Конспект прогулки в подготовительной группе
«Весна идет, весне дорогу».
Воспитатель: Хохулина Нина Михайловна
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.
Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.
Развивать игровые умения.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы : маршрут –карта, мячи -2 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдения за березкой.
Наблюдения за птицами.
Беседы: «Кто больше всего радуется весне?» , (Весна - красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена) . Игры «Найди дерево по описанию» , «Семена» ,
Ход деятельности.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Воспитатель : Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта – маршрут.
(показывает детям).
Ну что, ребята, отправимся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка ) .
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Воспитатель.
(Листок березы)
А чей это листик. Поможет узнать загадка.
Послушайте загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей
(береза)
Воспитатель : Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её най т и.
(Ответы детей)
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?
( Ответы детей)
Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том, как на земле появилась березка.
(Воспитатель рассказывает былину).
Наблюдение за березой.
▪ Что происходит с березкой весной?
▪ Какими стали ветки березы?
▪ Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)
▪ Что скрывается в них?
▪ Ребята, а березка украшает наш участок?
▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий - это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
(Дети читают стихи)
Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
А какие украшения носит березка? (сережки)
А знаете ли вы:
Что березка является – символом России.
Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
(Слово «Игра»).
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.
Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.
Воспитатель : А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла) .
Трудовая деятельность - уборка опавших веток, листьев, мусора.
Цель; воспитывать положительное отношение к труду.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
(Мяч)
Цель : совершенствовать навыки владения мячом.
Подвижная игра «Стой»
Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»
Игра малой подвижности «Затейники»
Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети» Самостоятельная деятельность:
Цель : развивать у детей самостоятельность.
Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.
В конце прогулки спросить детей:
Понравилась ли им прогулка?
Что больше всего понравилось?
Что узнали нового?
Конспект: Проведения летней прогулки в подготовительной группе.
Тема: «Что нам лето подарило?»
Место проведения:
Территория детского сада.
Время проведения:
Весна. Лето.
Цель:
Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете.
Воспитатель:
Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом,
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно,
Называют лето красным.
Воспитатель:
О чем говорится в стихотворении? (Ответы. Детей )
Воспитатель:
Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении? (Ответы. Детей )
Воспитатель:
«Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило?»
Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой ). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет ).
Динамическое упражнение «На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом )
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая )
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках )
За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед )
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку )
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку )
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах )
Все мамы и дети напиться хотят. (Становятся лицом в круг, делают движения – «пьют воду». )
Воспитатель:
Обратить внимание детей, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.
Обратить внимание детей на растения цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.
Предложить детям потрогать почву, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.
Загадать детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все( солнце ).
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.
Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Труд в природе:
Полить растения в цветнике.
Воспитатель:
Девочки, Вы мне сейчас поможете полить растения. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их в цветник. Тогда растения в цветнике будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.
Цель:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Решить загадку – шараду:
Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен ).
Воспитатель:
А что лето еще нам подарило – посмотрим?
«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет ).
Ритмическая игра «Мы идем в лесок».
Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба )
Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках )
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги )
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки )
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают )
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег )
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба )
Подведение итогов:
Вы хорошо потрудились сегодня. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Срок реализации: 35 минут
Возраст детей : 6 - 7 лет
Конспект прогулки. Тема: «Воздух - наша жизнь».
Программное содержание:
Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.
Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.
Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Во время прогулки воспитывать любовь к природе.
Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами. Булавка, мячи в коробке, вертушки в корзинке, коробки 2 шт. для игры.
Ход прогулки:
Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?
Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?
1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)
2. «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).
3. «Что мы не видим?» (воздух).
Можно ли потрогать воздух?
Давайте попробуем?
А если помахать руками вверх и вниз быстро?
Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?
А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.
Опыт 1 . Закрутите пакет и поймайте его легко сжать.
Почему не сжимается?
Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.
Почему сжимается?
А сейчас скажите можно ли поймать воздух.
Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.
Опыт 2 . Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.
Что происходит? Они одинаково висят.
А если один перевесит, но если и другой лопнуть, что будет?
Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха бесят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?
Воздух имеет вес!
Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?
(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)
А сейчас скажите - что такое ветер?
Ветер - это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.
«Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет.
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе,
Что колышет в праздники знамена,
Что качает и дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые,
И разносит запахи медовые,
Я уже изрисовал тетрадь,
О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)
А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?
А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру «Летающие семена».
«Я дерево - мама, а вы мои детки, качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.
Дети разлетелись.
«На дереве-маме мы долго висели,
Но ветер примчался, и мы полетели,
Нас ветер подхватит, и мы улетим,
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком,
И маме помашем зеленым листком».
Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?
Почему ветер это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)
А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)
А как ветер нам помогает?
Почему ветер - это хорошо?
(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)
Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.
Игра «Два Мороза»
Ребята давайте считалкой выберем двух морозов:
«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
зацепилась за перила,
прямо в речку угодила,
кто не верит - это он,
выходи из круга вон».
Цель : учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.
На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз - Красный нос,
Я мороз - Синий нос,
Кто из вас решился
В путь - дороженьку пуститься?»
Дети отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз»
После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.
Труд: Поиграть в игру кто вперед соберет палочки - мусор в коробки.
Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки молодцы.
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.
Конспект проведения прогулки
В подготовительной к школе группе
Наблюдение за облаками.Цель: расширить представления детей об облаках и их влиянии на жизнь нашей планеты;
Развивать воображение, восприятие красоты.
Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.
Загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.
Руководство.
Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях иреках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.
Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите ребята!
Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?
Молодцы, ребятки! А теперь найдите облака, похожие на лошадки, на драконы, на собак, змей. Кто нашел? Умнички, ребята!
Подвижные игры «Карусель» и « Пустое место».
Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу; развивать внимание, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к игре.
Методические приемы:
Художественное слово, беседа, анализ, оценка.
Руководство.
Карусели, карусели
Закрутились, завертелись
Вы крутитесь, подождите, всех ребяток соберите.
Дети, а кто хочет прокатиться на карусели? Тогда поехали!
Еле, еле, еле
Завертелись карусели
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали! (меняем направление)
Тише, тише, не шумите
Карусель остановите
Раз- два, раз – два!
Вот и кончилась игра!
Дети, мы с вами качались на карусели! Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!
А теперь поиграем в игру « Пустое место». все помнят правила? Раиль, напомни, пожалуйста! Молодец, Раиль! Все встали в круг, я начну игру! (игра продолжается, я слежу за соблюдением детьми правил игры).
Молодцы, ребятки, устали? Вы сегодня очень хорошо играли! Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!
Трудовая деятельность «подметание дорожек» Лерой, Эльвиной, Дашей, Раилем, Кириллом.
Вид труда: хозяйственно – бытовой.
Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.
Оборудование: метла, совочки.
Методические приемы:
Беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.
Руководство.
Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!
Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам метла. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Егор, ты правильно держишь метлу? Раиль, покажи ему, как правильно нужно держать!
Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!
4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.
Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.
Руководство.
Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!
5.Индивидуальная работа с Германом, с Лерой « прыжки через скакалку»
Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.
Материалы: скакалки.
Методические приемы:
Показ, оценка.
Руководство.
Лера и Герман, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)
А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Гера! Правильно! Лера, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!
Посмотрите! (объясняю в сочетании с показом) Лера, попробуй! А теперь ты, Гера! Молодцы, ребятки! у Леры получается очень хорошо! А с Германом мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми!