Массовые конкурсы для детей. Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!

Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.

Всем на прививку

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

Съем - не съем

Этот конкурс тоже любит детвора. Ведущий ходит с мячиком и думает, чем же покормить детей. А дальше аккуратно бросает мяч одному из ребят, называя то съедобные продукты, то несъедобные предметы. Задача детворы - поймать мяч, если это можно кушать, и отбить, если это несъедобно.

Спички детям не игрушки

Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.

Скорая, пожарные, полиция

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек, к примеру, по 3 участника. Каждая команда получает по 5 добровольцев, которых нужно будет спасать, а для этого по набору (коробочка с витаминами - простой аскорбинкой в количестве 5 штук, коробок спичек и 5 верёвок). По команде «старт» каждая команда приступает спасать своих 5 «жертв». Первое, что они должны сделать - быстро раздать витаминки каждому, второе - зажечь каждую спичку из своего коробка и быстро потушить и третье - поймать преступников (связать сзади руки каждому из 5-ти своих «добровольцев»). Таким образом дети быстро продемонстрируют свои умения и скорой помощи, и пожарных, и полиции. А самой быстрой команде - приз.

Черепахи

В этом конкурсе каждый из гостей праздника имеет возможность почувствовать себя черепахой. Итак, гости делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от команд расположены миски с вкусностями (печенье или конфетки в количестве равном количеству участников команды). Первым участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь к своей цели (к миске с угощениями), берут одно угощение и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние и расхватает свои угощения, станет победителем.

Висит груша - можно кушать

Ребята делятся на пары. Одни участники в паре будут держать на одинаковом расстоянии для вторых участников грушу на верёвочке, а вторые участники будут кушать её. По команде «старт» ребята приступают поедать свои груши, при чём участники, которые держат грушу, не должны опускать или поднимать её, можно только вертеть, пытаясь помочь своим товарищам. Пара, в которой за 2 или 3 минуты скушают больше, а может быть, и всю грушу, станет победителем.

Детские праздники и дни рождения очень важны для эмоционального развития ребенка. А детские праздники и дни рождения немыслимы без веселых игр и затей.

Групповые игры для детей помогут родителям и учителям привнести в атмосферу праздника или дня рождения именно то общение и веселье, которое в обычные дни дети получить не могут.

Здесь собраны групповые игры для праздников, в которые можно играть дома, в школе или на улице. Эти игры под «разным соусом» можно вписать в любой сценарий праздника или дня рождения. Придумывая сценарий, хорошо бы предусмотреть, чтобы подвижные игры чередовались с интеллектуальными, громкие с тихими и так далее, чтобы не переутомлять психику ребенка. Кроме того, после каждого конкурса детей надо поощрять призами. И не только победителей, а всех участвующих. Для призов подходят разные мелкие недорогие предметы: ручки, карандаши, блокнотики, резинки, конфетыи так далее. Для сценария праздника или дня рождения можно выбрать игры с этой страницы.

Игра «Угадай кто»
Выбирается один водящий, который встает спиной к остальным детям. Кто-то из детей тихонько подходит и трогает водящего за спину. Водящему надо угадать, кто его тронул. Если угадал, то роль водящего переходит угаданному ребенку, если нет, то дети дальше подходят и трогают за спину водящего, пока кого-нибудь из них не угадают. Взрослый должен контролировать ход игры и сам показывать на ребенка, который пойдет трогать водящего, иначе дети начинают толкаться и наперебой стучать по спине водящего.
В эту игру можно играть, только удостоверившись, что все дети на празднике или на дне рождении хорошо друг друга знают по имени. Если есть дети, которые до праздника знакомы не были, то сначала надо сыграть в игры-знакомства.

Игра «Познакомимся»
Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: «Меня зовут Анна, я люблю красный цвет», и кидает мяч кому-то из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему. Игру можно играть несколько кругов: первый круг мяч передается рядом стоящим, второй круг мяч идет обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее.
В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом и запоминают имена.

Игра «Шифровальщики»
Еще одна игра-знакомство, подходящая для праздника или дня рождения, на котором присутствуют незнакомые между собой дети.
Взрослый предлагает детям зашифровать их имена: «Дети, а вы знаете, что из ваших имен можно составлять ребусы-загадки? Давайте разделимся на две команды, и каждая команда зашифрует всех своих игроков». Из каждого имени надо составить ребус и загадать его другой команде. Выиграет та команда, которая правильно разгадает ребусы и назовет все имена «противников». Взрослому надо объяснить, как шифровать имена: «Ребусы составляются из букв имени. Например, имя Света можно зашифровать так «Солнце, ветер, ели, тень, арена», а ребус «Длинный и милый аптекарь» расшифровывается как Дима». Чем взрослее дети, тем сложнее должны быть ребусы. Затем дети делятся на команды, им отводиться время для составления ребусов. Если дети маленькие, то каждой команде помогает кто-то из взрослых. Ребусы загадываются по очереди каждой командой, когда ребус отгадывается, ведущий показывает ребенка с этим именем: «Вы угадали, это наш Дима». Так дети быстро запоминают имена новых друзей. Если в команде есть дети с одинаковым именем, ребусы надо придумывать для каждого.

Игра «Мумия»
Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.
Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).

Игра «Поиски клада»
Дети ищут клад по подсказкам-загадкам. Клад надо спрятать заранее, в качестве клада может подойти что-то интересное для всех детей. Это может быть горшочек со сладостями, мешочек с призами и так далее.
Ведущий объявляет: «Я знаю, что где-то недалеко спрятан клад, давайте его искать». Дети с огромным удовольствием присоединяются к этой игре. Клад можно искать по загадкам или по карте. В квартире лучше искать по загадкам, на природе или в нежилых помещениях клад лучше искать по карте. Если клад ищется по загадкам, то они должны быть про предметы, которые есть в квартире: про телевизор, стол, пылесос, подушку, дверь, табуретку, холодильник, стиральную машину и так далее. Первую загадку ведущий загадывает сам или от имени персонажа, который участвует в сценарии. Отгадка – это предмет, на котором лежит записка со следующей загадкой. Следующая загадка указывает на предмет, на котором опять записка с загадкой и так далее, пока дети не дойдут до предмета, в котором спрятан клад (обычно это шкаф или стиральная машина).

Игра «Верю, не верю»
Эта игра – отличный способ познакомит детей с достижениями именинника. Ведущий спрашивает: «Дети, хорошо ли вы знаете нашего именинника? Давайте проверим. Сейчас его родители расскажут нам о нем (лучше назвать по имени). Если они говорят правду, кричите «Верю», если нет, говорите «Не верю». Родители начинают рассказывать: «Верите ли вы, что наш Петя этим летом 3 раза переплыл речку?», «Верите ли вы, что у Пети за год выпало 4 зуба?», «Верите ли Вы, что Петя вырос на 10 см.?», «Верите ли, что он получил награду, побывал в 5-ти странах, посмотрел фильм….?» и так далее. Соответственно дети на каждый вопрос отвечают «верю, не верю». А родители подтверждают, правда это или нет.

Игра «Правда или нет»
Детям называются какие-то факты и предположения, а они должны сказать, правда это или нет. Эта игра вписывается в любой сценарий и знакомит детей с фактами по выбранной теме. Например, если сценарий про динозавров, называются факты и вымыслы из жизни динозавров. Если сценарий про рыцарей, факты берутся из жизни рыцарей, и так далее. Все вопросы должны соответствовать возрасту детей. Если праздник для 3-х летних малышей, то факты должны быть на уровне: «Помидор красный», а если праздник для 15-летних подростков, то факт уже будет такой: «Помидор содержит пектин».

Игра «Перенеси быстрее»
У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.
В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.

Игра «Эквилибристы»
По комнате по прямой на пути ребенка расставляются предметы-препятствия (например, кегли), каждый ребенок должен пройти из одного конца комнаты в другой с завязанными глазами и не сбить ни один предмет, идти надо, обходя все предметы. Обычно с первого раза у детей это не получается, поэтому все хотят пройти по несколько раз. Чтобы дети не поссорились, ведущий должен следить, чтобы дети после прохода становились в конец очереди. На 3-й, 4-й раз у большинства детей обычно получается пройти между предметами и не сбить их. Если время праздника позволяет, то можно походить столько раз, пока не получится у всех детей. Но если в компании есть ребенок, у которого сложности с координацией и у него никак не получается, ведущему придется приготовить для ребенка утешение и постараться, чтобы следующий конкурс был таким, чтобы этот ребенок смог выиграть его.

Игра «Карлики и великаны»
Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: «Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!». Победителем считается игрок, который остался в круге последним.

Игра «Фанты»
Ведущий собирает со всех участников какие-нибудь предметы – фанты. Затем выбирается водящий и поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, прокукарекать и так далее. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.

Игра «Руки вверх»
Участники встают в круг. Водящий ходит внутрь круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа – левую, а сосед слева – правую. Кто ошибётся, тот сменяет ведущего.

Игра «Совместное творчество»
Все дети садятся в круг. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. По следующему сигналу детям нужно продолжить рисунок, который каждый получил, пока не прозвучит следующий сигнал. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. А теперь посмотрим, что получилось? В эту игру лучше играть под музыку – пока музыка играет, дети рисуют, как остановилась, дети передают рисунки.

Игра «Рисунок на спине»
Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать – потеха обеспечена!

Игра «Самый шустрый»
В круг ставятся стулья на один меньше чем игроков. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев, когда музыка закончится, детям надо быстро сесть на стул. Кому стула не хватило, выбывает из игры. На следующий круг один стул убирается, и дети продолжают бегать. Так повторяется до тех пор, пока не останется двух участников и один стул. Выигрывает тот, кто первым успеет сесть после остановки музыки.

Игра «Пылесос»
Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.

Вариация игры «Пылесос»
В эту игру лучше играть не командами, а каждый сам за себя, поэтому в нее играют, если на празднике немного участников. Точно так же готовятся разные группы предметов для каждого ребенка и всем выдаются корзинки или ведерки. Все предметы рассыпают по полу дорожкой, детям дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, всем завязываются глаза и дети должны собрать с закрытыми глазами как можно больше своих предметов в корзину.

Игра «Кто знает больше»
Дети делятся на команды. Каждая команда по очереди за отведенное ей время (обычно 1 минута) должна назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Повторы не считаются. Если команда справилась, получает приз.

Игра «Волшебная коробочка»
В небольшую коробочку кладется игрушка или другой приз. Эту коробочку надо положить в коробочку побольше, а коробочку побольше в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек, тем интереснее играть. В игру надо играть под музыку.
Дети становятся в круг и передают друг другу коробочку, пока играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает первую коробку и достает из нее ту, что поменьше. Начинается музыка и коробочка передается дальше. Игрок, который раскрыл последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.

Игра «Удержи шарик»
Надо приготовить воздушные шары и подносы. Каждому участнику или команде дается по подносу с шариком, шары кладутся на подносы. Вариантов конкурса может быть несколько:
1. Перенести поднос из одной точки в другую, не уронив шара.
2. Поднимать поднос над головой и опускать, не уронив шарик как можно больше раз.

Игра «Шляпа»
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Вместо дамской шляпы можно использовать ковбойскую, или военную фуражку, или колпак звездочета и так далее. Соответственно изображать надо того персонажа, чья шляпа используется в игре.

Когда детская компания собирается на даче или в частном доме, на лесной полянке или берегу речки, а, может быть, на летней площадке кафе, взрослые обязательно столкнутся с проблемой: чем весело и увлекательно занять ребятню, оторванную от привычных гаджетов? Особенно если речь идет не просто о дружеском общении, а о детском празднике, например, дне рождения или выпускном из начальной школы.

С помощью проверенных годами, а также осовремененных забав на свежем воздухе можно так увлечь детей совместным времяпрепровождением, что они долго будут вспоминать этот праздник и страстно просить о повторении!

Мы предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей для проведения праздника на природе летом или весной. В зависимости от разношерстности детской компании, особенностей и интересов маленьких гостей, организаторы могут комбинировать конкурсы из разных групп.

Включайте фантазию! Многие конкурсы можно адаптировать под тему вашего праздника. Например, игры на основе догонялок совсем не обязательно должны называться «кошки-мышки»: может быть, это команда щенков гонится за КОТОстрофой , акула за маленькими рыбками или колдунья за принцессами !

Для ряда игр нужен несложный реквизит, большинство из которого всегда под рукой, но лучше побеспокоиться о нем заранее:

  • веревочка;
  • кегли или утяжеленные водой, фасолью или горохом пластиковые бутылки;
  • мяч (мячи);
  • воздушные шары;
  • кусок ткани, тюля, длинный шарф;
  • камушки;
  • каштаны;
  • овощи и фрукты;
  • водяные пистолеты.

Не забудьте позаботиться о призах и сувенирах для юных победителей в конкурсах!

Игры-единоборства

Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.

  1. «Петухи» . Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
  2. «Царь горы» . Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
  3. Турнир . Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
  4. «Папарацци» . Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.

Игры – бегалки и прыгалки

1. Эстафеты .

Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:

  • оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
  • накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
  • бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
  • совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
  • расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!

2. Различные салки .

Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.

А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».

Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!

3. «Самолеты» .

На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.

При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.

4. Осовремененные «резиночки» .

Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?

Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.

5. «Олимпиада» .

В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).

С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.

Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!

6. «Вышеножка» .

Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!

Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.

7. «Заветное место» .

Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.

Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.

Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.

Игры на ловкие умения

Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.

1.Подержал? Передай соседу.

Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:

  • мячик под подбородком;
  • картонный градусник в подмышке;
  • палочку в зубах;
  • мягкую игрушку, зажав коленками;
  • в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.

2. «Руки прочь!»

Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.

Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.

3. «Каша для лисички» .

Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!

Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.

4. «Фламинго» .

Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.

Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».

5. Полет «По приборам» .

Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.

По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.

А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!

6. «Неудобное лакомство» .

Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!

Игры на одном месте

Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.


Детские квесты

Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.

  1. «Волшебная лотерея» . Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
  2. «Кладоискатели» . Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
  3. «Следопыты» . Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
  4. «Разгадай и иди дальше» . Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
  5. «По фотографиям» . Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
  6. «Зашифрованный финиш» . Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
  7. «Собери по списку» . Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…

В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!

развлекают играющих, способствуют подъему настроения, потому, что юмор заложен в основу игры. Это игры для психологической разгрузки на праздниках.

Игра Близнецы

В игре принимают участие два человека. Они становятся рядом (в шеренгу) друг с другом. Соприкасающиеся руки связываются - остается левая рука одного участника и правая другого. Вот этими действующими руками они должны выполнять разные задания: например завернуть подарок в подарочную бумагу, обвязать его тесемкой и завязать бантик. Задания можно разнообразить на свой вкус.

Игра Мумия возвращается

В игре принимают участие четыре игрока - две команды по два человека.
Один из них - «мумия». Другой - «мумиатор» должен мумифицировать напарника - полностью замотать его туалетной бумагой. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее.

Игра Бешеная обезьяна

Игра для двоих соперников. Пластмассовые ложки во рту - в них теннисные шарики. Соревнующиеся участники стоят или сидят напротив друг друга. Задача сбить теннисный шарик соперника не уронив свой.

Игра Горка

Две пары участников сидят или стоят напротив друг друга. В руках или в зубах напарников свой конец полотенца. Ведущий кладет на полотенце шарик или яйцо. Объявляет, что начинается шторм - участники начинают качать полотенце вверх-вниз. Проигрывает та команда, чей шарик или яйцо упадет на пол.

Игра Космонавты

В игре принимают участие 5-10 человек. По кругу ставятся стулья (на один меньше, чем число участников) - это «ракеты». Дети находятся внутри круга и берутся за руки. По команде ведущего начинают ходить по кругу и говорить такой текст: «Ожидают нас ракеты для полета на планеты. Если очень захотим на Венеру полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!». После слова «нет!» все бегут к ракетам и занимают место в них. Участник не успевший занять место в «ракете» - выбывает из игры.

Игра Жучок

Принимают участие 5 -10 человек. Один участник становится спиной к играющим, правой ладонью он закрывает сам себе обзор того, что происходит сзади, а левую руку - опускает ниже под правой, ладонью наружу. Один из играющих несильно бьет рукой по ладони водящего. После этого водящий поворачивается к игрокам, которые держат правую руку перед собой с поднятым большим пальцем вверх.
Задача игры - угадать, кто же ударил его по ладони. Если он угадывает, то ударивший становится на его место, если нет - стоит дальше.

Небо, земля, вода

В игре может принимать участие весь класс или группа детского сада. Дети ходят по кругу вокруг ведущего. По команде ведущего - «небо» нужно подпрыгнуть с поднятыми руками вверх, если ведущий произносит слово «земля», то необходимо потопать ногами. При слове «вода» - нужно покружиться вокруг себя. Кто перепутает - выходит из игры.

У медведя во бору

В игре могут принимать участие до 15 человек. Перед началом игры с помощью считалки выбирают медведя. Медведь и ребята находятся по разные стороны черты. Пока медведь спит, участники переходят на его сторону и поют песенку:
У медведя во бору грибы ягоды беру,
Медведь не спит. На меня глядит.
На последней реплике они должны перебежать на свою сторону. Того, кто не успеет, замешкается, медведь утащит к себе в нору. Медведем становится тот участник этой развлекательной игры, которого схватил медведь . Как вариант - медведей с тановится 2, 3,4 и т.д.

Фигура, замри

В этой развлекательной игре может быть задействован класс или группа детского сада. Сценарий такой:
ведущий начинает говорить: Море волнуется раз,
дети продолжают: Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте, фигура, замри!
(вариант: на месте, веселая, странная, фантастическая и т.д ….. фигура, замри!)
Как только участники после фразы «замри» замерли в определенной позе, ведущий пытается рассмешить участников. Кто рассмеялся становится ведущим или выходит из игры.

Игра Садовник

Развлекательная игра для группы детского сада или класса. Дети выбирают себе название, какого - ни будь цветка , и говорят об этом ведущему. Ведущий - садовник прохаживается перед участниками и говорит такой текст:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели, кроме лилии.
Ой!
Садовник: Что с тобой?
Лилия: Влюблена.
Садовник:В кого?
Участница называет другой цветок. После этого садовник продолжает читать свой текст и упоминает названный участницей цветок. Кто не успел быстро сказать «Ой!» - выходит из игры.

Загрузка...
Top