Мешок подарков: как удивить родных и порадовать себя. Подарки ручной работы: чем порадовать близкого человека? Внимание и порадовать близкого человека

Традиция дарить друг другу подарки идет из глубокой древности, а именно c первобытных времен. В то время дары, как правило, преподносились богам, священнослужителям, вождям, дабы задобрить их. Большинство функций преподносимых в то время подарков на сегодняшний день, конечно, утратило свой сакральный смысл, однако, например, такой жест, как подарок любимой женщине существовавший с зарождения человечества, пройдя сквозь века, актуален и по сей день. Даже у братьев наших меньших, например, у некоторых видов птиц, самцы, чтобы заслужить благосклонность самочки, преподносят ей в дар всевозможные веточки, кусочки мха, ниточки, из которых впоследствии вьется их гнездо.

Сегодняшний спектр функций подарка расширился до максимальных границ и человек уже не только стремиться задобрить какого-нибудь человека, но и посредством подарка выразить отношение к близкому человеку, причём даже не всегда по поводу какого-то праздника, а просто так, например, чтобы поднять человеку настроение . Ведь желание порадовать, удивить своих близких живет в каждом из нас. Подарок, можно сказать, является неким инструментом для создания другому человеку атмосферы праздника, особенно необычный подарок.



Безусловно, каждому из нас хочется удивить и поразить своим необычным подарком, но с каждым разом это дело начинает казаться практически невозможным. И как только приближается какой-либо праздник, нас просто начинает преследовать мысль о том, что же дарить? Мы начинаем анализировать такие моменты как то, кому и из какого «раздела» должен быть дар, на какую сумму мы можем рассчитывать, и что мы дарили в прошлый раз. Ведь нам хочется, с одной стороны, удивить и произвести впечатление, а с другой, подарить именно то, что будет приятно, полезно и в рамках располагаемой суммы.

Необычный, не значит дорогой, ведь такие подарки не только производят восторг, но и способны очень долгое время вызывать неподдельное восхищение. Сегодня достаточно легко реализовать любую задумку, главное подойти к этому с душой и тогда даже подаренная мелочь может оказаться самым необычным подарком на свете.

Например, одной моей знакомой её парень на день рождения подарил колечко. Вы, как собственно и я, не усмотрите в этом подарке ничего необычного и удивительного, а наоборот подумаете, что это «банальщина». Однако следует рассказать, как именно он это сделал.

Придя на день рождения, он принес цветы и плюшевого медведя с привязанным к его лапе воздушным шариком, с напечатанными на нем многочисленными поздравлениями. Именинница добросовестно поблагодарила молодого человека и начала определять место подарку и тут девушка заметила, что в шарике что-то висит. Приглядевшись зорким девичьим взглядом она увидела там колечко, свисавшее с «купола» шарика. Все присутствующие дамы бросились на перебой рассматривать необычный подарок и задавать вопросы парню по поводу того, как же тот умудрился засунуть туда кольцо?

Оказывается, он прикрепил веревочку с кольцом к верхней части шарика, так как она менее всего поддается растяжению, а потом шарик надули гелием, вот и всё! Но какую радость вызвал этот подарок, трудно описать. Девушка до сих пор вспоминает об этом даре.

Ещё одним аналогичным примером может послужить следующий случай.

Мои знакомые надумали снимать квартиру, и немного обосновавшись там, пригласили меня и ещё нескольких знакомых на «новоселье». Конечно же, мы задумались, что дарить? Посуду, технику, спальные принадлежности? В наших головах проносилось огромное количество мелочей для семьи , для дома, но ни одно нас не воодушевляло. И тут в «светлую женскую» голову пришла мысль, а не подарить ли этой паре набор продуктов, ведь они только начинают жить вместе и у них дома вообще нет никаких продуктовых запасов.

На том и порешили, накупив всевозможных рыбных, мясных, овощных консервов, лапши, круп, подсолнечное масло. После чего мы начали думать, как это теперь преподнести, чтобы это было забавно и произвело впечатление если не самого лучшего, то самого оригинального подарка . В итоге решили упаковать весь провиант в коробку, на которую приклеили листок со словами «стратегический запас» и завернули все в оберточную бумагу. Наш подарок, надо сказать, произвел должное впечатление не только на хозяев, но и на других присутствующих. В последствии эта пара вспоминала, что наш подарок был более актуальным на тот момент, т.к. из чего кушать то было, но вопрос был в
том, что кушать?

На первый зубик новорожденного ребенка родители пригласили только своих родственников, и чтобы те не мучились с выбором подарка, составили для них список, куда входил спектр необходимых им вещей. Моей знакомой из этого списка к её великому сожалению «достались» памперсы. Она долго возмущалась, мол что это за подарок, это не интересно, этот подарок израсходуется и памяти о нем ни у кого не останется. И вообще я сама без вашего списка сделаю подарок. Но кто–то из знакомых подсказал ей, что можно и этим подарком порадовать и удивить родителей, сделав из памперсов «торт», та не долго думая поискала в интернете фотографию этого «торта», соорудила композицию не хуже, добавив туда множество украшений в виде носочков, игрушек. Завернула все это сооружение в прозрачную целлофановую бумагу, чтобы памперсы не запачкались, ведь ребенку это ещё и носить и преподнесла родителям. Как сказала потом знакомая, «я не думала, что обыкновенные памперсы могут принести столько радости, веселья и удивления».

Конечно же не все из нас считают, что оригинальное преподношение дара может произвести впечатление, многие люди всё-таки приверженцы того мнения, что подарок должен быть сам по себе оригинальным и необычным .

Примером таких подарков могут быть такие вещи как:

торт необычной формы с оригинальными украшениями на нём. На ум при этом слове ничего оригинального сначала не приходит, но стоит только вам ознакомиться с предложениями кондитерских фирм, фотографиями в интернете, как моментально вам самим захочется получить такой подарок, не сомневайтесь. На данный момент практически в любом городе существуют такие кондитерские, которые по вашему эскизу или, по крайней мере, вашему примерному описанию, могут создать неповторимый шедевр, которым будут восхищаться и приглашенные и сам получатель дара. Обычно это торты украшенные мастикой и марципаном, ведь из этих продуктов можно вылепить любые сюжеты, фигурки людей, животных, необыкновенной красоты цветы, которые даже жалко будет есть, в общем все, что только ваша душенька и фантазия пожелают.

Моей хорошо знакомой девушке на работе преподнесли достаточно неожиданный и необычный дар в виде фотосессии у профессионального фотохудожника . Ведь практически каждый из нас мечтает иметь в своем фотоальбоме свои «идеальные», с какой стороны не взгляни фотографии, а не те, которыми полон фотоальбом каждого из нас, с закрытыми глазами, открытым ртом.

Модное нынче кресло-капля , которое принимает форму именно вашего тела. Оформлено оно может быть по вашему заказу, любителю футбола под расцветку футбольного мяча, для гламурной барышни это что-то розовое и пушистое и т.д.

генеалогическое древо , достаточно интересный и необычный подарок для любого, ведь даже если кому-то из нас и известна история семьи , то далеко как не каждый имеет материальное воплощение этих знаний. Существуют специальные организации, которые занимаются составлением родословных и как конечный результат представляют данные в письменном и схематическом виде оформленном в виде «древа». Это достаточно дорогостоящее мероприятие можно удешевить, собрав и обработав всю информацию самостоятельно. Правда, в данном случае, требуется либо хороший осведомитель из семьи, либо же вы должны быть непосредственно членом семьи. В любом случае, я уверенна, что подарок займет достойное место в доме того человека, которому будет преподнесен сей дар.

— похожим на вышеописанный подарок, но более упрощенной его формой является письменно оформленное «значение фамилии, имени». Откуда пошла фамилия, каковы корни её названия. Не меньший интерес представляет и значение имени. Эту услугу так же можно заказать в фирме, либо же заняться данным вопросом самостоятельно, затем оформив результаты своего поиска в печатном виде, в красивой рамке.

букет из конфет , преподнесение такого подарка всегда понравится особам женского пола любого возраста, т.к. этот дар сочетает в себе два подарка в одном, это и живые цветы, и любимые конфеты. На сегодняшний день появилась такая модная разновидность этого подарка, как букет из игрушек, где вместе с цветочными бутонами, в букете присутствует большое количество небольших игрушек.

Например, высмотрев в одном из магазинов компьютерной техники на витрине обыкновенную винную пробку я очень долго не могла понять, собственно, что же она там делает, я подумала, что скорее всего, это брелок на телефон, но ошиблась. Оказалось, что это обыкновенная флэшка на 16 GB.

Необычный подарок может быть с юмористическим уклоном . Таких подарков на нынешнем рынке огромное количество, причем практически в каждом городе существуют небольшие магазинчики специализирующиеся именно на такого рода вещах. Мне лично в одной из лавок понравились обложки на паспорт со всевозможными надписями, особо мне приглянулись со словами «Царь», «Царица», «Сберегательная книжка». В магазинах цифровой техники можно увидеть так называемую «женскую клавиатуру», она вся розового цвета с довольно забавными подписями на клавишах.

Существует и еще одна категория необычных подарков, это сами эмоции , именно их можно преподнести в дар человеку. Под этим я подразумеваю, что кроме них у человека ничего материального на руках не останется. К таким
подаркам можно в принципе отнести билеты на концерт любимого певца, или же билеты в любимый театр в первый ряд.

Один знакомый своей девушке на день рождения подарил «кусочек детства», заключался он в том, что девушка получила приглашение в парк отдыха, где она могла выбрать любые аттракционы и неограниченное количество раз. Собственно девушка не растерялась и прокатилась практически на всех представленных видах, закончилась эта феерия «американскими горками» в количестве трёх раз.

Мой муж в ознаменовании такого праздника как 14 февраля, преподнес мне в дар абонемент в бассейн. Для меня было весьма неожиданно и в тоже время приятно получить такой подарок, т.к. я просто обожаю плавать, а времени самой сходить и приобрести тот же абонемент, все как-то не было.

К «эмоциональным» подаркам относятся и экстремальные развлечения, такие как прыжок с парашютом, картинг, дайвинг, правда тут как и при любом выборе подарка требуется осторожность, и точный расчет относительно интересов получателя, иначе ваш подарок просто может быть не оценен по достоинству.

В конце концов, можно заказать оригинальное поздравление у «аниматора», что тоже будет являться и неожиданным и приятным сюрпризом одновременно. Таких людей можно нанять как через специализирующиеся фирмы, так и поискать через своих знакомых.

Эксклюзивные подарки. При слове «эксклюзив», возникает ассоциация, что это что-то ну очень дорогое и недостижимое. Безусловно, такого рода подарки чаще всего бывают дороги, но и среди них можно найти подходящие по сумме. Так, например можно заказать, вышивку, взяв за основу любимую фотографию именинника. Но в принципе, если у вас есть знакомые, либо же вы сами занимаетесь рукоделием этот дар может вам обойтись в минимальную сумму.

Я своему мужу заказывала личную печать, на старый манер с ручкой. За основу была взята его личная подпись. Вещь действительно эксклюзивная, ведь второй такой ни у кого нет и этот факт надо отметить, очень льстит мужскому самолюбию.

Ещё один вариант не очень дорогого, но эксклюзивного подарка, это шарж, в данном случае достаточно иметь удачную фотографию. Художника, который выполнит ваш заказ можно найти как через интернет, так и через своих знакомых.

В дар можно преподнести и портрет в компьютерной обработке. Одному знакомому молодому человеку на работе подарили такой, где он предстал в роли «Наполеона». Сие произведение фотошопа висело на самом видном месте в его доме около пяти лет. Что, конечно же говорит о том, что дарители попали в точку.

Более дорогой версией подобных подарков является портрет написанный маслом, потому как и стоимость материалов не дешева, и работа художника куда как более кропотливая и занимающая не мало времени.

Как вариант дорогого и необычного подарка можно привести и такой пример, одному знакомому мужчине на юбилей родственники преподнесли мантию , причем самую настоящую, правда конечно же не с соболиным воротником, а песцовым, но между тем на плечах именинника мантия производила должное, «царское» впечатление. Такого рода заказ был осуществлен за 2 месяца в швейной мастерской.

Из достаточно дорогих подарков можно привести в пример «бюст» любимому начальнику, но это так же является далеко как не дешевым даром, так как на осуществление этого проекта уходит не только огромное количество времени, но и не меньшее количество расходного материала, который стоит денег. Однако, как я уже неоднократно предлагала в других статьях на сайте «Солнечные руки», такого рода подарки вы вполне можете приобрести в складчину.

Некоторые люди со временем задумываются над вопросом, а зачем собственно нужны эти подарки. Стоит ли тратить на них своё время и деньги? Ведь все эти праздники и без того вызывают уйму дел, отнимая тем самым кучу сил причем не только физических, но и морального плана, а тут ещё и подарки .

Однако, если вы вспомните, какие ощущения вы испытывали в детстве при получении подарков, какой интерес, восхищение и удивление вызывало подаренное — это же целый спектр положительных эмоций. Абсолютно такую же радость испытывает и взрослый человек, с той лишь разницей, что в силу своего «положения» мы научились скрывать свои эмоции в той или иной степени.

Помимо всего прочего подарок должен сопровождаться соответствующими словами, которые преподнесут вместе с даром кусочек радости и счастья. Дарите подарки на Новый год, День рождения, осенью, летом по поводу и без. Тратьте время на то, чтобы придумать, найти, создать, упаковать подарок, для тех кто вам дорог!

С уважением, Ирина Кравчук.

1 день «Совершаем добрые поступки»

Основные задачи:

— закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»;

— развить эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание;

— сформировать культуру общения.

Игровой персонаж: волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей (сделан из гофрированной бумаги).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на цветок в вазе (на клумбе и т.п.), который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг — никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде».

Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, что принесла цветок к ним в группу? Предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.

Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»

Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Педагог предлагает собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

ДЕНЬ

Труд в уголке природы

Цели: совершенствовать трудовые умения по уходу за животными и растениями; сформировать осознанное отношение к уходу за живыми объектами; воспитать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и определить, кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.

Примечание. Педагог каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают и т.п.

Психогимнастика «Спасем Доброту»

Цели: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развить внимание, смелость; научить расслабляться.

Педагог говорит детям, что Фея Доброты осталась без волшебного цветка. Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая держит Доброту в заколдованном лесу. Предлагает детям освободить ее.

Варианты деятельности: чтение отрывка «Сказки городка Жур- Жур»; конструирование «Книжки-малышки» (из бумаги, на тему, по показу) для детей младшей группы, труд в уголке игрушек «Поможем нашим игрушкам» и т.п., путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия».

Экскурсия по детскому саду

Цели: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-то приятное.

Педагог напоминает детям, что все взрослые, которые работают в детском саду, каждый день совершают много добрых поступков, чтобы детям было хорошо. Предлагает пройти по детскому саду, заглянуть в прачечную, на кухню, к кастелянше, в методический кабинет, кабинет заведующей и сказать всем «спасибо», подарить от детей группы сувенир (цветок и т.п.).

Дидактическая игра «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»

Цели: воспитать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям; научить вежливой форме общения; развить чувство композиции, эстетический вкус.

Оборудование: искусственные цветы или открытки с цветами, цветочными композициями.

Педагог предлагает детям организовать магазин цветов, в котором можно выбрать цветы для букета и вазочку (корзиночку и т.п.) для него. Говорит, что цветы любят все, и конечно мамы, что полученные в подарок цветы радуют, вызывают чувство благодарности.

Чтение стихотворения с движениями «Мы — ребята-мастера»

Цель: развить чувство ритма, темпа, моторику, внимание, речь.

Педагог говорит, что для мам они составляли букеты и учились их дарить. «А как они помогают папе?» Предлагает об этом прочитать стихотворение и показать движениями.

Стул сломали мы вчера. Левую руку сгибают в локте, поднимают.

Мы — ребята-мастера. Указательным жестом показывают на себя; большой палец вверху.

Молотком тук-тук стучали, Кулачок на кулачок.

Гвозди долго забивали. Стучат кулачком о вытянутый указательный палец.

Получилось как-то криво, Вытягивают руку, показывая диагональ.

Отпилили мы красиво. Совершают поступательные движения ребром ладони.

Зачищали шкуркой долго, Потирают ладонь о ладонь.

Покрывали лаком стойким Потирают по руке вверх-вниз ладонью.

Верх узором украшали, Указательным пальцем в воздухе рисуют волнистую линию.

Папу посмотреть позвали. Делают зовущий жест рукой.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Водители», «Службы помощи»

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

ВЕЧЕР

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Педагог вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.

Рассматривание сюжетных картинок на тему дня

Цели: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.

Педагог говорит, что около цветка она нашла конверт с картинками. Наверное, цветок хочет, чтобы мы их рассмотрели и рассказали о поступках детей на этих картинках, оценили их.

Показ кукольного театра (любая пьеса на тему дня)

Цели: доставить детям радость, привлечь к оценке поступков героев; развить чувственный мир детей.

В конце дня педагог обращает внимание детей на то, что цветок распустился и Фея Доброты спасена. Люди будут добрыми, если дети совершают такие добрые дела.

Основные задачи:

— закрепить знания детей об окружающем;

— развить воображение, выразительность речи, пантомимики;

2 день «Отправляемся в путешествие»

— сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

— создать положительный эмоциональный настрой.

Игровой персонаж: паровозик из Ромашково.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей.

Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них паровозик, которого раньше не было. Педагог спрашивает у детей, кто принес игрушку. Делает предположение, что паровозик этот не простой. Предлагает рассмотреть его и находит в нем записку. В записке написано, что паровозик приехал к детям из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.

Педагог спрашивает у паровозика, как дети поедут на нем, если он такой маленький. Паровозик предлагает детям произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, педагог надевает на голову фуражку, в руки берет свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в длительное путешествие.

ДЕНЬ

Первая остановка «Спортивная»

Ритмическая гимнастика

Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Вторая остановка «Заправочная» — завтрак

Третья остановка «Деревня моей бабушки»

Цели: закрепить знания о домашних животных, деревне; развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражательные навыки, умение согласовывать движения со словами; сформировать желание участвовать в совместных играх.

Четвертая остановка «Путешествие в страну Литературию»

Чтение или пересказ художественных детских произведений, сказок (например, «Путешествие Незнайки на Луну»),

Цель: развить внимание, интерес к художественной литературе, умение отвечать на поставленный вопрос, эмоционально реагировать на поступки героев, события.

Пятая остановка «Игротека» — прогулка

Подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры с песком, водой, другим природным материалом.

Шестая остановка «Следопыты»

Наблюдения в природе «По муравьиной тропе»

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде муравьев, способе передвижения, повадках; развить активный словарь по теме.

Седьмая остановка «Фантазеры»

Игра-беседа «По муравьиной тропе»

Цели: развить воображение детей, наблюдательность, интерес ко всему живому, желание защитить, помочь; развить диалогическую речь.

Восьмая остановка «Сонная» — тихий час

Девятая остановка «Дом художника»

Изобразительная деятельность «Цветы на лугу»

Цель: развить изобразительные навыки, воображение, точность движений руки, восприятие цвета.

Десятая остановка «Кукольный театр»

Цели: доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре.

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»

Цели: систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

3 день «Мы — маленькие волшебники»

Основные задачи:

— развить творческую индивидуальность детей;

— развить воображение, восприятие, мышление;

— научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог спрашивает их, хотели бы они стать маленькими волшебниками и творить чудеса, возьмут ли они ее с собой, может ли она вместе с ними превратиться в маленького волшебника.

Игра-перевоплощение

Цели: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание.

Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания. («Топ, топ, хлоп, хлоп, / Вокруг себя повернись, / В маленького волшебника превратись».) Но заклинание не срабатывает. Тогда педагог предлагает детям представить и рассказать, во что одеты маленькие волшебники. Задает детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника, индивидуализирует образ каждого ребенка- «волшебника». Предлагает еще раз попробовать заклинание. (Можно положить в карман колокольчик и тихо им позвонить, когда дети будут крутиться.)

Психогимнастика «Магазин игрушек»

Цели: развить воображение, закрепить знания о внешнем виде, качестве, действиях, которые можно совершать с игрушками; научить дифференцировать мышечные ощущения через передачу игрового образа; гармонизировать психику ребенка.

Педагог говорит, что она, как маленький волшебник, очень любит игрушки и хотела бы, чтобы у нее были все игрушки на свете. Спрашивает у детей, хотели бы они, чтобы исполнилось такое желание. Предлагает им отправиться в магазин игрушек.

Волшебный завтрак

Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми.

Помощник воспитателя приносит кашу в волшебном горшочке, произносит вместе с детьми заклинание: «Горшочек, вари», а после того как пища роздана: «Горшочек, не вари». Дети «колдуют» над кашей с помощью ягод из варенья, украшения для тортов, крошек мармелада или шоколада.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Разноцветная вода»

Цели: закрепить знания основных цветов спектра (кроме голубого); познакомить с получением нового цвета путем смешивания красок, разбавления краски водой; закрепить свойства воды; активизировать словарь по теме.

Педагог предлагает волшебникам поупражняться в «фокусах- покусах».

Дидактическая игра «Волшебные окна»

Цели: закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей.

Педагог обращает внимание детей на планшеты, на которых отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык. Говорит, что это волшебные окна: через первое окно мы можем посмотреть мир, через второе — послушать, через третье — понюхать, через четвертое — пощупать, через пятое — попробовать на вкус.

Проводит игру по типу «Чудесного мешочка», предлагая на ощупь узнать предмет; понюхав, узнать продукт; по звуку узнать инструмент; сравнив, выделить цвет, форму, величину.

Игра-забава «Веселый концерт»

Цели: позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание1, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Педагог предлагает детям превратиться в кого-нибудь, но показать это только звуками, затем движениями.

Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и высоким голосами и т.п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу.

Танец со словами «Хлопушечки»

Цели: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми.

Педагог говорит, что у маленьких волшебников руки тоже волшебные и могут выполнять движения, какие захотят.

(Мелодия импровизируется.)

Труд на природе, участке

Цели: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте.

Дети поливают «волшебной водой» растения, убирают заклинанием волшебные игрушки, которые оживают только тогда, когда они находятся на месте и чистые.

Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну»

Цели: развить конструктивные умения; закрепить знание свойств песка; научить украшать постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение.

«Маленькие волшебники» отправляются в путешествие в пустыню, где создадут свой мир, свою волшебную цветущую страну. А для этого надо:

1) открыть дверь, чтобы войти в страну. А ключами к этой двери являются руки детей (сделать отпечаток руки на влажном песке, рассказать о своих ощущениях, рассмотреть отпечаток);

2) найти заколдованных жителей страны (в сухом песке отыскать спрятанные игрушки для обыгрывания, осторожно освобождая их от песка или запустив в песок руки);

3) выбрать героев, которых ребенок хотел бы взять в свою страну, а также плоскостные деревья, дома, камни, искусственные цветы для оформления сказочной страны;

4) определить правила поведения волшебников: не бросаться песком, не разрушать постройки других, считаться с их желаниями.

Каждый волшебник создает свой кусочек сказочной страны, начиная с ровной площадки. Педагог находится рядом, но вне поля зрения детей.

ВЕЧЕР

Драматизация сказки «Теремок»

Цель: развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.

«Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа — в сказочный мир.

Дидактическая игра «Кляксы»

Цель: развить воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.

Педагог приносит «маленьким волшебникам» кляксы, которые оставил художник, когда рисовал картины. Кляксы заколдованы, в них спрятаны какие-то предметы. Их надо расколдовать, разглядев в кляксе, что же хотел нарисовать художник.

4 день «Веселый счет»

Основные задачи:

— закрепить навыки счета в пределах 5;

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

— закрепить знание понятий «большой—маленький»;

— закрепить навыки конструирования.

Игровой персонаж : Желтый Принц из желтого царства.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось, появилось много игрушек, предметов желтого цвета. «Почему?» Предлагает поискать: может, кто в гости пришел. Находит куклу (или плоскостную фигуру) Желтого Принца на кукольной кровати спящим. Будит его, спрашивает, кто он, откуда, зачем пришел. Принц рассказывает, что он пришел из государства, где все желтое.

Беседа Принца с детьми «Что бывает желтым?»

Цели: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.

Желтый Принц просит детей назвать, что бывает желтого цвета. Просит принести игрушки желтого цвета, которые есть в группе, отобрать картинки, на которых изображены фрукты и цветы желтого цвета, назвать их.

Пальчиковая игра «Котята»

Цели: закрепить счет до 5; развить мелкую моторику пальцев рук.

Принц говорит, что ему очень понравилась одна игрушка. А какая — пусть дети отгадают.

Загадка: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Принц предлагает поиграть в игру с пальчиками.

Строительство домиков для котят разной величины

Цели: закрепить знание понятий «большой—маленький»; развить конструкторские умения, речь.

Желтый Принц обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому что у них нет домиков, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домики.

Утренняя гимнастика (тематическая)

Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур.

Педагог предлагает научить Желтого Принца делать зарядку.

Малыши, малыши, дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Один, два, три, четыре, пять — ходим бодро мы опять.

Ноги поднимаем, весело шагаем.

Вот так, вот так ноги поднимаем.

Вот так, вот так весело шагаем.

Один, два, три, четыре, пять, быстро бегаем опять.

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали.

Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Повороты влево-вправо, занимаемся на славу.

А теперь — прыжки на месте, ну-ка, дружно, ну-ка вместе.

Будем все мы сильными, сильными, красивыми.

Подготовка к завтраку

Цели: во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный».

Педагог предлагает дежурным показать Желтому Принцу, как они умеют накрывать на стол, и рассказать, сколько надо разложить столовых приборов и как.

ДЕНЬ

Аппликация «Коврик для Принца»

Цели: закрепить умения детей раскладывать готовые формы, аккуратно наклеивать их, считать до 5, понятия «большой—маленький».

Педагог предлагает детям сделать подарок для Желтого Принца — коврики. Выбрать круги разного цвета, на большем круге красиво выложить маленькие и приклеить. Затем рассказать, какие по размеру и цвету выбрали круги? Красиво ли сочетаются цвета?

Подвижная игра «Каравай»

Цели: повысить двигательную активность детей; научить согласовывать слова с движениями; закрепить знание понятий «большой—маленький».

Педагог предлагает поводить вокруг Принца хоровод: «Как для Желтого для Принца испекли мы каравай».

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными

Цели: закрепить знание потешек, стихов; развить речь детей, выразительность, артистизм; закрепить умение считать в пределах 5; развить воображение.

Дети приглашают Принца в театр, где они будут показывать представление.

Наблюдение за птицами на прогулке

Цели: развить наблюдательность; закрепить знания об отличительных особенностях внешнего вида и способа передвижения птиц; посчитать, «чего у птицы по одному, а чего по два», подумать, взлетает она вверх или вниз, летит вперед или назад.

Желтый Принц рассказывает, что все птицы в его царстве желтые, а здесь какие-то другие. Чем же они отличаются?

Прятки

Цели: развить быстроту реакции, сообразительность, выдержку; закрепить умение считать до 5.

Педагог предлагает Принцу посмотреть, какие дети ловкие, сообразительные, как быстро и хорошо умеют прятаться. Предлагает побыть ему ведущим.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развить ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, считать до 5.

Педагог говорит, что знает интересную игру, а какую — пусть дети догадаются по маске. Предлагает выбрать водящего считалкой.

«Раз, два, три, четыре, пять —

Потихоньку, понемножку

Приближаем мышку к кошке.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет».

Педагог побуждает четко произносить текст в игре, посчитать, сколько мышей поймала кошка.

ВЕЧЕР

Малоподвижная игра «Найди каждому место»

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание.

Педагог предлагает посмотреть, насколько дети внимательные, хорошо ли знают, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, запомнили ли они цвета. Раздает детям медальки с изображением геометрической формы определенного цвета, предлагает определить, какой формы домики подходят для фигур.

Шумящие коробочки

Цели: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных, научить выстраивать сериационный ряд.

Педагог предлагает детям узнать, кто самый внимательный, лучше всех слышит и различает звуки.

Разрезные картинки

Цели: научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть целостный образ по части; развить ориентировку на плоскости, речь.

5 день «В гостях у доктора Айболита»

Основные задачи:

— закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

— уточнить правила сохранения здоровья;

— сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

— закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

Игровой персонаж : доктор Айболит, роль которого выполняет воспитатель (медицинский халат, шапочка, в кармане — фоноскоп, очки).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. «Кто же ее принес? Может, кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К.И. Чуковского?»

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков

Цели: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. «А может, он уже приходил?» Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в Айболита и появляется перед детьми. Айболит осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.

Утренняя гимнастика (ритмическая)

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.

Завтрак

Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. «Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?»

До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. «Почему пищу надо тщательно пережевывать?»

ДЕНЬ

Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Игра-путешествие «Путешествие на речку»

Цели: закрепить знания детей о речной фауне и флоре; развить воображение, выразительность движений, мимики; сформировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослым; повысить двигательную активность.

Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться, закалиться в воде и под солнцем.

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей

Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.

Доктор Айболит спрашивает у детей, знают ли они, зачем нужно принимать солнечные ванны, но долго быть на солнышке нельзя.

Игры с водой

Цели: закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.

Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»? Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят.

Релаксация перед сном

ВЕЧЕР

Подъем

После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п.

Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь.

Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.

Приход Королевы Зубной Щетки

Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.

Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита, который ушел к другим деткам, что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).

Преподнося подарок, мы стараемся, чтобы он был полезным, практичным, желанным и оригинальным. Конечно, можно подарить что-то банальное, выбрав на скорую руку. Но в таком случае, единственная эмоция, которая будет возникать у получателя — это фальшивая улыбка на его лице.

Нам кажется, что достаточно сложно найти такую вещь, которая полноценно могла бы сочетать в себе все эти характеристики. Но именно такие вот интересные и яркие сюрпризы смогут вызвать настоящую бурю радости и положительных эмоций. Чтобы выбрать оригинальные подарки на День рождения, Новый Год, да и вообще любой другой праздник, стоит вооружиться фантазией, упорством и информацией о предпочтениях получателя подарка.

Если вам не удалось узнать, что же хочет в подарок его будущий обладатель, тогда уже выбирайте сами. К примеру, термобелье из шерсти мериноса будет очень практичным, нужным и оригинальным. У такого варианта имеется множество плюсов: такое белье очень легкое и удобное, прекрасно подходит и для холодной, и для влажной погоды. Кроме того, такой подарок прекрасно подойдет тем, кто приветствует активный образ жизни. Купить его можно на сайте dilling.ru .

Все мы слышали в детстве фразу «Самый лучший подарок — это сделанный своими руками!». И если вы думаете, что вы так не сможете, потому что у вас нет талантов — вы ошибаетесь. Ведь вам не обязательно написать песню или сочинить стих. Вы можете придумать способ, как интересно поздравить человека.

Можете сделать коллаж из фотографий и оригинально их подписать (все, что будет требоваться от вас — это интересные надписи, а остальное — дело технического прогресса и компьютерных программ) — получится очень оригинальное дополнение к основному сюрпризу. А можете просто спрятать его и придумать маленький квест, который нужно будет пройти, и уже тогда его получить.

А вот что касается самого подарка, то тут стоит обратить внимание на несколько вещей. Прежде всего, попытайтесь невзначай узнать, какой именно презент желает получить адресат. Даже если это будет что-то простое, вы сможете его оригинально оформить или преподнести. Тогда и сюрприз понравится, и свою изюминку оригинального оформления вы внесете.

В любом случае, помните, что степень оригинальности вашего презента зависит и от того, как и с какими словами вы его преподнесете. И не столь важно, какую сумму вы можете потратить на него, главное — это изобретательность и фантазия. Подарок, который вы выбирали от чистого сердца и с самыми наилучшими намерениями и пожеланиями — обязательно понравится получателю.

Бесспорно, риторическим будет вопрос того, приятнее подарок дарить или его получать. Впрочем, с той или иной периодичностью проблемой выбора презентов озадачивается каждый человек. И если для коллег по работе или деловых партнеров нужно что-то нейтральное и малозначимое, то для друзей, а тем более, родных или близких людей гораздо лучшей вариацией подарочной темы будет что-то, что сделано человеком самостоятельно.

Дело вовсе не в цене, а в факте осознания того, что человек для вас старался и делал.

Благо дело, просторы интернета позволяют определиться с тем, какого рода самодельный подарок лучше всего подарить и даже могут помочь с тем как его правильно сделать, посредством видеоуроков или подробного, пошагового описания.

  • Довольно распространенным вариантом, не требующим сноровки или усидчивости, является вышивка бисером.

Все зависит от наличия свободного времени и от того, насколько вы готовы выложиться ради такого подарка. Если вы уже проделывали подобное, значит, вам по силам будет и целая картина. Если же такое занятие пока что для вас в новинку, лучше ограничиться, например, небольшим и условно простым декором посредством бисерной вышивки, например салфетки или скатерки. Впрочем, бисером можно не только вышивать, из него, а также из проволоки и лент делают отличные вещи, например, искусственные цветы, деревья или даже скульптуры.

Такое тоже реально самостоятельно осилить. Желательно только перед этим изучить технику теоретически посредством все тех же уроков. Само собой, что, как гласит народная мудрость, «первый блин комом», потому желательно покупать расходные материалы с запасом и немного потренироваться, чтобы подарок, сделанный вами собственноручно, выглядел действительно презентабельно и товарно.

Вышивать можно не только бисером. Так, если вы освоили технику вышивания «крестиком» или «гладью», либо можете делать декоративные швы на подобии «козлика», то вполне можете преобразить в такой способ, например, набор столовых салфеток или полотенец. Это дело вкуса, причем, как вашего, так и того человека, которого вы собираетесь осчастливить подобной самодельной красотой.

  • Еще один вариант самодельного подарка – картина.

Дело в том, что даже если вы не обладаете особыми художественными навыками и кисть в последний раз держали, наверное, в школьные годы, то сегодня существуют такие техники и способы рисования, которые делают возможным написание внешне очень даже симпатичной, хоть и простой картинки. Опять же, тренировка и следование пошаговой инструкции. Тем более, что искусство – это такая неоднозначная отрасль, в которой никто и никогда не возьмется судить, что красиво, а что, соответственно, нет. Квадрат Малевича вроде как все ценят, но мало кто понимает.

  • Помимо таких самодельных вариантов вполне можно в качестве подарка также изготовить мыло ручной работы или, например, вырастить цветок.

В последнем случае нужно быть очень самоорганизованным человеком, имеющим стратегическое мышление, ведь месяца хотя бы за три до предполагаемой торжественной даты нужно будет заняться выбором растения, приобрести семена, грунт, горшок, а также в подробностях вникнуть в процесс проращивания рассады и затем взращивания растения. Но зато как красиво, например, в марте презентовать любимой бабушке цветущий гиацинт!

С мылом ручной работы сложностей также никаких нет, разве что придется купить основу для него и потренироваться разливать вязкую, полужидкую субстанцию по формочкам так, чтобы было минимум пузырьков, ведь это портит внешний облик готового изделия.

П.С. Материал был полезен? Поставьте лайк или, еще лучше, сделайте репост. Поддержите Storymil

Загрузка...
Top