Вперед, к звездам: детская в космическом стиле. Космический стиль в моде

От ретрофутуризма до современных концепций -

мы решили выяснить, почему космическая тема уже полвека вдохновляет дизайнеров.

На самом деле, интерес к космосу зародился задолго до полета Гагарина. Толчком к этому послужило развитие жанра научно-фантастической литературы, сформировавшегося в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Заставить поверить в возможность путешествия за пределы планеты смогли знаменитая «Война миров» Герберта Уэллса и «Лунная трилогия» Ежи Жулавского. Однако именно в 60-е годы двадцатого века идеи футуризма прочно входят в повседневную жизнь, а вместе с ними появляются архитектурные проекты «будущего», автомобили и мебель в «космическом» стиле. Конечно, эта волна не могла обойти стороной и индустрию моды.

Легендарному Пако Рабану приписывают фразу, которая, пожалуй, лучшим образом отображает настроение 60-х годов: «Идеальная девушка живет на другой планете». Футуристическое видение мира, мечты о фантастических механизмах и технологиях, планы космических путешествий... Сегодня это покажется странным, но в средине двадцатого века мир был, как никогда, захвачен идеями об утопическом будущем - как на этой планете, так и за ее пределами.

Старт модной космической гонке дал французский дизайнер Андре Курреж, создав в 1964 году коллекцию под названием «Космический век», которая включала в себя сложные дизайны, дополненные авангардными аксессуарами. Впрочем, говоря о футуристической моде, мы в первую очередь вспоминаем именно о Пако Рабане: дизайнер, как никто другой, был восхищен темой космоса. Плодом этой страсти стали невероятные скульптурные костюмы и платья из металлизированных элементов - сегодня творения Рабана часто входят в «космические» экспозиции ведущих мировых музеев. Именно он разработал всем известный образ «Барбареллы» из одноименного фильма с Джейн Фондой: и хотя сама картина вызвала настоящий шквал неодобрения от публики, знаменитое платье-трико навеки вошло не только в историю синематографа, но и в историю моды.

Имя Пьера Кардена также прочно ассоциируется с модой на космический футуризм. Дизайнер довольно серьезно исследовал идею создания «одежды будущего». Он экспериментировал с материалами и фактурами, создавал новые авангардные силуэты и дополнял образы причудливыми аксессуарами. Так, Карден одевал моделей в блестящие виниловые платья и костюмы, полностью созданные из металла или пластика, высокие кожаные ботинки и даже космические шлемы. Удивительно, но в шестидесятые подобные образы не казались нелепыми или чересчур театрализованными: наоборот, одежда Pierre Cardin пользовалась огромной популярностью в Европе и Америке и успешно подавалась в самых модных магазинах.

К середине семидесятых интерес к неизведанным планетам слегка угас, однако вышедший в прокат фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» пробудил его вновь. Вернулась космическая тема и на подиумы. Тьерри Мюглер стал экспериментировать со скульптурными силуэтами в стиле sci-fi: в дизайне своих платьев он объединил атмосферу космической одиссеи с идеями парижского Haute Couture. Эту тему Мюглер впоследствии развивал не раз, вновь и вновь по-новому переосмысливая разные элементы авангардных нарядов, - вплоть до 90-х годов. Сегодня канонические образы талантливого модного исследователя мы воспринимаем даже не столько как часть fashion-наследия, а скорее как произведения искусства.

В восьмидесятые футуристические темы остаются в прошлом: прагматичная мода на спортивную аэробику, кислотные цвета, гетры, леггинсы и жакеты с подплечниками заставляет дизайнеров ненадолго забыть о звездном небе. Впрочем, ненадолго: космические темы постепенно начинают возвращаться в середине девяностых. Благодарить за это во многом стоит музыкальную индустрию. Клип No Scrubs группы TLC, ставшее культовым технологичное музыкальное видео певицы Бьорк All Is Full Of Love и не менее известный клип Джанет Джексон и Майкла Джексона Scream вновь возвращают нас в мир футуристических идей. С конца девяностых до сегодняшнего дня ведущие модные дома вновь и вновь обыгрывают на подиуме космическую тематику. От киборгов Givenchy до футуристических костюмов Alexander McQueen, от авангардных творений Iris Van Herpen и Gareth Pugh до расшитых созвездиями плащей и платьев Valentino - постоянно повторяющийся мотив доказывает, что мысль о космических путешествиях сегодня волнует нас также, как и в день первого полета Гагарина.

Pierre Cardin, 1965 г.

Paco Rabanne, 1966 г.

Lacoste, 2016 г.

Ralph Lauren, 2016 г.

Chanel, 2016 г.

Лили-Роуз Депп и Кара Делевинь в съемке Chanel


Романтика космоса пленяет сердца простых землян уже больше полувека. Оно и понятно: холодный свет звезд и пронизывающая пустота воспеты и писателями-фантастами, и режиссерами-футуристами. Вот и мода обращается к космической теме уже 50 с лишним лет - от Пьера Кардена до Алессандро Микеле. Рассказываем, в чем секрет неувядающей популярности самого загадочного тренда этого и будущего сезонов!


Серебристый металлик - один из самых популярных вариантов цвета платьев на красной дорожке.


Но если в случае Микеле эта кампания лишь творческое переосмысление гик-шика с поистине космическим размахом, то, например, Карл Лагерфельд в осенне-зимней коллекции Chanel представил эту тему буквально. Худи с изображениями космонавтов, короткие серебристые куртки, своей фактурой напоминающие обшивку космических кораблей, блестящие two-tone boots и расшитые платья, имитирующие свет ночных звезд, - все это и многое другое и создает футуристичную космическую картинку. Чуть раньше, чем Gucci, Chanel опубликовали кадры своей рекламной кампании с молодыми музами дома - Карой Делевинь и Лили-Роуз Депп.



Модели Андре Куррежа


Тема космоса в моде огромна, как сама Вселенная. Но ничего бы этого не было, если бы не изобретение в 1935 году первых синтетических материалов - нейлона и неопрена. Открытие принадлежит американскому химику Уоллесу Карозерсу. Важность этих изобретений сложно переоценить: с его легкой руки началась медленная, но верная экспансия синтетических тканей в легкую промышленность. Это сейчас к синтетике отношение неоднозначное, но в 60-е без них представить одежду будущего было просто невозможно. Заслуга принадлежит самому прогрессивному модельеру Франции 60-х годов Андре Куррежу. Историки моды спорят, кому принадлежит изобретение мини-юбки - ему или британке Мэри Квант, но в вопросе авторства тренда на космос единодушны. Вещи его коллекции Space Age 1964 года были сшиты с использованием пластика, металла и неопрена - самого необычного материала тех годов.


Модели Пьера Кардена


Мечты о космосе были лишь частью его модной философии. Главной же идеей стали представления о женщине будущего. По образованию инженер, Курреж сильно изменил ее облик. Он, например, еще и привнес в моду 60-х годов платья-трапеции с геометричными принтами - это пришло из многочасовой работой над чертежами. Чуть позже идею подхватил и столь популярный в постперестроечное время в России Пьер Карден. Он в 1967 году предложил свое видение космической темы. Знаменитый "космический" сарафан, шляпы в форме шлема, кожаные шорты - его коллекции были столь же футуристичны, сколь и минималистичны. Сама идея шить из синтетических материалов казалось ему очень привлекательной, иногда даже в ущерб практическому смыслу таких нарядов.


Модели Пако Рабанна


Противоположными взглядами на космическую моду обладал другой обожаемый модельер 60-х - Пако Рабанн. В основу его модного мировоззрения положена не то чтобы идея переосмыслить современную одежду. Глубже - идея переосмыслить одежду в принципе. В своей работе он использовал не только новомодную синтетику, пластик или алюминий, но и оптоволокно - чем, кстати, вызвал искреннее негодование Коко Шанель. Великая Мадемуазель назвала его работы "модной металлургией". Это неудивительно: знаменитая коллекция Рабана "12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить" идет вразрез с концепцией "удобной моды", предложенной самой Коко.


Джейн Фонда в фильме "Барбарелла" (Barbarella)


Джин Шримптон
Иконами "космического" стиля 60-х годов принято считать Джейн Фонду после ее роли в фильме "Барбарелла" (Barbarella), а также модель Джин Шримптон, после ее появления на обложке журнала Harper"s Bazaar в образе женщины-космонавта NASA.



Louis Vuitton, весна-лето 2017


Carolina Herrera, весна-лето 2017


В наше время эстетику космоса возрождает не только Лагерфельд или Микеле. К современным космическим мотивам обращаются и Каролина Эррера, создавая цельные платья и юбки из глянцевой серебристой ткани, и Николя Жескьер для Louis Vuitton, предлагая современные варианты униформы для космических путешественниц. Варианты одежды "просто космос" тоже не исчерпывают себя одними лишь металлическими текстурами: сапоги на плоском ходу, блеск пайеток, столь модные в этом сезоне комбинезоны - все это и многое другое имеет прямые ссылки на моду будущего, как себе представляли ее законодатели в 60-х годах.

Кстати, о будущем: оно ближе, чем все мы думаем. Бренд Y-3 в январе 2016 года представил свой вариант экипировки для космических путешественников Virgin Galactic. Этот амбициозный проект Ричарда Брэнсона обещает всем желающим по сходной цене (250 тысяч долларов) полеты в суборбитальное пространство. Что ж, одежду для этого уже придумали - осталось только скопить нужную сумму.
Материалы взяты из открытых источников

Можно ли совместить два таких понятия, как «мода» и «космос»? Да запросто, в результате получаем «космический стиль в моде»! Современные дизайнеры, обладая огромной фантазией, смогли удивить нас оригинальными и неповторимыми образами, которые неразрывно связаны с космосом. Иначе как чудаковатыми нарядами я их назвать не могу, но что-то в этом есть. В коллекциях многих знаменитых кутюрье время от времени проскакивают нотки космоса, будь то оригинальный элемент одежды, стильный аксессуар или умопомрачительная обувь.

Обтягивающие костюмы, необычного кроя, серебристые шлемы, шляпы с огромными полями или высокие прически, длинная, но совершенно прозрачная юбка в пол, купальники с большими и острыми плечами - все это неразрывно связано с космическим направлением в моде. Этот стиль достаточно молод, но уже полюбился многим дизайнерам. Они используют его в своих коллекциях, тем самым удивляя даже самых привередливых модников и модниц. Сегодня я предлагаю вам приоткрыть завесу неизвестности и с головой окунуться в этот таинственный и манящий космический стиль.



С чего все началось?

А началось все совсем недавно, в шестидесятых годах, когда за окном мир стремительно менялся. В этот период возникало много стилей, которые с каждым днем набирали все большую популярность. Дизайнеры впитывали в себя все новомодные тенденции, не боялись воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии. Они присматривались к достижениям в технике и, как это не удивительно звучит, космонавтике. Да-да, космическая мода неразрывно связана с освоением неизвестного и покорением таинственного.

Давайте окунемся ненадолго в историю. В 1961 году Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос. Затем в 1969 году Нил Армстронг и Эдвин Олдрин ступили на поверхность Луны. Это послужило ярким и незабываемым стартом новой космической эры и оставило след в жизнях всего человечества. Мир моды не стоял в стороне, он шел в одну ногу с прогрессом. Дизайнеры фантазировали, по своему представляли одежду будущего, создавали невообразимой сложности наряды. Тогда они считали, что через несколько десятков лет люди будут ходить в одежде, похожей на космические скафандры, а пошита она будет из несуществующих в те времена материалов. Но годы шли, мало что сейчас похоже на былые фантазии, но мода на космический стиль осталась.




Материалы

Материалы – это отдельная тема для разговора. Дизайнеры шестидесятых годов в какой-то мере смогли предугадать будущее. Тогда они считали, что коллекции в космическом стиле будут создаваться из новомодных, искусственно созданных материалов. В реальности так и вышло. Нейлон, акрил, кримплен, полиэстер, лайкра, поливинилхлорид были изобретены в начале двадцатого века. Они как нельзя кстати соответствовали представлениям кутюрье о космосе. К тому же давали возможность создавать наряды незамысловатых конструкций. Внесли свою лепту во многие космические образы и такие материалы, как металл и пластик. Благодаря такому симбиозу своеобразных тканей и непривычных дополнений удалось создать одежду, которая поражала не только своим внешним видом, но и прочностью, удобством, я бы даже сказала, впечатляла своими масштабами.




Цвет

Цвет материалов не менее важен, чем состав тканей. В какой-то мере цвет имеет первостепенное значение. Блеск, сияние, сверкание, лоск, глянец, великолепие – все эти характеристики непосредственным образом касается космической моды. Мир должен искриться и переливаться, а огни от прожекторов отражаться от наряда и наполнять ослепительным светом все вокруг. Серебристый, белый, черный, серый, согласитесь, не самая широкая цветовая гамма.

Но современные дизайнеры пошли дальше. В своих коллекциях они начали использовать яркие расцветки, но исключительно в сочетании с простыми и ровными силуэтами. Сейчас все большей популярностью пользуются принты в виде далеких галактик и звездного неба. Да и крой вещей за это время претерпел немало изменений. Даже обычное платье или юбка может стать частью космической моды, если на него нанесен соответствующий рисунок.




Силуэт

Дизайнеры воплощают в жизнь свои самые смелые фантазии, создавая завораживающие образы загадочных существ, харизматичных персонажей и пришельцев с других планет. Оригинальный силуэт наряда и самые неожиданные материалы делают образ ярким и запоминающимся. Четкие геометрические линии, ровные, резкие края и некоторые характерные детали служат основополагающими элементами. Вырез-лодочка, воротник-стойка, накладные карманы и вставки, огромные застежки – в наряде, как правило, присутствует хоть один из этих компонентов.

Космическая одежда – это наряд, похожий на облаченье роботов. На смену закрытой и свободной одежде в один миг приходит сверкающая и приталенная. Особое внимание стоит уделить аксессуарам. Прозрачная сумка, металлизированные детали, пластиковый головной убор, зеркальные очки, украшения необычной формы – вот в чем заключается секрет успешности и популярности космического стиля.




Каждая женщина просто обязана сверкать и блистать. В любой компании она должна чувствовать себя настоящей звездой. Благодаря одежде в космическом стиле создать оригинальный образ совсем не сложно!

Следует заметить, что интерес к космической тематике, путешествиям к звездам и историям из далекого будущего появился в моде 60-х неслучайно. После первого полета советского космонавта Юрия Гагарина в космос в 1961 году, увлечение космосом и всем, что с ним связано, стало массовым. Эта тема вызывала ажиотаж, новые надежды, новые идеи. Перед человечеством вдруг открылись невероятно огромные космические горизонты и немыслимые перспективы. Модельеры не могли остаться в стороне и не поддаться всеобщему воодушевлению, связанному с новой космической эрой. Дизайнеры 60-х предлагали кардинальную смену формы одежды и материала, из которого она должна быть сделана.

Казалось бы, почему такое обилие серебра и металла? Однако ответ на этот вопрос довольно прост. Еще в 40-х годах 20 века в Центральном аэрогидродинамическом институте разработали первый космический скафандр. Это была конструкция из прорезиненной ткани белого цвета с различными блестящими металлическими элементами. Данный скафандр и послужил прототипом и основой для развития многих футуристических идей в моде. Каждый из дизайнеров по-разному воплощал эти «космические» элементы в своих коллекциях.

Мода второй половины 60-х годов генерировала «космические» идеи, создавая совершенно новую эстетику футуризма. Металлический блеск, простые геометрические линии, но сложность и необычность формы – модельеры пытались представить то, что будет модным тогда, когда путешествие к звездам станет рутиной.

Более того, модельеры стали использовать для создания одежды специфические материалы. Так Пако Рабанн во второй половине 60-х годов стал предлагать платья из металла, целлофана, пластмассы и других необычных подручных материалов. Так в 1965 году было представлено оригинальное платье из металлических дисков, которое действительно олицетворяло новые веяния в мире высокой моды.

В 1968 году Роже Вадим пригласил Пако Рабанна создавать костюмы для ставшего впоследствии легендарным фильма Барбарелла. В главной роли в этом фантастическом фильме снялась актриса Джейн Фонда, сыграв обольстительную красавицу, занятую поиском ученого Дюран Дюрана. Образ этой космической дивы был и остается источником вдохновения для многих поколений дизайнеров.

В 1964 году Пьер Карден создает свою необычную коллекцию под названием «Эра космоса». Многие модели попросту шокировали публику. Это была не просто особенная коллекция – это было новое слово в моде.

Он предложил трико из прорезиненного материала, комбинезоны на молнии, туники и пластиковые плачтины для защиты глаз. Это были костюмы для людей новой космической эры.

А в 1965 году соблазну обращения к футуристической теме поддался Андре Курреж, предложив публике свою белую коллекцию.

После спада интереса к идеям космического футуризма в начале 70-х, к концу этого десятилетия ретрофутуризм пережил новый подъем. Это было связано с выходом на экраны культового фильма Джорджа Лукаса о звездных воинах.

В фильме главные герои были опять одеты в серебристо-белые одежды в сочетании с оригинальными элементами стиля хиппи. «Космическая» мода снова приобрела актуальность.

Новая волна популярности ретрофутуризма началась примерно с 2007 года и этот ретро стиль остается на плаву до сих пор. Нельзя назвать этот ретро стиль модным мейнстримом. Но из года в год дизайнеры предлагают, так или иначе, вводить такие «космические» ретро элементы в свой гардероб.

Так, например, в 2007-2008 годах футуристические наряды предлагали Altxander McQueen, Byblos, Jil Sander, Dolce&Gabbana. Ключевыми элементами остаются все тот же металлический блеск и металлизированные детали.

В 2012 году возрождать космический ретро стиль Пако Рабанна решил новый креативный директор этой дизайнерской марки, Маниш Арора. Адаптированный к повседневной жизни стиль, тем не менее, явно стремится подчеркнуть свои ретрофутуристические корни и создать образ леди из будущего.

Создать такой ретро футуристический образ не так уж и сложно. Соединяя тенденции моды второй половины 60-х годов с тканями с металлическим, серебряным или золотым блеском в комбинации с белым или черным (допустимы и другие глубокие и насыщенные цвета), добавляя металлические аксессуары можно легко перевоплотиться в современную Барбареллу из космического будущего.

Если ты выбрала обувь необычного фасона, например прозрачные ботильоны, то весь остальной комплект должен быть лаконичным. Это касается и цвета - лучше использовать спокойные оттенки синего, серого или нюд. И фактур - подбери что-то из денима, например ультрамодные укороченные джинсы, сарафан или юбку-трапецию. Правило акцентов относится и к любой другой вещи: серебряной куртке, яркому дождевику или платью.

Правило № 2: учитывай особенности фигуры

Вышеперечисленные звезды, кстати, часто совершают одну общую ошибку: выбирают платья и костюмы, которые невыгодно подчеркивают фигуру. Ты же не хочешь выглядеть на пять, а то и десять килограммов больше? Тогда навсегда забудь про сапоги-луноходы. Они не идут совершенно никому: утяжеляют шаг и укорачивают ноги. При подборе геометричных платьев помни, что ты хочешь скрыть, а что подчеркнуть. Например, если у тебя узкие плечи, выбирай платья или кофты с накладками или эполетами. Если хочешь подчеркнуть идеальную фигуру и длинные ноги, твой вариант - трапециевидные или фактурные мини-платья как у Balmain.

Загрузка...
Top