План-конспект ннод в подготовительной группе «составление короткого рассказа из личного опыта «как я провел выходные. Примерное планирование бесед в средней группе

Беседа с детьми 4-5 лет по теме "Моя семья"


Лайкам Ольга Васильевна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №121 г.Калининград
Описание работы: Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".

Ход беседы:

Воспитатель:
-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете,о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: -
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно.Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье,послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья.Моя семья маленькая.Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Юрий и наш сын Лев.Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на море,там мы загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы,при затруднении помогает наводящими вопросами,обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы,хорошие получились рассказы,но не все ребята смогли рассказать,а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья.Предлагаю поиграть в игру,которая так и называется "Какая у вас семья?"(игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное,применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: Молодцы,вижу, замечательные у вас семьи.А еще мне хочется узнать,кто чем занят в вашей семье.Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом,можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос,например:-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги,проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками,учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит...)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье.Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.
Дети садятся за столы и под легкую музыку создают портреты своей семьи.(для закрепления материала рисование можно провести в другое время или на следующий день)

Рано утром солнышко
глянуло в окошко.
Лучиком пошарило,
меня вставать заставило.
Очень хочется поспать.
Ой, не хочется вставать!
Солнце, лучик убери.
Рано очень, не буди.
Ведь сегодня день такой,
день сегодня-выходной.

Мама с папой крепко спят,
на работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие.
Солнце, лучик убери.
Рано очень, не буди!

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой» .

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

  • (картотека игр дома)

Особенности проекта:

План реализации проекта.

Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта. Проект может реализоваться по двум направлениям – родители и дети. Для родителей в рамках проекта я предлагаю провести следующие мероприятия:

  • анкетирование с целью получения информации о том, как дети проводят выходные дни, чем они заняты
  • провести индивидуальные беседы с родителями
  • разработать консультации
  • подобрать комплекс игр для детей и их родителей
  • предложить индивидуальные задания и формы отчетности (фотографии и видео) :
  1. посещение музеев, зоопарка, кукольного театра, цирка
  2. сходить в парк, в лес, на рыбалку
  3. приготовить воскресный обед, привлекая своего ребенка.

После проведенных мероприятий организовать фотовыставку «Выходные с пользой» .

  • беседы с детьми
  • рассматривание картинок
  • рисование
  • разучивание подвижной игры

Ожидаемые результаты:

Структура проекта:

1. Подготовительный (разработка проекта)

  • подобрать методическую и художественную литературу по данной теме,
  • подобрать иллюстрации и дидактические игры,
  • составить план мероприятий.

2. Аналитический блок:

  • анкетирование.

3. Информационно-накопительный:

  • изучение интереса детей для определения целей проекта
  • сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей
  • подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр
  • проведение выставок, презентаций
  • оформление выставки семейных фотографий «Выходные с пользой»
  • работа со специалистами.

4. Организационно-практический блок.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

5. Презентационно - завершающий

Презентация проекта «Выходные с пользой»

Фоторепортаж «Выходные с пользой»

6. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Анализ результатов и выводы.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие

Консультации для родителей:

«Поход в музей» , «Какие музеи можно посетить» , «Чем занять ребенка в выходные (игры, которые помогут удержать ребенка на месте) » , «Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком» , «Семейный выходной» , «Как провести выходной день с пользой для ребенка.

Фоторепортаж «Выходные с пользой» . Предложить родителям принести фотографии, на которых дети играют в развивающие игры, проводят выходные вместе (зоопарке, на природе, в музее, развивающих комнатах и игровых комнатах и др.)

«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(проект разработан воспитателем В.В. Потапенко

МБДОУ №92 г. Курска)

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, совместного отдыха, был разработан проект «Выходные с пользой» .

(слайд №1)

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста. (слайд №2)

Задачи проекта: заинтересовать родителей, показать важность данного вопроса;

  • проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
  • подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
  • организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей. (слайд №3)

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ. (слайд №4)

Реализация проекта: краткосрочный.

Особенности проекта:

  • доступность материала для детей младшего дошкольного возраста
  • максимальная включенность родителей
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.

(слайд 5)

Работа с детьми включает в себя следующее:

  • беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе)
  • чтение художественной литературы (про лес, про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке и т.п.)
  • рассматривание картинок
  • рисование
  • разучивание подвижной игры
  • разучивание простого комплекса утренней гимнастики (для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли) (слайд №6, 7)

Ожидаемые результаты:

  • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей
  • создание новых форм проведения выходного дня
  • приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома
  • устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания
  • активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей. (слайд №8)

(слайд №9, 10)

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми. Мною были предложены варианты времяпрепровождения с детьми в выходной день и перечень игр, в которые можно играть дома. (слайд №11)

В итоге нашей совместной работы с родителями были предоставлены видео примеры того, как проводили дети младшего дошкольного возраста (группы№9) «Выходные с пользой» . (слайд №12, 13, 14, 15)

В реализации проекта «Выходные с пользой» активно участвовали родители, и это позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей.

Вы можете наблюдать презентацию того, как реализовался данный проект и фоторепортаж «Выходные с пользой» .

Благодарю за внимание! (слайд №16)

Консультация для родителей

«Как с пользой провести выходные с ребенком»

Задачи: формирование гармоничного образа семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр) ;

Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья.

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения…

Всю неделю ребенок трудился, но вот и наступил выходной день. Мы хотим, чтобы вы поделились друг с другом опытом, просто советами как вы проводите этот день.

Но сначала хочу задать вам вопрос: «Во сколько просыпается ваш ребенок в выходной день?»

Ответы родителей.

Выступление родителей.

Вы молодцы.

Возвращаясь к вашим ответам, скажите, важен ли для ребенка режим дня? Необходимо ли его соблюдать в выходной день? (ответы)

Конечно, режим дня важен, его соблюдение необходимо и в выходные дни. А раз важен режим, то необходима и прогулка. А как провести эту прогулку с пользой?

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.

Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями.

А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району...

Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями. Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

  • Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей - это первая половина дня
  • Ищите такие музеи, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками
  • Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии.
  • План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
  • На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.
  • Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете.
  • Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег. В этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
  • Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест и достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
  • При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного вокруг! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставайтесь родителем!

В какие игры можно играть дома?

Развитие и воспитание детей, а особенно дошкольного возраста, происходит, прежде всего, в игре. Детские игры призваны развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать, главное, чтобы было интересно. Во что же можно поиграть с детьми дома?:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
  • магнитная азбука
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • кубики Никитина
  • измерить своими шагами комнату
  • разделить мягких животных на диких и домашних

Для развития мелкой моторики:

  • выкладывание «колодца» из палочек
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы
  • игры со шнуровкой

Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

Для физического развития:

  • ходить на четвереньках
  • ходить «гусиным шагом»
  • пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове
  • занятия на шведской стенке
  • волейбол воздушным шариком

Как видите, список получился весьма внушительным. В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

Описание некоторых игр:

Игра «Горячо-холодно»

Пока ребёнок стоит за дверью, взрослый прячут где-нибудь в комнате какой-то небольшой по размерам предмет. Далее ребёнка зовут назад в комнату и он должен найти этот предмет. При этом, если ребенок находится далеко, от спрятанного предмета, нужно говорить «холодно!» , а если он сделал в движение в направлении того места, где лежит спрятанное - «тепло, еще теплее, горячо!» .

Игра «Запомни картинки»

Предложите ребенку внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.

Игра «Золотая рыбка»

Ребенок - золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Взрослый, т.е. рыбак, придумывает для рыбки какое-то необычное желание, а она должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить это желание. Потом можно поменяться ролями.

Игра «Разговор с руками»

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?» , «Что вы любите делать?» , «Чего не любите?» , «Какие вы?» . Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно) , но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки «пообещают» , что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени можно снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Дождик (потешка) . Предложить нарисовать дождик. Нарисовать самим тучи, а затем – отрывные линии (дождик и траву) . Ребёнок начинает рисовать вместе с вами. При этом читаем потешку и проговариваем эти слова вместе с малышом, скоро он выучит эту потешку.

Дождик, дождик веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

Одна из игр на кухне – это игры с различными крупами. Если вы хотите чем-то занять малыша, предложите ему порисовать узоры на крупе. Возьмите яркий поднос. Высыпьте крупу равномерным нетолстым слоем. Для самых маленьких лучше использовать манную крупу. При случае и попробовать не страшно. Позже можно играть с гречкой, рисом.

Многие мамы знают о том, как полезно развивать мелкую моторику для рук ребенка. Но не все догадываются, что материал для развития находится совсем рядом. И не нужно ходить по дорогостоящим магазинам в поисках игрушек для развития моторики. Стоит просто заглянуть на кухню.

Одна из игр с крупами – это игра с макаронами. Возьмите макароны с отверстием внутри, чтобы их можно было нанизывать.

Игра с прищепками.

Игра для ребенка - это вид активности и возможность узнать окружающий мир.

Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений.

Предлагаем совместные игры родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.

  1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет) .
  2. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков.
  3. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет) .
  4. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет) .
  5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти.
  6. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям.
  7. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем.
  8. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое.
  9. Лепим фигурки из соленого теста. Взять по две части муки и воды и одну часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью) . Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками.
  10. Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается.

Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.

Раевская О.Ю.

В дошкольном детстве у подрастающего человека происходит активное познание окружающего мира. Предлагаю вниманию коллег разработку тематических бесед для детей младшей группы детского сада.

Январь

1. Беседа на тему: «Какая наша группа». Цель: закрепить знания детей о помещении групповой комнаты (спальня, раздевалка, умывальная комната, туалет), повторить правила поведения в группе, спальне.

2. Беседа на тему: «Малыши дружные ребята». Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками, не брать чужие игрушки без спроса, не мешать другим детям во время игр.

3. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей.

4. Беседа на тему: «Носовой платочек для мышонка». Цель: уточнить назначение предмета личной гигиены (прикрывать рот во время кашля, чихания, вытереть пот, нос, мокрые руки), напомнить, что нельзя насыпать в платочек песок, камушки, он должен быть чистым.

5. Беседа на тему: «Как вести себя во время разговора». Цель: познакомить с правилами поведения во время разговора.

6. Беседа на тему: «Наша одежда». Цель: уточнить знания о названии одежды детей и взрослых, отметить, как сейчас одеваются люди, учить группировать предметы по определенному признаку.

7. Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: учить детей замечать характерные приметы осени (утром - прохладно, днем - тепло, жарко), желтеют листья на деревьях, идут дожди, в лесу много грибов, на полях и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов.

Октябрь

1. Беседа на тему: «Что нам осень принесла?» Цель: уточнить приметы осени (золотая листва, листопад, дожди), отметить дары осени (урожай овощей и фруктов). Развивать и обогащать речь детей.

2. Беседа на тему: «Как мы играем». Цель: уточнить, какие у нас есть уголки, какие в них игрушки, обратить внимание на то, что у каждой вещи есть свое место, выяснить, что произойдет, если игрушки будут разбросаны повсюду, вызвать желание поддерживать в группе порядок.

3. Беседа на тему: «Как доктор лечит детей». Цель: дать знания о работе врача, инструментах, которые он использует, развивать наблюдательность, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, находить как можно больше слов.

4. Беседа на тему: «Вкусные и полезные фрукты». Цель: познакомить с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.

5. Беседа на тему: «Как я буду заботиться о своем здоровье». Цель: учить детей беречь свое здоровье (тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, так как можно упасть), учить детей быть внимательными к своему здоровью.

6. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Цель: учить составлять рассказ об игрушке с помощью педагога (как называется, как с ней играть, почему нравится, кто купил или подарил) - развивать связанную речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7. Беседа на тему: «Кто нас кормит». Цель: дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы, воспитывать уважение к труду взрослых.

Ноябрь

1. Беседа на тему: «Уроки доброты». Цель: воспитывать чувства доброжелательности к другим людям, окружающей природе, всему живому.

2. Беседа на тему: «Моя семья». Цель: учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослого и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

3. Беседа на тему: «Как нам транспорт помогает». Цель: пополнить словарный запас о разновидностях транспорта и грузов, о работе водителя. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

4. Беседа на тему: «Мы умеем вежливо разговаривать». Цель: закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.

5. Беседа на тему: «Каждой вещи свое место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду в кабинке.

6. Беседа на тему: «Хорошо и плохо». Цель: учить оценивать поступки других и свои собственные, воспитывать дружеские отношения.

Декабрь

1. Беседа на тему: «Как вести себя на улице». Цель: развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице.

2. Беседа на тему: «Что такое дружба». Цель: формировать понятие «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

3. Беседа на тему: «Какие бывают привычки». Цель: формировать представление о плохих привычках, вызвать желание избавляться от них.

4. Беседа на тему: «Здравствуй Зимушка - Зима». Цель: уточнить характерные приметы наступившей зимы (замерзли лужи, озера, дует холодный ветер, все деревья голые, люди одели теплую одежду), развивать интерес к природе, связанную речь.

5. Беседа на тему: «Что нам нравится зимой». Цель: уточнить представления о зимних развлечениях (игра в снежки, катание на санках, лыжах, коньках).

6. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в группе». Цель: закрепить правила поведения в группе (не толкаться, не отнимать игрушки, не кричать, соблюдать порядок в игровом уголке, благодарить за еду, помощь), формировать культуру поведения.

7. Беседа на тему: «Как вести себя в раздевалке». Цель: закрепить правила поведения в раздевалке (не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, не прыгать на скамейке, не виснуть на дверце кабинки, не раскачиваться на стульчике, вытирать обувь при входе в помещение, закрывать за собой дверь) - формировать культуру поведения, основные представления об охране жизни и здоровья.

Январь

2. Беседа на тему: «Подарки Деда Мороза». Цель: вызвать желание рассказать о новогодних чудесах, поддерживать веру детей в сказку, Деда Мороза, волшебные превращения.

3. Беседа на тему: «Как играют воспитанные дети». Цель: закрепить знания и навыки поведения в группе (не обжать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть). Прочитать рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

4. Беседа на тему: «Мы дежурим». Цель: рассказать детям, как они будут дежурить по столовой, помогать няне накрывать на стол (расставлять хлебницы, кружки, раскладывать ложки), показать форму дежурных, выбрать первых дежурных - воспитывать трудолюбие, желание заботиться о других.

5. Беседа на тему: «Предметы вокруг нас». Цель: дать детям знания о том, что есть предметы, созданные природой (растения, животные, камни, песок…), и человеком (машины, мебель, игрушки, книги, посуда). Расширить кругозор детей, интерес к окружающему миру.

6. Беседа на тему: «Мое тело». Цель: дать детям знания о частях тела и органах чувств, развивать любознательность.

7. Беседа на тему: «Чтобы нам не болеть». Цель: вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью (тепло одеваться зимой, не есть снег и лед, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).

Февраль

1. Беседа на тему: «Мой любимый мультфильм». Цель: учить детей делиться впечатлениями, составлять короткие описательные рассказы о любимых героях.

2. Беседа на тему: «Как вести себя в детском саду». Цель: уточнить и закрепить правила поведения в музыкальном и физкультурном зале, в коридоре и группе.

3. Беседа на тему: «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора (общаться спокойно, без крика, обращаться друг к другу по имени, смотреть на собеседника, слушать его, не перебивая).

4. Беседа на тему: «Защитники Родины». Цель: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

5. Беседа на тему: «Как переходить улицу». Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.

6. Беседа на тему: «Что сделано руками человека и создано природой». Цель: познакомить детей с природным материалом (шишки, желуди, кора), рассмотреть поделки, которые можно сделать своими руками, развивать наблюдательность, фантазию, уважение к природе.

7. Беседа на тему: «Как вести себя в транспорте». Цель: уточнить правила поведения в общественном транспорте (негромко разговаривать, не требовать место у окна, приучать уступать место старшим) - формировать культуру поведения.

«Семья как малая группа» - Забота. Проблема «отцов» и «детей». Что объединяет семью? Сотрудничество. Любовь. Условия для создания семьи: Если совпадают. Понимание. Потомство. Развитие. Сочинение «Моя семья». Если не совпадают. Конфликт. Для чего создают семью? Общество. Семья как малая группа. Общие ценности, интересы. Поддержка.

«Семья 6 класс» - Условия заключения брака. Совместное ведение домашнего хозяйства, планирование бюджета; Забота о малолетних и престарелых. Многопоколенной Многодетной Полной. Большие социальные группы включают в себя тысячи людей. Повторяем: В России мужчин больше, чем женщин. 1. Продолжение рода 2. Воспитание детей.

«Суть семьи» - Иудаизм. Кто загадку отгадает, тот своих родных узнает. Христианская семья. Ислам. Легенда «О дружной семье». Семья без детей, что цветок без запаха. Физкультминутка. Пословицы о семье. Семья - это люди, которые не всегда живут вместе. Семья. Дружная семья. Буддизм. Христианство. Семья в живописи. 8 июля - День семьи, любви и верности.

«Что такое семья» - Что влияет на нравственное развитие ребенка в семье. Признаки «благополучной» и «неблагополучной» семьи. Особенности современной российской семьи. Типы семей по характеру взаимоотношений. Анкета для детей и родителей. Методы активного воздействия на нравственное развитие личности. Принципы семейного воспитания.

«Семейные программы» - Некоторые меры по поддержке усыновления. Принципы планирования мероприятий. Пять важных моментов. Принципы информационной политики. Участие в заседании временной рабочей группы. Критериальная рамка. Принципы финансирования. Принципы кадровой политики. Проект «К новой семье». Целеполагание.

«Семья – ячейка общества» - Питание семьи. Генеология. Желание вступить в брак. Семья. Народная мудрость о семье. Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи. Организация внутрисемейного общения. Предназначение семьи. Статьи семейного кодекса. Зачем люди создают семьи. Объединение людей. Семья и государство.

Всего в теме 27 презентаций

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Берёзка»

Проект «Выходного дня»

Бакижанова Б.А.- воспитатель,

Локтионова Н.А.-воспитатель 1 кв. категории

г. Радужный

Информационная карта проекта

I Тип проекта:

  1. по доминирующему методу - информационный;
  2. по характеру содержания - включает ребенка и его семью;
  3. по характеру участия ребенка - исполнитель;
  4. по количеству участников - индивидуальный;
  5. по продолжительности: краткосрочный.

II Участники проекта: ребенок, родители (законные представители), воспитатели.

III Проблема:

Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы формируются семьей. В современных условиях родители (законные представители) заняты обеспечением материальной стороной жизни ребенка. Постоянная нехватка времени, возникающие вопросы по воспитанию и взаимодействию с ребенком, все это побудило к созданию проекта «Выходного дня». В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя (законного представителя), педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) т. е. сообщение родителям (законным представителям) воспитанника знаний, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) разрешает сложившиеся противоречия между имеющимся воспитательным потенциалом семьи и его не достаточным использованием.

V Цель проекта:

Объединить усилия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию ребенка, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка.

Задачи проекта:

  1. Формировать у родителей (законных представителей) интерес к совместному отдыху с ребенком в выходной день;
  2. Познакомить родителей (законных представителей) с формами проведения выходного дня;
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  4. Побуждать родителей (законных представителей) и ребенка отражать свои впечатления от совместного отдыха средствами продуктивной деятельности;
  5. Повышать творческую активность родителей (законных представителей) и ребенка;
  6. Использовать мини-газету, как средство развития речи ребенка в детском саду.

«Мини газеты выходного дня» помогает ребенку закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности.

В него собирают: фотографии, записывают краткую информацию об интересно проведенных выходных днях.

Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

Ребенок, рассматривая мини газету, показывает воспитателям и другим детям фотографии, рассказывает о своих событиях, узнает себя на фотографиях.

V Планируемые результаты проекта:

  1. У ребенка формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается речь.
  2. Формируется активность и заинтересованность родителей (законных представителей) в воспитании и развитии детей.
  3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения ребенка и родителей (законных представителей) в процессе совместной деятельности.

План реализации проекта

Работа с ребенком

  1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин».
  2. Рассматривание фотографий о семье, об отдыхе.
  3. Дидактические игры.
  4. Рассматривание «Мини газеты выходного дня» с воспитателями и детьми в группе.
  5. Рассказ ребенка по мини газете о проведенных выходных днях.

Работа с родителями (законными представителями)

  1. Беседа с родителями по теме «Проект «Выходного дня».
  2. Консультация на тему «Игра, как средство воспитания дошкольников»
  3. Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»

I Подготовительный этап - создание проблемной ситуации

Незнайка рассказывает ребенку о том, что на него обиделась игра, потому что он играл не правильно, и игра пропала. Просит помощи у ребенка вернуть игру. Педагог спрашивает ребенка: поможет ли он Незнайке? Любит ли он играть? Для чего нужны игры? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать, что было бы если все игры исчезли? После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существует много игр, но необходимо знать, как в них играть. Педагог предлагает ребенку вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию.

II Основной этап - непосредственная работа с ребенком, во время которого максимально раскрываются возможности ребенка. Воспитатель в соответствии с планом проекта, организует его работу в различных центрах совместно с другими детьми.

В группе организуем различные игры, в ходе которых закрепляем правила. Проводим беседы об истории возникновения игр и разъясняем правила.

Рассматривая мини газету, ребенок показывает другим детям и воспитателям фотографии, рассказывает о своих событиях, узнает себя на фотографиях. Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

III Заключительный этап - итоги проекта.

Изготовление мини газеты «Выходного дня».

Беседы «Как я провел выходные дни», «Самый лучший выходной».

Документы для скачивания:

Загрузка...
Top