Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста? Какие игрушки давать ребенку после года Развивающие игрушки для ребенка в 1 год.

Совсем недавно ваш ребенок мог только лежать в своей кроватке, есть и спать, но время летит быстро, и он постепенно превращается в совершенно самостоятельного человека, со своим характером и пристрастиями. В этом возрасте он активно познает мир. Ребенку любопытно совершенно все - шнур от утюга, скороводки и кастрюли, мука и крупа в банках на кухне. Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, можно с уверенностью утверждать, что любой предмет, который не несет в себе угрозу жизни и здоровью ребенка, будет для него отличным развивающим пособием.

Именно в этом возрасте малыш познает мир через ощущения. Ему нужно все потрогать, послушать и посмотреть. Это во многом определяет и то, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. На самом деле совсем не важно, какими они будут, заводскими или самодельными. Самое главное, чтобы они давали ребенку разную информацию.

Весь мир на ладони

Игрушки для годовалого малыша должны быть разными. По текстуре это могут быть пушистые и гладкие, мягкие и твердые, шершавые предметы. Но это только один признак. Наборов может быть много. Тяжелые и легкие, маленькие и большие, все они дают свое представление о мире. Не забывайте о зрительном восприятии. Здесь предметы должны отличаться по форме (круглые, квадратные, выпуклые и плоские), а также по цвету. Чем больше разнообразие, тем полнее развиваются мозговые центры, отвечающие за зрительное восприятие. Однако цветовую гамму не стоит усложнять. Достаточно шести основных цветов, без оттенков и полутонов.

Общие принципы

Выбирая игрушки для маленького ребенка, самое главное - учитывать их соответствие правилам безопасности. Они должны быть изготовлены из натурального материала. Лучше всего, если это будет дерево. Пластиковые яркие машинки и куклы крайне нежелательно давать малышу, ведь они чаще всего содержат вредные примеси и красители. Обязательно проверьте, чтобы у игрушек не было посторонних запахов, этим часто грешат некачественные, китайские товары.

Ребенок часто пробует на зуб все, что попадает в его поле зрения. Поэтому нужно позаботиться о его безопасности заранее. Сама конструкция должна быть цельной, без острых углов и сколов. И самое главное, не должно быть мелких деталей, которые ребенок легко оторвет и проглотит.

Сделай сам

Если у вас достаточно времени и есть запас подручных материалов, то не придется даже гадать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. Из разноцветных лоскутков можно сшить подобие игрушек, простые мешочки с пуговками в виде глаз. Самое главное, что они должны быть накрепко пришиты, чтобы малыш не оторвал одну и не подавился. Собранные в лесу шишки, деревянные кубики и шарики, небольшие мягкие игрушки - все это отличная база для того, чтобы кроха развивался.

Мир звуков

Мы забыли про еще один важный момент. Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, нельзя забывать про аудиальный канал получения информации. Малыш с удовольствие слушает музыку и сказки, а также будет рад заметить, что игрушки «звучат». Поэтому когда мастерите развивающие пособия, то не забывайте добавить в них некоторые элементы. Это может быть хрустящая и шелестящая фольга, звонкие монетки, различная крупа, бобы, зашитые в мешочки из ткани. А вот звонкие погремушки или музыкальные инструменты пока будут для крохи слишком громкими.

Задачи усложняются

Малыш постепенно растет, он уже хорошо освоил ходьбу и спокойно перемещается по всему дому. Соответственно, все нашитые мамой, равно как и заводские игрушки становятся неинтересными. Гораздо веселей забраться в шкаф с бельем или вытащить с кухонной полки звонкие кастрюльки, которые можно вставлять одну в другую. А еще веселей добраться до крана с водой и, вооружившись стаканом, наблюдать, как жидкость его наполняет и выливается. Попробуйте предложить ребенку перелить воду из одного стакана в другой - радости не будет конца.

Наблюдая за всем этим, мы начинаем понимать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 2 месяца. Он уже хочет не просто трогать предметы, а пытается ими манипулировать. Поэтому коробочки, которые открываются и закрываются (нет ничего проще, как пустой спичечный коробок, обклеенный для безопасности бумагой или тканью), становятся идеальным вариантом. Очень полезны в этом возрасте различные вкладыши, пирамиды, пока еще очень простые, где не нужно отслеживать закономерности.

Развивающие коврики и книжки

Время летит незаметно, и мы уже думаем, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца. В это время активно растет и развивается его мозг, поэтому движения становятся все более осмысленными. Теперь ребенок не просто ощупывает и бросает игрушку, а ищет, к чему ее применить. И снова хочется подчеркнуть, что покупные игрушки надоедают ему настолько быстро, что стоит их чередовать. Достали несколько штук и дали ребенку на пару дней, затем достали другие, а эти спрятали. Через неделю он будет изучать свои старые-новые игрушки с таким же интересом, как и в первый раз.

Однако мама может и сама сделать для крохи интересные и яркие игрушки. Причем именно они будут оставаться долгое время любимыми и желанными, в отличие от покупных. Самое главное, чтобы мама знала, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца для развития. Как мы уже говорили, они должны подразумевать определенный интерактив. Причем манипуляции с мелкими предметами способствуют развитию мелкой моторики.

Создаем шедевр

В первую очередь вам потребуется основа. Если вы хотите сделать коврик, то это должна быть плотная ткань или старое одеяло, на котором и будут располагаться все сокровища. Теперь нужна основа, лучше всего натуральная ткань (х/б), цветовая гамма лучше всего спокойная. Идеально подойдет нежно-зеленый, голубой или желтый оттенок.

Теперь придумайте идею коврика. Чаще всего это природные элементы, голубая речка, зеленые деревья, цветы и облака. Такая картина проще всего усваивается малышом. А теперь включайте свою фантазию. Крупные элементы можно сажать на липучке (например, стрекозы или бабочки), их ребенок будет с удовольствием снимать и сажать обратно. Небо можно сделать из голубой ткани, причем, если есть время, смастерите кулиску, потянув за которую, можно открывать и закрывать облака или радугу.

Дерево можно смастерить из зеленой ткани, а в середину вставить молнию, открыв которую, малыш увидит спелые груши или яблоки на липучках. А на полянку посадите крупный цветок, каждый лепесток которого - это мешочек, наполненный разной крупой. Озеро на полянке может менять свой цвет. Для этого нашейте вдоль водоема крупные пуговицы и приготовьте второй слой ткани и петлями. А цветочками могут выступать обыкновенные крышки от картонных коробок из-под сока. Для этого срежьте верхушку коробки, сделайте круглое отверстие в коврике и вставьте резьбу в него с нижней стороны.

Теперь с внешней стороны задекорируйте его под серединку цветка, а крышка будет накручиваться и скручиваться по желанию ребенка. Кроме того, на одну их елок можно придумать шнуровку, которую кроха будет учиться продевать в петельку. На тематических форумах есть много разделов посвященных тому, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца. Фото помогут вам придумать новую, оригинальную идею.

Аналогичным способом можно сделать и развивающую книжку, в которой страницы будут из флиса. На него можно аналогичным способом нашить пуговицы и петли, молнии и шнуровки.

Развитие познавательной активности

А мы продолжаем рассматривать развитие малыша в возрасте от рождения до года. Если вы ищете, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 4 месяца, то идеальным вариантом будут те, которые стимулируют познавательную активность. Это различные вкладыши, теперь уже более сложные, которые можно сортировать по размерам и цветам, коробочки и баночки с секретом, а также формочки, при помощи которых можно играть в песочнице. Кстати, сегодня есть в продаже домашние, пластиковые песочницы, для которой пригодятся лопатки и формочки.

Для развития познавательной активности очень важно иметь дома игрушки разных форм, но имеющих сходные черты. Играя, малыш учится сравнивать размеры и цвета, и в результате формируются представления о свойствах предметов. Это пирамидки и кубики, крупная мозаика и матрешки. Не забывайте о том, что они должны быть разными по цветам, формам и размерам.

Развитие речи

Двигаясь поэтапно по месяцам, мы подходим к тому, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 5 месяцев. К этому возрасту нужно сделать упор на развитие речи. В первую очередь этому способствует общение со взрослыми, поэтому запасайтесь игрушками и картинками, которые его стимулируют. Это картинки с изображениями животных, сами фигурки, аудиозаписи детских песенок и диафильмы, которые намного безопасней, чем обычные мультики.

Второй момент - это развитие мелкой моторики. Речь у ребенка напрямую связана с работой пальчиков, поэтому чем больше ребенок делает своими руками, тем быстрее и чище он заговорит. Рекомендуем купить и регулярно использовать шнурки и бусинки для нанизывания, игры-шнуровки, а также игрушки из подручных средств. Насыпьте в стаканчик крупы и дайте ребенку возможность перебирать ее между пальчиками, пересыпать из одного стаканчика в другой. А макароны прекрасно подходят для того, чтобы нанизывать их на веревочку.

Переломный момент - полтора года

Это очень интересная веха в развитии. Годовалый ребенок - это еще неуклюжий карапуз, который только пытается сделать первые шаги. И вот, буквально на глазах он начинает говорить, рисовать, манипулировать с предметами. После полутора лет все эти навыки совершенствуются и усложняются настолько быстро, что родители не успевают замечать перемены.

Обычно к полутора годам ребенок произносит около 40 слов, интересуется книжками, сам переворачивает страницы. Он быстро учится рисовать, осваивает чашку и ложку. Обычно первые знания уже получены, и ребенок ориентируется в двух формах (квадрат и круг), может подобрать такой же предмет, как на образце, ориентируется в понятиях большой и маленький. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев?

Для освоения творческих навыков необходимо активно осваивать фломастеры и карандаши, мелки и краски. Очень полезно, чтобы у ребенка был неограниченный доступ к пластилину (под присмотром взрослых). А вместе можно делать аппликации из цветной бумаги.

Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев, хочется отметить и важность первых музыкальных инструментов. Он призваны развивать восприятие окружающих звуков. К ним относятся свистульки, барабан, маракасы, бубен. А вот электронные музыкальные игрушки покупать совсем не нужно.

Растет не по дням, а по часам

Действительно, в этом возрасте малыш начинает осваивать все навыки с большой скоростью. Ближе к двум годам маленький ангелочек начинает показывать характер, капризничать по любому поводу. И самый простой способ справиться с этим - это придумать интересную игру. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 7 месяцев?

Это всевозможные карточки с фруктами и овощами, с животными и птицами, временами года и явлениями природы. Очень полезны будут куклы с высокой детализацией, у которых легко можно различить глазки и носик, брови, шею, животик и другие части тела. Подберите наборы тематических фигурок (овощи и фрукты, домашние животные).

Вместо заключения

Это еще не полный список того, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 7 месяцев. Развивающие игры становятся все более разнообразными и включают различные предметы быта. Поэтому пригодиться игрушечная кухня со всеми принадлежностями, постельные принадлежности, транспорт и строительные наборы. В этом возрасте можно попробовать собирать первые пазлы, состоящие пока только из двух половинок картинки. Но скоро ваш малыш их перерастет, а значит, вам предстоит еще не раз сменить наборы игрушек на пути взросления.

Родители нередко теряются, пытаясь понять, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. Традиционные и инновационные изделия ярких цветов и всевозможных форм пестрят в глазах, усложняя процесс выбора. Нужно учитывать тот факт, что с данного периода жизни детей начинается их активное развитие, причем сразу в нескольких направлениях.

Приобретаемые для малышей игрушки должны их не просто радовать, а стимулировать во всех сферах. Перед тем, как отправляться в магазин и покупать все, к чему тянется ребенок, необходимо составить список того, что действительно полезно и важно для малыша. Не обязательно набирать все и сразу, расширять арсенал развивающих принадлежностей лучше постепенно, учитывая интересы и потребности карапуза.

На что должно быть направлено действие игровых предметов?

Практически у всех предметов, которые есть в распоряжении маленьких детей, присутствуют развивающие свойства. Родителям остается только следить, чтобы они работали в разных направлениях. Для годовалого малыша особенно важна стимуляция и совершенствование следующих сфер:

  • Равновесие и координация. Разнообразные качели, прыгунки, каталки и качалки позволяют карапузу подключать вестибулярный аппарат, отрабатывать действия, которые понадобятся в будущем. Дополнительным плюсом данных приспособлений является тот факт, что они заставляют активно работать мышцы и суставы ребенка, снимают чрезмерную напряженность волокон или восстанавливают их утраченный тонус.
  • Мелкая моторика. В данном случае используются пирамидки, кубики, вкладыши, шнуры, бусы, паззлы из крупных частей и многое другое. Их развивающие свойства должны основываться не только на форме предметов, но и их текстуре. Гладкие, шероховатые, рельефные и даже скользкие поверхности стимулируют рецепторы на пальцах детей, активизируя работу отдельных зон головного мозга.

Совет: Родителям, которые в будущем хотят, чтобы их малыш активно занимался изучением иностранных языков, стоит обратить на мелкую моторику ребенка особое внимание. Многочисленные исследования доказали, что дети, много занимающиеся распутыванием шнурков и составлением паззлов, начиная с первого дня рождения, в будущем испытывают меньше сложностей с запоминанием новых слов.

  • Ловкость. Магнитные удочки, мячи, мыльные пузыри, игрушки на веревочках позволяют ребенку научиться управлять своим телом с большим результатом и меньшей опасностью травм. Приобретая подобные игрушки для ребенка, необходимо учитывать его возраст. В противном случае тяжелые предметы вызовут у него дискомфорт и пользы от их применения не будет.
  • Органы чувств, восприятие. Различные мигающие предметы, музыкальные инструменты, погремушки, пищалки и барабаны, купленные для детей, должны быть использованы именно ими. Не стоит приобретать синтезаторы, на которых сможет играть только мама. Малышу нужно самостоятельно совершать действие и видеть его результат.
  • Творчество. Большие карандаши, пластилин, безвредные краски, водные раскраски, доски для рисования, наклейки можно приобретать в практически неограниченных количествах. Эти игрушки не только позволят занять ребенка на какое-то время, но и поспособствуют стимулированию заложенных в нем талантов. Работа с подобными предметами прекрасно снимает напряжение, поэтому нередко используется в релаксационной терапии.

Важные моменты при выборе игрушек для мальчиков и девочек

Подбирая игрушки для девочки или мальчика, многие родители допускают одну и ту же ошибку – слишком категорично придерживаются половой принадлежности. Психологи рекомендуют так сильно не зацикливаться на данном моменте, особенно, в столь раннем возрасте. В детской маленькой принцессы должны быть и машинки, с помощью которых годовалой малышке будет проще познать особенности строения сложных механизмов и принцип их передвижения. Мальчику совсем не повредит пара кукол, на которых мама будет ему показывать части тела и лица, доступно объяснит принцип работы суставов и технику выполнения физических упражнений.

Конечно, помимо этого, в игрушках девочки должны присутствовать расчески, сумочки, коляски, украшения, посуда. В игровую комнату мальчика обязательно покупаем конструкторы, роботов, инструменты (молотки, пилы), удочки и сачки. Не стоит переживать, если ребенок в год больше интереса проявляет к игрушкам, более характерным для представителей противоположного пола. Чаще всего, это просто обусловлено их незначительным количеством и необычностью.

Предметы, которые должны быть у каждого малыша, и их особенности

Приобретая игрушки для ребенка 1 года отроду, нужно учитывать тот факт, что скорее всего они ему понадобятся только в течение ближайших 12 месяцев, после чего ассортимент нужно будет существенно обновлять или даже полностью менять. При этом рекомендованный минимум для годовалых детей все же выглядит довольно внушительно:

  • Это могут быть самые обычные изделия или современные мякиши, предметы с разноцветными гранями. Их них можно строить различные конструкции, постепенно усложняя проекты. Их можно засовывать в коробочки разного объема, просто «возить» по полу, трогать ручками или грызть зубами. Для детей в возрасте до 3 лет не стоит приобретать звуковые или световые модели, малыш будет отвлекаться и не сможет использовать предметы по первоначальному назначению.

  • Сегодня их делают даже для самых маленьких. Лучшие наборы отличаются яркими, но не броскими цветами, присутствием какой-то темы, многообразием вариантов использования. Они должны содержать не просто отдельные детали, а подразумевать простые варианты соединений. Родители могут только помогать малышу конструировать, категорически запрещено самостоятельно собирать изделия и просто показывать их ребенку.

  • Сегодня очень популярны эти развивающие игрушки. Они могут состоять из каркаса с отверстиями различной формы, в которые вкладываются более мелкие детали. Не менее востребованы матрешки, стаканчики, наперстки. Нужно только проследить, чтобы детали не были слишком мелкими.

  • Это могут быть специализированные игрушки или простые аксессуары для интерьера. Дети способны чуть ли не часами перебирать яркие или полупрозрачные изделия, раскладывать их по цветам, создавать узоры и рисунки, перевозить в машинках и просто разглядывать.

  • Машины. Девочки и мальчики приходят в одинаковый восторг при виде большой машины, на которой можно не просто что-то перевозить, но и кататься самостоятельно. Современные производители предлагают самые разные варианты подобных конструкций: на радио управлении, инерционные или самые простые. В дополнение к ним можно приобрести дорожки со шлагбаумами или сделать их своими руками.

  • От самых обычных игрушек в виде людей или животных тоже отказываться не стоит. Они играют важную роль в процессе организации сюжетных и ролевых игр. Годовалые малыши любого пола с удовольствием ухаживают за своими «детьми» или «питомцами». Благодаря этому у них уже с ранних лет формируется навыки общения, ухода за другими, сочувствия.

  • Дети обожают не только все запутывать, но и распутывать. Некоторые способны часами сидеть, обмотавшись шнурами, перетягивать их через специальные деревянные фигурки с отверстиями, оборачивать вокруг мебели. Всего одна такая игрушка способна поспособствовать развитию у детей внимательности, терпения, координации, мелкой моторики.

  • Пирамиды. Несмотря на то, что по статистике дети начинают правильно складывать самые простые пирамидки где-то после полутора лет, готовиться к этому нужно уже в год. Оптимальным вариантом считается наличие у малыша доступа к составляющим нескольких пирамидок (они могут различаться по цвету, размеру, текстуре, способу соединения). Даже если в результате первых попыток дети просто собирают все части в кучу, уже через несколько месяцев они будут способны выбрать из такой кучи те элементы, которые нужны для постройки конкретной модели.

На деле приведенный минимум занимает не так много места и требует не самых серьезных финансовых вложений. А вот результат от присутствия перечисленных изделий в жизни малыша просто поразителен. Главное, чтобы покупки не просто пылились в коробках, а регулярно использовались.

Вспомогательные полезные изделия

Помимо всего перечисленного, можно позаботиться о приобретении для малыша ряда дополнительных предметов.

  • Толокар. Это нечто среднее между коляской и машинкой. Малыш садится в транспортное средство, которое толкает кто-то из его родителей. Некоторые модели подразумевают возможность перехода от такого способа управления к кручению ребенком педалей или перебиранию ножками.

  • Прекрасный тренажер, развивающий выносливость, равновесие и крепость детских ножек. Он представляет собой практически обычный велосипед, но без педалей. Чтобы быстро передвигаться, ребенку приходится постоянно работать ногами и держать корпус очень ровно.

  • По мнению педиатров, контакт с песком оказывает на детей терапевтический эффект. Для работы с сыпучей субстанцией им приходится подключать все свои силы и физические возможности. Чтобы занятия длились максимально долго следует подарить ребенку набор из ведерок, формочек, лопаток и прочих полезных аксессуаров.

  • Нельзя забывать и о тех минутах, которые карапузы проводят в ванне. Резиновые игрушки, кораблики и удочки превратят купание в интересное занятие, которое доставит ребенку только удовольствие.

  • Все, что издает звуки, приводит маленьких детей в восторг. А если изделие еще и пытается «общаться» с малышом, то его счастью не будет предела. Такой стимулятор поспособствует развитию как слуха, так и речи крохи.

  • Конечно, они не должны содержать очень сложные задания, но и простого покрытия с рисунками будет уже недостаточно. Привлекательность таких приспособлений в том, что они развивают не только физические способности малыша, но и его память, интеллект. Через какое-то время он будет безошибочно выполнять все, что нужно, даже без подсказок родителей.

Сегодня Интернет переполнен мастер-классами по производству развивающих игрушек своими руками. Если использовать такой подход, можно рассчитывать на значительную экономию и уверенность в том, что малыш будет иметь дело только с безопасными приспособлениями из экологически чистых материалов.

Полки детских магазинов переполнены товарами, бывает сложно выбрать своему ребенку подходящую игрушку. Современные игрушки многофункциональны, они помогают в развитии и приносят радость одновременно.

Задачи по развитию

Для комфортного развития в этом возрасте необходима особая забота и внимание со стороны родителей.

Помните, что вы можете ставить ребенку только соответствующие его возрасту задачи: развитие речи, мелкой моторки, координация движения и развитие слуховой памяти.

Как происходит развитие речи в возрасте от одного года?

В этом возрасте ребенок только начинает произносить понятные ему слоги и слова. Он осознает взаимосвязь между действием и звуком. Например, увидев собачку, он произносит «ав» или другой звук, относящийся именно к собаке.

Играя с малышом, обязательно проговаривайте ему каждое свое действие. Например: «Что делает мама? Мама берет кубик и ставит сюда». Показывая и проговаривая свои действия, вы помогаете ребенку освоить навыки слуховой памяти, развивать его речь и координацию движения. После этого простого упражнения предложите и малышу повторить ваши действия, похвалите после выполнения задания. Именно через слуховую память и простые действия малыш развивается на данном этапе своей жизни.

Четко произносите звуки и слова. Лучше их немного растянуть и проговорить в соответствии с написанием, например «мОлОко», вместо привычного «мАлАко». Малыш быстрее научиться воспроизводить услышанную от близких людей речь.

Ошибка многих в родителей в том, что они говорят с ребенком на так называемом «детском языке», иными словами искажают звуки и слоги, например «моя хоЛошая». Общайтесь с ним на равных, как с взрослым, и тогда ребенок сможет быстрее улавливать звуки и слова, научится их правильно говорить.

Как происходит развитие мелкой моторики?

Мелкая моторика – это скоординированное движение рук при подаче сигнала мозгом. Задача родителей показать, что движения ручек и пальчиков должны быть осознанными. Игры с мелкими предметами, например пуговицами или бусинами должны проходить только под присмотром взрослых. Малыш все пробует на вкус, потому легко может проглотить мелкий предмет.

Аппликации из кусочков бумаги – хорошее решение! Дайте ребенку самому разрывать листы на кусочки, приклеивая их один за другим в определенном порядке. Обратите внимание, что бумага должна быть тонкой, чтобы избежать порезов на ручках.

Особую радость приносят детямраскраски из пластилина – его можно скатать в шарик или размазать по поверхности листа.

Такие раскраски можно создавать и самим. Возьмите плотный лист бумаги или картона и нанесите фломастером простой рисунок. Это может быть дерево, цветок или дом. Рисунок обязательно должен быть крупным, без мелких элементов!

Способов развития мелкой моторики детских ручек много, ваша задача выбрать интересный именно для вашего малыша вариант.

Как происходит развитие координации движения в возрасте от года?

Нежный возраст от года требует особого внимания со стороны родителей. Если не развивать координацию движения в маленьком возрасте, то во взрослой жизни вашему чаду будет нелегко.

Координация движения – это взаимосвязь сигналов мозга и работы мышечных тканей или крупная моторика. Потому так важно развитие ее в раннем возрасте.

Координация движения тренируется при помощи активных нагрузок и статичных упражнений для развития мозжечка. Чаще всего используется такой инвентарь как мячи, шары и специальные коврики. Простые упражнения должны длиться не более 5 минут, иначе ребенок быстро устанет и в следующий раз его придется уговаривать поиграть в мяч.

Специальные коврики можно купить в магазине или создать самим. На них есть линии и круги, другие геометрические фигуры. Задача ребенка – научиться двигаться по ним в соответствии с заданием. Такой коврик легко изготовить дома, взяв за основу игровое поле «Твистера». Покажите ребенку, как можно действовать на этом коврике: наступать на каждый предмет или перешагивать через элементы.

Как происходит развитие слуховой памяти у ребенка от года?

Слуховая память – это способность обработать услышанную информацию для дальнейшего ее воспроизведения. Звук поступает через ухо в мозг, распознается и обрабатывается. Далее мозг дает команду нейронам на выполнение определенного действия, которое приводит в действие при помощи мышечных тканей.

Понять, что у малыша есть проблемы со слуховой памятью легко. Чаще всего таких малышей называют «невнимательными», то есть они не могут сосредоточиться на одном действии, их отвлекают посторонние звуки при выполнении заданий.

Развивается слуховая память через совместное чтение сказок и стихов. Чаще просите ребенка повторить за вами слово или звук и не расстраивайтесь, если у малыша не сразу получится. Он только пришел в этот мир, ему важна ваша поддержка при неудачах.

Какие игрушки подходят?

Ваш ребенок будет в восторге от разноцветных кубиков , из которых можно строить небольшие башенки или выкладывать их один за другим в прямую линию, распределяя по цвету. Из кубиков легко складывать дома или замки.

В магазинах можно найти обучающие деревянные кубики на определенные тематики с яркими изображениями предметов. Играть с такими кубиками легко и интересно, их можно сортировать по размеру, цвету или по картинке.

Малышу станут интересны и мягкие кубики на липучках , из которых также забавно строить домики, заселять различных животных и людей, просто соединяя их друг с другом.

Пазлы – это увлекательное занятие, а когда они похожи на знакомые картинки, играть еще веселее. Для малышей пазлы могут быть деревянными, из пластика или плотного картона. В них не более 6 элементов, чтобы ребенок самостоятельно смог составить картинку.

Разноцветные развивающие сортеры также могут стать увлекательным занятием для малышей. Они созданы для развития мелкой моторики и координации движения. Кроме того, сортеры помогают приобрести первые знания о форме предмета и цвете. Сортеры могут быть обычными или интерактивными, издавать звуки при правильном выборе фигурки.

Развивающая игрушка в виде счетного столика (абаки) поможет малышам справиться с развитием координации движения, научить их сортировать предметы по цвету, а также дать первичные понятия «количество», «цвет».

Мобиль – это универсальная развивающая игрушка, которую можно брать на прогулку, в дорогу.

Разные по форме, цвету и текстуре игрушки помогают малышу развивать координацию, слуховую память, речь и физическую активность, ведь для того, чтобы поиграть, необходимо дотянуться до игрушки! Они могут быть механическими или интерактивными.

Что купить в подарок?

Непросто выбрать подарок малышу, у которого еще не сформированы интересы. Мы составили обзор некоторых развивающих игрушек, которые могут стать не только радостным, но и полезным подарком.

  • Удивительным подарком, развивающим память, мелкую моторику, координацию движения и речь, станут книги Мэтью Ван Флита . Всех их объединяет одно – они приносят радость, как взрослым, так и детям! Например, книга Мэтью Ван Флита «Хрю» в твердом переплете представляет собой целое путешествие в деревню, где малышу приоткрываются тайны ее обитателей. Крупные изображения животных неяркие, что не позволяет малышу уставать. Ребенок может погладить гриву лошади, овечью шерстку или пушок цыпленка. Легкие для запоминания стихи позволяют развивать слуховую память. Это удивительный подарок на день рождения!

  • Обучающая гусеница «Умка» – это яркая интерактивная игрушка для малышей. Гусеница читает стихи и поет песенки, произносит звуки и слова: просто нажимайте кнопку, каждая из которых имеет свой цвет, у нее на лапке. Также ее можно использовать как каталку, впереди уже прикреплена веревочка.

  • Складной сортер Hasbro имеет только 5 цветов: желтый, белый, оранжевый, голубой и красный. Сортер компактного размера, потому его можно брать с собой на прогулку или в дорогу. Крупные фигурки с изображением животных и 4 отверстия для них помогают ребенку сосредоточиться на игре самостоятельно.

  • Пирамидка Пчелка Hap-P-Kid имеет три цвета: красный, желтый, голубой. Пластмассовый сортер в виде пчелки станет интересным подарком. Пчелка издает звуки при снятии или надевании колец, что приводит малышей в восторг.

  • Набор деревянных кубиков Bondibon только на первый взгляд кажется простой игрушкой. На самом деле, это один из лучших развивающих подарков для детей от года. Он помогает улучшить мелкую моторику, координацию движения, а самое важное – фантазию! Ребенок сам решает, что ему строить: башню или домик. Кубики имеют различную геометрическую форму и цвет, на некоторых из них есть рисунок в виде кругов и полосок. 60 ярких, различных по форме кубиков принесут малышу радость.

  • Для мальчиков радостным подарком станет музыкальный толокар . Она не просто катается, но и издает звуки при движении. Некоторые толокары имеют и световые элементы на руле или фарах. Родители могут сами возить ребенка за рукоятку сзади. Некоторые малыши пробуют самостоятельно привезти толокар в движение, отталкиваясь ногами.

  • Для девочек полезной станет пупс или кукла . Особую радость вызывают интерактивные куклы, которые издают точно такие же звуки, как и ваш ребенок: «Агу», «Мама», «Уа».

Как сделать своими руками?

Большинство мам предпочитают изготавливать развивающие игрушки своими руками. В ход идут любые подручные средства: остатки тканей, бусины, шнурки, пуговицы, пряжа и еще много всего, что можно найти у любой хозяйки.

Развивающий коврик

Развивающий коврик – это лучшее дидактическое пособие для ребенка, на котором расположены различные элементы. Например, при изготовлении вы можете использовать кусочки тканей различных фактур, погремушки, специальные детские зеркала (они изготовлены из специального пластика и безопасны для малышей), шнуровки и другие бытовые элементы. Чем больше вы используете шуршащих и гремящих деталей, тем интереснее будет вашему малышу. шу.

Сенсорная коробка

Это простая и интересная игрушка. Возьмите несколько картонных коробок и соедините их между собой. Можно взять пластиковые боксы с ячейками внутри. Наполните коробку песком или любой крупой, оформите красочно и высадите «огород», разводите животных «в полях». Тематика вашей коробки зависит от фантазии мамы. В ней можно посадить игрушечную морковь или искать клад.

Слингобусы

Эту игрушку легко создать тем, кто владеет крючком. Большие деревянные бусины обвязываются нитями разного цвета и нанизываются на веревочку. Их можно разобрать и собрать заново. Они помогают ребенку различать цвета, улучшают мелкую моторику. Этой игрушкой лучше заниматься в присутствии взрослых.

Бизиборд

Доска с различными познавательными элементами была придумана Марией Монтессори . Для ее изготовления понадобится деревянная доска. Ее можно покрыть олифой, нанести различный рисунок или наклейки.

Изготовление бизиборда – мужское занятие. При помощи болтов и шурупов на нее крепят замки, розетки, звонки или колокольчики, шпингалеты, пуговицы, шнурки, молнии, погремушки и многое другое.

Бизиборд может быть любой формы и размера, стационарный или статичный. Есть небольшие различия в бизибордах для мальчиков и девочек. В первую очередь, это цветовое решение, а также наполнение.

Для девочек хорошими цветами станут золотой, персиковый, зеленый или розовый. Доску можно наполнить расческами, бусинами, заколками, косичками из пряжи.

Для мальчиков идеальным станет бизиборд в виде дорожного полотна с разными видами транспорта или же доска с различными механизмами, например с замками, розетками и дисками от телефона, дверными звонками, выключателями и кнопочками. Различные тумблеры и циферблаты также станут идеальным наполнением для доски.

Важно, чтобы все детали были надежно прикреплены во избежание попадания мелких элементов в дыхательные пути малыша.

Порядок изготовления

Бизиборд вполне можно изготовить самим родителям:

  1. Определитесь с размером. Лучше всего сделать 50*50 см, тогда малыш легко сможет дотянуться рукой до любого предмета.
  2. Обработайте поверхность и края доски так, чтобы она была гладкой во избежание попадания занозы в ручки во время игры.
  3. Выберите предметы для будущей доски соответствующей тематики. Об этом вы можете прочесть выше.
  4. Правильно подбирайте краску. Она должна быть экологичной и не яркой. Если вы решили украсить доску наклейками, выбирайте любые, кроме бумажных, чтобы их нельзя было легко отклеить.
  5. Прикрепите выбранные вами детали, обращая внимание на обратную поверхность доски. На ней не должно быть выступающих, торчащих предметов.

Теперь ваш бизиборд готов полностью. Наслаждайтесь изделием, созданным своими руками.

Сенсорная подушка

Довольно легкая в исполнении и интересная вещь. На подушку крепятся пуговицы разной формы и размера в определенном порядке. Такая игрушка развивает мелкую моторику рук и координацию движения, а также помогает ориентироваться в пространстве.

Подушка может быть любой формы или размера. Кроме пуговиц, на подушку можно прикрепить бантики, замки – молнии, шнуровки различной длины.

Обязательно проверьте, крепко ли держатся все элементы. Если малыш захочет потянуть деталь в рот, он не должен ее оторвать!

Сортеры

Простая и интересная игрушка. Ее можно создать из картонной коробки или ванночки для замораживания льда. В каждой ячейке прикрепите свою фигурку, вырезанную из бумаги. Отдельно приготовьте такие же фигуры из картона. Помогите малышу, покажите, как именно играть, а дальше он справится сам.

Тактильные мешочки

Простая в изготовлении игрушка помогает развивать мелкую моторику рук. Наполните носочек фасолью или горохом, плотно зашейте резинку, игрушка готова!

Из носочков можно сшить мешочек-зайку. Для этого надрежьте носок на две части и сшейте их. Наполнитель выберите сами, какой желаете. Декорируйте зайку глазами и носиком, плотно сшейте резинку во избежание прорыва и высыпания крупы.

Игрушка должна соответствовать санитарным нормам, быть без запаха.

Игрушки должны разбираться и собираться легко, чтобы их легко можно было вымыть.

Когда малышу исполняется годик, все родные желают подарить ему как можно больше интересных вещей. Предметы помогут познавать мир. В этом возрасте ребенку нужны развивающие игрушки для улучшения памяти, моторики и координации.

Виды игрушек для детей от 1 года

Каждый малыш развивается индивидуально. Уровни развития годовалого ребенка:

  • Психический. Малютка может концентрироваться на игре в течение нескольких минут. В этом возрасте нужно максимально одарить его любовью и заботой, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, доверял окружающему миру.
  • Эмоциональный. Кроха начинает выражать чувства поцелуями, объятиями. Малыш часто улыбается, смеется рядом с родителями.

    Ему уже знакомы такие эмоции как напряжение, растерянность и страх, если внимания долго нет.

  • Физический. Малыш может сам ходить, перешагивать предметы приставным шагом, проходить по поверхности с легким уклоном, садиться, бросать мяч.

В 1 год у деток формируется предметно-действенное мышление. Родители должны показывать, как решить ту или иную задачу, например, разобрать и собрать предмет. Нужно обязательно проговаривать все свои действия, объяснять их. Годовалым детям подойдут 3 вида игрушек:

  • Мягкие. Они помогают развивать тактильные ощущения. Не нужно покупать огромных мягких зверей. Рекомендуется использовать небольшие шарики, кубики для игры, которые поместятся в маленькую ручку.
  • Интерактивные – реагируют на действия крохи. Они задают вопросы, что-то объясняют, повторяют мимику, звуки, тем самым обучая карапуза.
  • Развивающие – заставляют малыша думать. Пока он решает задачу, у него будут развиваться моторика, мышление, логика, память, внимание.
  • Музыкальные – для развития слуха, чувства ритма.

Для годовалого мальчика

Если вы желаете приобрести игрушку, подходящую по полу, обратите внимание на машинку, детский набор, музыкальный инструмент. Кукла мальчику тоже не помешает. С ее помощью он быстрее выучит названия частей тела. В 1 год очень важно давать ребенку развивающие игрушки, а они не имеют очевидного разделения по половому признаку.

Для годовалой девочки

Маленькой принцессе точно понравится играть с куклой, игрушечным телефоном или игровым набором, например, посудкой. Годовалые девочки начинают повторять действия за мамой. Они чувствуют себя самостоятельными. Играя с набором, малышка изучит названия предметов, научится пользоваться ими. Важно показывать ряд действий для выполнения задачи.

Развивающие игрушки для ребенка 1 года

В этом возрасте малыши становятся очень активными и любознательными, поэтому родителям нужно направить эту энергию в правильное русло. Развивающие игрушки улучшают моторику, координацию, память, логику, речь, творческие способности. Они должны соответствовать возрасту и возможностям крохи. Родителям надо показать, как выполнить задачу. Обязательно хвалить ребенка, когда он решит ее самостоятельно.

Для моторики

Игрушки для годовалого ребенка помогают развить точные, тонкие движения пальчиков и кистей. Мелкая моторика нужна, чтоб малыш быстрее научился одеваться, рисовать, выполнять бытовые задачи. Несколько популярных вариантов, их преимущества:

  • Пластилин – знакомит ребенка с новой необычной консистенцией. Игра стимулирует творческое мышление.
  • Конструктор – развивает мышление, логику, учит фантазировать, быть аккуратным. Некоторые модели выполняют точечный массаж пальчиков.
  • Сортер – способствует развитию логики, внимания, улучшает цветовое восприятие, воображение.
  • Конструктор-шнуровка – можно создавать разные фигуры, помогает выучить цвета.

Для развития координации

Некоторые игрушки для детей от года учат контролировать тело и мышцы. Многие способствуют и умственному развитию. Улучшат координацию:

  • Мяч – полезная вещь для активной и веселой игры. Его можно катать, бросать, отбивать и ловить.
  • Каталка – развивает ориентировку в пространстве, закрепляет навыки быстрого передвижения.
  • Музыкальный коврик Твистер – помогает изучать цвета, развивает слух и чувство ритма.
  • Пирамидка – учит мыслить логически, улучшает моторику рук.

Для памяти

Детки быстро усваивают информацию, но все равно нужно тренировать их маленький мозг. Игрушки для ребенка в год, которые помогут эффективно развивать память:

  • Карточки – прививают количественное восприятие информации, знакомят с цветами.
  • Кубики – развивают пространственное воображение, учат симметрии, конструированию.
  • Сенсорный планшет – приложения улучшают зрительную и слуховую память.
  • Интерактивный мобильный телефон – кнопочки положительно влияют на моторику пальчиков, музыка развивает слух.

Игрушки для творчества

В 1 год детки еще не могут показать таланты. Важно подтолкнуть кроху к творчеству. Научите его фантазировать. Эти популярные игрушки положительно влияют на мелкую моторику, эмоциональное и психическое состояние:

  • Пальчиковые краски – улучшают цветовосприятие.
  • Тесто для лепки – пойдет для разных игр: штампования, поиска предмета в тесте, вырезания формочек и т. д.
  • Кинетический песок – снимает стресс, оказывает терапевтические и расслабляющие свойства.
  • Музыкальный инструмент – улучшает память и настроение.

Видео

Если грудничку нужен небольшой набор игровых предметов, то для детей после года арсенал придется разнообразить. Период развития от 1 года до 2 лет – время, когда игрушки начинают использоваться особо активно. Важно окружить малыша правильными предметами, чтобы направить его энергию в правильное русло. Что должны знать родители перед очередным походом в магазин, какие детские развивающие игрушки от 1 года рекомендуется приобрести мамам и папам?

Как выбрать детские развивающие игрушки от 1 года

Итак, какие развивающие игрушки для ребенка 1 года и старше понадобятся? Можно сказать уверенно: не стоит хватать с прилавка то, что первым попадается под руку. Во-первых, нужно внимательнее присмотреться к ней, прочесть описание на коробке. Также следует обратить внимание на несколько критериев.


Развивающие игрушки целесообразно подбирать по возрасту. Все выступающие несъемные детали должны быть надежно закреплены. Что касается музыкальных игрушек, специалисты рекомендуют обратить внимание на изделия с хорошим приятным звуком и его регулировкой.

Лучшее место для покупки – специализированный магазин. Опасно приобретать развивающие игрушки с рук, это может быть негигиенично. Следует обращать внимание на цену, подозрительно дешевое изделие вряд ли будет отличаться выдающимся качеством.

Лучшие развивающие игрушки для детей 1 года

Малыш в это время развивается большими скачками. В первую очередь, нужно внимательно отнестись к освоению речи, творческих и физических качеств годовалого ребенка. Чем разнообразнее будут игровые помощники малыша, тем лучше станут развиваться его мозговые центры.

Игрушки от 1 - 1,5 года

Не знаете, какие развивающие игрушки нужны ребенку в год? Пожалуй, одними из самых увлекательных развивающих занятий для детей этого периода являются переливание воды и пересыпания сыпучих предметов. Если под рукой не оказалось увлекательной новинки, а готовящей обед маме нужно срочно чем-то занять маленького непоседу, будьте уверены – ему понравится играть с любой крупой. Кроме того, это занятие прекрасно развивает мелкую моторику.


На ладони любого человека расположены точки, имеющие связь с мозгом. Развитие мелкой моторики в годовалом возрасте поможет ребенку не только раскрыть творческий потенциал, но и развить интеллект. В этом обязательно помогут развивающие мягкие книжки, бизи-борд, мячики с разнообразным пупырчатым покрытием и игрушки, подразумевающие соединение шнуровкой.

Девочки обязательно оценят интерактивных кукол-пупсов, которых можно кормить из бутылочки, сажать на горшок и укладывать спать. Игры с такими куклами помогут малышу освоить навыки, необходимые в бытовой жизни.

Среди игровых изделий обязательно должна быть пирамидка. С помощью нее прекрасно развивается координация движений, логика и память (ведь нужно запоминать алгоритм действий), ребенок начинает лучше обозначать цвета.

Паззлы или мозаика не должны быть мелкими. Лучше выбирать картинки, разделенные всего на 4 или 6 частей.

Интерактивная кукла Baby Born my little от компании Zapf Creation – желанный развивающий подарок для каждой девочки. Тело игрушки мягкое, внутри наполнитель из гранул. Куклу можно накормить, переодеть ей одежду. Изделие выполнено из высококачественных материалов и легко моется. Цены от 2400 р.

Волшебный горшочек от Fisher Price отличный инструмент для обучения и развлечения. Игрушка оснащена лампочкой и пятью разными отверстиями для фигур по бокам. 2 звуковых режима делают приятным обучение цифрам и формам, а подбадривающие слова помогут малышу довести дело до конца. Минимальная стоимость 2500 р.

Игрушки для детей от 1,5 до 2 лет

Поскольку ребенок уже начал ходить, но может делать это не совсем уверенно, пригодится игрушка-каталка. Она может иметь замысловатый привлекательный вид. К примеру, есть модель в виде бабочки, которая начинает хлопать крыльями, как только малыш приводит игрушку в действие.

Интерактивные музыкальные развивающие игрушки для полуторагодовалого ребенка занимают особое место среди наиболее интересных товаров для карапузов этого возраста. Малыши любят нажимать на кнопки, получая в ответ звук. Родителям, желающим сохранить свои мобильные телефоны в целом виде, не помешает приобрести игрушечный мобильный. Главное, чтобы модель обладала мягким звуком и приятными мелодиями.

Оценивающим предметы на вкус детям в полтора года не подойдет пластилин. Однако это инструмент, не менее благоприятный для развития интеллекта, чем вышеперечисленные изделия. Для детей младшего возраста можно приобрести тесто для лепки (или сделать его своими руками). Это аналог пластилина, сделанный из натуральных материалов и безопасный при проглатывании. Крохи с удовольствием сминают тесто, соединяют кусочки между собой. При желании, на таком тесте можно даже рисовать пальчиковыми красками.

Магнитная рыбалка «Пингвиненок Пороро» от 1Toy – двухуровневая платформа, которая медленно вращается. Рыбки двигаются – то выныривают на поверхность, то уходят в глубь. Игра развивает меткость, ловкость, терпеливость. Цены в интернет-магазинах от 900 р.

Для 1 5 годовалого ребенка также подойдет развивающий центр Bright Starts «Солнечное сафари», который оснащен вращающимся сиденьем и множеством развлекательных элементов. Все игрушки и панель легко моются. Минимальная цена 9500 р.

Развивающие игрушки от года отзывы

Виктория, 34 года, Тюмень

Хочу рассказать о наших игрушках. Особой популярностью пользуется магнитная доска. 1, 3 года, эта доска сразу привлекла его внимание. У нас модель с печатями в виде животных, и первое время интересовали только печати. Спустя примерно неделю дело дошло до рисунков, и теперь ребенок увлеченно занят рисованием. Очень удобно, что все художества можно стирать и тут же получать чистый лист. Еще удачным приобретением оказались паззлы и деревянные вкладыши. Замечаю, что ребенок уже сам начал запоминать место, куда требуется поставить верный фрагмент.

Виктор, 28 лет, Владимир

Я приобрел для своих полутора годовалых двойняшек развивающий центр. Такого детского восторга в жизни не наблюдал – столько визга и писка при виде красочного устройства с кнопками, мигалками и музыкой. Говорят, дети постарше тоже могут играть. Вырастем, увидим. Еще их надолго увлекают развивающие книжки из фетра, жена сама сшила. Девчонки показывают на животных и изображают звуки, которые они издают. Речь стала развиваться намного быстрее.

Оксана, 26 лет, Курск

Привет всем! Напишу о наших «развивашках». Дочке 1,6 и любимые ее игрушки – это интерактивный пупс, набор посуды и тесто для лепки. Она может целыми днями ухаживать за куклой, укачивает ее, подражая моей манере. Тесто тоже часто крутит в руках, единственный минус – от него отваливаются мелкие кусочки, которые быстро засыхают. Магазинного не напасешься, начали делать сами. Зато она уже понимает, как делаются элементарные фигурки, хоть и не может пока красиво их сделать.

Развивающие игрушки от года до двух: полезное видео

О том, какие игрушки можно назвать самыми полезными, рассказывает опытная мама:

Загрузка...
Top