Придумай свой полезный совет для детей. Полезные советы для детей

Как известно, лето - это такая пора, когда домой приходишь только покушать и поспать. А потому общение и взаимодействие с другими, такими же как ты, почти бездомными и иногда голодными составляет большУю часть этой летней жизни.

В этом году Вова и его ровесники явно хотели дружить друг с другом, их уже не удовлетворяла обычная возня в песочнице или ходьба болванчиками вокруг своих мам. Случались и споры за совок или палку, да до сих пор случаются. Поэтому мы с месяц, как разбираем жизненные и книжные ситуации на "что такое хорошо" и "что такое плохо".

А тут попалась нам книга...

о хороших манерах, которая в юмористической форме дает основные советы по правилам поведения. Вовой книга воспринялась легко. Текст в ней короткий и все строго по делу. Иллюстрации - не шедевр анимации, конечно, но очень приятные. Герои такие ми-ми-милые с замечательно переданной ми-ми-мимикой! Я смотрела картинки и смеялась. А потом показала книгу сыну. Он смеялся, но не над всем (сыну 2.10). Из представленных ниже картинок не понял про "Привет" и "Пока". Так что пришлось местами объяснять юмор. А вот зарисовки из жизни зайца с черепахой пошли просто на ура. Особенно зацепили "возвращай то, что тебе одолжили" и "стучи в дверь прежде, чем войти". То ли из жизни что-то припомнил, то ли картинки смешные, то ли и то и другое.

Замечательная подача материала! Вот бы так с юморком и точные науки в школах преподавали, чтоб дети в школу ходили, как на праздник. :) А Вова смотрит книгу, как комикс, ну и заодно глубже и глубже закладывает в память хорошие манеры.

И еще мы ее используем для самостоятельного чтения. Шрифт и количество слов на странице - как раз нам подходит. В общем, очень приятная книга!

И пригодится не только малышам, но и многим взрослым!


Это может поставить в тупик того, кто хочет тебя съесть.

Иначе ваши колени будут счастливыми обладателями толстой синей попы бегемота.

А то отобьешь себе ногу.

А то с тобой за руку никто здороваться не захочет. Разворот очень весомый для мальчиков:)

Ну не олень ли, терпеть такое поведение какого-то розового зайца?

Иначе рискуешь стать кролипахой.

Я думаю, там черепаха во все горло кричит "Нет! Только ничего не трогай! Иди уже!" :)

Иначе снова рискуешь стать кролипахой.

Тут без комментариев:)))

Да, кстати, в книге зайцы часто представлены в виде еды. Лично я отношусь к этому спокойно.

Очень жизненный совет. Иногда им пренебрегаю, а зря.

Все мы иногда не те, кого из себя представляем. И заядлые хищники, порой, украдкой хрумкают морковку.

Особенно если тебе вообще противопоказано есть.


Со мной тоже пару раз такое случалось. Видимо, мальчишки из 9-Б не читали тогда эту книгу.


Филипп Жальбер, замечательный иллюстратор данной книги - француз. И книга тоже изначально французская, просто переведена на русский. Так что мы имеем дело с французским юмором. Про английский много наслышаны, теперь имеем представление и о французском, довольно глубоком и неординарном. У себя на родине книга, кстати, имела успех.

Немного о печати. Одним словом - отличнейшая!

Кол-во советов - я насчитала 43.

Здоровье - это основная ценность в жизни. Когда человек здоров, полон сил, энергии, ему все по силам. Он может преодолеть любые трудности, достичь цели и реализовать свои мечты. Здоровье нужно беречь с раннего детства сохранять на протяжении жизни, ведь его нельзя купить ни за какие деньги.

Всем родителям полезно знать, как помочь своему ребенку быть здоровым, крепким, выносливым, как помочь ему сохранить психологический комфорт, даже если что-то не получается. Ведь, чтобы чувствовать себя счастливым, человек должен ощущать физическое и душевное и благополучие.

Давайте рассмотрим некоторые советы детям для здоровья. Но поскольку сейчас лето и большинство из них заняты очень важными делами, например, починкой старого дедушкиного велосипеда на даче, мы рекомендуем почитать их родителям. Кроме того мы расскажем о популярных средствах народной медицины, которые помогут в сохранении детского здоровья.

Чтобы ребенок был здоров…

С раннего детства занимайтесь оздоровлением организма малыша. Не только объясняйте ему, как избежать болезней, но станьте для него примером. Не забывайте об утренней зарядке, закаливании, личной гигиене. Научите его опрятности.

Чтобы быть здоровым, нужно чередовать труд и отдых. Режим дня благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает ему психологический контроль. В течение дня должно быть хватать времени на физические упражнения, занятия спортом, прогулки, игры на свежем воздухе. Очень важно полноценное питание и крепкий сон. Все это - лучшая профилактика переутомления.

Особое внимание уделите здоровью ребенка в холодное время года. При низких температурах он легко может простудиться. Весной наступает другая угроза - авитаминоз. В этот период, посоветуйтесь с педиатром и купите нужный витаминный комплекс.

Следите за питанием. Оно должно быть разнообразным, обогащенным витаминами. Чтобы хорошо работал головной мозг, ребенок должен получать нежирное мясо, рыбу, морепродукты. Ему необходимы куриные яйца, кисломолочные продукты, сыр и бананы.

Научите его правилам профилактики заболеваний. Например, он должен держаться подальше от заболевших людей, кто кашляет, чихает. Ребенок должен знать, что нельзя пользоваться чужой посудой, бельем, предметами гигиены, не надевать чужую обувь или головной убор. А если он сам заболел, научите его прикрывать рот и нос маской или платком, временно не играть с друзьями и неукоснительно выполнять все назначения врача.

Расскажите ему о правилах безопасности дома, на улице, в походе, у воды. Объясните, как важно их выполнять, чтобы избежать возникновения ситуаций, которые опасны для здоровья и жизни. Научите элементарным правилам первой помощи.

Полезные народные советы для здоровья детей

Если ребенок кашляет…

Приготовьте такое средство: вскипятите 1 стакан свежего молока, остудите, чтобы стало теплым. Теперь добавьте в него 1 ст. л. свежего сливочного масла, столько же липового меда, щепотку питьевой соды, сырой желток. В конце капните 2 капли 5% йодной настойки. Хорошо перемешайте, поите ребенка по половине стакана днем и перед сном.

Чтобы повысить гемоглобин…

По весне соберите молодые шишки пихты и ели. Дома помойте, поломайте на кусочки. Складывайте в эмалированную посуду слоями, заливая каждый качественным пчелиным медом. Закройте посуду крышкой, оставьте на 4-5 дней при комнатной температуре. Потом сцедите выделившуюся жидкость, храните в холодильнике. Давайте ребенку по 1 ст. л. перед едой.

При дисбактериозе

Порежьте свежую луковицу, залейте половиной стакана свежего молока, вскипятите, уберите с плиты. Дайте отвару остыть, процедите. Поите ребенка перед едой. Количество зависит от возраста - от 1 чайной до 1 столовой ложки.

От ночного энуреза

Залейте 1 ст. л. семян укропа 1 стаканом кипятка (готовьте настой в термосе). Оставьте на 7-8 час. Поите ребенка настоем утром в течение 10 дней.

Как вывести бородавку?

Помойте свежие корни хрена, натрите на терке, выжмите сок. Полученный сок перелейте в чашечку, смешайте с солью 1х1. Полученную массу втирайте в бородавку приложите смоченную средством ватку, закрепите пластырем. Обычно бородавка сходит в течение нескольких дней.

При диатезе, аллергических и других высыпаниях на коже

Залейте пачку лаврушки (предварительно листики поломайте) 0,5 л. воды. Вскипятите, томите при слабом кипении 2 мин. Укутайте отвар, подождите, пока остынет, процедите. Давайте детям от 2-х лет по 0,5 ч. л. утром, после завтрака. Так же, как можно чаще протирайте поврежденные места кожи этим отваром.

При насморке

Приготовьте свежевыжатый сок моркови. 1 ст. л. сока смешайте с таким же количеством растительного масла, добавьте 5 капель свежевыжатого сока чеснока. Перемешайте, закапывайте смесь в нос по 1-2 капли. Но сначала, попробуйте средство на себе. Если все в порядке, тогда капайте ребенку.

Если ребенок нервничает, плохо спит, капризничает, приготовьте ему успокаивающий чай. Для этого соедините вместе равное количество листиков свежей мяты, измельченного корня валерианы, травы душицы и донника. Добавьте цветки боярышника и шиповника. Хорошо перемешайте. Теперь залейте 2 ст. л. смеси 0,5 л. кипятка. Укутайте, подождите, пока остынет. Давайте пить в перерывах между едой и перед сном. Будьте здоровы!

Правила дорожного движения

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

* Придерживайтесь правой стороны.

* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

* Не стойте с ребенком на краю тротуара.

* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

ОБЯЗАННОСТИ и права школьника.

В нашей стране каждый, кто пришёл учиться в школу, пользуется определёнными правами и одновременно должен выполнять

ряд обязанностей.

Каждый школьник имеет право:

Получить качественное образование;

Обучаться, если необходимо, по ускоренным программа м, по индивидуальным учебным планам или дома;

Получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия

были пропущены по болезни;

Бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

Получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

Свободно выражать своё мнение;

Участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

Каждый школьник обязан:

Действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

Строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

Добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;

В случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;

Выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

Относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

Предъявлять дневник по требованию учителя;

Записывать в дневник домашние задания по всем предметам;

Приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

Выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и

Внешнего вида строгому деловому стилю;

Заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования

Техники безопасности;

Обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого

подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;

Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;

Принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории

ВЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ

Приходите в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий - ведь вам нужно время, чтобы снять верхнюю одежду,

надеть сменную обувь, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок, пройти в класс, подготовиться к уроку.

Переступив порог школы, вы сразу попадаете в особый мир, где существуют строгие правила поведения.

Они обязательны для соблюдения всеми школьниками во всех помещениях школы и в л юбой ситуации.

Напомним вам некоторые из этих правил.

Придя в школу, здоровайтесь со всеми учителями и другими работниками школы, даже если вы их не знаете.

Обращайтесь к учителям, другим работникам школы, ко всем взрослым на «вы».

В общении со всеми, кто вас окружает, проявляйте вежливость, тактичность, уважение, скромность.

Наглость, хамство, фамильярность недопустимы!

В дверях, на лестнице пропускайте вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.

Если вы заметили оставленные без присмотра вещи (сумку, пакет, портфель), ни в коем случае не трогайте их,

А немедленно сообщите о своей находке дежурному учителю или любому работнику школы.

Каждый школьник должен чётко знать: есть вещи, которые делать нельзя.

Запрещается:

Покидать здание школы без разрешения классного руководителя или учителя;

Открывать окна, высовываться в окна и форточки, сидеть на подоконниках;

Ругаться, употреблять непристойные слова;

Курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;

Приносить в школу опасные предметы, применение которых может нанести вред здоровью окружающих и привести к порче

Школьного имущества (оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и

яды).

Ваш внешний облик в школе

От вашего внешнего вида зависит то впечатление, какое вы производите на окружающих. Ведь, как известно, человека

«встречают по одёжке».

Очень важно соответствие того, во что вы одеты, тому, куда вы идёте. Поэтому в школе недопустимо выглядеть так, словно

вы собрались на дискотеку или на пляж.

Как бы хорошо и нарядно вам ни хотелось одеться, помните, что школа - это общественное место, где люди учатся и работают.

И это накладывает довольно

серьёзные ограничения на внешний облик учащихся. Подобные ограничения касаются не только одежды и обуви, но и

украшений, аксессуаров, косметики.

Если в вашей школе существует обязательная школьная форма, то выбор одежды становится намного легче.

Нередко школьная форма ограничивается пиджаком определённого цвета с эмблемой школы.

Форменный пиджак вы можете носить в сочетании с рубашкой, блузкой, тонким джемпером.

Если же в школе нет специальной формы, то в одежде следует придерживаться классического стиля.

Для классического стиля характерны строгость, сдержанность и скромность.

Девочки могут носить юбку или сарафан с блузкой и джемпером, а также платье.

Мальчики отлично выглядят в брюках с рубашкой, свитером, джемпером. Несомненно, всегда прекрасно смотрится строгий

Классический костюм.

Подбирая предметы одежды, следите за тем, чтобы они хорошо сочетались и по стилю, и по цвету. Избегайте ярких,

вызывающих цветов!

Но это не значит, что нужно одеваться только в чёрное, серое или коричневое; всегда хороши спокойные, мягкие тона любого

Цвета.

Не забывайте об удобной сменной обуви. Это могут быть туфли на невысоком каблуке, босоножки, кроссовки, полуботинки.

Подошва у сменной обуви должна быть не скользкой и светлой, не оставляющей следов на полу.

Самое главное требование к внешнему облику ученика - опрятность и скромность. Следите, чтобы ваши руки всегда были

чистыми, а ногти - подстри­женными. Регулярно меняйте рубашки и носки. Ваши волосы всегда должны быть не только

чистыми, но и аккуратно уложенными. Если у вас длинные волосы, они должны быть убраны в причёску так, чтобы не мешать

Вам и окружающим.

Девочкам следует носить не слишком короткие платья и юбки. Избегайте ярких и дорогих украшений, которые могут быть

хороши в гостях или на дискотеке, но не в школе. Скромные и небольшие украшения и заколки не только дополнят костюм,

Но и будут всегда уместны.

Если вы уже пользуетесь декоративной косметикой или духами, на время учёбы их лучше исключить.

Какую бы одежду вы ни выбрали, помните, что скром­ность, опрятность, аккуратность - самое главное для вашего внешнего

облика.

Вы и другие учащиеся

В школе всегда много детей разного возраста - и малышей, и старшеклассников. Постарайтесь ко всем относиться

доброжелательно - и к своим одноклассникам, которых вы хорошо знаете, и к незнакомым ребятам из других классов.

Может быть, именно в школе вы найдёте настоящих товарищей, с которыми будете дружить потом всю жизнь.

Будьте вежливы и доброжелательны!

Со всеми одноклассниками старайтесь поддерживать ровные, приятельские отношения. По возможности не вступайте

В открытые конфликты.

Не толкайте других ребят, не деритесь.

Ни в коем случае не обижайте тех, кто младше и слабее вас!

Не хвастайтесь дорогими вещами.

Дежурство в школе. Обязанности дежурных по классу.

В каждом классе есть график дежурств, обязательный для соблюдения всеми учениками. Если вас назначили

дежурным по классу, у вас есть определённые обязанности.

Дежурные поддерживают чистоту и порядок в классе.

Дежурные помогают учителю подготовить класс к следующему уроку: по просьбе учителя раздают тетради,

вытирают доску, проветривают помещение, развешивают наглядные учебные пособия (таблицы, схемы, карты,

портреты писателей и учёных), ходят в библиотеку и т. п.

Убирая класс после уроков, полейте цветы, подметите пол, вымойте доску, расставьте стулья.

При этом не забывайте об осторожности и соблюдайте технику безопасности. Не переносите слишком тяжёлые предметы.

Если вас назначили дежурным в столовой, вы должны прийти туда немного раньше вашего класса, при необходимости

протереть столы, расставить посуду и разложить столовые приборы.

Правила поведения на перемене. Информация для младших школьников

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить

домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо

сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя,

относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

Толкать друг друга;

Употреблять непристойные выражения и жесты;

Бросаться различными предметами;

Драться и применять физическую силу;

Играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

Бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных

для игр;

Перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

Грызть семечки;

Слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите

Разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы,

не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет - это не самое подходящее место для разговоров и

общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена - это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока,

Уберите всё лишнее.

Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо,

Если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в

библиотеку и т. п.).

Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так,

Как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами.

Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение

может привести к печальным последствиям.

Как себя вести в ГПД?

Возможно, после уроков вам приходится оставаться в школе до вечера. В разных школах может быть разное расписание

для групп продлённого дня. Но наверняка в это время вы делаете домашнее задание, мастерите что-то своими руками,

читаете, слушаете объяснения учителя, если вы не всё поняли на уроке, гуляете, отдыхаете, посещаете разные кружки

или спортивные секции.

Находясь в группе продлённого дня, старайтесь и отдохнуть, и сделать что-нибудь полезное. Самый лучший способ

достичь этого - чередовать отдых и работу. Учёба до самого вечера вас очень утомит, а безделье весьма скучно.

Используйте это время, чтобы выполнить домаш­нее задание. Это особенно удобно, потому что рядом с вами находится

учитель, который может вам помочь и ответить на все вопросы.

Находясь на прогулке, будьте активнее: играйте, бегайте, прыгайте. Но ни в коем случае не отлучайтесь со школьной площадки!

Если вам надо уйти из школы раньше, позаботьтесь о том, чтобы ваши родители предупредили классного руководителя,

либо покажите ему записку от мамы или папы.

Никогда не уходите из школы с незнакомым человеком, даже если он скажет, что его об этом попросили ваши мама или папа,

или покажет записку от них.

Если ваш класс отправился на прогулку по городу или на экскурсию, ни в коем случае не отставайте от класса и

никуда не отлучайтесь.

Полезные советы для младших школьников "Учусь быть успешным!"

Как правильно выполнять домашнее задание.

  1. Своевременно записывай домашнее задание в дневник
  2. Не спеши сразу после школы садиться за уроки, отдохни, восстанови силы, побудь на свежем воздухе.
  3. Выполняй домашнее задание в специально оборудованном уголке. Все учебные принадлежности должны иметь своё место.
  4. Сначала следует выполнять те задания, которые вызывают наибольшую трудность.
  5. Не выполняй все уроки за один присест. Через каждые 30 –40 минут делай переменки по 10-15 минут.

6. Во время приготовления уроков думай только о задании, не отвлекайся на посторонние дела.

7. Задания читай вдумчиво, если надо, несколько раз.

8.Если ты испытываешь трудности при выполнении домашнего задания, не стесняйся обратиться за помощью к одноклассникам или к родителям.

9. Не отказывай в помощи одноклассникам, которые обратились к тебе за помощью, не забывай, что и тебе однажды может понадобиться их помощь.

10. К докладам, сочинениям готовься заранее, не оставляй такую работу на последний день.

11. Помни, что качественно выполненное домашнее задание, характеризует тебя как человека ответственного и самостоятельного, а полученная оценка позволит самоутвердиться в глазах учителя и одноклассников.

Надеюсь, что эти советы помогут вам учиться ещё лучше.

Ваша Ирина Владимировна.

Правила обращения с памятью.

1. Любую информацию заучивай с желанием знать и помнить.

2. Внимательно слушай учителя на уроке, при подготовке уроков, эта информация тебе обязательно пригодиться.

3. Ставь перед собой цель запомнить надолго.

4. Не пытайся выучить всё сразу, делай короткие паузы, чтобы отдохнуть.

При сильном утомлении мозг работает хуже.

5. Заучивай и повторяй небольшими частями.

Короткие стихи заучивай целиком,

длинные – разбивай на части.

6. Если получил задание во вторник, а отвечать нужно в пятницу, не жди четверга, учи постепенно.

7. Твоя память любит разнообразие, чередуй выполняемые задания;

8. (математику с литературой, русский язык с природоведением)

9. Помни, лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд за один день.

Как правильно общаться.

1. Помни золотое правило:

"Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".

2. Чаще улыбайся.

Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка.

3. Во время разговора не перебивай собеседника.

4. Научись уступать другим.

5. Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём.

6. Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся.

7. Никогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.

Постарайся следовать этим советам, и у тебя всегда будет много друзей.

Ваша Ирина Владимировна.

Как победить свой гнев.

1. Постарайся определить причину своего раздражения и попытайся избегать таких ситуаций.

2. Глубоко вдохни, сосчитай в уме до 100, и подумай о чём-нибудь хорошем.

3. Умойся холодной водой или взбрызни себе на лицо водой.

4. Если знаешь, что не сможешь сдержаться, постарайся уйти от конфликта.

5. Научись контролировать свои эмоции, сначала это будет трудно, а потом это войдёт в привычку.

6. Помни, что отрицательные эмоции наносят непоправимый вред здоровью.

7. Помни, что ты хозяин своих эмоций, они зависит от тебя, а не ты от них.

Будь всегда здоров и весел.

Ваша Ирина Владимировна.

Как избавиться от плохого настроения.

1. Помни, что ты хозяин своего настроения, всё в твоих руках.

2. Задумайся, из-за чего испортилось твоё настроение, постарайся не допускать таких ситуаций.

4. Помни, что в любой неприятности есть положительная сторона, главное сделать правильный вывод.

5. Найди для себя средство, которое поможет тебе избавиться от плохих мыслей; (вспомнить о чём-нибудь хорошем)

6. Сделайфизические упражнения, дыхательную гимнастику – это хорошее средство для улучшения состояния.

7. Смыть дурные чувства водой.

Пусть эти советы помогут тебе быть весёлым и здоровым.

Ваша Ирина Владимировна.

Как научиться уважать себя.

1. Не завидуй ине сравнивай себя с другими.

Говори себе: "Я не лучше и не хуже других.

Я просто другой. Я уникальный, неповторимый".

2. Не хвастайся перед другими своими достижениями.

3. Ставь перед собой цельи старайся её добиться.

4. Хвалите себя за все удачи и успехи, настрой себя на то, что подобное достижение должно повториться.

5. Замечай достоинства других людей, и ты не останешься незамеченным.

6. Приучи себя видеть в других людях только хорошее, доброе, избегай осуждения.

7. Запомни!

Ты хорош, но не лучше других, Ты хорош и мир хорош.

От всей души надеюсь, что эти советы пойдут тебе на пользу.

Ваша Ирина Владимировна

Как стать внимательным.

1. Помни , что ты пришёл в школу за знаниями.

2. Настройся на то, что всё, о чём скажет учитель – важно.

3. Отложи на потом все незаконченные дела и думай только об учебном материале, который тебе предстоит усвоить.

4. Во время урока не отвлекайся на посторонние дела.

5. Постарайся, чтобы твои учебные принадлежности не были излишне яркими, чтобы не отвлекали тебя от занятий.

6. Работу выполняй внимательно, не торопись, проверяй написанное.

7. Если тебя отвлекают от занятия, мешают, чётко и ясно скажи, что тебе это не нравится.

8. Если ты не понял учебный материал, не стесняйся, подойди к учителю и попроси о помощи. Учитель никогда тебе не откажет.

Надеюсь, эти советы помогут тебе стать внимательней и учиться ещё лучше.

Ваша Ирина Владимировна.

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, - так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, - и покажите, как именно (ОСВК).

♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.

♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.

♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.

♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.

♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.

♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.

♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он мо­жет это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.

♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помните, что родительские предписания - самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

Инна Силенок, психолог

Загрузка...
Top