Как наказать ребенка − что бывает если перешагнуть ту «тонкую грань» воспитания? Как правильно наказывать ребёнка, чтобы не навредить ему.

Инструкция

Не доводите ситуацию до накала. Наказывайте будучи в спокойном состоянии, а не в порыве гнева. Наказание - это не месть, не унижение и не обида. Не прибегайте к телесным наказаниям без крайней необходимости. Наказывая ребенка, учитывайте тяжесть его проступка и его . Детей, не достигших возраста 2-2,5 лет, практически бессмысленно наказывать в прямом смысле слова. Здесь, скорее, следует об исключении ситуаций, провоцирующих малыша на непослушание.

В возрасте от 2-х до 4-х лет ребенок осознает себя как , начинает понимать, какие из его поступков радуют окружающих, а какие огорчают или раздражают. Несмотря на то что понимание уже , способность к управлению своим поведением еще неокончательно сформирована. На этом этапе жизни у появляется «заместитель», который творит все те безобразия, которые сводят с ума родителей и близких. Это позволяет ребенку освободиться от чувства стыда, так как большую часть того, что происходит, совершает не он, а кто-то другой. Больше говорите с малышом.

Постарайтесь поверить в то, что ребенок вас не обманывает, утверждая, что это «нахулиганил зайчик из леса». Дело в том, что малыш еще очень легко путает фантазию с реальностью. Задача родителей – понять, почему ребенок так поступил. Расспросите его, поговорите с ним и помогите сложившуюся ситуацию. Если вы не запугивали малыша, и он не боится вашего гнева или осуждения, то он, скорее всего, охотно с вами поболтает.

Не забывайте о том, что в этом возрасте малыши очень часто поступают наперекор родителям. И это вовсе не потому, что не хотят считаться с вами, просто им необходимо почувствовать некоторую независимость, свои возможности и их границы. Если вы начнете за это наказывать ребенка, то начнете битву, в которой не будет победителей. Выразите свое недовольство поведением ребенка, доступно для его возраста, объясните ему, что вас огорчило в его поведении/поступке.

Если вы видите, что ребенок переживает по поводу совершенного проступка, не усугубляйте эти чувства. Попробуйте поддержать его. Главное, чтобы малыш понял, что свершенное дело более-менее поправимо, что он и может ошибиться. Объясните ребенку, как в следующий раз постараться сделать по- и избежать неприятностей. Осознав это, ребенок быстрее научится относиться к себе и своему поведению более критично. Если же он не понимает, что, к примеру, силой забрав или сломав чужую игрушку, он совершил нечто нехорошее, вы должны очень серьезно задуматься. Вполне возможно, воспитывая малыша, вы так боялись огорчить его известием о том, что он в чем-то не прав, что теперь ребенок вообще не готов признавать этого, совершая определенные поступки.

Обратите внимание

Даже если вы решили прибегнуть к телесным наказаниям, помните, что достаточно легкого шлепка ладонью по попе ребенка. И делать это стоит только в крайних случаях.

Полезный совет

Если у ребенка случаются частые истерики, задумайтесь над тем, как и за что вы его наказываете. Обратитесь к детскому психологу, чтобы решить проблему.

Связанная статья

Источники:

  • http://forum.raskraska.com/index.php?showtopic=108

Совет 2: Нужно ли наказывать пятилетнего ребенка за обман

В возрасте пяти лет малыши и малышки способны поведать самые невероятные истории. Взрослым приходится приложить немало усилий, чтобы разграничить фантазию и целенаправленную ложь, а также выбрать вектор поведения.

Фантазия – показатель эмоционального и интеллектуального роста

В возрасте пяти лет умение фантазировать указывает на то, что ребенок может иметь отдельную от взрослых территорию, защищать себя от шероховатостей окружающего мира. Для родителей в этот момент важно научить малыша отличать реальную жизнь от мира фантазий.

Пятилетние дети часто рассказывают самые невероятные небылицы о террористах на крыше детского сада, папе-сыщике или о сокровищах в подвале дома. Таким образом дети привлекают к себе внимание, пытаются вызвать восхищение своих сверстников. Если вы столкнулись с такой ситуацией, не стоит делать вывод, что ваш малыш – маленький врунишка.

Реагируйте на враки маленького фантазера спокойно, дайте ему понять, что вы в курсе его небылиц. Не задавайте вопрос «Почему ты ?», дети в этом возрасте не способны осознавать свои мотивы. Искренне с пониманием отнеситесь к желанию ребенка приукрашивать реальность, но доведите до его сознания, что такие выдумки хороши только для игры. Мотивируйте тем, что дети, узнав о его выдумках, рассердятся и никогда больше ему не поверят. Соглашайтесь принимать рассказы малыша только в качестве выдумки, но ни в коем случае не в качестве правды.

Я этого не брал!

Родителям довольно часто приходится находить у детей посторонние вещи друзей, еще хуже, если эти вещи появляются после посещения магазина. В возрасте 4–6 лет у ребенка только начинает формироваться «голос совести», ребенок отчетливо понимает, что поступил плохо, но только зарождающаяся совесть легко заглушается искушением обладать вещью. Игнорирование подобных ситуаций – бомба замедленного действия, заложенная под шаткий моральный фундамент. Объясните еще раз, что брать без спросу или оплаты – нехорошо. Лучшим решением будет совместная оплата вещи или ее возвращение продавцу с уточнением, что она была взята незаконно. Заранее предупредите продавца о своем намерении, чтобы она не нарушила воспитательный процесс замечаниями или резкими высказываниями.

А была ли обида?

Малыш, возвращаясь из детского сада, постоянно рассказывает, как его обижают дети. Но порой при выяснении оказывается, что такие конфликты даже не зарождались в коллективе. В данной ситуации обратите внимание на то, как вы реагируете, если принимаете сторону своего ребенка (что и происходит в большинстве случаев): жалеете, оправдываете его и превращаете других детей в источник зла. Если ребенок рассказывает все более страшные истории злодеяний других малышей, значит ему просто не хватает ласки и внимания. Получить он их может, только став пострадавшей стороной.

Важно и то, какие вопросы вы ему задаете по пути из детского сада, если в перечне значится фраза: «А тебя не обижают?», у ребенка на подсознательном уровне формируется мысль, что его должны обижать, и он начинает вспоминать все самые незначительные конфликты и ссоры, раздувая их до размеров катастрофы. Ребенок не должен жить мыслью, что его могут обидеть. Старайтесь хвалить ребенка даже за маленькие свершения: слепленную из пластилина морковку, рассказанный стишок или строчку палочек в тетради.

Три правила борьбы с

Наказывать или не наказывать ребенка? А если наказывать, то как это сделать правильно? Многие родители шлепают малыша по попе, ставят в угол, ругают, другие же, наоборот, пытаются воздействовать моральным способом, отказывая малышу в вечернем поцелуе или отказавшись прочитать сказку на ночь. А как правильно наказать малыша?

Шлепать ли малыша в наказание?

Вредно ли шлепать малыша? Вашему ребенку уже исполнилось 2,5 года и к тому же вы не злоупотребляете шлепаньем в наказание по любому поводу, кроме того, такой вид наказания не слишком пугает малыша? Тогда иногда такое наказание может принести пользу. В возрасте 2,5 лет ребенок начинает понимать, что делает что-то неправильно, но самостоятельно остановиться у него не всегда получается. Если малыш решил проверить границы дозволенного и выяснить, как далеко ему разрешат зайти, подобный вид наказания может оказаться оправданным. Но поскольку малыш еще недостаточно хорошо ориентируется в окружающем мире, родители должны сами определить и показать ребенку черту, переступать которую не стоит.

Постарайтесь оказать влияние на ребенка

Пока малыш не достиг 2-2,5 лет, наказывать или журить его почти бессмысленно, потому что он может из всего этого понять только одно, что он плохой и родители его не любят. Малыш, конечно же, видит результат своей деятельности: сломанную игрушку, разбитую чашку или вытоптанную клумбу, но он до конца не осознает, как именно это произошло и что это именно он сам и сделал. Поэтому научите ребенка управлять собой и окружающими его вещами через разумные, четкие запреты и ограничения, без подробных объяснений, которые он еще не в состоянии понять. Начиная примерно с 2,5 лет, ребенок уже осознает себя как отдельную личность и к нему приходит осознание того, кто реальный исполнитель поступков. Он также начинает понимать, что некоторые его поступки радуют окружающих и считаются хорошими, а некоторые считаются плохими. Но несмотря на то, что ребенок вполне осознает, что его поступки могут быть как хорошими, так и плохими, умение управлять своим поведением у ребенка еще недостаточно сформировалось. Частенько в этот период у детей появляются воображаемые «шкодники», которые позволяют ребенку не чувствовать за собой вину и стыд, так как все неблаговидные поступки совершает кто-то другой. Постарайтесь понять, почему малыш так поступает. Расспросите подробнее о том, как произошло то или иное событие, обсудите ситуацию вместе с малышом и помогите ему исправить ситуацию. Если ребенок не будет бояться вашего гнева, осуждения или наказания, скорее всего, он охотно поделится с вами своими мыслями и тем, почему он поступил нехорошо. В возрасте около 3 лет дети часто поступают наперекор родителям, потому что им нужно почувствовать свою независимость, определить свои собственные возможности и границы дозволенного. Если вы начнете за это наказывать, то вместо послушания получите активное сопротивление. Постарайтесь отнеситесь к поступку малыша, как к досадной неприятности, которая со временем исчезнет.


Главное - не выбор метода наказания детей 2,5-3 лет, важнее правильно определить, чего вы хотите добиться. Если вы хотите помочь ребенку понять свою вину, тогда воздержитесь от криков и шлепков. Постарайтесь спокойно объяснить ребенку, что именно вас расстроило в его поступке. Физическое же наказание, такое как шлепок по попе или отправка в угол, могут дать временный эффект. Так что лучший метод «наказания» ребенка - ваше внимательное отношение и умение слушать и слышать малыша.

Воспитание ребенка по мнению детских психологов - процесс ежедневный и сложный, и его успех зависит, прежде всего, от последовательных целенаправленных действий взрослых. Но как бы вы не старались с младенчества прививать малышу правила и нормы поведения, рано или поздно наступит момент, когда ребенок сделает что-нибудь такое, за что должно последовать наказание .

Как наказать ребенка правильно, чтобы он вынес урок и в будущем не совершал неправильных поступков? Как объяснить другим членам семьи, что это не ваше плохое настроение или прихоть, а один из обязательных пунктов становления и формирования характера вашего малыша?

Как наказать ребенка за непослушание?

Прежде всего, определим один очень важный запрет в процессе воспитания – наказывать физически детей категорически нельзя! Чтобы не сделал малыш, применять силу к нему недопустимо! Даже если дети становятся на тропу упрямства, намеренно делая наоборот и всем видам показывая вам, что ваши уговоры ничего не значат для них, правильно наказать ребенка – это найти те слова или действия, которые, в конце концов, смогут на него повлиять.

Пресечь неправильные действия и поступки необходимо сразу же, как только вы это заметили. Однако, применяя наказание, вы должны быть абсолютно уверенны в том, что плохой поступок совершил именно ребенок, и ваши действия правомерны, а затем уже выбрать способ, как наказать ребенка.

Бывают случаи, что малыш начинает капризничать по причине недомогания, голода или жажды. Часто дети после болезни ослаблены и ведут себя упрямо, потому, что во время приема пищи уже хотят спать, а во время сна бодрствовать. Как наказывать ребенка так, чтобы не ошибиться, приняв внезапное изменение режима дня за своенравный характер? Лучше всего выяснить это, спросив у самого ребенка, объяснив ему, что хныча и капризничая, он расстраивает родителей.

Например, выбирая, как наказать ребенка за вранье, выясните – действительно ли это было обманом, или малыш в процессе игры просто нафантазировал что-то не особо задумываясь над этим.

С какого возраста можно наказывать ребенка?

Наказание в возрасте до 2-2,5 лет не несет никого смысла. Ребенок, скорее всего, поймет лишь одно – родители перестали любить его, и не разрешают играть в обычные игры. В этот промежуток взросления малыш понимает, что его игрушка сломана, а постель испачкана карандашами или красками, но его мышление еще не достаточно развито для того, чтобы связать вместе от чего это получилось и кто в этом виноват. Поэтому, гораздо проще не наказывать ребенка в 2 года, а планомерно объяснять ему как обходиться с вещами и предметами, почему тарелка может разбиться, а машинка может лишиться колесиков.

Можно ли наказывать ребенка в 2 годика? Нет, скорее просто пожурить и собственным примером показать, какие поступки могут порадовать близких людей, а какие огорчить.

Умение управлять собственными поступками и поведением приходит к малышу в 2,5-3 года. Но и в этом возрасте наказывать непослушного ребенка нужно правильно. Прежде всего, не кричите, старайтесь рассказать малышу, что он не прав строго, но спокойно. Пройдет еще пол года или год, и кроха начнет отличать хорошие поступки от плохих. Однако боясь вашего гнева, скорее всего, не расскажет сам, что именно он натворил.

В трехлетнем возрасте ребенок начинает чувствовать независимость и очень часто идет наперекор своим родителям не потому, что чувствует правоту, а потому, что старается показать, насколько сильно он уже может сопротивляться. Как наказывать ребенка в три года, если он начал показывать свое «я» и стоять на своем во что бы то ни стало?

Выбирая, как правильно наказывать ребенка в 3 года нужно учитывать и то, насколько вы сами можете управлять в данную минуту своими эмоциями, умеете ли выслушать малыша, уделить время для разговора и детального разбора его поступка. Ведь, как известно, этот возраст славится своим «Почему?», и может быть, вызвав интерес у крохи, вы сможете раз и навсегда остановить порчу обоев в прихожей или «игру за хвостик» с котенком.

В возрасте от 3 лет и старше причин непослушания может быть несколько, и как наказать ребенка в 4 года и старше, зависит именно от того, почему он поступил неправильно:

  • Малыш самоутверждается;
  • Кроха испытывает недостаток вашего внимания и старается обратить его на себя;
  • Взрослый обещал что-то и не сделал, и теперь ребенок старается изо всех сил «насолить» взрослому обидчику;
  • Малыш потерял веру в себя, слыша каждый раз какой он «недотепа», «не аккуратный» и «не умелый», и решил подтвердить мнение родителей.

Выбирая наказание, помните, что вслед за ним обязательно последует прощение, а значит – вы никогда не должны напоминать малышу о случившемся.

Можно ли наказывать детей, применяя силу?

Главное – правильно выбрать, как наказать ребенка за плохое поведение. Если ваша цель – разъяснить малышу, в чем его вина и в дальнейшем не допустить подобного, необходим конструктивный спокойный разговор, с акцентом на тех действиях, которые вас расстроили.

Как бы ни провинился кроха, ни в коем случае не бейте его, и уж тем более не наказывайте ребенка ремнем. Помните, что это только кратковременное решение вопроса, которое чаще всего вызывает у малыша обиду на вас. Когда эмоции утихнут – у вас возникнет колоссальное чувство вины и жалости к крохе. Поверьте, если наказание влечет за собой такие чувства, то оно того не стоит.

Кроме того, старинная поговорка «не поротый сын – бесчестье отцу» канула в лету. Наказание детей в старину было обусловлено стремлением старшего в семье подчинить себе младшего, быстро и безоговорочно. А связано это было с тем, что детей в семьях было много, а особого времени на воспитание у родителей никогда не было. Розгами быстро ставился на место провинившийся, а заодно и все остальные получали наглядный пример. Современные методы воспитания приветствую более лояльные подходы и методы наказания.

И конечно, выбирая малышу наказание, не забудьте хорошо взвесить причину плохого поведения. Излишняя агрессия или подвижность, намеренная и целенаправленная порча имущества может послужить поводом обратиться к детскому психологу или невропатологу.

Доктор Комаровский: непослушный ребенок

Казалось бы, не наказывать детей - невозможно. Ведь наши отпрыски не всегда ощущают границы дозволенного. И кто как не родители должны регулировать их поведение. Но где эти границы и где рамки наказания или поощрения, проложенные для нас, взрослых?

С одной стороны, если наказать ребенка и перегнуть палку, у малыша может остаться глубокая психологическая травма на всю оставшуюся жизнь. А с другой…

В Швеции был такой случай: одной семейной паре не разрешили усыновить кроху, потому что супруги никогда не ссорились. И служба опеки сделала вывод, что такие родители не смогут объяснить ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо».

Статистика показывает, что ремень в руки берут те родители, которых в детстве так же воспитывали, применяя физическое наказание. Не повторяйте этих ошибок!!!

А в Японии, например, вообще принято не наказывать кроху до тех пор, пока ему не исполнится 3 года. До этого момента малышам дозволяется все. Но как только маленький именинник задует три свечки на праздничном торте, его жизнь будет подчинена строгим правилам, которые предусматривают и наказания за непослушание.

Если предположить, что наказание необходимо, то почему мы часто совершаем ошибки в этом вопросе? Почему дети вырастают и припоминают нам то, как мы «накричали на них при всех», как «ни за что поставили в угол»? Я до сих пор помню, как в детском саду воспитательница, не разобравшись, кто устроил шабаш во время тихого часа, накрыла меня с головой одеялом. И села рядом так, чтобы я не могла выбраться. Она наказала меня, но от этого ситуация не исправилась.

А смысл порицания - в его эффективности. В том, чтобы ребенок больше не захотел совершать проступок. И, главное, действительно понимал, что это плохо. Ведь многие дети не делают чего-либо (при вас) только потому, что боятся быть пойманными, наказанными. А не оттого, что осознают неблагородность своих намерений.

От кнута до пряника…

Каким может быть наказание? Ни в коем случае не физическим. Отругать, оскорбить, высмеять - тоже не годится. Физическое и моральное наказание унизительно и действительно навсегда остается в памяти человека. И никакие «меня в детстве ремнем воспитывали, ничего, вырос человеком» вас не оправдывают.

Ударить - значит, показать свою слабость. Значит, дать понять, что слова имеют меньшее значение в сравнении с крепким кулаком. Может, именно так у многих потом формируется пресловутое «кто сильнее, тот и прав»?

Наверно, самое страшное наказание для любого ребенка - это неприятие его родителями. Поэтому если после неблаговидного проступка малыша вы покажете, что он вас очень огорчил, что вы можете разочароваться в нем - это возымеет свое действие.

С детьми младшего и среднего школьного возраста следует много, долго и упорно разговаривать, «разжевывая» то, почему плохо обзываться, завидовать, брать чужое, обманывать… В этом возрасте у детей вырисовываются самые главные жизненные ориентиры. Если ребенок оступился, попросите его некоторое количество раз написать на листе бумаги: «Я буду честным, добрым…» Такое упражнение очень полезно, потому что информация буквально «записывается» в подкорку.

Многие родители наказывают лишением чего-либо (просмотром мультика, походом в кино). Это не совсем правильно. Если вы пообещали сходить зоопарк и в итоге не сделали этого - минус вам. С другой стороны, если вы лишите его лишней пиццы - ничего страшного не будет. У маленького человека должно формироваться понимание того, что он может потерять что-то ценное, совершив плохой поступок.

Последствия безнаказанности

Многие родители искренне считают, что их-то дети уж точно ни в чем не виноваты. Можно услышать оправдания: «он же маленький», «он не нарочно», «его заставили в этом участвовать»… Неправильно верить в безоговорочную невиновность своего ребенка всегда и во всем. Снимать с дочки или сына ответственность за их поступки - значит, воспитать в них инфантильность и моральную трусость.

Находите в себе силы признать, что ваш ребенок ошибается и способен причинить кому-то боль.

Шесть полезных правил

  • Не рубите сплеча. Разберитесь досконально в ситуации. Действительно ли ваш ребенок виноват? И если да, какова его доля вины?
  • Не наказывайте детей просто потому, что у вас плохое настроение.
  • Не пугайте детей наказанием, это прошлый век. Боязнь наказания способствует развитию изворотливости (как сделать так, чтобы никто не заметил и не отругал?).
  • Не отходите от своих правил. Если вы считаете некое поведение чада неприемлемым (например, грубить старшим), то ругайте за это всегда. Для формирующейся психики маленького человека очень вредно, когда за один и тот же поступок его то наказывают, то нет.
  • Прежде чем наказать (поставить в угол, посадить «думать о своем поведении»), всегда объясняйте чаду, почему вы вынуждены это делать. Что вам не понравилось? Что ребенок сделал не так? Почему это плохо? И как нужно было бы поступить?
  • Запомните, слово - лучшее оружие, которое у вас есть. Будьте терпеливы в процессе воспитания, а главное - любите ребенка со всеми его ошибками и промахами.

Представьте себе такую картину. Вы, после долго дня на работе, устало приходите домой. Традиционно осматриваете все вокруг. Ребенок цел, вся мебель на месте, цветы в горшках, можно выдохнуть… И тут вам навстречу выходит ваш Барсик, криво подстриженный подо льва. А сзади довольный юный парикмахер.

Что делать? Накричать, отшлепать, поставить в угол? А если хочется сделать все сразу? Не торопитесь. Успокойтесь, воспользовавшись способами, о которых мы писали ранее и прочтите эту статью.

Мы вспомнили самые частые виды наказания и добавили к каждому пункту мнения «за» и «против» родителей с различных форумов и страничек соцсетей.

1. Применять силу.
Очень многие родители часами спорят на тематических форумах о том, можно или нельзя применять физическую силу, как метод воспитания. Одни категорически против и готовы отстаивать эту позицию с пеной у рта, другие считают, что от нескольких шлепков ничего не будет, третьи говорят, что без ремня и не воспитаешь.

«Людей бить нельзя, никаких, ни больших, ни маленьких. Но если у человека истерика, то его останавливают пощечиной, не так ли? Да, в подавляющем большинстве случаев (на мой взгляд) физическое „наказание“ ребенка - это роспись в беспомощности родителей и в педагогическом „фиаско“. Но бывают же случаи когда ребенка в чувство можно привести только шлепком по попе? (при этом оставаясь спокойный внутренне и как ни странно исходя из родительской любви)».

«Одно дело „бить“ детей и совсем другое „шлепнуть по попе“. Вот в годик никто никого не наказывал, но сейчас сыну 2,5 года и шлепки по попе иногда зарабатывает. И меня, и сестру в детстве по попе шлепали, а один раз я даже ремня выхватила (за дело, сама помню). Выросли обычными, воспитанными и любящими людей девушками. Моего мужа в детстве поколачивали основательно, вырос вроде тоже воспитанным, но злость на родителей присутствует. Может и послать (разок слышала:((((
Таким образом, мой вывод сводится к тому, что редкие шлепки по попе (по делу) иной раз просто незаменимы. И они не имеют ничего общего с понятием „бить“, „избивать“ ребенка.
Еще мне нравится способ успокоения - разок ремешком шлепнуть, а потом только пугать им, мол, сейчас каааак возьму ремень…».

ПРОТИВ:

«Меня били в детстве за всякую ерунду. ну что я могу сказать? Пусть не удивляются что звоню я редко, приезжаю еще реже да и о чем нам говорить?
И на самом деле дело то не в битье, а в не желании родителей понять своего ребенка (в моем случае) Я конечно за них переживаю и надеюсь что все у них хорошо, но поддержки мне от них ноль».

«Я шлепков по попе и другие наказания тоже не понимаю и не приемлю. Нас родители никогда пальцем не трогали, все шло в воспитательной беседе. Я своего ребенка тоже еще ни разу не стукнула и в угол не поставила. Вы сами подумайте, когда вы произносите слово НЕЛЬЗЯ! что это значит для ребенка? он ведь не понимает, что нельзя? почему нельзя? Я своему ребенку все позволяю пробовать. Чтоб он понимал мои слова. Хочет потрогать горячий чайник? - дайте дотронуться пальчиком, пусть поймет, что нельзя-значит опасно. Пусть возьмет ножницы и под вашим присмотром порежет бумагу, пошьет иголкой, уколется. Чтоб слово нельзя не было пустым звуком. Пусть замарает на улице одежду, попрыгает в луже, насладится (надо иметь одежду для улицы, которую можно извозить в грязи) Это же детство и всему надо учить и пробовать. Мой ребенок изо дня в день проливает кружку. Ну что делать? а у вас разве не бывает такого? нет настроения, разбили посуду, не хотите сегодня купаться. Вас ведь никто по попе не бьет. Вы хотите, чтоб ребенок был и вел себя по вашей модели, какую вы составили у себя в голове. А ребенок- личность в первую очередь и это надо учитывать».

5 СИТУАЦИЙ, КОГДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ СТОИТ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА

2. Кричать.
А прикрикнуть на ребенка - можно или нельзя? Многостраничные форумы пестрят темами: «Кричу на ребенка: что делать?!». Здесь мнения расходятся чуть меньше, чем в вопросе шлепков, большинство родителей против крика, самим же потом стыдно становится за несдержанность. Оттого эти темы на форумах и появляются.

«Такое иногда бывает. Говоришь ему раз, два, три, четыре раза - как в пустоту, реакции ноль, потом как гаркнешь… И сразу все доходит!!!»

«Тоже иногда ору, ничего не могу с собой поделать. Особенно, когда по сотому разу надо повторять - а шапку взял, а то положил, а это сделал. И ничего, или да-да, а потом все оказывается забыто, ору… Конечно, не хорошо, но зато как помогает. Главное не частить, чтоб не привык к ору».

ПРОТИВ:

«Орут (родители) от бессилия, когда не могут или не знают как себя вести. Дальше - для дочки это пример того, как НАДО себя вести, и она истерит в ответ. Дети - зеркальное отражение своих родителей, они очень внимательные и дааалеко не глупые. В идеале родителю должно быть достаточно одного взгляда, чтобы ребенок понял, что огорчает своим поведением».

«Вы себя поставьте на место ребенка? или представьте, что вы уже дама в возрасте, а ваша уже взрослая дочь в силу различных проблем, усталости орет на свою уже престарелую мать?
каково вам будет?».

ВРЕДЯТ ЛИ ДЕТЯМ СТРАШНЫЕ ИГРУШКИ

3. Запугивать.
Все мы знаем присказки в духе «не будешь слушаться, отдам Бабе-Яге». И еще: «Все! Сейчас выброшу все твои игрушки!». Оба обещания неисполнимы, ребенок после первого же невыполненного слова может перестать воспринимать вас всерьез. Но многие считают, что это помогает. И надеются, что Баба-Яга и правда заберет непослушное чадо хотя бы на пару часиков.

«У меня дети телефонные маньяки, поэтому если пробуют скандалить, говорю что если еще раз повториться, телефон заберу и не отдам. Дети очень быстро принимают правила игры».

«Доча - та еще сладкоежка. Стоит ей сказать, что сама съем все сладкое (я конечно не съем, его у нас очень много), как сразу - мама-мамочка, больше не буду. Работает безотказно».

ПРОТИВ:

«Запугивание неведомо чем - сомнительный вариант, неизвестно как отразится на ребенке. Ну например, встретит старушку на улице и подумает это та самая Баба Яга, стресс.
Уж если пугать, хотя лучше угрожать, чем-то конкретным, чтоб не было полета фантазии, который непонятно куда завернет».

«Чаще всего испуг обусловлен неправильной тактикой воспитания, возникает как результат различного рода запугиваний. Например: „будешь плохо себя вести, тетя врач сделает укол“ или „отдам дяде милиционеру“ или „не будешь слушаться, - утащит собака“ и т. д. И вот безобидный, влияющий хвостом Шарик, подбежавший к малышу, становится сверхсильным раздражителем, а врач, пришедший к больному ребенку, вызывает у него ужас».

4. Лишить чего-то.

Забрать любимую игрушку, запретить сладкое или планшет, не пустить в кино - вот то, что часто делают родители в ответ на выходку ребенка. Кажется, довольно логичным. Сделал нам плохо - вот и мы тебе плохо, око за око, телефон - за разбитый мячом сервиз.

ЗА:

«Мы своего ребенка наказываем так: забираем у него все машинки, которыми он играет. Если он сильно в чем-то провинился, то на два-три дня от остается без игрушек. Еще ставим в угол, слава Богу что начал понимать что это такое и зачем его туда ставят».

«Лучше всего лишить ребенка чего-либо. Например, если рвет книги, портит игрушки - забрать и долго не отдавать. Если ребенок постарше стал плохо учиться из-за слишком частого торчания в интеренете, изъять планшет, телефон. Лишать сладкого, мультиков, прогулок иногда бессмысленно, потому что есть дети, которые скажут, что не очень-то им это и нужно. Сужу по себе и своему ребенку».

ПРОТИВ:

«Нельзя всех детей грести под одну гребенку. У меня двое детей и к каждому приходится применять свой метод. Если на старшего сына всегда действовало изолирование и лишение каких-либо благ и удовольствий, то младший ребенок очень упрям и это на него не действует, помогает высказывание своего огорчения таким поведением и разговоры о не допустимости такого».

«Забирать любимое - это неправильно. А если бы у вас забрали на работе телефон за то, что вы вышли ответить на звонок, не понравилось бы наверно. Должно быть наказание такое, как поступок. Разбил - убирай, накричал - извинись и всегда договориться можно, а не отбирать».


5. Устроить бойкот.
Зачем кричать или драться, если можно просто помолчать? Пусть ребенок сам поймет, в чем дело, пока мама молча занимается своими делами. Тихая мама, тихий ребенок, тишина и покой…

«А меня родители наказывали полным игнором: дошло быстро-я поняла насколько гадко я поступила, что со мной даже разговаривать не хотят, даже в сторону мою смотреть не желают. Бить и кричать бесполезно, угол вообще считаю тупым и бессмысленным. Я и со своими детьми перестаю разговаривать, эффект наступает быстрее-сами подходят, озвучивают свой поступок и ведут себя иначе. Надо, чтобы ребенок сам проанализировал свое поведение и понял, в чем он не прав».

«Я детей не наказывала. Но сама очень расстраивалась и замолкала. И дочка и сын очень переживали., что я молчу и начинали сами меня спрашивать, почему у меня такой грустный вид и почему я молчу. Вот тогда я им объясняла причину моей грусти, они сами просили прощения, мы мирились и наши разногласия были погашены объятиями».

ПРОТИВ:

«По-моему, намного лучше будет обсудить с ребенком причину Вашего недовольства, объяснить, чем нехорош его поступок и почему не стоит так делать в будущем. Игнорировать малыша и не разговаривать с ним действительно не очень хорошо. Во-первых, ребенок может и не понять, из-за чего мама на него обиделась. Во-вторых, он так и привыкнет „замалчивать“ проблемы, а в дальнейшем это ничего хорошего не принесет».

«Ребенок не телепат, чтобы понять за что мама обидку затаила, особенно кроха. Это будет давить на него, но он может не догадаться или не захотеть спросить. В итоге полчаса молчания и расстроенные мама и кроха, кому это надо?».

КОГДА МОЖНО ОТПУСКАТЬ ДЕТЕЙ ГУЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА

6. Ставить в угол.
Еще одна обсуждаемая тема - можно ли ставить в угол? Одни говорят, что можно, их ставили, они своих детей ставят, а те своих ствавить будут. Нет ничего лучше средства, проверенного временем. Другие говорят, что дети у них по углам не стоят и вообще там отрицательная энергия скапливается. Кто прав - решать вам.

«Оптимальный метод наказания, по мнению нашего врача, - старый добрый Угол. За хулиганство, отказ слушаться, необоснованные капризы, не прекратившиеся после первого (!) предупреждения, надо взять ребенка за руку, посмотреть ему в глаза, коротко и четко сказать, за что его наказывают, и отвести в пустой угол, лучше даже в другой комнате, и запретить их него выходить (если выйдет без спросу - вернуть)».

«Доче 1,5 года и стояла у компа и требовала включить мультик. начала ныть (не плакать), психовать, топотать т.к. я не собиралась ей его включать и сказала „нет“. отвела в угол, сказала, что как перестанет капризничать сможет выйти. и минуты не прошло как ребенок и забыл про свою истерику. теперь начинает командовать, я ей - хошь в угол? детенок сразу послушным становится. правда не часто углом пригрожаю, чтоб как шутка не стало у нас».

ПРОТИВ:

«Насколько точно помню себя маленькой и меня ставили в угол, но дело в том, что я не помню о чем я там думала, но как правило чувство вины не испытывала, видимо потому, что мама много времени на объяснения не тратила, просто ставила и все. Старшего сына, маленьким тоже в уголок ставила „подумать о своем поведении“, учась на родительских ошибках уделяла время на объяснение причины наказания. Сынок обычно „думал“ там лежа, сидя и тоже так и непонятно о чем:)».

«Не всех можно поставить в угол. Брат мой стоял, а я нет, выходила просто и начинала заниматься какими-то другими делами. Меня можно было либо попросить что-то не делать/делать, или четко объяснить почему именно такие ко мне требования. Обычно после этого я легко шла на договоренности. Дочь свою никогда в углы не ставила, зато, если ребенок сильно расшалился, я ее отводила в другую комнату, садилась с ней рядом и подробно разбирала, что именно мне кажется неправильным в ее поведении, потом предлагала посидеть и подумать, в чем причина и как избежать ошибок».

7. Заставить трудиться.

Еще один нередкий вид наказания - это труд. Чаще всего - работа по дому. «Теперь три недели будешь посуду мыть!». И себя разгрузили, и ребенка наказали, и посуда будет чистой. Правда возможно не очень целой, если вашему шкоднику это все надоест.

«Здравствуйте, я считаю что самые главные виды наказания, это трудом и лишения некоторых удовольствий. Труд всегда помогает ребенку исправиться и кто муже труд облагораживает, и поможет осознать свои поступки».

«Сейчас у детей вообще никакой трудовой дисциплины, надо как-то приучать, хоть так. Зато работа по дому будет сделана и ребенок потрудится. У меня если сын плохо себя вел, я его на выходные ни дома оставляла с компом, а на дачу к деду строить колодец отправляла».

ПРОТИВ:

«Я один раз, с дуру, видимо, из-за прогула в школе заставила ребенка все полы в доме вымыть. Ну, сына, конечно, вымыл, но с тех пор любую просьбу помочь с уборкой воспринимает в штыки. У него есть и свои обязанности по дому, но вот полы теперь - это только за прогул, видимо».

«Ни в коем случае!!! Это не наказание, же, вы одна семья и должны распределять работу по дому, а не наказывать ей. А так мыть посуду будет только по праздникам что ли?».

Что еще можно посоветовать родителям при наказании ребенка?

  • Одно преступление - одно наказание, соответствующее проступку. Не будьте жестоки к мелким провинностям и не спускайте ребенку с рук серьезные проступки.
  • Ребенок должен знать правила поведения. Если вы заранее не объяснили ему, что делать можно, а что нельзя, то это скорее ваша, чем его вина.
  • Не затягивайте. Ребенок быстро забывает содеянное. Наказание должно последовать сразу после, а не вечером, когда у вас будет время.
  • Будьте спокойны. Если вы постоянно повышаете голос, то ребенок привыкнет к этому и перестанет воспринимать это как угрозу. А заодно переймет такой вид поведения для себя.
  • Согласуйте мнение с супругом/родственниками. Если папа ругает, а мама прощает, то ребенок очень быстро начнет манипулировать ситуацией в свою пользу. Вы должны быть солидарны, по крайней мере, с точки зрения ребенка.
  • Отчитывайте ребенка в одиночестве. Не стоит наказывать ребенка прилюдно, это сильно давит психологически.
  • Не наказывайте ребенка за то, чем сами грешите. Если до этого вы аккуратно подравняли шерсть коту, не удивляйтесь, что ребенок решил повторить за вами.
  • Поощряйте хорошее поведение. Помните, что кроме кнута, есть еще и пряник.
    Учитывайте возраст и характер ребенка. В разные периоды на детей действуют разные дисциплинарные меры.
  • Понятно, что ставить школьника в угол уже не по возрасту. Кроме этого, не забывайте и о его личности. Если ваш ребенок обычно грустный и задумчивый - не применяйте метод «запугивания», если слишком активный - чтение морали не поможет и т. д.

Послушных вам детей и поменьше поводов их наказывать!

Загрузка...
Top