Мужья индусы отзывы. Женщина в Индии на ступень ниже собаки

Наш прошлый материал, в котором петрозаводчанка, вышедшая замуж за мусульманина и два года прожившая в Кабуле, каково это, быть в браке с восточным мужчиной, вызвал немалый интерес среди наших читателей. Поэтому мы решили продолжить эту тему и поговорили с Настей — тоже петрозаводчанкой, которая вышла замуж за индийца и теперь живет в Индии. Оказалось, в таком союзе тоже много нюансов и подводных камней. Анастасия откровенно рассказала, почему индийцы отрываются, приезжая в Россию, и имеют сразу несколько русских подруг, почему ей пришлось начать носить сари, как выглядит настоящая индийская свадьба и знают ли индийцы Камасутру наизусть.

— В чем-то моя история наверняка нетипична, — предупреждает Настя и тут же замечает: — впрочем, как уникальна история каждой девушки, вышедшей замуж за индийского мужчину. А все потому, что сама Индия — очень своеобразная и многоликая страна с невероятным переплетением обычаев, условий жизни, культур и религий. Индусы, мусульмане, буддисты, сикхи! Иногда от всего этого голова идет кругом!

Знакомство и любовь

С будущим мужем она познакомилась в студенческом лагере. Тогда Камал учился в Северном медицинском университете города Архангельска, а Настя - на филологическом факультете ПетрГУ.

Приезжая в Россию, индийцы зачастую, что называется, отрываются, - признается Настя. - У них на родине между молодежью добрачных отношений нет, тем более что в Пенджабе мужчин больше, чем женщин. Здесь же индийские парни очень популярны, как правило, у каждого есть русская подруга, и даже не одна. О серьезных намерениях речи не идет: индийские юноши делятся фотографиями девушек и откровенно рассказывают друг другу о том, что и с кем у них было. И вот тут хочется сказать: девчонки, да будьте же вы умнее! Сколько сердец разбивают индийцы! Вы остаетесь лить слезы, а они уезжают домой, где женятся на «своих»!

Камал (кстати, в индуизме Кама - бог любви) был одним из самых красивых индийских парней, и девчонки просто вешались ему на шею! - рассказывает Настя. - Я тоже по уши в него влюбилась, но, в отличие от других девушек, не подавала виду, и его это заинтриговало, задело. Я сразу дала понять, что не желаю быть одной из многих и не приветствую близких отношений вне брака. Камал удивился, и я почувствовала, что он меня зауважал. Слово за слово - стали встречаться. Когда я вернулась в Петрозаводск, а он в Архангельск, каждый день общались по скайпу.

Учеба

Камал учился по особой программе: если ты возвращаешься на родину и пять лет отрабатываешь в своей местности, государство компенсирует часть средств, потраченных на учебу.

Кстати, многие индийские парни не доучиваются как раз из-за своих многочисленных похождений.

Так что как минимум в этом смысле знакомство со мной пошло ему на пользу! - смеется Настя. - Ликвидировал все долги и хвосты и получил диплом. Как раз накануне его вручения он и сделал мне предложение. Но сразу предупредил: если его родители будут против, пожениться мы, к сожалению, не сможем.

Непослушное сари

Камал сказал: лучше, если ты при знакомстве с родителями ты будешь в национальной одежде. И… подарил мне сари! Кто бы знал, сколько нервов я потратила с этим нарядом! - вспоминает Настя. - Надевать и носить сари - настоящее искусство! Я искала в Интернете схемы, смотрела видео, брала в Национальной библиотеке книги, например, Fashion India автора Д. Арти - это целая энциклопедия, посвященная сари! Оказывается, национальный индийский наряд - своеобразная визитная карточка женщины. По цвету и узору ткани можно определить, откуда она родом и каков ее статус. Сари - загадочная одежда, у которой нет ни крючков, ни пуговиц, ни завязок, но при этом она как-то держится! Это было главной проблемой: ткань все время с меня сползала! Я далеко не сразу поняла, какой это удобный, женственный, изящный наряд, вырабатывающий у индианки неповторимую походку и придающий ей вид живой статуи.

Знакомство с родителями

Семья Камала индуистской веры и они вегетарианцы. Однако мой жених не возражал, чтобы я ела мясо, а потому предложил: «Давай я отвезу тебя на ужин в кафе, там поешь курицы!» Я отказалась: зачем лицемерить? - говорит Настя. - К тому же местные вегетарианские блюда показались мне удивительно вкусными. Овощи, рис и лепешки - многие индийцы питаются этим всю жизнь. И, как ни странно, знать не знают, что такое низкий гемоглобин!

К слову, рядом живут люди другой веры. Все очень мирно сосуществуют, всегда поздравляют друг друга с религиозными праздниками, приносят угощение.

К счастью, папа и мама Камала приняли меня хорошо. Я была в скромном сари, с покрытой головой, без косметики, волосы заплетены в косу. Припала к ногам родителей, отцу поцеловала руку. Мне это было нетрудно. Я себя так настроила: приехала в другую страну - соблюдай ее обычаи!

Свадьба

Не стану утомлять описанием бюрократических препон, через которые нам пришлось пройти, чтобы зарегистрировать наш международный брак. Лучше скажу, что индийская свадьба - незабываемое зрелище! Цветочные гирлянды, роспись рук хной, яркий макияж, красное с золотом сари, шатер и трон для новобрачных - все как в сказке! День свадьбы нам назначил астролог. В Индии это наиважнейшая фигура - без него и шагу не ступят! - рассказывает Настя. - Первое время мы жили с родителями Камала. Здесь так принято: все вместе и всё общее. Потом все-таки отделились. Общаться с его родными было тяжело в том смысле, что они не знают ни английского, ни русского, а я не говорю на хинди. Выручал язык жестов и… улыбка! Благо, в большинстве своем индийцы очень доброжелательны и простодушны.

Камасутра

Не удержавшись, я спросила про Камасутру. Сперва Настя смутилась, а потом рассмеялась.

Да, культура любовных отношений у индийцев очень развита! Тут к этому серьезный, прямо-таки чуть ли не научный подход. И это при почти поголовном отсутствии добрачной интимной жизни и, как я бы выразилась, душевном целомудрии. Как умудряются сочетать? В этом, как и во всем, Индия - страна контрастов: с одной стороны масса строгостей и запретов, с другой - поклонение лингаму бога Шивы (неловко писать, что такое лингам, так что, если кто не знает, посмотрите в Интернете!) и фигуры в откровенных любовных позах, украшающие стены храмов!

Индия и индийцы

По словам Насти, национальная черта - необязательность и неспешность. Если индиец сказал, что придет к вам, допустим, чинить компьютер в час дня, то вы вполне можете прождать его до вечера, и он явится, как ни в чем не бывало! Еще это очень эмоциональный народ: плачут и смеются, как дети! Обожают болливудские фильмы и боготворят своих актеров: тут такие очереди в кинотеатры! Очень любят фотографироваться с иностранцами: подходят, спрашивают, можно ли? Кстати, Настя предупреждает, что не стоит сниматься с индийскими парнями: многие потом хвастаются друзьям, что вот с этой девушкой у них были «отношения», и даже пишут об этом в «ВКонтакте».

Что касается антисанитарии, то есть, конечно, но не в таких масштабах, как принято считать.

Любая петрозаводская помойка с несвоевременно вывезенным мусором или свалка ничем не уступят пресловутой индийской куче грязи, - заметила Настя. - А так Индия очень красивая страна! Не стоит об этом рассказывать, надо приехать и увидеть, поскольку для каждого она раскрывается по-своему.

Продукты

Замороженного мяса в магазинах не продают. Тут все свежее. Консервов тоже почти нет.

Кстати, зачастую из уважения друг к другу индусы (не все из них вегетарианцы) не едят свинину, а мусульмане - говядину. А что едят? Курицу, баранину, козлятину.

Когда мы с Камалом сняли квартиру, я снова стала есть мясо, - признается Настя. - Вы не поверите, как отличается то, что мы покупаем в петрозаводских магазинах, от настоящего парного мяса! Да и овощи-фрукты не сравнить с теми, что привозят в Карелию. У нас все какое-то искусственное, «резиновое».

Работа и будущее

Профессия врача в Индии считается престижной и денежной. Когда Камал отработает положенные пять лет, наверное, мы уедем в какой-нибудь большой город, - делится Настя. - Там лучше условия жизни, есть хорошие школы, где обучение ведется и на хинди, и на английском. Если у нас появятся дети, придется об этом подумать. А пока муж набирается опыта, работая в больнице. Медицинские учреждения тут разные - есть бесплатные, для бедных, есть для богатых. В тех, что для бедных, условия гораздо хуже, чем в наших. Зато в Индии очень хорошие лекарства, особенно растительного происхождения. Отличная натуральная косметика! И шикарные зубные пасты.

Что касается Насти, пока она не работает, потому что просто негде, а так мечтает устроиться гидом.

Профессия интересная и популярная, тем более в Индии, где столько древностей! Хотя, выйдя замуж, индийские женщины в основном сидят дома, - сказала она и напоследок призналась: - По родным и по родине я, конечно, очень скучаю. Благо, есть скайп, можно общаться. Поездка в Россию дорогая за счет длительного перелета, но мы с Камалом все равно приедем в Петрозаводск если не в этом году, то в следующем. Так что ждите!

Вот это вот, наверное индийский принц модель из каталога одежды, не меньше. Махараджа. Воображение рисует что то такое.)))

Индийские мужчины — стресс или экзотика? Сижу ночью за компьютером, работаю, никого не трогаю. Кто-то неистово начинает набирать меня в скайпе. Вежливо интересуюсь посредством письменного сообщения, кто и зачем стучит мне в скайп посреди ночи. Оказалось, вьюнош чернокудрый из Индии, штат Кашмир, 31 год, желает познакомиться наугад и поговорить. Удивлению нет предела, а вдруг я бородатый мужчина? Индийский юноша настаивает на разговоре и высылает свое фото. Вежливо отказываю. И вот уже третьи сутки неугомонный индийский парень безрезультатно и звонит и пишет мне в скайп по ночам и вечерам. Пора в черный список. Однако стало интересно, что же представляют из себя такие неугомонные индийские мужчины?

Славянская жена всегда была предметом гордости иностранцев от Америки до Японии. Какие бы причины ни рождали такой высокий спрос на рынке невест, в популярности нашим женщинам не откажешь. В свою очередь, современные дамы тоже неплохо ориочентируются в ситуации, и время от времени возникает мода на мужчин из определенного региона. Сегодня американская и немецкая «классика», арабский и японский «экстрим» отошли на задний план. В центре внимания - загадочная Индия и не менее загадочные индийские мужчины.

А вот это вот, среднестатистический улучшенный образованием вариант. Допустим доктор, или программист.

А вот дикий улучшенный среднестатистический вариант.

Многие, возможно, не согласятся, но определенные тенденции на брачном поле так или иначе существуют. За объяснением психологи советуют обратиться к банальной рыночной теории - как бы цинично это ни звучало, в вопросах женитьбы мы сознательно или бессознательно действуем по тому же сценарию. Этого не принято говорить вслух, но при прочих равных данных стереотипно предпочтут японского работника, скандинавского дизайнера, французского любовника и, например, немецкого мужа. Обобщения весьма условны, но они и формируют определенную моду.

Историческая и социальная справка. В индии мужчин больше чем женщин. Поскольку для того, чтобы выдать дочь замуж — надо заплатить жениху определенную сумму денег, то рождение дочери означает убытки для семьи в дальнейшем, так как она унесет из семьи значительные средства в виде приданного. В связи с этим, в Индии одно время были распространены избирательные аборты, когда при определении пола ребенка на УЗИ женщина избавляется от плода, если это девочка.
Сейчас в Индии официально запрещено определение пола будующего ребенка с помощью УЗИ. Конечно, в современной Индии есть определенная часть женщин, получивших образование и живущих по более цивилизованным правилам. Но их число не столь велико, что бы говорить о значительном улучшении прав индийских женщин. Попытки законодательного запрета избирательных абортов не дают больших результатов, что привело к изменению состава населения в сторону увеличения мужчин. Однако и эта созданная самими индусами проблема пока не подвигла индийское общество на кардинальные изменения.

В отличие от европейских стандартов, женщине в индии достаточно быть хорошей женой и матерью, а мужчине не нужно объяснять, почему он должен полностью обеспечивать семью и помогать родителям
Мы не будем говорить о женщинах, для которых выйти замуж за границу означает шанс подправить уровень жизни. Однако даже те, кто ищет большой и чистой любви, нередко ограничивают свой поиск вполне конкретным регионом или даже одной страной. Это, в принципе, понятно: культурные различия бывают непреодолимыми, да и мало кто в своем уме захочет жить где-нибудь в Зимбабве. В общей массе горячим украинкам близки темпераментные итальянцы, хозяйственным россиянкам - обстоятельные немцы, а спокойным белорускам - сдержанные скандинавы. Такие наклонности подтверждает и статистика брачных служб.

Болливуд.


Люди конечно везде разные и красивые и не красивые. Процент равен почти во всех расах и народностях.

Это призыв новобранцев в индийскую армию. Реальное фото с полей. Очень разные все как видите. Конечно, общенациональная, непривычная нам несколько неприятная на мой взгляд «чернявость и смуглявость» налицо.

Почему же тенденции неожиданно свернули на Восток? Психолог Елена Костюк объясняет это идеальной культурно-генетической совместимостью. С первого взгляда это вовсе не очевидно: как же так - непостижимая и в чем-то немного варварская Индия и мы, все такие… другие. На самом деле индийская культура в свое время стала едва ли не базой для славянской. Веды, руническое письмо, языческие боги и легенды, даже язык (и сейчас можно найти множество однокоренных слов), а главное, семейные ценности. Индийский мужчина, как и славянская женщина, ориентирован на создание семьи, внутрисемейный уклад также не сильно различается, но самое важное - эти представления во многом совпадают. В отличие от европейских стандартов, женщине достаточно быть хорошей женой и матерью, а мужчине не нужно объяснять, почему он должен полностью обеспечивать семью и помогать родителям. Плюс красивые ухаживания, довольно мягкий темперамент и нужды семьи на первом месте - вот и готова новая индийско-славянская ячейка общества. Это некий баланс между радикальным Востоком, слишком строгим к свободолюбивой славянке, и Западом, помешанным на холодном рационализме.

Парень, ищущий со мной знакомства наугад через скайп. Извини, друг, ты попал. Будь осторожен с интернет знакомствами.

Зачем нам это надо?
Самая главная причина - банальный дисбаланс мужчин и женщин в основной тройке поставщиков невест Россия-Беларусь-Украина. Известно, что мужчин здесь непропорционально мало, а если еще вычесть избалованных традиционным воспитанием инфантильных эгоистов, пьющих, имеющих те или иные проблемы и просто ленивых наконец, то цифра выйдет и вовсе уж микроскопической. То ли дело Индия - у них как раз девушек катастрофически не хватает, зато парней всех мастей хоть отбавляй. Любая славянка, просто пройдясь по улочке в индийском городе, навсегда получит прививку от всех комплексов, сотню комплиментов и десяток предложений руки и сердца (пара из которых будет на полном серьезе). В Индии много бедных, немало богатых, есть и вполне типичный для нас средний класс. Далеко не все индийцы смогут жить с иностранкой, не все зарабатывают достаточно на привычный для нас уровень комфорта, не у всех хорошие намерения по отношению к белой девушке. Некоторые откровенно некрасивы и очень многие необразованны. Но и симпатичных молодых (и не только) людей - с отличным образованием, нужным мировоззрением и желанием создать семью - просто огромное количество.

Наши девушки выходят замуж «олимпиадным» способом - за приехавших по обмену или бывших студентов. Кто-то оставил свое сердце во время туристической поездки, а другие, вдохновленные примером, намеренно регистрируются на индийских сайтах знакомств. Кстати, в отличие от западных ресурсов, там большинство мужчин ориентированы именно на создание семьи. И считается нормальным, когда анкету заполняют родственники или близкие друзья. Правда, в силу той же традиционности многие отдают предпочтение индианкам, но и на долю славянских красавиц внимания выпадает немало. А уж ухаживать индийцы умеют в лучших традициях Болливуда - со стихами (иногда даже с песнями-плясками), пылкими признаниями, обещаниями бросить мир к ногам и любить до самой смерти, драматическими жестами и прочими атрибутами сахарных мелодрам.

Зачем им это надо?
Причины у каждого свои. Одна из самых главных - невозможность или нежелание найти партнера в Индии. В некоторых штатах очень мало женщин, а подходящих молодому человеку с современными взглядами - еще меньше. Часто индианки малоэмоциональны, скованы традиционным воспитанием, нередко необразованны. Иногда препятствиями становятся материальное положение, статус семьи или планы родителей. Кроме того, среди молодежи престижно иметь девушку-иностранку: славянки считаются очень красивыми (особенно экзотичные для Востока блондинки), заботливыми и умными. Жена из-за рубежа - это также вызов устоям, дерзость и самоутверждение, ведь и сегодня большинство браков устраиваются по договоренности между родителями и напоминают торг, где обязательно учитываются материальное состояние и социальный статус обеих семей, а интересы молодых людей имеют чисто символическое значение. В итоге нормой является ситуация, когда в молодой семье практически полностью отсутствует сексуальная жизнь. Муж может ни разу за всю жизнь не увидеть жену без одежды, а отношения на стороне тщательно скрываются только от соседей.

Однако в этой пряной бочке меда половина приходится на деготь, когда плюсы оборачиваются минусами. Нередко белые девушки играют роль дорогой игрушки (в том числе и сексуальной) до женитьбы по выбору родителей. Индийцы способны годами морочить голову, заводить детей, жить на две семьи, врать про смерть матери, рассказывать Великую Печальную Историю всей жизни и выдумывать другие причины, которые «пока еще» не позволяют познакомить избранницу с семьей или официально зарегистрировать брак. В это время «бедный влюбленный» вполне может растить троих детей на родине или готовиться к собственной свадьбе. Почему-то считается, что все иностранки баснословно богаты, поэтому недалекий, но смазливый смуглый вьюнош может настойчиво тащить под венец любую даму с иностранным именем. При этом «мадам» должна заплатить за развлечения «бедного, но беззаветно любящего» молодого человека, а если повезет, то и за что-нибудь покрупнее выпивки в клубе.

Историческая справка. Самые высокие мужчины — в Северной Европе, самые низкие — в Индии и Юго-Восточной Африке. Средний рост индийского мужчины — 165 см.

Почему индиец?

* Ddiana: Из-за характера. Спокойный, бережно относится к детям, помощник по дому, без вредных привычек.

* 0lу: Я целенаправленно искала именно такого мужчину. Свою роль сыграли и яркие фильмы, и страстные танцы индийских мачо в клипах, проникновенные чаты с жителями Индостана, индийские друзья, с которыми было очень интересно… Но главным стало их восприятие жизни, позитивное мышление, их желание полного воссоединения с душой своей возлюбленной.

* Jalpari: Да, конечно, в индийском кино все красиво, герои готовы жизнь отдать за любимую и все преграды преодолеть, при этом распевая красивые песни.

А в жизни все гораздо прозаичнее. И в массе своей индийские мужчины, наоборот, воспитываются не слишком романтичными натурами, не умеют ухаживать (потому что часты arranged marriages) и напрягаться (завоевывать девушку не надо). Так что все эти радужные сказки - лишь в фильмах. В жизни все совершенно по-другому.

* NatalyaGhotra: Я с индийцем избавлена от пьяных пятниц, запаха перегара, вони от носков и подмышек, мата, пассивного курения и неуважения к моей маме.

* Luanika: Мой индиец умеет любить искренне и нежно, и страстно, и преданно и… Я раньше думала, что только в индийских фильмах такая любовь бывает, а оказывается, они и на самом деле та кие. Наши взаимоотношения могу на звать сплошным индийским кино, бывает, и с настоящими драмами.

* Nadia: Надежный и верный! Это как раз то, чем русские мужчины похвастаться не могут!

* Alia: Многие с удовольствием едут в Индию исключительно с целью посмотреть страну. А вот остаются там единицы. Другое дело, что многие просто привыкают и смиряются, так как не видят другого выхода. Я знаю не одну пару, которая распалась потому, что девушка не могла согласиться жить в Индии.

* Oxana Devi: Мой индиец выгодно отличался от русских парней. Образованный, спортивный, непьющий, некурящий, нематюкающийся, с уважительным отношением к женскому полу, родителям (моим в том числе, хоть они его и не приняли). Ну и, конечно же, интересный. От наших мужчин заведомо ясно, чего можно ждать и что будет в итоге, а с ним было все ново и необычно! Ну и как тут не влюбиться в двадцать-то лет?

* Kusaka: Мой индиец курит, да и пить может так, что моя русская родня рты пооткрывала. Поэтому на вопрос, почему индиец, я не могу ответить так же, как многие девчонки. И хоть меня саму как раз эти вредные привычки смущают

и напрягают, я люблю его, курящего и дико эмоционального, пьющего водку по-русски, но очень нежного, заботливого и не в меру умного. Он оказался настолько похож на моего папу, который был моим лучшим другом по жизни, похож так, как не был похож ни один исконно русский парень.

* leno4ka_love: У меня никогда не было навязчивых мыслей связать свою жизнь с иностранцем, тем более с индийцем. Сейчас я вижу, что во многом индийцы превосходят русских, по крайней мере мой муж. Индийцы гораздо более склонны совершать романтичные поступки, чем русские. И веселиться они умеют очень даже здорово и чаще всего без спиртного. В наших отношениях было много таких же моментов, как в индийском кино: и романтика, и страсть, и накал отношений с неизвестным финалом. У них все очень горячо. Так что это еще один плюс в пользу индийцев.

Благодарим за ответы форумчанок forum.bharatconnect.net.

Но это все вверху на фото были ожидания.))) А вот суровая реальность.

Болливуд со вкусом борща
Марьяна - типичная украинка с пышными формами и взрывным характером. Своего будущего мужа Прана она встретила на одной из конференций. Сзади типичный качок, спереди - интеллигент в очках. Он заинтриговал девушку как экзотичная диковинка. Всю неделю они вели исключительно полунаучные споры, а после - два года жизни перед интернет-камерой. Молодой человек все никак не мог заработать денег на светлое будущее и рассказать о своей украинской любви консервативным родителям, которые потихоньку подбрасывали ему фото подходящих для брака девиц. Темпераментная Марьяна несколько раз пыталась порвать отношения, но каждый раз Пран устраивал драму в лучших болливудских традициях, и она сдавалась. Чтобы девушка не скучала, он пел национальные песни и даже показывал сценки, завернувшись в штору. Но когда уже заканчивался второй год рыданий и скандалов перед камерой, девушка поставила условие: если за три месяца он не решит свои вопросы, она уходит. Пран понял, что все серьезно, только когда по истечении этого времени Марьяна перестала отвечать на звонки и письма. Через месяц индиец стоял на пороге ее «трешки», где вместе с родителями девушки жили бабушка, два хомяка и собака. Прямо на пороге он сделал предложение и, быстро сориентировавшись, разделил большой букет роз на троих остолбеневших женщин. Сказать, что родители были в шоке, - ничего не сказать. Мама хваталась за сердце и стонала, что не отпустит свою девочку «к папуасам», бабушка рассматривала парня как необычного зверька и все время пыталась накормить его бананами. В итоге, поговорив с будущим зятем, отец вынес решение: свадьбе быть, но в Киеве.

В Джайпуре на украинскую невестку пришли смотреть всей улицей. А для семьи новость о женитьбе сына была настоящим ужасом. Мать не захотела с ней даже разговаривать, а отец демонстративно вылил сваренный борщ на скотный двор. Тщательно выбиравшиеся подарки были презрительно поверчены в руках и розданы соседям. В первую же ночь свекровь прикрутила дверную ручку к стенному крючку, так что спальня молодых оставалась все время открытой, «потому что мало ли что может происходить за закрытыми дверями». Кстати, и свои двери родители мужа демонстративно не закрывали, а мать ложилась спать прямо в сари. На следующий день набежали родственники и, не церемонясь, полезли в чемоданы рассматривать одежду, дотрагивались до волос и пальцев с наращенными ногтями, переговариваясь на местном наречии. Пран заявил, что они будут жить с родителями, и вот тогда начался ад.

Марьяна должна была вставать в половине шестого и делать всю работу по дому, стирать на семью, готовить исключительно местную пищу и не выходить без разрешения из дома. Она находила вещи испорченными, окрестных тетушек - в своей помаде Guerlain, а в гостиной - очередных сватов. После недели такой жизни девушка взбунтовалась. Марьяна собственноручно вколотила в дверь огромную щеколду и игнорировала все стуки свекрови до 10 утра, затем надела джинсы, весьма откровенный топ и, прихватив соседскую девчонку-подростка, пошла за покупками. К обеду ее встречали у ворот всем домом, но попытки отругать наткнулись на ответную отповедь в духе «руки в боки - и на танк». В итоге, когда Пран пришел с работы, на столе стояли кастрюля с борщом и блюдо с варениками. Молодые поели с удовольствием, а родители не притронулись. Два дня Марьяна хозяйничала на кухне, пока семья не сдалась. Старательно кривясь, они все-таки несколько дней пробовали украинскую кухню - от мочанки до киселя, но в итоге предъявили сыну ультиматум: он должен отвезти жену «где взял» или он им не сын.

Здесь взбунтовался Пран, он забрал жену и уехал жить в Дели. Вдруг оказалось, что для работы по дому здесь принято нанимать помощника (а по сути, слугу), что можно обустроить квартиру по своему вкусу и готовить только в свое удовольствие. Вне родительского дома муж очень изменился и старался заполнить ту пустоту, которая образовалась вдали от друзей, семьи и любимой работы. Постепенно Марьяне понравилась Индия, Пран помог ей открыть дизайн-студию, они много путешествовали, и в Киев летели подарки со всех уголков страны, а через три года у них родились близнецы. Когда детям исполнилось два года, молодая семья решилась еще раз поехать в Джайпур. На этот раз малыши смогли растопить откровенную враждебность, а борщ стал фирменным блюдом, которое теперь с удовольствием готовит вся улица. Браку Марьяны и Прана уже шесть лет, и оба ни на минуту не пожалели о своем решении.

Дважды мимо
Роман Анны и Никхила начался в сезон дождей в Мумбаи. Симпатичный доктор умел ухаживать, и к концу отпуска девушка уехала влюбленной по уши. Он звонил ей ежедневно, и через полгода она снова собралась в Индию, чтобы поддержать мужчину в трудный момент. Встречать ее он не приехал, и до дома возлюбленного девушка добиралась сама. Но Никхил не пустил ее даже на порог, чтобы не нарушать покой умирающих родителей. Анна сняла комнату в дешевой гостинице и весь день воевала с насекомыми, а вечером приходил Никхил и проводил с ней ночь. Он постоянно одалживал деньги на такси, еду и «очень страдал». Как-то вечером позвонил и сказал, что родители совсем плохи и он не приедет, а как жаль: они так и не увидят его невесту. Девушка помчалась к нему домой, чтобы не лишать старичков последней радости, и каково было ее удивление, когда она нашла пожилую пару вполне здоровой и даже не подозревающей об ее существовании. Но хуже всего было то, что встречать ее вышла жена Никхила - симпатичная молодая индианка с ребенком на руках. К слову, мужчина оказался вовсе не уважаемым и занятым доктором, а обычным официантом, который одалживал для свиданий одежду у своих друзей. Выйдя из себя, он пригрозил выложить интимные фотографии Анны в интернете и удалил их только под клятву, что больше никогда не увидит ее на пороге своего дома.

Среди индийской молодежи престижно встречаться с девушкой-иностранкой: славянки считаются очень красивыми (особенно экзотичные для востока блондинки), заботливыми и умными. Жена из-за рубежа - это также вызов устоям, дерзость и самоутверждение
Через год после истории с Никхилом Анна вышла замуж за Арджуна - гида из Агры. С ее рук еще не успел сойти свадебный мехенди, как оказалось, что она обязана во всем подчиняться мужу, носить только индийскую одежду, готовить только индийскую еду. Обязана угождать его друзьям, которые всю ночь шумят на кухне и могут несколько дней табором ночевать в их доме, зато не может тратить деньги на себя. По хозяйству ей помогала молчаливая пожилая индианка, а у соседок только и разговоры, что о работе по дому и сериалах. Культуролог по образованию, Анна сходила с ума от этой средневековой жизни, зато мужа все устраивало. Медлительный, как все индийцы, он никогда ничего не успевал, зарабатывал мало, а командовал много. Девушка смогла прожить в Агре всего полтора года, она часто бродила среди многочисленных достопримечательностей и, кажется, только этим и спасалась. Уже год, как она вернулась в Санкт-Петербург, где живет с сыном Арнавом, и, похоже, теперь на индийцев у нее аллергия.

Все впереди
- С Санджаем я познакомилась в интернете два с половиной года назад. Он написал мне на сайте знакомств, где я зарегистрировалась для поднятия самооценки, - рассказывает Олеся из Минска. - Идею того, что моим парнем может быть азиат, я отмела сразу. Не по расистским соображениям - очень уж разные культуры. Однако Индия была для меня желанной экзотикой, и очень хотелось поговорить с настоящим индийцем. И когда Санджай написал корректное и вежливое сообщение, я подумала, что уж поговорить точно не воспрещается, даже если человек не нравится внешне. А его фото, надо сказать, было ужасное. Поначалу я засыпала его вопросами типа «а правда ли, что…», он писал длинные письма о себе, а затем мы не заметили, как подружились.

Когда он включил камеру, я поняла, что попала. Парень оказался настоящим красавчиком со сногсшибательной улыбкой, я даже на пол сползла и сижу, молчу, а он испугался, что мне не понравился. Прямо по интернету Санджай предложил мне встречаться, а затем и выйти за него замуж (мы еще даже не виделись тогда). Потом он приехал сюда, познакомился с моей семьей, его родителей я слышала только по телефону. Ждать мне его еще два года.

Может, кому-то я покажусь сумасшедшей, но для меня нет ближе человека. Он каждый день на протяжении двух лет говорит со мной в «скайпе», поддерживает меня, выносит все мои истерики и капризы. Любить на расстоянии очень трудно, и я не раз пыталась порвать - настолько это все становилось невыносимым, но даже из другой страны он умудрялся не допустить этого. Санджай мягок и в то же время не дает себя подавить. И он очень-очень терпелив - у нас таких мужчин не водится.

У меня в Минске свой небольшой бизнес, и я из тех девушек, которые есть не будут, а туфли Louboutin купят. Мне нужны комфорт и достаток, и я знаю, что Санджай не сможет мне их обеспечить. Поступиться своими идеями не могу: всю жизнь на это работала. Можно сказать, я стерва и карьеристка, знаю, что если решусь быть с ним, то будут большие проблемы - просто у нас совершенно разный уровень минимального комфорта. Но, даже будучи уверенной, что наше общее завтра невозможно, я верю: он найдет выход, и я получу свою личную болливудскую love story.

Я вспоминаю слова русского экспата, живущего в Арамболе около 10 лет: “Женщина в Индии стоит на ступень ниже собаки”…
Я не поверила тогда подвыпившему мужику, да что он может знать! Ах как прекрасны индийские женщины, какие у них яркие сари, как звенят украшения на тонких щиколотках и запястьях, любо дорого посмотреть! Но слова зацепили. Я стала смотреть, слушать, читать, узнавать. Я захотела выяснить, почему наш индийский друг и родственник всегда обращается только к Максиму, но никогда ко мне; почему денежные вопросы хозяин жилья, что мы снимали, решал только с Максимом но никогда со мной; почему нашим знакомым индусам совершенно не стыдно жить на деньги своих родственников и не работать.

Красива индийская женщина! Красивы ее сари, украшения и косметика! Но одета она так вовсе не для того чтобы на нее смотрели. Чем больше звона и блеска, тем быстрее убегут злые духи, тем здоровее и богаче будет семья индианки. Все направлено на благо семьи и мужа. В этом смысл жизни индийской женщины. Она рождается, чтобы выйти замуж, родить детей и служить мужу. Я говорю о семьях, исповедующих индуизм. В Индии есть и ислам, и католичество, и буддизм, но основная религия – индуизм.

Индуисты считают, все что происходит в индийской семье – это зона ответственности женщины. Рождаются дети не того пола или вообще не рождаются – женщина виновата. Муж беден – женщина виновата, плохо молится. Муж болеет? Женщина виновата, плохо следит. Даже если муж всю жизнь издевается над женой и унижает ее, после его смерти ей легче не станет. Муж умер? Женщина виновата. Это ее наказали Боги за ее грехи. Не даром во многих штатах Индии еще несколько десятков лет назад вдовы бросались в погребальный костер. Зачем жить, если мужа нет? Сама по себе женщина – ничто, она не имеет ценности, она никому не нужна. Сейчас нет этих жутких костров, вдовы уходят в специальные дома. Там они сбривают волосы, носят самую скромную одежду, едят самую скромную пищу и молятся. Имущество мужа к ним не переходит. Нет, не везде и не все вдовы так делают. Чем богаче и образованнее штат, тем быстрее он избавляется от подобного наследия прежних веков. Но отсталых штатов, где живут также, как и много лет назад в Индии много.

В ФБ как-то вышел спор у нас с одной женщиной, которая утверждала, что женщины в Индии не работают, живут за спинами мужчин и поэтому счастливы. Работают в Индии женщины, и еще как! Чего только стоят дорожные работницы, которых мы встречали, путешествуя на байке! Семьи, принадлежащие к касте дорожных рабочих, кочуют по стране и ремонтируют дороги. Весь труд – ручной. В пыли и жаре мужчины машут кирками и ломают старые дороги, женщины в запыленных сари таскают на голове огромные корзины с камнями и мусором. От такой работы и здоровый мужик быстро загнется, а маленькие индианки – ничего, пашут.Получают денег только куда меньше, чем мужчины.

В деревнях женщины ухаживают за скотиной, следят за домой, готовят еду, воспитывают детей, торгуют на рынке, работают часто и за себя и за мужа.

И только в богатых семьях, принадлежащих высшей касте, женщина не обременена тяжелой работой. Но зачастую право голоса у нее ровно такое же, как и нищей индианки на окраине Мумбая.

Да, у нее есть много дорогих сари и золота. Муж украшает свою жену. Ведь красивая, нарядная жена – это еще и высокий статус. А за рождение мальчика муж может устроить аттракцион невиданной щедрости. Теперь женщина может быть спокойна: ее сын приведет в дом невестку, и семья станет еще больше и богаче. К тому же на невестке можно будет выместить все свои былые обиды и унижения, весь свой страх и свои слезы. Унижения и третирование молодых невесток в индийских семьях – обычное дело. И прежде всего угнетает их та, которая сама была на их месте – свекровь.

Мужчина в индийской семье – полубог. Рождение мальчика – счастье! Рождение девочки – печаль. Теперь вся семья в течение многих лет будет вынуждена отказывать себе во многих радостях жизни и работать-работать, копить-копить. Девочку надо выдать замуж. А это дорого, безумно дорого. Ни одна уважающая себя индийская семья не позволит сыну жениться, если у невесты не достаточно серьезное приданное. И любовь здесь не поможет. Кака така любовь? В Индии до сих пор брак – дело родителей. Они договариваются, выбирают и за ними последнее слово.

Поэтому рождение девочки делает индийскую семью беднее. А если девочек несколько?

В Индии подавляющая часть населения живет в бедности, а миллионы – вообще за гранью нищеты. Как только появилась возможность узнавать пол ребенка с помощью УЗИ, по стране прокатилась волна абортов. Избавлялись от детей нежелательного пола. Семье проще было насобирать деньги на аборт, чем потом прозябать годами, копя на приданное. В итоге через несколько лет в Индии образовался страшный демографический перекос. Молодых мужчин сегодня намного больше, чем женщин. На государственном уровне врачам запрещено сообщать пол ребенка после УЗИ. Предупреждение о наказании за открытие пола висит во всех медицинских учреждениях. Но кого это пугает? Взятки никто не отменял. За небольшую мзду врач всегда скажет, какую ленточку готовить – розовую или голубую.

В бедняцких районах поступают проще. Какое УЗИ и больницы? Тут не до жиру. От нежелательных крошечных девочек попросту избавляются. Нет, не топят, как котят. Но есть множество возможностей “не доглядеть”. Детская смертность среди девочек в Индии в несколько раз выше, чем среди мальчиков. Учитывая, что девочки, как правило, более жизнеспособны, это кажется странным. Но объясняется все просто. Если заболеет мальчик, к нему приведут знахарку, врача, купят лекарства. Если заболеет девочка… Карма у нее такая.

Казалось бы – женщин дефицит, значит ценность дефицита должна возрасти. По логике да. Но Индия и логика – понятия чуждые друг другу. Многим молодым индийцам суждено остаться холостыми. На них просто не хватит жен. Некоторые воруют девушек, бывают жуткие случаи, когда один брат берет в жены девушку, и она становится женой для всех его остальных братьев. Изнасилования в Индии – преступления, которые редко регистрируются в полицейских участках, но часто происходят.

Но ценить женщин в Индии больше не стали, и законы приданного похоже, никто не собирается забывать, даже если девушек станет в 10 раз меньше, чем мужчин.

Некоторые индийцы, особенно в туристических районах, находят выход. Они женятся на русских девушках. Сразу приданого может и не будет, но русская жена всегда найдет возможность обеспечить мужа. Это общеизвестный факт в Гоа – женился на русской и жизнь в шоколаде!

Это все ерунда, говорит моя подруга, много лет прожившая в Гоа. Может индианки и не равны с мужчинами в правах, но с белыми женщинами совсем все по другому!

Выйти замуж за индуса. А стоит ли?

За последние несколько лет появилось много русских девочек, которые приезжают в Гоа и находят там себе мужей. О чем они думают? О любви, конечно. Индийское жаркое солнце, белозубые улыбки и нежные взгляды, а порой и что покрепче и подушистее, чем солнце и море, сводят с ума наших красавиц. В России остались холода, снега и серость, постоянная гонка на выживание, озабоченные вечными проблемами парни. А тут – рай.

Кажется, так будет всю жизнь – океан, жара, вечеринки и полный любви мужчина, словно только что вышедший из болливудского фильма. И не важно, что избранник беден, как индийская ящерка, и не важно, что образования у него – несколько классов деревенской школы, и не важно, что он нигде не работает, а все время посвящает свой принцессе, и не важно, что домой не зовет и с родственниками не знакомит, и не важно, что кроме своего маленького индийского штата нигде не был, и неважно, что поговорить с ним не о чем. Какие разговоры, когда – любовь…

История первая, счастливая

“Посмотри на них, посмотри” ,- глаза Пракаша блестят, он немало выпил сегодня. Наклоняясь к мужу, он кивает на группку белокожих девушек и громким шепотом бросает отрывочные фразы: “Они строят из себя таких счастливых. Но на самом деле они здесь чужие, совершенно чужие! У них здесь нет никого.”

Мы сидим в ресторане, несколько пар. Все пары кроме нас с Максимом – смешанные, она русская, он – индус. Я смотрю на смеющиеся, разгоряченные коктейлями лица девушек и стараюсь отмахнуться от шипящего змеиного шепота, “они чужие, чужие…”

У Пракаша русская жена Юля (имя, как и другие изменены, но суть не в этом). У них двое замечательных мальчишек, один милый малыш, а старший – серьезный симпатичный подросток. Пракаш и его русская жена – красивая пара, на них приятно смотреть. Он – высокий и стройный, похожий на болливудского актера, она – натуральная стройная блондинка, прелесть как хороша. Вот она – счастливая русско-индийская семья! Но Юля в середине вечера рассказывает свою love-story и ломает всю мою такую красивую схему.

Познакомилась Юля со своим мужем в России. Он приехал на учебу в нашу суровую страну. Смуглый красавец с белозубой улыбкой и ласковым взглядом, веселый и при деньгах. Ведь отправить учиться сына за границу могу себе позволить только обеспеченные индийские семьи. Любовь и страсть, женитьба, вскоре рождается сын. Пракаш закончил учебу и работает в России. Но обстоятельства так складываются, что ему нужно ехать на родину. И тут выясняется, что большая и дружная индийская семья и знать не знает, что Пракаш женат, и у него растет сын. Все это время он просто скрывал этот маленький факт своей жизни. Он боялся сообщить своим родителям о женитьбе на неизвестной им девушке, да еще и не индианке.

Пракаш не даром похож на героя индийского кино. Он и в жизни поступил как герой. Да, не больше не меньше. В Индии процветает клановость, семьи живут большими общинами. Главный – мужчина, богатый и умудренный опытом. Семьи часто живут в одном доме все вместе – родители, их родители, братья со своими женами и детьми. Это нормально. Самое страшное – это жить одному, без поддержки семьи, без друзей, с которыми ходил в одну школу, без своего клана. И идти против клана – это геройство и безумие.

Индия так и не стала для Юли второй родиной. “Я тут случайно!” , – заявляет она буквально с первых минут знакомства. В их семье говорят на русском между собой, языка своего мужа она так и не выучила и не собирается, и все время живет, будто в отпуск приехала и немного задержалась.

Семья долго не принимала русскую невестку. Как обидно, в самом деле! За такого образованного красавца можно было отхватить небывалое приданное! Но шли годы, в международной семье появился еще ребенок. Мальчик! Семья смягчилась. Никто конечно не полюбил горячо Юлю, но ее стали терпеть. Ведь матери двоих мальчиков в Индии жить намного проще. Женщина, рожающая сыновей – уважаемая женщина.

История вторая, несчастливая

В свой первый приезд в Индию я познакомилась с одной яркой парой. Она – очень эффектная, голубоглазая и молодая. Он – смуглый веселый и улыбчивый. Ах, какая была любовь! Они поженились, появился ребенок, девочка. Из России нескончаемым потоком шли русские деньги для молодой семьи. Родители жены были щедры. У молодых вскоре появился дом. На имя мужа, естественно. Оформить в Индии недвижимость на иностранца практически невозможно. Если иностранка выходит замуж за индуса, она все равно не становится гражданкой Индии, она просто живет по визе. Машину тоже записали на смуглого красавца. Денег хватало на все, и на няню в том числе. Гоа, тусовки, море, солнце, акуна матата!

Через пять лет я узнала, чем закончилась красивая сказка. Как раз неловко и некстати в России грянул кризис. Поток русских денег резко иссяк. И милый и добрый индийский муж ВДРУГ утратил свою улыбчивость. Оказалось, он не собирается искать работу и средства для жизни семьи. Не для того он женился! Оказалось, он может кричать, требовать, унижать. А после того, как он спустил с лестницы их новенького шикарного дома свою прекрасную русскую жену, пиная ее ногами и выплевывая ей в разбитое лицо жуткие слова, она сбежала. Придумала план побега, схватила дочь и уехала к маме.

У нее осталась смуглая черноглазая девочка, у бывшего мужа остался прекрасный дом, новенькая машина и еще немного денег. Он теперь завидный жених. Не удивлюсь, если узнаю, что в этом доме теперь живет скромная и послушная индийская жена, за которую ее родители отдали немало приданного. Кто посмеет сказать, что он – …удак? Никто. Ни один друг, ни один сосед, никому и в голову не придет обвинить его в чем-то. Да никто и не считает, что он в чем-то не прав. Мужчина по индуистским законам всегда прав.

О чем стоит знать, если влюбилась в гоанца

Скажите, печальные истории о любви с индийским мужчиной – это редкость. Скажите, а как же Мария Арбатова, у которой муж индус. Ах, Мария Арбатова… Что-то она не едет на родину мужа. Среди образованных и небедных возможно все. В том числе и счастливые русско-индийские браки. Если вы познакомились на работе, или в компании друзей, а избранник – образован, и небеден и знает что такое европейская культура, может что-то и получится.

Да, в больших городах, в среде образованных и обеспеченных семей любят и берегут детей, и мальчиков и девочек, там даже молодые люди иногда выходят замуж по любви, девочки получают образование, путешествуют, работают, имеют свое дело и занимаются своим хобби и вообще живут полной жизнью. Но сколько их от общего числа индийских жителей?

Да, есть индийские мужчины, обожающие своих дочерей и любящие своих жен, а некоторые не только любят, но и уважают. И есть замечательные семьи, где живут весело и хорошо, поддерживают друга друга независимо от пола, где индийская свекровь – лучшая подруга своей русской невестки. Я лично видела такие семьи в Гоа. Индия – страна огромная и там есть все.

А Гоа – это маленький туристический штат. Там живут деревенские жители, бывшие рыбаки и их дети. Кто-то занимается торговлей, кто-то рыбачит, как и предки, а кто-то ищет более быстрый путь к красивой и обеспеченной жизни. Жениться на русской, жаждущей красивых слов и пылких взглядов и не требующей больше ничего – отличный вариант!

Кейтан Субаджи, 28-летний гоанец, учитель физкультуры, никогда не бывал за пределами Индии, но у него много друзей и знакомых среди иностранцев, в том числе россиян. В интервью «С» он поделился своим мнением о русских женщинах, Путине и меняющейся жизни вокруг.

— Русские женщины очень сильные, — заявляет Кейтан. — Вы можете принимать решения самостоятельно. Например, если вы хотите путешествовать, вы делаете это. Сами зарабатываете деньги и уезжаете. Никто не может остановить вас, никто не имеет права запретить, потому что это ваша жизнь.

Индийские женщины имеют другие ценности, они гораздо сильнее зависят от своей семьи: родителей или мужа. Они не в силах вырваться за пределы своей жизни. Если девушке 25 лет, родители думают только о том, чтобы выдать её замуж. Заяви она, что собирается посмотреть мир, ей покрутят пальцем у виска: с ума сошла! И не дай Бог, девушка захочет попутешествовать в одиночку, люди сразу решат, что она шлюха.

Плохо, когда за тебя всё решает семья: где учиться, за кого выходить замуж. Каждый человек имеет собственные чувства, и он должен иметь выбор: жить так, как жила твоя мать, а до этого бабушка и прабабушка, в том же доме, среди того же окружения, или жить в современном мире.

Справка: Гоа - штат на юго-западе Индии, самый маленький среди штатов по площади и один из последних по населённости. Бывшая португальская колония. Население - 1,5 млн человек.

— Но ведь ваши женщины тоже работают и зарабатывают деньги?

— Да. Когда я работал в банке, на десять женщин приходилось шесть мужчин. Моя начальница был женщиной. Но они тратят заработанные деньги только на семью и бойфрендов. Сейчас многие индийские девушки уезжают учиться за границу, становятся фотографами, моделями и никогда не возвращаются обратно.

— Но что будет, если вы потеряете это, потеряете семью?

— Конечно, это плохо, не только для индийцев, для любого народа. Но у нас слишком сильно влияние семьи. Если вас вычеркнут из круга, то уже никогда не примут обратно.

— При каких обстоятельствах это может случиться?

— При самых разных. Например, если вы полюбите кого-то из другой касты. У меня есть друг из браминов, который полюбил девушку из низшей касты: там люди зарабатывают себе на жизнь исключительно ручным трудом: делают какие-то вещи из бамбуковых палочек или что-то в этом роде. Девушка отвечала ему взаимностью, однако они не смогли быть вместе именно из-за кастовых различий.

— А в чём на самом деле разница между людьми из разных каст?

— Да нет никакой разницы! В Индии существуют две низшие касты: одни делают вещи из бамбуковых палочек, другие, например, чистят обувь. Со мной в банке работал парень из такой касты - он ничем не отличался от меня. Мы делили с ним даже еду, и это было нормально.

— Как можно узнать, что человек принадлежит к определённой касте?

— У нас разные фамилии. Конечно, фамилию можно поменять, но все всё равно знают, откуда ты приехал, видят цвет твоей кожи, который немного отличается. Сейчас многим нет до этого дела, однако в Индии по-прежнему немало религиозных и суеверных людей. Мы самая большая в мире страна, которая верит в сверхъестественные силы.

— Какие профессии наиболее престижны в Индии?

— Учителя, врачи, полицейские. От последних так вообще зависит практически всё. Если кто-то поймает тебя ночью, помогут копы. Если ты хочешь устроить ночную вечеринку, помогут копы. Если кто-то обидит тебя, помогут копы. Даже билеты на фестиваль Sunburn можно купить у них.

— Но им приходится за всё платить?

— И очень большие деньги. Ты платишь полицейским, и они решают все твои проблемы. Поэтому тут все хотят быть копами.

Такие разные люди

Кейтан мечтает о путешествиях: намерен сначала посетитьвсе 29 штатов Индии, а уже потом поехать за её пределы. Месяц назад он ездил по Раджастану (это штат на западе Индии, на границе с Пакистаном - авт.). Говорит, что его поразили люди и то, как они отличаются от жителей Гоа: «Они намного счастливее, хотя и беднее. Они весёлые, полны энтузиазма, очень музыкальные. Там красивейшая архитектура, вкуснейшая еда, хотя там и нет рыбы из-за отсутствия моря».

«В прошлом году в Гималаях я впервые в жизни увидел снег и впервые летал на самолёте, — рассказывает Кейтан. — Если снег мне очень понравился, хотя ещё никогда я так не мёрз, то летать точно больше не хочу».

— Что ты любишь есть?

— Карри из рыбы с рисом. Я десять лет работал в кафе на берегу моря, которое принадлежит моей семье, и, естественно, бесплатно питался там. Так вот, я каждый день дожидался пяти часов утра, чтобы поесть карри из свежевыловленной рыбы. И мне не надоело.

Но, в принципе, я могу есть любую еду. Если голоден, съем, что угодно. Дайте мне хлеб с сыром, и я съем. Однажды русские друзья даже угощали меня шашлыком из баранины. Это было очень вкусно.

— Любишь рыбачить?

— О да! В этом году с апреля по июль я рыбачил практически каждый день с семи утра до десяти вечера в одиночку.

— А любимое средство передвижения?

— Обожаю водить байк. Мы хотели отправиться в Раджастан на байке, я вложил в его подготовку все свои деньги, но потом мы c другом посчитали количество дней, которые потратим на дорогу, и время, которое проведём на месте, и решили всё-таки выдвинуться на поезде.

— Как ты относишься к русским?

— Мне нравятся русские, хотя, должен признать, ваш язык кажется очень грубым. Из-за этого многие местные считают вас агрессивными. И не только местные.

В 60-х годах прошлого века, когда в Гоа появились хиппи, жизнь сильно поменялась. До этого мы занимались только ловлей рыбы и выращиванием риса. Американцы и европейцы принесли новые, чуждые нам субкультуры, например, нудизм. Потом появились евреи, много евреев, но когда в Гоа начали ездить русские, евреи сбежали в другие штаты.

Всё становится другим. Мы тоже стали постоянно думать о деньгах, много пить, вечно торопиться и проявлять агрессию.

— Что ты думаешь о Путине?

— Конечно, Путин - диктатор, и некоторые его решения кажутся мне глупыми, например, то, что он запретил россиянам выезд в некоторые страны. Но с другой стороны, видно, что он заботится о вас. Я бы хотел, чтобы в Индии был такой правитель.

— Сейчас я хочу работать в школе, с детьми, причём с маленькими, — уточняет он . — Вторая важная вещь для меня - это изучение йоги: планирую пойти на специальные курсы. Йога даёт спокойствие, мир, релакс для души и тела. Она делает тебя моложе и здоровее. После постижения методики я хочу учить этому людей. Бесплатно, всех желающих.

Фото Ольги Ревенко

Многих женщин привлекает загадочная Индия. Йога, танцы, кино, древние традиции... Некоторых настолько очаровывает этот колорит, что они решаются связать себя с ней на всю жизнь.

Для кого-то здесь открывается дорога к семейному счастью, другие, наоборот, сталкиваются с бытовым и культурным шоком. О том, где начинается индийская сказка и где она заканчивается, мы попытались разобраться, пообщавшись с женщинами, долгое время проживающими в Индии.

Муж на два дома

Лиза познакомилась со своим индийским мужем на Украине. Вскоре пара переехала в Кералу, штат на юге Индии, где у них родились двойняшки - девочка и мальчик. После рождения детей Лизавета уехала в родной Донецк заканчивать университет, а ее муж втайне от семьи женился второй раз и уехал жить в Америку.

По словам Лизы, он смог получить справку, что не женат, в своей церкви, так как они расписались на Украине и не венчались после приезда в Индию. Семья распалась. Уехать из Индии не могла, поскольку не было денег.

Период испытаний принес ей заслуженное вознаграждение - Лиза встретила своего второго будущего мужа. Спустя несколько лет отношений пара решилась на брак. Однако семья второго мужа не сразу приняла Лизу.

Я была "испорчена" в их представлении, так как я уже была замужем и у меня были дети от другого человека, - говорит она.

Лишь через несколько лет родители второго мужа смирились с Лизаветой. Тем временем у пары родилась дочка. Лиза открыла собственный бизнес в сфере услуг.

Жизнь в Индии сильно отличается. Мужья запрещают своим женам работать, одеваться, как им нравится, есть то, что им нравится. Те ревут втихаря, но терпят, - рассказывает Лиза. - Даже те, кому удается найти работу и построить карьеру, идут на большие жертвы. Даже те, кто приезжает сюда, имея профессию и опыт, не могут найти работу. Каждый, кто приезжает в Индию, должен заранее разобраться во множестве юридических и культурных тонкостей.

Дети за бортом

С Индией Ольгу связала увлеченность индийской культурой и языком, а также работа переводчиком индийских фильмов. С первым мужем она познакомилась в Москве, где тот работал в индийской компании. Родились двойняшки. Однажды случилось страшное: муж Ольги погиб.

Я прилетела в Дели хоронить мужа. Когда улетала, была уверена, что здесь моя жизнь обрывается и я никогда не вернусь в эту страну, - вспоминает Ольга, которая сегодня работает менеджером в крупной компании в Мумбаи.

Через несколько скитаний по домам подруг и съемным квартирам она встретила новую любовь. И снова индийскую. Но детей пришлось отдать в школу-интернат в нескольких часах езды от города.

Мой второй муж не принял детей от первого брака, хотя он сам был женат и у него также есть дети от первой жены. После нескольких лет жизни в Мумбаи он совершенно изменился. В Москве он был другим человеком. А стал очень консервативен и ревнив. Но главное - отказывается жить с моими детьми, - говорит Ольга.

Сейчас они в 10-м классе.

Даже когда они приезжают на каникулы, у нас постоянные скандалы. Им очень непросто жить и учиться в Индии, ведь они наполовину русские, наполовину индийцы. В школе им часто из-за этого достается, - говорит Ольга. - Но главная проблема в том, что нам некуда идти. Если бы только у меня была возможность, полная финансовая независимость, я бы уехала.

Что в имени тебе моем?

Петербурженка Светлана открыла для себя Индию через Гоа. Будучи главой отделения крупного банка, она несколько раз отдыхала там. В какой-то момент решила уйти с работы и уехать в Гоа, где она, экономист по образованию, организовала небольшой бизнес вместе с будущим мужем из Северной Индии. Вскоре у пары родился сын. Пока тот рос, развивался и бизнес Светланы. Это было непросто, учитывая, что она решила вести бизнес легально.

Когда я забеременела, находилась в Индии уже 1,5 года. Понимания, что такое касты, особенности происхождения, традиции, у меня не было. Сначала жизнь была сказкой, - рассказывает Светлана. - Но все это скоро закончилось. Я осознала, что человек, за которого я вышла замуж, принадлежит к совершенно другой породе людей.

Пока Светлана пропадала в офисе, муж наслаждался либеральными нравами индийского курорта.

Он, правда, занимался сыном, но стал больше пить и совершенно не работал. Все деньги в семью приносила я, - говорит Светлана.

Первый раз она ушла от мужа, когда он изменил ей с ее подругой. Расставание длилось полгода, после чего муж и жена снова сошлись. - Второй раз мы разошлись после того, как он поднял на меня руку. Уже навсегда, - говорит Светлана.

Девушка вместе с сыном переехала в другой штат. Бракоразводный процесс может затянуться на долгие годы, так как муж Светланы не готов давать развод по желанию.

Он требует от меня деньги и грозится забрать сына, - говорит Светлана. - Я опасаюсь за свою жизнь и жизнь ребенка.

Светлана прошла через многое - сцены, драки, больницы, полицейские участки.

Большинство женщин здесь не работают. А те, кто работает и уж тем более женщины-предприниматели, сталкиваются с шовинизмом как со стороны партнеров и конкурентов, так и дома, - объясняет Светлана. - Я пахала в офисе с утра до ночи, а дома ко мне было отношение как к рабыне. В Индии нельзя выходить замуж за человека, с которым вы не прожили минимум 3 года.

С первого взгляда

Анастасия встретила своего мужа-индийца в Петербурге, когда ей было всего 20. Выпускница РГПУ им. Герцена, переводчица, актриса театральной студии - юную девушку заворожил индийский моряк. Она переехала в Индию в начале 1990-х. Семья поселилась новом районе Мумбаи.

Когда я приехала сюда, увидела только грязь, нищету, вонь и гарь, - вспоминает Анастасия.

Самым сложным было принять быт индийской семьи:

Семья мужа - образованные интеллигентные люди, его отец - профессор санскрита. Но все это не распространяется на быт. Мы ели руками, на полу, все в доме было так неряшливо.

Муж оказался волевым человеком. Он запретил семье вмешиваться в дела своей семьи. Молодые жили отдельно. Пока муж ходил в плавания, Анастасия воссоздавала в своем доме европейский быт, изучала индийскую культуру, воспитывала дочку, а главное - продолжала заниматься искусством и обучать детей музыке.

Спустя 21 год она благодарит судьбу:

Мне повезло, что моя семья в Индии никогда не пыталась сделать из меня индианку. Я видела так много русских девушек, которые приезжают сюда молодыми, красивыми, а их одевают в сари, сажают на кухню делать роти (индийская лепешка. - Авт.), прислуживать мужу. Многим не разрешают одевать джинсы, есть мясо, выходить на улицу, встречаться с подругами, - рассказывает Анастасия.

По ее словам, понять индийские традиции очень важно:

Я всегда думала, что неприятие новорожденных девочек в Индии - это пережитки прошлого. Но когда у многих русских девушек рождаются дочери, это трагедия в семье. Здесь по-прежнему ожидают, что девушка войдет в семью мужа с приданым. Тех, у которых приданого нет, могут оскорблять и унижать в семье, - говорит Анастасия.

Отношения по учебникам

Кристина приехала в Индию по работе в интернациональной компании. Был у нее опыт работы в других азиатских странах.

Именно этот опыт, отнюдь не всегда положительный, определил ее взаимоотношения с сильным полом в Индии. Зная, какие стереотипы преобладают в умах индийцев о белых женщинах, она вела себя очень сдержанно.

Меня пытались соблазнить коллеги по офису, посторонние люди останавливали машины, когда я шла из офиса домой, даже партнеры по бизнесу после официальных переговоров тайком пытались пригласить меня в лучшем случае на ужин. Мне было очень неприятно и очень сложно, ведь я приехала в Индию работать. Но мужчинам не было дела до моего профессионализма, - вспоминает Кристина.

Она встретила своего будущего мужа в процессе работы над проектом в Мумбаи. Он не задавал ей личных вопросов, они говорили о религиях и разнице культур, путешествиях.

Мой муж просто сильно отличается от всех, кого я встречала в Индии до него. Он работает с 16 лет и живет отдельно от семьи с 20 - это в Индии редкость. Он христианин, что делает его менталитет намного ближе моему пониманию мира. Он немного моложе меня, и, видимо, очень многие стереотипы не успели засесть в его голове, - рассуждает Кристина. - Это вовсе не означает, что у нас нет проблем. Их хватит еще на пять жизней. Индия очень далека от России, и дорога обратно часто сложнее и длиннее, чем дорога сюда.

Загрузка...
Top