это, мое сердце буквально «разрывалось» от восторга. Это невозможно описать, эти чудеса Аллаха надо увидеть воочию хотя бы один раз в жизни! «Аллаху акбар»- все что я могла говорить, глядя на всю эту красоту.

Конечно, прибыв из страны, где –15С, нам захотелось сразу же искупаться, но самое интересное случилось тогда, когда мы спросили, где тут мусульманский пляж.
Нам сказали, что пляж для мусульман везде, а для не мусульман выделена отдельная территория с высоким непрозрачным забором. И то что, купаться в открытом купальнике можно лишь на этом пляже, а на другой территории это запрещено – только в буркини.

МашАллах, я привыкла, что мусульман огораживают отдельно, была удивлена, что на этом острове могу купаться везде, где захочу и не буду бояться встретить женщин с оголенным ауратом, субханАллах!

Вода в океане очень теплая, и берега как будто созданы для удобства купания человека. Солнце высоко, почти всегда в зените. Воздух теплый, ветер приятный. Погода очень комфортная, машАллах.

2. На острове Маафуши проживает примерно 2500 коренных жителей-мусульман. И на 2500 человек построено 2 мечети. Азан слышен везде: в отеле, на берегу, в магазине, на улице. Я даже не открывала приложение с временами намаза, оно просто там не нужно. Только глухой не услышит азан, который одновременно идет с минаретов двух мечетей.

Хочу отдельно рассказать про мечети. Это самые красивые и чистые здания на острове. Нигде я больше не встречала такого трепетного отношения к «дому» Аллаха. В мечетях ходят босиком, даже в туалетах (!). Туалеты – это отдельный разговор. Чистейшие, со всеми удобствами. Это стало для меня откровением, вызвало невероятное уважение к жителям Мальдив, и мне стало невероятно стыдно, за состояние наших туалетов в мечетях Казани.
На всем острове везде вкусно пахнет, то ли это освежители воздуха, то ли это цветы и зелень так благоухает, я так и не поняла.

В мечетях много народу, на утренний намаз 3-4 ряда верующих. Мы ходили на намазы в мечети, они так и манят к себе, своей красотой, чистотой и покоем.

3. Отсутствие музыки на острове. Вообще. Мы были в «халяль» – отеле в Турции пару лет тому назад, от громкой музыки у меня болела голова, чуть ли не каждый день. Тут же я удивилась своему спокойствию и умиротворению. На острове лишь одна «музыка» – азан. В гостиницах нет дискотек, анимационных программ, музыкальных вечеров, даже на пляже у не мусульман нет музыки.

4.Полнейшее отсутствие алкоголя и «халяль» еда. Ввоз алкоголя и свинины запрещен на остров. Все мясо на острове «халяль». Отдельно хотела рассказать о еде. В основном в меню много рыбы – тунец, рыба с рифов и морепродуктов. Чудесная, вкусная рыба и дешевле чем говядина или курица. У нас все наоборот в России, такая рыба очень дорогая, поэтому почти неделю я ела только рыбу, впрок. Много овощей и фруктов. Очень вкусные фрукты: манго, папайя, кокос. Экзотические фрукты недорогие (если сравнивать с ценами в России). Все остальное – одежда, сувениры, косметика дороговаты, лучше все брать свое. Еда свежая, видно, что приготовлена на совесть. Никаких расстройств желудка не было, альхамдуллилях.

5. Экскурсии. Основное развлечение на Мальдивах – это ездить на разные острова. Мы ездили на остров Бьяду и Ваду. Это острова-резорты.

Бьяду- красивый остров с большим количеством зелени, богат на разных птиц, крабов и других животных. С очень красивым подводным видом. Там мне пришлось в первый раз заняться сноклингом.

Сноклинг – плавание с маской и трубкой над водой. Невероятные виды открываются, машАллах! Я плавала рядом с такими красивыми рыбами! Фиолетовые, розовые, черные, серебристые и даже салатовые! Каких только созданий Аллаха я не видела там, субханАллах! Это такая красота!

Остров Ваду – это типичный остров-резорт, с небольшой территорией, но с большим бассейном с пресной водой.
На экскурсию приезжаешь рано утром на катере и тебя забирают вечером, после заката солнца.

6. Местные жители. Вообще, всю неделю я занималась тем, что наблюдала за ними. Спокойные, размеренные, улыбчивые и гостеприимные. Все женщины в хиджабах, и даже девочки в возрасте 7-8 лет уже в платочках. Каждый день наблюдала за школьницами, которые бежали на занятия, в разноцветных платочках и впервые пожалела, что со мной нет рядом дочери, она увидела бы, что есть школы, где все девочки в хиджабах, и даже на улице в 30С жары, они играют и бегают с покрытой головой. Женщины в основном заняты воспитанием детей и домом, работают в основном мужчины.

Вообще, я впервые увидела, как люди живут и полагаются на Аллаха. Мы куда-то бежим, стараемся заработать больше денег, купить побольше квартиру, дачу, лучше, чем у соседа, шубу подороже, машину посовременнее. А где-то люди живут на маленьком острове и благодарят Аллаха 5 раз в день все вместе, за то, что их не затопило, за то что у них есть рыба, туристы, которые приносят хоть небольшой, но доход. Женщины оберегают свой аурат, сторонятся незнакомых мужчин, много рожают, воспитывают добросовестно. Мужчины работают старательно, очень сдержанно ведут себя с туристками (в отличии от турков или египтян), не обманывают. Все молятся 5 раз в день, сторонятся, как могут запретного, субханАллах. Живя там, я еще раз убедилась, что счастье - жить по законам Ислама. Законы ислама - это самые правильные законы, установленные Богом. Их невозможно не любить. И жители Мальдив еще раз доказали мне это.

После поездки на Мальдивы на остров Маафуши, где проживают местные мусульмане, я поняла, что это и есть отдых по Шариату. Там отдыхаешь не только телом, но и душой! Еще раз убеждаешься в величии нашего Творца! Ведь никто иной не смог бы создать более гармоничный и красивый мир! Это место не сравниться ни с Турцией, ни с Египтом, не с Дубаем! Это абсолютно другой отдых.

Я ничего не написала про отель, где мы жили. Просто потому что, там на самом деле все равно, в каком отеле жить, настолько это становиться второстепенным. Но наш отель был очень чистым, завтраки были вкусные и сытные, а персонал очень доброжелателен!

Мне пишут многие и спрашивают, как мы туда поехали, ведь обычные операторы не продают путевки на местные острова, а только на острова-резорты? Отвечаю: мы ездили через . Сейчас, путевка на одного человека стоит 59900 рублей, в эту стоимость включено:

Перелет
- проживание в отеле 3*;
- завтрак «шведский стол»;
- встреча в аэропорту.
- трансфер до отеля после приезда.

За вами приезжает катер прямо к аэропорту и увозит на Маафуши.
Почему я вам советую ехать на Маафуши, а не на остров-резорт:
- отсутствие алкоголя и свинины, вся еда «халяль».
- отсутствие увеселительных мероприятий с музыкой.
- две мечети.
- мусульманские пляжи.
- мало русскоговорящих туристов.
- женщины в закрытым ауратом.
- прекрасный пляж и природа.
- много ресторанов с недорогим и свежим питанием (обед или ужин на берегу океана обойдется вам в районе 500 р с человека).
- доброжелательные местные жители. Возможность посмотреть и изучить быт и будни обычных мальдивцев. Ведь в Коране (49:13), сказано: «О люди, Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый из вас - наиболее богобоязненный Воистину, Аллах-Знающий, Ведающий».
МашАллах!

©Римма Кашапова специально для Maidenly

Часто бывает так, что приобретение какого-то движимого либо недвижимого имущества для человека или целой организации бывает невыгодным. Иногда могут «кусаться» цены, в некоторых случаях покупка объекта не имеет смысла из-за постоянной изменчивости ситуации на рынке. И здесь на помощь приходит такой экономико-правовой инструмент, как аренда. Ислам, будучи системой, помогающей людям во всех сферах жизни, накладывает собственные рамки на эту форму имущественных отношений сторон.

В арабском языке аренда обозначается словом «иджар» , что можно перевести как «продажа права пользования», «выгода». Шариатское определение этого явления следующее: заключение сделки между сторонами на определённое время по поводу какого-то имущества, направленное на извлечение пользы, на основе взаимного согласия.

Фактически в исламском праве аренда делится на два вида: 1 - аренда, направленная на извлечение какой-то пользы (речь идёт о недвижимом имуществе, транспортных средствах, одежде, бытовой технике и так далее); 2 - найм человека для выполнения определённой работы (например, строительство, пошив одежды, разработка сайтов, написание текстов и прочее).

Коран и Благородная сунна об аренде

В Священном Коране в двух местах говорится об арендных отношениях между сторонами, однако в этих случаях упоминания носят эпизодический характер.

В суре «Ат-Талак» сказано следующее:

«Предоставьте на определённый срок пристанище для разведённых женщин…» (65:6)

В суре арендные отношения упоминаются в контексте истории пророка Мусы (а.с.):

«Одна из дочерей Шугайба сказала: «Отец, найми его в качестве пастуха! Он будет лучшим среди тех, кто может справиться с этим». На это Шугайб ответил: «Я хотел бы, чтобы ты женился на одной из моих дочерей. В качестве выкупа невесты ты можешь предложить мне наёмную работу в моих интересах в течение 8 лет…» (28:26-27)

В сборнике хадисов имама аль-Бухари можно найти изречение Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.) о том, как он рассказывал сподвижникам о своём прошлом. Не осталась в стороне и его трудовая деятельность в форме найма: «Кто бы ни посылался Аллахом на этот свет, он всё равно пас овец. И я тоже. Я делал это для жителей Мекки, они платили мне за этот труд несколько каратов».

Условия аренды в исламе

Арендные отношения предполагают наличие двух основополагающих моментов. Речь, как и в случае , идёт о предложении (иджяб) и согласии (кабул).

Условия заключения арендного соглашения сводятся к нескольким пунктам:

1) Человек должен быть разумным, то есть ему должно быть, как минимум, 7 лет. В столь юном возрасте он может выступать в качестве субъекта подобных имущественных отношений только после получения разрешения от опекуна.

2) У арендуемого имущества обязательно должен иметься собственник. Аренда не производится в отношении тех вещей, собственник или опекун которых неизвестен.

3) В соглашении должны быть детально разобраны сущность арендуемого, время аренды либо найма (если речь идёт о людях, приглашённых на проведение какого-то вида работ). Между сторонами не должно быть недосказанности, дабы избежать связанных с этим конфликтов.

4) Арендуемая вещь либо услуга должны быть такими, что они действительно имеют те свойства, на которые рассчитывает арендатор. Кроме того, эти качества должны соответствовать Шариату. Например, если администрация мечети ищет уборщицу и находит её, то она на момент проведения работ должна находиться в чистом состоянии (отсутствие менструации). Иначе ей будет запрещено заходить в мечеть, и она не выполнит условий заключённого договора найма.

5) Польза от аренды либо найма должна полностью соответствовать исламскому праву. В этом смысле запрещается нанимать людей для совершения какого-то преступления или производства харамной продукции и услуг.

6) Нельзя нанимать человека, если предполагается, что он будет совершать действия, обязательные для него, согласно исламскому праву. Например, брать деньги за проведённый намаз неприемлемо. Однако если речь идёт о проведении занятий, например, по , исламскому праву, о строительстве мусульманских храмов, то указанный запрет не действует.

7) Человек, которого наняли для совершения какой-то работы, не должен напрямую извлекать для себя пользу от результата работы, так как последний относится не к нему, а к нанимателю. Правоведы трактуют этот случай как то, что рабочему нельзя выдавать плату результатом его работы. Например, если человек должен был произвести деревянные фигурки, то с ним нельзя расплачиваться этими же игрушками.

8) Если объект аренды является движимым имуществом, то арендодатель должен предоставить арендатору его лично.

9) Объект арендных отношений не должен обладать какими бы то ни было изъянами, которые делают невозможным пользование всеми доступными свойствами.

Случаи аннулирования арендных соглашений:

  • в связи со смертью одной из сторон-участников договорных отношений;
  • если стороны едины во мнении, что необходимо расторгнуть соглашение по какой-то причине;
  • если при определённых обстоятельствах арендуемая вещь потеряла свою сущность (была, например, уничтожена);
  • срок арендных договорённостей истёк, и стороны решили их не продлевать.

Кому мусульмане не могут сдавать собственность в аренду

Перечисленные выше условия аренды отличаются тем, что их реализация относительно проста в условиях однородной исламской среды, где вопрос соответствия предпринимательской деятельности Шариату стоит не так остро. Но что делать, когда мусульмане вынуждены вступать в деловые отношения в светском обществе, в регионах, где представители ислама не доминируют? Как быть, если арендатор собирается открыть в помещении, принадлежащем мусульманину, стриптиз-бар, кредитную организацию или магазин, в котором продаются спиртные напитки?

Ответ на эти вопросы, согласно исламскому праву, не так прост, как кажется. Ученики и основатели других мазхабов суннитского ислама полагали, что предоставление имущества в аренду на подобные цели запрещено. Абу Ханифа считал так же, но с некоторыми оговорками, о чём будет сказано ниже. Экономическая выгода как критерий в вышеприведённых ситуациях совершенно не учитывается. Банковские учреждения, микрофинансовые организации, которые, как правило, не имеют проблем с деньгами, могут предлагать привлекательную цену за арендуемую площадь, но правоверный мусульманин обязан не поддаваться искушению и отказать подобному потенциальному арендатору.

Под запрет подпадают также и классические страховые компании западного образца, которые имеют дело с неопределённостью. Что это значит? Страховщики берут с клиента взносы, возвращение которых даже в случае оговоренных в договоре условий может не произойти. В результате человек платит деньги страховщику, а тот может благодаря собственной юридической изворотливости вообще ничего не делать и избежать впоследствии материальных выплат в пользу застрахованного. Кроме того, очень рискованно сдавать в аренду помещения под гостиницы, студии массажа, сауны и бани, которые в определённых местностях часто используются, помимо прямого их назначения, как место совершения плотского греха.

При этом стоит отметить, что собственник помещения может не отвечать за действия арендатора, если последний намеренно вводит в заблуждение владельца недвижимости. Например, изначально было обговорено, что в том же массажном салоне женщины будут обслуживать исключительно женщин и наоборот, но на деле оказалось, что арендатор на постоянной основе устраивает «фестиваль зины» - в этом случае собственник не несёт перед Всевышним никакой ответственности. Аналогично трактуется ситуация, если в магазине изначально был оговорён запрет на продажу алкогольных напитков, но арендатор не выполняет этот пункт соглашения. Однако, конечно, лучше не допускать подобной ситуации и держать деятельность арендатора на предмет её соответствия договору под контролем.

Имам Абу Ханифа считал, что в условиях, когда мусульманин живёт в стране, где его единоверцы составляют меньшинство, сдача в аренду помещений или каких-то предметов для открытия магазина со спиртным не является запретным. Однако делать подобное в мусульманской стране категорически запрещается.

Вступление в арендные отношения с представителями других религий, например, христианами или иудеями, допускается всеми авторитетными учёными. Имам Абу Ханифа полагал, что они могут даже открывать в арендуемых помещениях собственные храмы и другие религиозные объекты, тогда как его ученики и имамы других суннитских мазхабов считали подобные соглашения противоречащими Шариату.

Само слово “хиджра” (переселение) имеет именно такое значение, и для этой цели является обязательной для мусульманина. Если же мусульманин продолжает жить в стране неверных, то это указывает на его дружеские связи с ними, и поэтому Аллах запретил мусульманам жить среди неверных, если они в состоянии сделать переселение (хиджра). Всевышний Аллах сказал: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: “В каком положении вы находились?” Они скажут: “Мы были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?” Их обителью станет Ад. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят пути выхода. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий!». (ан-Ниса 4: 97-99).

Аллах не примет оправдания тех, кто проживал в странах неверных, кроме тех, кто не был в состоянии сделать хиджру, а также тех, чье пребывание там приносит пользу религии, как например, призыв людей к Аллаху и распространение Ислама среди неверных*.

*[Примечание]: Слова шейха о том, что необходимо переселяться из земли неверных в страны мусульман, если есть такая возможность, является основой. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я непричастен к каждому мусульманину, который проживает среди многобожников» . ат-Тирмизи 1604, Абу Дауд 2645. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.



Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не примет Аллах Всевышний и Великий от многобожника, принявшего Ислам, его деяния, пока он не оставит многобожников и не переселится к мусульманам» . ан-Насаи 5/83, Ибн Маджах 2536. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Имам ас-Синди (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Хиджра (переселение) из земли многобожников в земли мусульман является обязательной для каждого, кто уверовал. А тот, кто этого не совершает, является ослушником, который заслуживает того, чтобы Аллах не принял его дела!” См. “Хашия ‘аля Сунани-Ннасаи” 6/83.

Хиджра в Исламе занимает немаловажное место, и в ней множество пользы, в которой среди прочего: «уменьшение численности неверных и увеличение численности мусульман; помощь мусульманам против врагов; оберегание своей веры от искушений; не лицезрение открыто совершающихся пороков и разврата на землях неверных и многое другое». См. “Сильсилятуль-манахий аш-шар’ия” 3/217.

Хиджра из страны неверных в страну мусульман в своей основе является обязательной, однако если мусульманин, проживающий на земле неверных, не опасаясь за свою религию и себя, может открыто исповедовать Ислам, не опасаясь за свою религию и себя, то для него хиджра становится желательной, но не обязательной. В противном случае человек, не совершающий хиджру, тогда как у него есть на то возможность, попадает под те угрозы, о которых Аллах сказал в Коране. Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Ученые единогласны в том, что тот, кто опасается за свою религию и имеет возможность совершить переселение, обязан это сделать” . См. “Тафсир Ибн Касир” 2/389.

Ан-Науауи писал: “Мусульманину, который находится в стране неверных (даруль-куфр) в слабом положении и который не имеет возможности открыто исповедовать в ней свою религию, запрещено проживать в этой стране, и он обязан совершить хиджру в исламскую страну (даруль-Ислам)”. См “Раудату-тталибин” 10/282.

Однако многие мусульмане полагают, что открытое исповедание своей религии заключается только в выполнении религиозных обрядов, как молитва, пост, посещение мечети, ношение бороды, платков и т.д. На самом же деле понятие «открытое исповедание религии» (изхару-ддин) несет в себе более широкий смысл, и в это входит в первую очередь то, что мусульманин может открыто говорить об истинных убеждениях Ислама, что неверие неверных – это заблуждение, что истина – это только Ислам. См. “ад-Дурару-ссания” 7/136-141 и “ар-Расаиль уа масаиль ан-Надждия” 3/30.

Всевышний Аллах об этом сказал: «Скажи (Мухаммад): “О вы неверные! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я”» (аль-Кафирун 109: 1-3).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил, что если мусульманин способен открыто молиться, поститься, однако неспособен открыто проявлять свое единобожие, иман и ‘акъиду, то он является тем, кто неспособен открыто проявлять свою религию. Он говорил, что земля неверных бывает двух видов: та, которая воюет и притесняет мусульман, и та, которая не воюет и которая является безопасной для мусульман. Указанием на это является то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил своим сподвижникам переселиться из Мекки, которая была землей притеснения и искушения для мусульман, в землю Эфиопии, несмотря на то, что она тоже была землей неверия. Однако эта земля была безопасной, и она была намного спокойней, чем земля искушения и смуты, и по этой причине сподвижники могли открыто исповедовать на ней свою религию. Но сподвижники не говорили открыто о заблуждении христиан, пока курайшиты не сообщили правителю Эфиопии о том, что они говорят об ‘Исе, что он не Бог, а раб и посланник Аллаха. И только когда Наджаша – правитель Эфиопии, позвал к себе мусульман, переселившихся на его землю, и спросил об этом, они ответили так, как есть, не искажая истину, что ‘Иса – посланник и раб Аллаха. См. “аль-Маджму’а аль-камиля” 7/68-69, сокращенно.

На основании изложенного становится ясно, что основа Ислама состоит в том, что мусульманин обязан проявлять открыто свою религию, как ее обряды (намаз, пост, и т.д.), так и само вероучение Ислама (как единобожие, ненависть к многобожию и неверным). Мусульманин не обязан объявлять во всеуслышание о заблуждении неверных, если неверные и без того знают, что этот мусульманин имеет такое убеждение. Но если его спросят об этом, он должен это сказать. Все перечисленное спадает с него только при отсутствии способности. Однако в наше время многим неверным неизвестно истинное отношение Ислама к их неверию и ложным идеологиям. И как это будет им известно, если среди мусульман распространяют идеи о том, что необходимо объединить все божественные религии, а это Ислам, христианство и иудаизм?! И это не смотря на то, что христиане не считают Ислам, иудаизм или иную религию истиной, так же, как и иудеи не считают ни Ислам, ни христианство, ни иную религию истиной!

Что же касается самого проживания в странах неверных, то оно несет в себе огромный вред и искушения для религии мусульман. Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Проживание в странах неверных содержит великую опасность для религии, нравов и поведения мусульман! Мы видели перемены во многих из числа тех, кто проживал в этих странах, видели, как они возвращались не такими, какими туда уезжали. Они возвращались нечестивцами, а некоторые вообще возвращались вероотступниками и неверными, которые издевались над религией и мусульманами, да упасет нас от этого Аллах!” См. “Маджму’у фатауа” № 388.

Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Дозволена ли хиджра в страну неверных для работы?» Они ответили: “Если ты желаешь работу и заработка, то езжай для этого в страну мусульман. Страны мусульман богаче, чем страны неверных по причине того, что в поездках в страны неверных есть опасность для вероубеждения, религии и нрава” . См. “Фатауа аль-Ляджна” 12/58.

Шейх Салим аль-Хиляли говорил: “Я не видел мусульман слабее верой (иманом) чем те из них, которые проживали в странах неверных!” См. “Сильсилятуль-манахий аш-шар’ия” 3/218.

Однако в наши дни можно услышать, как некоторые мусульмане на приведенные аргументы важности хиджры говорят: «В наши дни невозможно и некуда делать хиджру!» И они заявляют о подобном несмотря на слова Всевышнего Аллаха, который говорит: «О рабы Мои верующие! Воистину, земля Моя обширна, поклоняйтесь же Мне!» (аль-‘Анкабут 29: 56).

Всевышний Аллах также сказал: «Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие» (ан-Ниса 4: 100).

Что же касается некоторых заблудших, то они пошли еще дальше и назвали такое великое предписание Ислама, как хиджра – трусостью. Свят Аллах, до чего же они отвращены!

Сказал шейх Усеймин в шархе на три основы:

Говоря о переселении, автор «Аль-Мугни» классифицирует людей следующим образом: - Для некоторых из них переселение является обязательным. Речь идет о тех, кто может сделать это и не имеет возможности открыто исповедовать свою религию. Таким образом, если жизнь среди неверных исключает возможность исполнения человеком его религиозных обязанностей, то ему следует переселиться, ибо Аллах Всевышний сказал: «Те, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут: ‘В каком положении вы были?’ Они скажут: ‘Мы были слабыми на земле’. Они скажут: ‘Разве не была земля Аллаха достаточно обширной для того, чтобы вам переселиться на ней?’ Убежищем для таких послужит геенна, и скверная это участь!». «Женщины», 97. Это – серьезная угроза, свидетельствующая об обязательности переселения, ибо выполнение религиозных обязанностей является обязательным для тех, кто может их выполнять. Переселение же в данном случае является необходимым условием для их выполнения, а то, без чего невозможно совершить нечто обязательное, и само является обязательным. См.: «Аль-Мугни», т.8, стр.457.

Если же оба основных вышеупомянутых условия соблюдены, то можно указать на следующие возможные случаи:

ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин живет в стране неверных для осуществления призыва и внушения людям склонности к исламу. В этом случае проживание там является одним из видов джихада, обязательным для тех, кто способен его осуществлять, при том условии, что осуществлению этого призыва и ответу на этот призыв никто не будет мешать. Обязательным же этот вид джихада является потому, что призыв к исламу относится к числу религиозных обязанностей, этим путем некогда шли посланники Аллаха, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел мусульманам сообщать о нем другим людям во все времена и в любом месте, сказав: «Сообщайте обо мне, даже если это ограничится одним аятом».

ВТОРОЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин живет в стране неверных с целью изучения их положения и ознакомления с их порочными воззрениями, недействительными формами поклонения, нравственным разложением и царящей среди них вседозволенностью, чтобы потом предостеречь людей об опасности обольщенности ими и объяснить восторгающимся ими истинную суть их положения. В этом случае проживание так также является одним из видов джихада, поскольку оно связано с предостережением мусульман от неверия и неверных и подразумевает собой побуждение к исламу и его руководству, так как порочность неверия сама по себе указывает на благо ислама, что подтверждает правильность утверждений о том, что все познается через свою противоположность. Однако при этом осуществлять свою задачу он должен так, чтобы это не приводило к чему-то еще более пагубному. Так, например, если человек не сможет добиться осуществления своей цели по той причине, что ему помешают распространять сведения о положении неверных и предостерегать от этого других, то в пребывании его там не будет никакой пользы. Точно также можно сказать, что если он выполняет свою задачу, но это приводит к усугублению положения, например, если его действия приведут к тому, что люди станут поносить ислам, посланника ислама и имамов ислама, то подобную деятельность надо будет прекратить, ибо Аллах Всевышний сказал: «Не поносите тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а то они станут поносить Аллаха из враждебности, не обладая знанием. Так украсили Мы всем людям дела их! Потом к Господу их будет возвращение, и известит Он их о том, что они творили». «Скот», 108.

Подобным этому является тот случай, когда мусульманин живет в стране неверных для того, чтобы быть соглядатаем мусульман, узнавать о кознях, замышляемых против них, и предостерегать их об этом. Так, например, известно, что в свое время, а именно – перед битвой у рва, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал Хузайфу бин аль-Йамана к многобожникам для того, чтобы тот разузнал о них все, что можно.

ТРЕТИЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин живет в стране неверных в интересах мусульманского государства для налаживания его отношений со страной неверных, что относится, например, к сотрудникам посольств. Так, атташе по делам культуры находится там для того, чтобы наблюдать за положением студентов и побуждать их к твердой приверженности религии ислама и соблюдения исламских нравственных принципов, благодаря чему достигается большая польза и устраняется великое зло.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин живет в стране неверных в силу необходимости для осуществления чего-либо дозволенного, например, для торговли или лечения. В этом случае пребывание в стране неверных допустимо по мере необходимости, ибо на дозволенность посещения стран неверных для торговли указывали обладающие знанием, да помилует их Аллах, ссылавшиеся на слова некоторых сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) да будет доволен ими Аллах.

ПЯТЫЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин живет в стране неверных с целью получения образования. Этот случай подобен предыдущему, однако при этом мусульманин сталкивается с большими опасностями для своей религии и своей нравственности, чем тогда, когда он занимается торговыми делами, ибо он ощущает превосходство своих учителей над собой, а это приводит к тому, что он начинает почитать их, соглашаться с их взглядами, идеями и образом действий и подражать им, что происходит со всеми за исключением тех, кому посчастливиться уберечься от этого по воле Аллаха, но таких бывает немного. Кроме того, ученик ощущает потребность в своем учителе, а это приводит к тому, что он начинает добиваться его расположения и заискивать перед ним, несмотря на все его отклонения и заблуждения. Кроме того, у любого студента есть соученики, из числа которых он выбирает себе друзей, начиная любить их, искать близости с ними и перенимать что-то от них. С учетом опасности всего этого мусульманину необходимо проявлять больше осторожности, чем в предыдущих случаях, а поэтому наряду с двумя вышеупомянутыми основными требованиями он должен соблюдать и целый ряд требований дополнительных:

ПЕРВОЕ: студент должен отличаться большой умственной зрелостью, с помощью которой он мог бы отличать полезное от вредного и предугадывать события. Что же касается отправления на учебу малолетних подростков и тех, кто еще не достиг необходимой умственной зрелости, то это представляет собой огромную опасность не только для их религии и нравственности, но и для их народа, ибо когда они вернутся назад, то станут распространять вокруг себя тот яд, которого неизбежно наберутся от неверных, что неоднократно подтверждалось и будет подтверждаться и впредь реальными фактами. Так, например, многие из тех, кого посылали туда на учебу незрелыми, возвращались назад, утратив и то немногое, чем они обладали раньше, и отклонившись от своей религии и нравственных основ, что принесло и им и тому обществу, к которому они принадлежали один лишь явный вред. Таким образом, отправлять на учебу к неверным людей незрелых все равно, что отдавать овец на растерзание хищникам.

ВТОРОЕ: человек, приобретающий знания у неверных, должен быть осведомленным в области шариата настолько, чтобы это позволяло ему отличать истинное от ложного и бороться с ложью с помощью истины. Это необходимо для того, чтобы не поддаваться на обман того ложного, которого придерживаются неверные, и не принимать это за истину, или же не путаться в этом или не оказаться слабым настолько, чтобы не суметь противостоять этому, в результате чего человек впадает в растерянность или сам начинает следовать ложному.

Сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Боже, сделай так, чтобы истинное представало передо мной в истинном свете, и дай мне силы следовать ему, и сделай так, чтобы ложное представало передо мной также в истинном свете, и дай мне силы отстраняться от него, и не делай этого неясным для меня, чтобы я не впал в заблуждение!»

ТРЕТЬЕ: обучающийся у неверных должен придерживаться своей религии столь твердо, чтобы она могла защитить и уберечь его от неверия и отклонений, так как человек, который недостаточно твердо придерживается установлений своей религии, не может спастись от всего этого, проживая среди неверных, только если это будет угодно Аллаху, ибо нападающий в этом случае окажется сильным, а оказывающий сопротивление – слабым. Хорошо известно, что в странах неверных существует много такого, что настойчиво побуждает людей к неверию, и поэтому если сопротивление окажется слабым, все эти факторы немедленно начинают оказывать свое воздействие.

ЧЕТВЕРТОЕ: наличие необходимости в том знании, ради приобретения которого мусульманин живет в стране неверных, полезность того, что он изучает, для мусульман и отсутствие возможности приобретения такого знания в странах ислама. Если же подобное знание является излишним и не принесет мусульманам никакой пользы или если тому же можно научиться и в какой-либо из мусульманских стран, то пребывание в стране неверных с целью обучения становится для мусульманина непозволительным ввиду той опасности, которую оно представляет собой для его религии и нравственности, и связанной с этим пребыванием бесполезной тратой больших материальных средств.

ШЕСТОЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин перебирается в страну неверных на постоянное место жительства. Подобно является наиболее опасным из всего вышеупомянутого и влечет за собой постоянное общение с неверными и заставляет человека ощущать себя гражданином той или иной страны, обязанным любить то, что любят остальные, и добиваться близости к этому. Кроме того, среди неверных оказываются и члены его семьи, которые начинают перенимать нравы и обычаи неверных и могут даже воспринять их воззрения и формы богослужения, и именно поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) как сообщается в одном из хадисов, сказал: «Тот, кто соединяется с многобожником и живет с ним, уподобляется ему».

Имеется и другой хадис, передаваемый со слов Кайса бин Абу Хазима, ссылавшегося на сообщения Джарира бин Абдуллаха (да довольствуется им Аллах) о том, что однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я непричастен ни к кому из тех мусульман, которые живут среди многобожников». Его спросили: «Почему, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Никто из них не должен видеть огня другого». Так может ли прийти к благу душа того мусульманина, который живет в стране неверных, где открыто совершаются их обряды и где решение принадлежит не Аллаху и не Его посланнику, если он видит это, слышит это и соглашается с этим, и, более того, принадлежит к этой стране и живет в ней вместе со своей семьей и детьми, несмотря на ту великую опасность, которую все это представляет собой для его религии?! Вот что мы может сказать о пребывании мусульманина в стране неверных, и мы просим Аллаха, чтобы слова наши не расходились с истиной и не противоречили бы здравому смыслу. Источник комментарии к книге «три основы». [Конец примечания].

Отдыхают люди по-разному: будь - это активный или пассивный отдых, главное, чтобы он приносил удовольствие и придавал прилива сил до следующего отпускного сезона.

Отдыхать, конечно, хорошо, но стоит обсудить его доступность в отношении «халяльности». Известно, что для мусульман есть несколько требований относительно отдыха: дозволенная еда, место для совершения молитвы, для женщин – зона безлюдного купания, но вот, пожалуй, основные. Кажется, не так все плохо: насчет питания-халяль, я думаю, можно несколько дней обойтись без мяса и питаться рыбными и овощными блюдами, или же кошерной едой, место для чтения намаза – все свободное пространство, лишь бы оно было чистым и нужного направления, а искупаться мусульманка сможет, поискав безлюдное местечко или в специальном костюме для купания- «буркини», сейчас их, благо, на любой вкус и кошелек.

И дух отечества нам сладок и приятен…

Самым популярным у россиян, еще с советских времен, считаются курорты Краснодарского края: это города Сочи, Анапа, Геленджик. Объясняется это тем, что климат там субтропический, море долго остается теплым, а мелкие песчаные пляжи традиционно привлекают туристов с детьми, да и загранпаспорт не требуется. Этим летом мне удалось отдохнуть в этих краях, а именно в г.Адлер, так же удалось побывать в близлежащей Абхазии, которая встретила своими знаменитыми курортами Пицунда и Гагры. Сопоставлю все плюсы и минусы мусульманского отдыха этих регионов. В Адлере мы снимали комнату, где имелись ванна и туалет, в огромном доме, потому как в отеле меня не устраивала перспектива ночного гуляния и шумной музыки до утра, а так же распития спиртных напитков со стороны его обитателей. Море в двух минутах от дома, но пляж сплошь усыпан отдыхающими, и сколько мы не пытались найти уединенное местечко, так и не получилось. Смирившись, я купалась в специальном костюме. Оказалось не так уж плохо! Костюмчик легко сохнет, пропускает солнечные лучи, а главное, нет никаких солнечных ожогов на коже. Жару переносить там очень легко, потому, как климат не влажный, и даже в 38 градусов чувствуешь себя в одежде хорошо. Я, наверное, была экзотикой в своих одеяниях для туристов, отдыхающих, практически, голыми и даже по городу ходивших в купальниках! Отношение со стороны местного населения уважительное, все так и норовили поближе узнать и поговорить о моей религии. Насчет питания: несмотря на граничащий рядом Северный Кавказ и ее местным обширным ассортиментом халяль-продукции, в Адлере, я даже в больших супермаркетах оного не нашла. Единственное, что было – это колбаса сочинского производства под названием «Мусульманская» с пометкой без свинины, но мы же с вами знаем, что не все «халяль», что с названием «Мусульманская». Так я и провела рыбно-овощные дни своего отдыха, о чем совсем не жалею.

Абхазия. Чтобы туда попасть, необходимо пройти границу между Россией и Абхазией, а - это, немного-немало от часа до трех, а то и больше. Уже сам заезд на территорию этой страны поражает своей красотой! Это чудеснейший уголок земли с чистейшим морем и ласковым солнцем. Очаровывающая природа, памятники архитектуры и красивые места делают отдых в этой стране просто незабываемым. А эти горы, врезающиеся в облака и с пронизывающими их стремительными речками – необычайно захватывающие дух.

Отдых здесь значительно спокойнее, нежели, в шумном Сочи, море самое чистое и самое спокойное на всем Черноморском побережье, климат мягче. Если постараться можно найти мусульманкам отдаленное место для купания, которых, кстати, можно встретить на улице. Цены недорогие, но на сувениры придется раскошелиться, так как основной заработок местного населения – туризм, время которого длится с мая по октябрь. Насчет еды все не так печально. Одна моя знакомая мусульманка, которая отдыхала здесь в одном из пансионатов, рассказала, что администратор позаботилась о том, чтобы ей готовили отдельную еду, оказывается, у них уже были случаи отдыха из мусульманок. Больше всего меня поразило смешение двух религий: мусульманского (так как за горами Сев.Кавказ) и христианского, но, конечно, на сегодняшний день преобладает последнее. Страна очень древняя, мало новых построек, много послевоенных разрушений, и даже нет действующего вокзала и аэропорта, но даже это не затмит, поистине, приятное времяпровождение там.

В России хорошо, а за границей – лучше!

Моя подруга решила провести свой отдых за границей - в Турции, дескать, мусульманке там лучше и комфортнее. И, действительно! Пока я «парилась» в поисках уединенного места для купания себе, Алия нежилась и загорала на пляже оборудованного в отеле бассейна, защищенном от взглядов мужчин, который окружен забором, где нет никакого алкоголя, мужчин, дискотеки и т.п. Не все отели там таковые, но именно этот под названием «Caprice» полностью соответствовал мусульманскому образу жизни, в комнатах есть даже коврик для чтения намаза и указание направления Киблы.

«Для меня во время отдыха не было никаких проблем ни с питание, так как все в Турции является халяльным, ни с языком, так как турецкий похож на мой родной татарский, и пусть нелегко, но речь я понимала и могла выражаться. Я загорала сколько хотела, правда около нашего бассейна, а в море я купалась в буркини, так как пляжи здесь тоже забиты туристами, но там было очень много девушек в аналогичной одежде» , - делится Алия.

«А я отдыхала в Египте, в Хургаде. Очень понравилось все, еда халяльная не везде, но есть кафе, рестораны. Мусульманок-туристок очень много, у нас отель был обычный, но так же, слышала, там есть отели и с закрытыми пляжами, где можно позагорать» , - рассказала Диана.

А вот, что мне рассказала еще одна моя подруга, которая уже несколько лет живет в Дубаи: «Исключительно для женского населения на пляже у нас специально отводятся дни – это понедельник, где все мусульманки могут смело позагорать и искупаться, не боясь взглядов мужчин. Да и вообще, мне кажется, что самый прекрасный отдых для мусульман, которые любят комфорт и новизну – это в Дубаи, здесь все создано, для того, чтобы мусульманкам было хорошо!» , - рассказала Аида.

С каждым годом все больше пользуется спросом мусульманский отдых и многие туристические компании стремятся создать определенные условия для желающих. Так, мусульманкам скоро с комфортом можно будет отдохнуть и в Италии. По словам турфирмы «Легенда» в городе Риччионе местные власти решили сделать специализированные пляжи для мусульманок. Специальная бухта на побережье этого курорта будет огорожена и закрыта от мужчин, а спасателями будут только женщины. Эта инициатива связана с тем, что за последние несколько лет Риччионе стал любимым местом отдыха туристов с Арабского полуострова.

Диния Гельмутдинова

Айша-Галина Бабич - об особенностях исламского отдыха и проблеме буркини

Последние недели природа не радует жителей центральной России солнечными деньками, и многие устремляются к теплым морским берегам. Среди отдыхающих все больше и больше становится мусульман. Однако в нашей стране халяль-индустрия, сколько бы о ней ни говорили, так и остается неразвитой. Журналист и колумнист «Реального времени» Айша-Галина Бабич в сегодняшней авторской колонке делится мыслями о сегменте туризма для приверженцев ислама и останавливается на такой детали, как буркини - мусульманский купальник.

«Купалась я в платье, брюках и платке...»

Много лет назад в одном высокогорном селе Дагестана несколько моих подруг-мусульманок предложили мне сходить на речку искупаться. Я была крайне удивлена, ведь до этого момента я считала, что мусульманке не суждено в этой жизни поплавать в прохладном водоеме, поскольку кругом мужчины, купальник не дозволен, а прудов и рек, где не ступала нога человека, на планете уже не осталось.

Но вот меня подвели к реке: она была узкая, так что можно перепрыгнуть, и неглубокая. Купалась я в платье, брюках и платке: весь этот наряд тут же прилип к телу, вытянулся, стал тащиться за мной по дну, платок сползал, забивался в глаза, рукава и штанины заплетались друг за друга…

Я совсем отчаялась, легла на воду, раскинув руки, и смотрела, как мальчишки издали кидали в нас камни и хохотали: теперь надо было незаметно выскочить на берег и, облачившись в широкий халат, добежать до ближайшего забора. С одежды струилась вода, было холодно и мерзко. Поистине, это незабываемо.

Так что когда ливанская дизайнер Ахеда Занетти изобрела свой первый буркини - мусульманский купальник, название которого возникло из остроумного сочетания европейского «бикини» и мусульманской «бурки», это произвело мини-революцию в мусульманском мире. Удобная модель - рукава и брючины на резинках, плотный капюшон, быстросохнущая ткань, продумано все до мелочей.

А ведь прежде мусульманки, следуя правилу закрывать от посторонних взоров все тело, кроме лица и кистей рук, и мечтать не могли о том, чтобы плавать, заниматься серфингом, аквааэробикой, дайвингом, регатой… Впрочем, большинство из них по-прежнему об этом и не мечтает.

Когда Ахеда Занетти изобрела свой первый буркини, это произвело мини-революцию в мусульманском мире. Фото bbc.com

Буркини раздора

Мусульманский купальник остается предметом ожесточенных споров между ревнителями строгих традиций и демократично настроенными современными последовательницами ислама . Брюки и короткая туника, по мнению первых, непозволительная вольность, ибо все тело должно быть тщательно укрыто таким образом, чтобы нельзя было угадать, сколько мусульманок на самом деле спрятано в такой просторной абае.

Сторонницы буркини, напротив, считают модель максимально комфортной и удобной для плавания, поскольку в длинном платье совершать кульбиты в воде фактически невозможно, да и опасно. Но, откровенно говоря, плаванием это можно назвать лишь условно, поскольку скоростные заплывы в такой одежде невозможны, а возможно только неспешное курсирование по поверхности воды. А вот, скажем, для серфинга и регаты буркини - в самый раз.

Но представительницы ислама в арабских странах о водных видах спорта не задумываются в принципе. Море - это место, где нужно плескаться у берега, следя за резвящимися детьми. И никакие новомодные модели не изменят вековой традиции. Покорять волну или исследовать морские глубины - это не про женщин. Как, собственно, не про женщин бег, велоспорт, теннис или сноубординг. Европейские мусульманки, напротив, стремятся побороть эти стереотипы.

Скоростные заплывы в такой одежде невозможны, а возможно только неспешное курсирование по поверхности воды. А вот, скажем, для серфинга и регаты буркини - в самый раз. Фото Максима Платонова

Пляжный десант

Мечты активных мусульманок о водных видах спорта в России заканчиваются ровно там, где заканчиваются безлюдные водоемы и начинаются переполненные пляжи с неизбежными атрибутами в виде обнаженных тел и бесконтрольного потребления алкоголя. Зрелище это для мусульман тяжелое и бесполезное, к тому же запретное.

Впрочем, иные отчаянные героини в черных просторных платьях умудряются втиснуться в толпу загорающих сограждан и просидеть пару часов на солнцепеке, попутно ругаясь на излишне любопытных прохожих, которые тычут в них пальцем и допускают оскорбительные реплики. И потом мы читаем об ущемлении прав мусульманок и недовольстве отдыхающих.

Даже в странах, где к присутствию на пляжах и в отелях мусульманок стараются относиться лояльно, случаются казусы. Ведь некоторые женщины прыгают в бассейн ни в каких не в купальниках, а ровно в той же одежде, в которой убирают двор и посещают заведения с нечистотами. Иногда эти женщины объединяются в большие семейства, и остальные посетители вынуждены ретироваться. Тут уж глупо списывать возмущение туристов на исламофобию, когда не соблюдаются элементарные правила гигиены.

Демонстрация отсутствия

Пока по всему миру открывается все больше и больше отелей и курортов, ориентированных на мусульман, - с раздельными бассейнами, мечетями внутри, халяльным питанием, особой женской зоной, в России только в избранных регионах спокойно отнесутся к хиджабу и предоставят халяльное меню. С этим меню тоже непросто: редко какой отель у нас откажется летом от продажи алкоголя и свинины, так что насчет мяса-халяль на соседней тарелке возникают некоторые сомнения.

Пока по всему миру открывается все больше и больше отелей и курортов, ориентированных на мусульман, - с раздельными бассейнами, мечетями внутри, халяльным питанием, особой женской зоной, в России только в избранных регионах спокойно отнесутся к хиджабу и предоставят халяльное меню. Фото gid.turtella.ru

Инициативы устроить отдельный пляж для мусульманок уже много лет не встречают поддержки: дорого, сложно, велико сопротивление общества. Ведь определенная часть последователей ислама в России тоже категорически против мусульманских женских пляжей, поскольку убеждена, что женщине негоже развлекаться в водоемах, отдыхать на курортах и иными способами уподобляться праздной толпе неверующих.

Мы найдем в этом «лагере» и женщин, которые буквально приходят в ужас от мысли, что мусульманка появится на берегу. Неважно, надето на ней неподобающее буркини, плотное широкое платье или классический никаб: она вообще не должна показываться на людях и демонстрировать свое существование. Тем более что «любой желающий» может подняться в воздух на вертолете и оттуда вдоволь налюбоваться купающимися грешницами. Так что лучше уж без пляжа.

Коран перед сном

Но на одних лишь мусульманских купальниках, конечно, свет клином не сошелся. Если пляжи с лежаками недоступны, есть, в конце концов, катамараны, гидроциклы, «бананы», водные батуты. Отдых у воды можно чередовать с походом в горы или в лес, где женщин сопровождают мужчины. Путешествуя, наслаждаться пейзажами, осматривать достопримечательности, кататься на верблюдах и дегустировать местную кухню.

Услуги халяль-отелей стоят недешево. Фото oae-tut.ru

Все это реально проделывать, не пользуясь услугами халяль-отелей, которые, к слову, стоят недешево. Мусульманам только нужно соблюдать нехитрые правила: одеваться в соответствии с требованиями шариата - причем это касается и мужчин, которым следует прикрывать область от пупка до колена; употреблять дозволенную пищу и безалкогольные напитки; по-прежнему совершать пятикратную молитву и не заводить «легких» знакомств с противоположным полом.

Впрочем, все эти курортные изыски - для избалованных гурманов и тех, кто целый год задыхался в индустриальных буднях. Сельским жителям не до путешествий, самый сезон работы в огородах: покос, посев, полив, первый урожай… Так что наиболее популярным видом отдыха в религиозных семьях по-прежнему остается чтение Корана перед сном. Хотя от халяльного шашлыка на дачном участке в приятной компании вряд ли кто откажется, и для этого не нужно покупать путевки и облачаться в буркини.

Айша-Галина Бабич

Справка

Айша-Галина Бабич - журналист, писатель, блогер.

  • Родилась и выросла в Москве.
  • Окончила факультет информатики РГГУ и Высшую школу журналистики Международного университета в Москве.
  • Работала редактором сайта Ислам.Ру, публиковалась в различных мусульманских изданиях (в газете «Ислам-info», журналах «Ислам», «Мусульманка», «Четки»), а также в газетах «Московский комсомолец», «Независимая газета», сотрудничала с «Российской газетой». Колумнист «Реального времени».
  • Экс-продюсер телеканала Russia Today.
  • Возглавляла редакцию журнала Muslim Magazine.
  • Автор книг «Многоженство: советы и комментарии» и «40 рассказов про ислам».
  • Приняла ислам в 2002 году.
  • Замужем, воспитывает сына.
Загрузка...
Top