Женское лицо якудза, или что вы не знали про японскую мафию. Исконные типы якудза

Тела японских мафиози якудза покрыты татуировками, которые могут многое рассказать о человеке, который стоит перед вами. Наколки отражают личные качества человека и его роль в преступном мире. Рисунки складываются в целые сюжеты, которые наносят в течение всей жизни. О значении татуировок нам расскажет данный пост.

КИНТАРО
Силач, который борется с огромным карпом или морским драконом. Означает физическую силу и отвагу владельца. Набивается боевикам-рукопашникам.

КЮМОНРЮ ШИШИН
Воин с шестом. По легенде, родился с татуировкой 9 драконов. Носитель - опасный боец и “прирождённый якудза”.

ТЁУ ДЗЮН
Мужчина с ножом в зубах. Значит носитель - большой мастер в управлении с холодным оружием. Вместо мужчины может встречаться рисунок женщины или демона, но обязательно с ножом в зубах.

АКУГЭНТА
Самурай. По легенде он сын императора и простолюдинки, и, конечно, великий воин. Набивают свирепым отморозкам.

ХИКЭШИ
Пожарный. Носят члены групп быстрого реагирования, каратели, чья задача быть на расстоянии одного телефонного звонка.

ФУДОМЁО
Бог - страж с мечом в правой руке и верёвкой в левой. Покровитель торговцев. У Якудзы - наркоторговцы и контрабандисты.

ОНИ
Демон, может быть вместе с драконом. Символ основной ударной силы якудз - обычных боевиков, убийц, коллекторов.

ХАГОРОМО-ТЭННЁ
Богиня любви, изображения женщин. Обычно означает работу с проститутками, крышевание борделей, похищение и торговля женщинами.

РЮ, ТОРА
Тут всё просто. Тигр или дракон - символ власти. Носят авторитеты и лидеры группировок всех уровней.

РЮ, ТОРА

КАРАДЗИШИ
Собака Фо - мифический персонаж, приносящий удачу. Носят члены группировки, ответственные за игорный бизнес.

Якудза, как и страна, в которой она действует - Япония - покрыта мраком тайны. Надёжно спрятанная за множеством слоев полулегальных бизнесов, эта организация является неотъемлемой частью японской реальности.

НЛО МИР рассказывает о секретах могущественной и очень любящей власть мафиозной группировке Японии - якудза.

Якудза действует в Японии в открытую. Ее штаб-квартиры, украшенные опознавательным знаком - металлическими табличками, можно встретить прямо на улицах. Кроме того, якудза управляет несколькими бизнес-сетями в различных областях - от строительства до порноиндустрии. Существуют и японские мафиози, которые действуют нелегально - для них в полиции принято обозначение «борёкудан».

Татуировки членов якудза делаются вручную

Членов якудза можно сразу узнать по телу, покрытому татуировками. Именно из-за них они носят одежду, полностью закрывающую тело, чтобы иметь возможность быть опознанными только «среди своих». Татуировки занимают все пространство на коже, за исключением небольшой полоски между грудью и животом, которую оставляют, чтобы не отказала печень. Традиционная техника нанесения татуировок у японских мафиози отточена веками, и в ней не используются электроприборы.

Их жены тоже делают себе татуировки

Жены членов якудза практически не играют роли в их бизнесе; в большинстве своем они следуют традиционным представлениям о месте женщины в семье - воспитывают детей и занимаются домом. Тем не менее супруги демонстрируют свою преданность мужьям, тоже нанося на тело татуировки, и охотно демонстрируют их и позируют на камеру. Члены якудза и их жены - почти единственная группа в Японии, которая делает татуировки, для остальных японцев эти украшения стигматизированы как «атрибут мафиози».

Они действительно помогают своей стране

Верите вы в это или нет, но якудза приходила на помощь своей стране в трудных ситуациях множество раз. К примеру, во время землетрясений в Кобе, где располагаются множество штаб-квартир якудза, огромному числу жителей города были предоставлены безопасные убежища, да и в целом якудза отреагировала на происходящее быстрее, чем правительство.

В японском обществе они являются изгоями

Потомки буракуминов - японской касты изгоев - составляют до 60% всех членов якудза. Буракумины, выделившиеся в отдельную группу с 11 века, были практически неприкасаемыми и занимались «грязными» профессиями, недостойными остального населения. Многие из них примкнули к организованной преступности - неудивительно, что в результате сформировалась якудза!

Происхождение названия «якудза»

Многие слышали слово «якудза», но мало кто знает, от чего оно происходит. Термин «якудза» произошёл от группировок карточных игроков - бакуто, названных так по одной из комбинаций игры ойтё-кабу (японский вариант покера). «Я» в переводе с японского означало «восемь», «ку» - «девять», «дза» - видоизменённое «сан», то есть «три»; в сумме - двадцать, или самое проигрышное число в этой японской карточной игре. Сначала слово «якудза» стало обозначать «бесполезную вещь», затем - «бесполезного человека», а так как бакуто считались изгоями и неудачниками, то и себя они стали ассоциировать с проигрышной комбинацией в картах. Впоследствии название «якудза» стало применяться не только к бакуто, но и ко всем японским группам организованной преступности и до сих пор используется для их обозначения наряду с термином «борёкудан».

Членов якудза заставляют отсекать себе части пальцев

Если вы не можете разглядеть татуировки на теле человека, предположительно принадлежащего к якудза - посмотрите на его пальцы. Иногда целые фаланги их пальцев отсутствуют. Это происходит потому, что, когда член якудза совершает ошибку, внутренний этический кодекс требует от него отрубить себе фалангу пальца и преподнести боссу. Если босс примет «подарок» - ошибка прощена!

Это самая многочисленная банда в мире

Якудза считается самой многочисленной бандой в мире - в группировке состоят более 100 000 человек, не считая даже обслуживающего персонала, который не является членами якудза в полной мере. Возможно, число 100 000 кажется вам большим, но еще в 1950-60-е гг. численность якудза составляла около 180 000 человек.

У якудза есть базы в Америке

Если вы думаете, что в своей деятельности якудза ограничивается Японией - вы крупно ошибаетесь. Они совершают экспансию не только в соседние азиатские страны, но и… в США! Самая большая их база в Америке находится на Гавайях. Основные их занятия - контрабанда наркотиков в Америку и провоз американского оружия в Японию. Также в США действуют несколько синдикатов якудза; средства двух из них были заморожены лично Обамой не так давно.

Якудза будет одним из главных получателей выгоды на Олимпиаде-2020

Если вдруг вы не знали, Олимпиада-2020 будет проведена в Токио, и это отличные новости для якудза; почти весь строительный бизнес в Японии контролируется этой бандой, а для Олимпиады потребуется строительство множества спортивных объектов. Вовлеченность якудза в этот процесс стала болезненно очевидной в 2015 году, когда в Интернете были распространены фотографии главы Олимпийского комитета Японии и боссов якудза вместе на неких мероприятиях. Бюджет грядущей Олимпиады в Токио - 50 миллиардов долларов, и, даже если прибыль якудза составит всего 5% от этого, она будет довольно внушительной.

Члены якудза крайне правые

Якудза очень близка к правым националистическим группировкам Японии. Численность японских праворадикальных группировок составляет около 100 000 человек, и это число подозрительно близко к численности якудза. Тем не менее, подозрениям здесь места нет - все и так известно: в Японии хорошо знают, что зачастую речь идет об одних и тех же людях. Этих людей нельзя арестовать за их радикальные взгляды - конституцией страны им гарантирована свобода самовыражения.

Самый известный «крестный отец» якудза был настоящей легендой

С 1940-х по 1980-е гг. синдикат якудза Ямагути-гуми возглавлял человек по имени Кадзуо Таока. Он был одним из самых легендарных боссов в истории якудза. Родители бросили его, после чего его «усыновила» и затем закалила в различных схватках якудза. В 1936 году он сел в тюрьму на 8 лет за убийство, но, выйдя, набрал популярность и стал уважаемым руководителем. Именно Таока превратил свой синдикат в одну из наиболее могущественных групп якудза. Выживший в множестве перестрелок, он скончался от инфаркта в 1981 году.

Когда-то во главе якудза стояли женщины

После Кадзуо Таоки место босса должен был занять другой человек, выбранный им лично; проблема была только в том, что он на момент смерти Таоки находился в тюрьме. Пока синдикат ждал освобождения нового лидера, он умер от проблем с печенью. Временно исполняющей обязанности главы синдиката стала вдова Таоки - Фумико; это произошло впервые за всю историю организации. Именно она нашла для банды новый источник доходов - наркотики.

Якудза контролирует порноиндустрию в Японии

Широко известен тот факт, что один из основных источников дохода якудза в Японии - порноиндустрия, которую те держат под своим полным контролем. Порнофильмы в Японии вне закона, поэтому якудза заполняет эту «лакуну» на черном рынке. Якудза также сотрудничает с порнобизнесами из других стран (например, из США) и импортирует в Японию девушек иностранного происхождения для съемок. Этих девушек обычно шантажируют, заставляя их сниматься в порно.

В настоящий момент якудза ведет масштабную войну

И прямо сейчас эта война разражается на улицах Японии! Ямагути-гуми раскололся на две враждующие фракции, которые почти ежедневно вступают в уличные бои. Этот раскол произошел из-за несогласия с курсом, который проводил босс Синобу Цукаса; возможно, одной из его причин стала попытка Цукасы расширяться в Токио - он даже переместил некоторые штаб-квартиры туда с традиционных баз в Киото.

Они открыты населению, хоть и являются мафией. Речь о якудзах. Это японцы, вступившие на преступный путь.

В отличие от мафий других стран, группировки якудза имеют официальные штаб-квартиры, не скрывают своей внутренней иерархии, имен боссов.

Некоторые общности даже зарегистрированы в составе патриотических организаций и ультраправых, то есть, радикальных объединений.

У кланов якудзы есть общеизвестные эмблемы. Они становятся темой для . Якудзы, вообще, к ним неравнодушны, исписывают свои тела с до .

Сему подражают некоторые европейцы. С какой целью они это делают, и что могут означать тату японских якудза , расскажем ниже.

Значение тату Якудзы

Значение тату в стиле якудза связано с мастерством. В , как и в , сильна клановая система. Дело родителей переходит детям.

Некоторые думают, что жители страны Восходящего делают , шьют одежду, благодаря трудолюбию.

Но, роль играет и то, что многие японцы учатся будущей профессии с детства, а не институтской скамьи.

Так происходит и в кланах якудза. Тату цветные , кстати, они тоже учатся наносить с детства. В объединениях есть «штатные» художники.

Тату Якудза эскизы , говорят, так же, о патриархальных ценностях. Япония, вообще, страна, где главными считаются мужчины.

От них ведется род, они занимают руководящие посты, они главы в семьях. 21-ый век смягчил , но не в кланах якудза.

Мафиози страны чтят традиции предков, беспрекословно подчиняются боссам. Случаев, когда против них организовывали заговоры, нет. Нет даже рядовых фактов непослушания.

Тату Якудзы фото привлекают тех, кто желает подчеркнуть свою исключительность. Исключительны японские мафиози по многим параметрам.

В книге рекордов Гиннесса якудзы указаны, как самые влиятельные преступники мира. Порой, их даже поддерживает официальная власть, лишь бы был порядок.

Кланы наводят его в нелегальном и полулегальном бизнесе, а власти – в официальном предпринимательстве.

Кроме того, якудзы в масштабах страны многочисленнее, чем любые мафиозные общности в других государствах.

К -му году в Японии насчитывают около 110 000 якудз. Статистика неофициальна. Официальные источники говорят о 80 000.

У якудзы наколки покрывают почти все тело. Учитывая, что преступные кланы сформировались более 300-от лет назад, обширные были проверкой на мужество, выдержку.

В 1700-ых годах рисунки набивали не электрическими , а отдельными , процесс был долгим и болезненным.

Поэтому, нательные картины в японской мафии и стали воли. Чтя традиции, некоторые якудзы набивают картины постаринке и в 21-ом веке.

Из-за масштабов якудзы стало актуальным еще одно значение – обеспеченность. В 21-ом веке разукрасить большую часть тела стоит немалых .

Некоторые члены кланов, кстати, стали их жалеть. Исследователи общества Японии Каплан и Дапро пишут, что молодые мафиози все чаще ограничиваются небольшими сюжетами, в основном, рукавами Якудза .

Тату этой категории покрывают . Бывают , занимающие лишь треть, или половину конечности. Но, большинство эскизов рассчитаны, как на , так и на .

Виды тату Якудзы

В наколках японской мафии есть ряд классических сюжетов. Первая тематика – изображение мифологических героев. Один из них – Кюмонрю Шишин.

Он родился уже . На младенце были изображены 9 . В Японии они считаются владыками богатств, водной стихии, ассоциируются с Востоком. Меченный Кюмонрю оказался прирожденным силачом и якудза.

Еще один легендарный герой, ставший образом для тату якудзы — Кинтаро. Это тоже силач, в одиночку победивший огромного карпа – символ выносливости, ведь всегда плывет против течения.

Изображается Кинтаро с оранжевой , в ало- одеяниях. Такая красочность картин на телах представителей мафии – одна из причин мировой популярности тату якудзы .

Драконы в картинах переливаются оттенками синего, карпы лучатся -оранжевым, изображения духов и национальных костюмов, и вовсе, пестрят всеми радуги.

Однако, исторически наколки мафиозных кланов были —. вариации стали появляться лишь в начале 29-го века. Художники брали краски на основе минералов и растений.

Кроме героев легенд, японская мафия эксплуатирует образы некоторых . Они тоже связаны с легендами и верованиями народа страны.

Так, тату Тигр якудзы воспринимают, как знак мощи и избранности. В естественных условиях дикая на островах не живет.

Для японцев – экзотика, ввозимая из-за моря. Позволить себе это могли и могут лишь богачи. Раньше, они привозили и держали в вольерах прямо у себя во дворах.

Влиятельные люди современности выбирают упрощенный путь – наколоть изображение .

Бандиты страны Восходящего Солнца накалывают , колесо Сансары, самого просветленного принца, ведь Будда – земная личность, достигшая нирваны.

Тату Якудзы для мужчин

Располагают якудза тату на спине . Ее расписывают первой. Потом , руки, верх ног. Таковы традиции.

Традицией является и общество кланов. Отчасти это связано с патриархатом, отчасти – с людскими ресурсами кланов.

Так, около трети японских мафиозиев – бывшие борцы сумо. Это вид спорта чисто . Большинство сумаистов идут в головорезы, а кто-то даже выходит в боссы.

Свои наколки мужчины кланов зовут ирэдзуми. Понятие известно, в основном, японским , но найти их можно и за пределами страны.

Один из кланов якудза действует, к примеру, в Лос-Анджелесе. Подразделения есть в Чикаго, Лас-Вегасе, Нью-Йорке, Вирджинии, Сиэтле.

Основной штаб располагается на . Это переправочная точка между Японией и материковой Америкой. Наркотиков, оружия и прочей контрабанды здесь хватает, как и тату на руках якудза .

Спецслужбы США так обеспокоились деятельностью японской мафии, что даже наложили на ее представителей санкции в рамках борьбы с организованной преступностью.

Интересно, что сами якудза позиционируются себя иначе, называя нике дантай. В переводе с японского это значит «рыцарская организация».

В рыцари, как известно, записывали, опять же, только мужчин. Неужели среди якудза вообще нет женщин? Как выяснилось, есть, и на телах некоторых из них тоже имеются.

Тату Якудзы для женщин

Женщин среди якудза около 3%. Часть из них — жены и дочери мужчин клана. Недавно в прессу просочилась история Секо Тендо.

Она ходит в закрытых одеждах, поскольку все тело девушки покрыто наколками. Они стали позорным клеймом, поскольку Секо стала одной из немногих, решившихся выйти из организации.

Для девушки якудза тату являются напоминанием о связи с наркотиками, чередой изнасилований. Композиционный центр наколок находится на левом плече.

Изображена куртизанка Муромати. Во рту женщины зажат кинжал, бюст дамы обнажен. Обнажена и душа Секо.

Девушка рассказала журналистам, что, будучи должным другим членам банды, ее отец расплачивался ей.

Покажи Тендо свои сейчас, тут же найдутся люди, желающие втянуть ее в темные дела.

Так что, при всей красоте и , наколки в стиле якудзы потенциально опасны, особенно, для женщин.

Риски уменьшаются в регионах, где нет японцев. Туда и хочет переехать Секо, перечеркнув прошлое раз и навсегда.

В конце представляем вашему вниманию некоторые слова, которые используют якудзы в своём сообществе.

Жаргон якудза

Оядзи 親爺/老爺/親父 (Oyaji) — отец, начальник

Кёдай 兄弟 (Kyoudai) — брат, коллега

Камбу 幹部 (Kanbu) — начальство, якудза высокого ранга

Досу ドス (Dosu) — самурайский меч, все еще используемое некоторыми якудза оружие

Тяка 茶菓 (Chaka) или Хадзики 弾き (Hajiki) — огнестрельное оружие (обычно — пистолеты)

Сябу しゃぶ (Shabu) — наркотики

Номия 飲み屋 (Nomiya) — нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш

Киритори 切取り (Kiritori) — выбивание долгов

Юсури 揺り (Yusuri) — шантаж

Цуцумотасэ 美人局 (Tsutsumotase) — «Хипес» — форма вымогательства. Женщина приводит «лоха» домой, а затем является «оскорбленный муж» и требует отступного

Сэнсо 戦争 (Senso) — война кланов якудза

Тэути 手打ち (Teuchi) — перемирие в войне кланов

Сацу 察 (Satsu) или Пори ポリ (Pori) — полиция

Фуда 札 (Fuda) — ордер на арест или обыск

Кагэтёфу 陰貼付 (Kagechoufu) — денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму

В любой, даже самой цивилизованной стране наряду с законопослушными гражданами есть и преступники. Постепенно они начинают объединяться, пока со временем союз преступных элементов не превращается в самую настоящую мафию. Нелегальные группировки занимаются торговлей наркотическими и оружием, живыми людьми и даже их органами. Япония не стала исключением. В азиатском государстве уже давно орудует мафия, которая происходит от ронинов, или, иначе говоря, дворян-самураев, некогда обедневших и ставших не на тот путь. Название ее - якудза. Это ни много ни мало, сто десять тысяч преступников, что значительно превышает численность американской мафии (двадцать тысяч). И, конечно же, они имеют свою особую историю.

Начало пути

История якудзы как мафии началась в Японии. Название это пришло из карточной игры под названием «ойтё-кабу». Это своеобразная версия игры в очко, где, складывая карты, нужно получить определённое число. Самым неудачным раскладом считается сочетание восьмерки, девятки и тройки. В сумме они дают 20, а по правилам игры это 0 очков. Числа эти произносятся «я», «ку», «са», оттуда и название банды. При таком раскладе на руках нужно обладать мастерскими умениями для выхода из неудачного положения.

Начало группировка, по самой распространенной версии, берет с трех обществ.

Мати-ёкко . В результате самураев в XVII веке около полумиллиона бойцов оказалось на улице. Все, что у них было, - это их боевой опыт и жестокость. Не найдя никаких средств к существованию, многие постепенно стали организовывать свои преступные банды. Они нападали на путников, грабили города и села, торговцев. Полиция вооружена была плохо, да и бою не обучена, все, на что ее хватало, - это на усмирение разбушевавшихся пьяниц. Шансов одолеть профессиональных солдат у них не было. Однако не эти самураи были всеми известными мати-ёкко, ими были городские стражи. Люди, решившие бороться, - городские задиры, игроки, мелкие преступники. И в этом не было ничего удивительного, ведь мирные граждане бы никогда не взялись за оружие. Их победы над самураями были оценены народом, однако со временем мати-ёкко начали сами заниматься преступной деятельностью, не очень-то отличающейся от занятия их врагов - бывших самураев.

Тэкия. Их история началась не с такой воинственности. С давних времен по территории Японии слонялись люди, торгующие снадобьями, зельями и всякой мистической ерундой. Изначально они именовались знахарями, со временем они создали свой бизнес и начали именоваться тэкия, то есть коробейники. Торговать они начали уже всем подряд, руководствуясь правилом «Не обманешь - не продашь». Качественными их товары назвать было нельзя, и чтобы гневные покупатели не наносили им вред, они начали объединяться в крупные банды. К большой группировке претензии предъявлять куда опаснее, да и грабители старались обходить их лавки стороной. В их рядах была разработана иерархическая система, которой пользуются современные якудза. Постепенно, стараясь увеличить свою прибыль, тэкия начали сами обеспечивать порядок на базарах и ярмарках. Они брали деньги с торговцев, отлавливали и наказывали карманных воров и собирали так называемую дань.

Бакуто. Их организовало само правительство, и вскоре это им обернулось плохой стороной. Правительство начало наем игроков в азартные игры, они должны были развлекать рабочих, трудящихся на государственных стройках. Игроки обыгрывали работяг, и часть зарплат работников таким образом возвращалась в казну государства. Но что и следовало ожидать, те, кто согласились обыгрывать честных рабочих, начали совершать преступления. Так как правительство нуждалось в них, на многое приходилось закрывать глаза. Именно бакуто первыми начали наносить на тело татуировки. Они татуировали полностью всю спину, а это требовало особой силы воли, ведь занимал процесс целых сто часов. фаланг пальцев за провинность тоже был придуман бакуто. Название "якудза" тоже пошло от них, ведь именно картежники знали тонкости игры ойтё кабу.

Известные лидеры

Первым главарем банды считается Бандзуйин Тёбэй, который изначально был самураем. Путь якудзы Тебэй начал с игорного притона. Постепенно он разбогател и получил уважение и влияние. Власти города Эдо, в котором он и вел свой бизнес, предложили ему заняться наймом работников для прокладки дорог и ремонта города. Он согласился, но вместо наёмных рабочих на стройки отправлял карточных должников. Их заработную плату он забирал себе.

Еще одним известным главарем был Дзиротё. Был он лидером банды города Симидзу в 80-х годах. Отличался особой жестокостью, деля территорию, вырезал конкурентов из соседнего города. На его счету также кража золотых дельфинов с крыши старинного замка.

Законопослушные бандиты

Мафия якудза занимается преступной деятельностью различной направленности: организовывают продажу девушек в Европу, Америку и страны Востока, держат свои публичные дома, вовлекают в проституцию несовершеннолетних, распространяют запрещенную порнографию, занимаются нелегальной эмиграцией и рэкетом. Из всех мировых преступных банд именно они самые организованные и, как бы парадоксально это ни звучало, больше, чем другие группировки, чтут закон.

Группировка разделена на 750 кланов и вместе со всеми их членами составляет самую огромную мафию по численности бандитов во всем мире. Основной их враг - китайские преступные группировки. Якудза и триада, иначе говоря - китайская мафия, ведут вражду, это как дань традиции. Китайцы и японцы на протяжении многих веков считают друг друга соперниками.

Японские правители и все правительство страны в целом на протяжении всей истории главной своей задачей ставили контроль над всем своим государством. Неважно, какими именно способами приходилось это делать. Так и получилось, что сами власти занимались контролем над всем, что лежит в легальной сфере, в том числе бизнес-деятельностью, а японская мафия вела контроль над нелегальной сферой жизни азиатского государства. Мафия никогда не ссорилась с властями, а те, в свою очередь, не лезли к ним.

Иерархия

Свою внутреннюю организацию японские якудза построили по традиционному укладу своей страны «отец - дети», «старшие дети - младшие дети». Между собой старшие и младшие дети считаются братьями, независимо от того, есть ли между ними кровная связь или нет. Глава якудзы носит гордый титул «оябун», в переводе на русский это то же, что и шеф. Он считается начальником всех, тем, кто стоит над всеми членами банды.

После шефа в бандитской иерархии стоят: старший советник, глава штаб-квартиры, заместитель и помощник шефа. Все эти преступные элементы командуют целыми рядами других преступных элементов. Чем большее количество людей находится под их влиянием, тем больше у них влияния и уважения со стороны остальных. Все они являются наследниками главаря, и в случае его смерти кто-то из них занимает его почетное место.

В иерархии есть и советники, секретари, бухгалтеры, консультанты. Сами же бандиты в своей структуре имеют старших сятэй-бригадиров, их еще называют младшими братьями, младших бригадиров, которых именуют юнцами, из простых рядов якудза.

Изредка появляются в Японии и самостоятельные единицы - одинокие якудза. Это преступники, не желающие входить в уже сформировавшиеся кланы. Однако успеха они не добиваются, ведь все территории уже давно поделены, и отвоевать их у клана просто невозможно.

Клановые взгляды

Группировка якудза в плане политики относит себя к ультраправым. Они выступают за идею традиционных японских ценностей в семьях, хотят, чтобы была возвращена политика милитаризма, и стремятся возродить позабытые народом самурайские традиции.

Любят они изображать себя и защитниками всех японских обездоленных. Клан Ямагути гуми в 1995 году даже оказал своему родному городу довольно внушительную материальную помощь. Городу она требовалась после произошедшего в том же году землетрясения. Впрочем, в благие их намерения люди верят мало, но их «кровавые деньги» все же были приняты народом. Ямагути гуми считаются самым большим кланом, штаб-квартира их располагается в городе под названием Коба.

Якудза делят всех людей на две категории: якудза, то есть люди из их круга, и катаги, что означает «неудачники». В последнюю категорию входят те, кто не относится к их мафии. Чтя традиции, катаги не убивают, но насилие, грабеж и любое другое издевательство над ними допускается. Убить «неудачников» они могут, только если те угрожают им. Друг друга убивать японская мафия разрешает. Бывает, что кланы воюют между собой и даже нанимают киллеров-камикадзе.

Все якудза ценят свою личную честь и честь клана. Унижать себя они не позволяют, равно как и своих братьев по клану. Признавать свои ошибки не в их стиле, ведь, по их мнению, они просто не способны делать что-то не так. Ключевое место занимает взаимная помощь. Если собрат попал в беду, якудза сделают все, чтобы помочь ему. Отступление от правил считается огромным позором, и за это следует наказание: изгнание, отрубание фаланг пальцев или смерть.

Отношение к женщинам

Есть группа людей, которая никогда не войдет в клан, - это женщины. Якудза не доверяют представительницам слабого пола, считают, что в тех мало отваги, силы, ума и что им следует заботиться о семье и сидеть дома. Уважением пользуются исключительно жены главарей, их называют старшими сестрами. С ними советуются, их оберегают и им всегда помогают. Все прочие женщины именуются не иначе как «подстилками». Если над женами и дочерьми якудза еще могут не издеваться, то тем, кто никак с кланом не связан, приходится довольно туго. Обращаются с ними больше как с товаром, часто подвергая насилию.

Нелегальный бизнес

Как уже было упомянуто ранее, якудза в Японии и за ее пределами занимаются разного рода деятельностью. Но что примечательно, каждый клан у них занимается только своим конкретным делом, а не всеми отраслями сразу. От их личного выбора это не зависит, история клана сама навязывает им определенное дело. Почти все мелкого и среднего ранга бизнесмены в Японии хотя бы раз сталкивались с мафией. Якудза контролируют всю территорию и тех, кто начинает на ней работать.

Крупный клан якудза уже давно вышел на высокий уровень и продолжает принимать активное участие в финансовой и политической жизни. Там они занимаются так называемым инвестируют в крупные бизнес-проекты, выбивают долги и даже вмешиваются в работу собрания акционеров больших корпораций.

Тесно сотрудничают они с китайцами и корейцами. В основном это касается наркобизнеса. На территории Японии наркотики производят, а через группировки представителей других наций их вывозят за пределы страны. Это довольно абсурдное сотрудничество, ведь японская мафия воюет с китайской триадой.

Знаки отличия

Уже несколько столетий татуировки используют члены мафии по всему миру как метку определенной банды. По ней можно понять, к какой группировке относится человек и какое положение в ней занимает. Не стали отходить от традиций и якудза. Татуировки в Японии вообще долгое время ассоциировались исключительно с ними. Люди, не состоящие в банде, не делали их, в то время как мафиози покрывали ими все свое тело. Рисунками и надписями покрывались кисти рук, голова и даже гениталии.

Порой обычные ремесленники и крестьяне попадали в ряды якудза. Татуировки в таком случае подбирались под новое имя. Имена обычно давали звучащие вроде «ревущая буря», «стальной меч», «молниеносный дракон». Сегодня татуированные люди все еще продолжают ассоциироваться с опасной бандой. В некоторые места купания даже запрещён вход для людей с изображениями и надписями на теле. Запрет этот не оправдан, так как после того, как группировку официально запретили, ее члены не стремятся так явно привлекать к себе внимание полиции и обычных граждан.

Несмотря на то что мафия японская, в ее рядах можно встретить и корейцев. Корейцы составляют всего 0,5% населения страны, и потому их, как подвергают жестокой дискриминации. Даже родившиеся на территории Японии корейцы, как правило, признаются иностранцами лишь из-за своей этнической принадлежности. Заниматься законной торговлей они не могут, как и трудиться без получения разрешения на работу. Именно потому, что общество сделало их изгоями, мафиози стали принимать их в свои ряды. Якудза вообще с охотой принимают в свои ряды всех изгоев. Обиженные обществом, страной и всем миром, они обретают особую злобу и непоколебимую преданность тем, кто их приютил.

Всем корейцам, принятым в ряды группировки, дают новое имя. Чтобы стереть их принадлежность к другой культуре, им наносят на тело особые знаки - татуировки с японской традиционной символикой. Нередко на их теле красуются надписи на японском языке.

Особые ритуалы

Как у любого клана с многовековой историей, у якудза есть свои особые традиционные ритуалы. К самым ярким из них можно отнести следующие.

Искупление вины. Любой из клана может совершить ошибку. В таком случае он считается провинившимся, а вину, как известно, надо искупить. Но одними только извинениями не отделаешься, за провинность нужно при помощи молотка отрубить себе фалангу пальцев на руке. Отрубленную часть пальца провинившийся вручает боссу клана якудза. Это ритуал, восходящий еще к временам, когда было нужно управляться с мечом. С каждой потерянной фалангой управляться с мечом было сложнее, при последующем повторении ритуала владение мечом и вовсе могло стать невозможным. Сегодня отсутствие части пальца скрывают, используя для этих целей протез, чтобы не выдать свою принадлежность к мафии.

Тюремная метка. В России заключенные для отбывания наказания в тюрьмах часто наносят на свое тело самодельные татуировки, по ним можно легко узнать, за что сидел человек, сколько лет он пробыл в тюрьме. Якудза тоже делают себе характерные отметки, находясь в тюрьме: за каждый год вводят одну жемчужину под кожу пениса. Продемонстрировать годы, проведенные в тюрьме, мужчины могут в банях и саунах.

Прием в ряды мафии. Перед тем как занять какое-то значимое место в группировке, мужчины долго именуются «ученик якудзы», это низшая ступень иерархии, дойти до вершины всей преступной пирамиды можно, только преодолев все ее ступени. Обряд посвящения ученика заключается в церемонии саказукигото. Новобранец садится напротив одного из членов клана (в последующем этот человек будет именоваться его приёмным отцом) и выпивает с ним сакэ. В японской культуре распитие традиционного напитка применяется для создания связи между людьми. Эта же церемония используется и во время побратимства кланов.

Смертоносное наказание. Иногда проступки и оплошности члена банды настолько велики, что одним только отрубанием фаланги пальцев не обойтись. В таком случае применяют другой ритуал - сэппику. Иначе говоря, это ритуальное самоубийство, которое совершает провинившийся, вспарывая свой живот. Это все та же дань традициям самураев, которые таким же способом лишали себя жизни. Уйти от сурового наказания не может ни один якудза, и дело тут не только в его покорности многовековой традиции преступной семьи. При отказе члены банды сами вспарывают своему брату живот. Смертельное наказание может последовать, если член группировки сдаст кого-то из своих братьев или отцов. По традиции, попав в полицию, якудза должен взять всю вину на себя, прикрыв свою преступную банду, если же он поступит иначе, его ждет верная погибель. Даже самые суровые пытки, при применении которых была добыта информация о других членах банды, не станут смягчающим обстоятельством при наказании.

Жизнь и бандитский бизнес японской мафии получили широкое распространение в искусстве. Часто их можно встретить как героев кино, иногда аниме. Члены кланов якудза - это никого не уважающие отрицательные герои и в то же время чтящие честь и семью современные самураи. Встречаются они в таких фильмах, как "Убить Билла", "Брат якудзы", "Тройной форсаж: Токийский дрифт", "Война".

Официальный запрет

Долгие годы японская мафия существовала без запрета. Лишь в 1992 году правительство страны приняло акт о предотвращении их деятельности. Было определено ранее отсутствующее в законодательных актах определение преступной группировки, появился запрет на рэкет, которым промышляют якудза. Среди самих членов банды и их семей прошла волна недовольств. Дочери и жены якузда вышли на улицы Токио с демонстрацией своего протеста. Сегодня это вылилось в то, что татуированных людей в костюмах стараются не пускать в общественные места. Для них закрыты многие бани, пляжи, рестораны.

В 1990-х годах мафия якудза пережила куда более сильный удар. Начался японский кризис, который продолжается и до сих пор. В результате этого бизнес группировок начал постепенно разрушаться, а количество членов банды уменьшаться. Но их система не обречена на провал. До тех пор, пока будет существовать нелегальный бизнес, будут и якудза. Они стараются выдать себя за бизнесменов, при этом используют свой уголовный жаргон, покупают акции мировых компаний и даже участвуют в политике страны. Они есть на всех и даже за пределами свой страны.

Но люди постепенно начинают давать им отпор. Совсем недавно управляющая одного из ресторанов в Японии подала в суд на самого Кэнъити Синода, главу самого крупного из кланов якудза Ямагути гуми. Она заявила, что именно главарь должен нести ответственность за всех бандитов своего клана, которые вымогали у нее денежные средства и даже грозили уничтожить весь ее бизнес. На поступок этой женщины можно посмотреть с разных сторон. С одной стороны, это немного безрассудно, ведь, вероятнее всего, после такого заявления мафия якудза объявит ей настоящую войну. С другой же стороны, она проявила смелость, подав в суд на одного из самых опасных людей в мире.

Расценивают, как оскорбительное, так как оно может быть применено к любому типу криминала. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являютcя самым значительным криминальным феноменом в мире .

Ритуалы Якудзы.

Юбицумэ (yubitsume) , или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.

Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi») . Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда ойтё-кабу (Oicho-Kabu) , они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у является совместное распитие – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

История появления и развития якудза.

Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto) . Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko) , защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представлений .

Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся . Поскольку в то время клан уже не угрожал власти , то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё.

Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а поставило в зависимость от них – «зарплата» выплачивалась в виде натурального продукта – риса, который затем продавался на местных рынках. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины , сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же.

Современные якудза , однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные себе никак позволить не могут. В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние – совсем как многие современные банды, – игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня. Опять таки, первопроходцем популярной темы якудза в японском кино и телевидении стал известный – в том числе и на Западе – «Yojimbo», в котором бродячий ронин настраивает друг против друга две группировки якудза и в конечном счёте разрушает их. На самом деле якудза получили понемногу и от мати-якко (например, некоторые методы защиты), и от Кабуки-моно (например, вычурная мода и язык) .

Исконные типы якудза.

Несмотря на некоторую определённость в точном происхождении якудза, большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: «тэкия» («tekiya») , которые в первую очередь торговали вразнос незаконными, крадеными или дрянными товарами; и «бакуто» («bakuto») , которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх. Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо.

Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, как то торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) или защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны. Каждый тэкия платил за аренду в обмен на киоск и защиту во время проведения фестиваля. Наконец правительство Эдо официально признало организации тэкия и предоставило их «служащим» («оябун», «oyabun») право на ношение фамилии и меча.

Это стало огромным шагом вперёд для торговцев, т.к. до этого момента только и знать могли иметь при себе мечи. Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными (и, в общем-то, продолжают являться таковыми сейчас – на деньги, во всяком случае. Но и тут, впрочем, существует определённое количество уловок). Мелкие игорные дома множились в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинство из них могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам и держало собственную службу безопасности. Бакуто презирались всеми слоями общества в целом и большинство негатива, связанного с якудза, происходит именно от «игроков» и их занятий. Собственно, название «якудза» является самоназванием бакуто.

Из-за экономической ситуации в середине периода и преобладания купечества, развивающиеся группировки якудза состояли из неудачников, не могущих адаптироваться в обществе, и преступников, которые занимались вымогательством на местных рынках и продавали подделки или дрянные товары. Корни всё ещё можно обнаружить в обрядах посвящения тэкия и бакуто. Несмотря на то, что современные якудза куда более разнообразны по области деятельности, многие из них всё ещё причисляют себя к одной или другой первоначальным группам. Например, якудза, чей первичный источник доходов составляют незаконные азартные игры, вполне могут считать себя бакуто.

Гурэнтай: якудза после 1945 года.

Буракумин и корейско-японские якудза.

Хотя корейцы составляют в Японии ничтожную часть (0, 5%) от общего количества жителей, они являются очень важной составляющей , возможно, потому что корейцы страдают от жестокой дискриминации наряду с буракумин. От общей численности якудза корейцы составляют около 15%, а в начале 1990-х гг. 18 из 90 крупных начальников в группировке Инагава-кай были этническими корейцами. Национальное полицейское агентство Японии предполагает, что корейцы составляли около 10% от общего числа буракумин в Ямагути-гуми. Также корейцы входили в число борёкудан.

Значимость корейцев была неприкасаемым табу и одной из причин того, что японская версия «Якудза» (1986) Каплана (Kaplan) и Дубро (Dubro) не публиковалась вплоть до 1991 г., плюс из неё были вырезаны описания, к примеру, корейца из Ямагути-гуми. Хотя этнические корейцы, родившиеся уже в Японии, составляют существенную долю японского населения, их до сих пор считают иностранцами, просто проживающими в стране, из-за их национальности. Но корейцы, которые зачастую избегают заниматься законной торговлей, принимаются в кланы якудза именно по той причине, что соответствуют образу «изгоев» общества.

Человек, который проложил путь для японо-корейцев , был японо-корейский якудза, основавший Тосэй-кай (Tōsei-kai) – крёстный отец Хисаюки Матии. При рождении в 1923 г. он получил имя Чхон Квон Ён (Chong Gwon Yong) и постепенно стал крупным уличным бандитом, видящим в Японии множество возможностей. В итоге Матии удалось покорить эту страну, после чего он стал налаживать контакты с США, в частности, он сотрудничал с их контрразведкой, в которой оценили его стойкие анти-коммунистические убеждения. В то время, как были брошены в тюрьму или находились под пристальным надзором со стороны оккупационных сил США, корейские якудза чувствовали себя вполне свободно и постепенно прибрали к руками самые прибыльные чёрные рынки. Но вместо того, чтобы конкурировать с японскими якудза, Матии заключил с ними союз и на протяжении всей своей подпольной карьеры оставался в близких отношениях с Кодамой и Таокой (см. выше).

В 1948 г. Матии создал свою группировку Тосэй-кай («Голос Восточного Ган») и вскоре прибрал к рукам . Тосэй-кай стала настолько мощной группировкой в Токио, что даже была известна как «полиция Гиндзы» и всесильному Таоке из Ямагути-гуми пришлось договариваться с Матии о том, чтобы его группировка продолжала действовать в пределах Токио. Огромная империя Матии включала в себя туризм, развлечения, бары и рестораны, проституцию и импорт нефти. Он и Кодама без посторонней помощи сделали себе состояние на инвестициях в недвижимость. Что ещё более важно, так это то, что Матии выступал посредником между корейским правительством и якудза, что позволило японскому криминалу заняться бизнесом (т.е. рэкетом) в Корее, которую терроризировали японцы в течение многих лет. Благодаря Матии, Корея для японских якудза стала вторым домом. Дабы ещё больше соответствовать роли скрепляющего раствора в отношениях преступного мира обоих стран, Матии было разрешено приобрести крупнейший паромный сервис, соединяющий Симоносэки (Япония) и Пусан (Южная Корея) и являющийся самым коротким маршрутом между двумя странами.

В середине 1960-х гг. давление со стороны полиции вынудило Матии официально распустить Тосэй-кай. В то время он даже сформировал две якобы законные организации: «Toa Sogo Kigyo» (Восточно-азиатская бизнес-компания) и «Toa Yuai Jigyo Kumiai» (Ассоциации дружественных организаций Восточной Азии), которые стали ширмой для ведения преступной деятельности. По широко распространённому мнению Матии способствовал похищению лидера корейской оппозиции Ким Дэ Чуна (Kim Dae Jung) из отеля в Токио. Предполагалось, что Ким должен был быть выброшен в море, связанным по рукам и ногам, с завязанными глазами и привязанным грузом, чтобы тело никогда не всплыло. Но внезапно казнь через утопление была отменена и Кима тайно доставили в гостиницу в окрестностях Сеула. Вмешательство американцев, как утверждается, тогда спасло ему жизнь. А дальнейшее полицейское расследование показало, что люди Матии снимали все другие номера на этом этаже гостиницы. Тем не менее, объявление в похищении людей Матии никогда предъявлено не было. Матии «ушёл на пенсию» в возрасте около 80 лет и с тех пор его частенько видели отдыхающим на Гавайях. Он скончался 14-го сентября 2002 г.

Кроме этого Токутаро Такаями был «кайтё» («kaicho») четвёртой банды – Айдзукотэцу (Aizukotetsu). Он был этническим корейцем и пришёл к власти в качестве главы киотской банды, которой и управлял вплоть до «отставки» в конце 1990-х гг. Несмотря на всё вышеописанное, точное происхождение якудза до сих пор остаётся предметом дискуссий.

Деятельность якудза в конце ХХ начале XXI века.

Во-первых, якудза не какое-то там тайное общество, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад. очень часто имеют на входной двери деревянную дощечку с названием клана/семьи или эмблемой. Очень часто многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями («катаги», «katagi»). Даже манера ходить выдаёт якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же, к примеру, якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая свой род деятельности. Иногда якудза носят маленькие эмблемки на лацканах пиджаков, а одна семья якудза как-то даже издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи. Также в бюллетень входили стихи лидеров семьи.

Загрузка...
Top