Детский конструктор: виды и достоинства развивающих конструкторов, критерии выбора и обзор брендов с ценами. Виды современных конструкторов

Конструкторы – желанные и любимые большинством детей игрушки. Ассортимент их поражает: это изделия из пластмассы, дерева, металла и даже резины на любую тематику. Рассмотрим 10 популярных конструкторов для детей до 7 лет. В обзоре собрана информация об особенностях, плюсах и минусах конструкторов от 10 известных производителей игрушек.

LEGO

Конструкторы для детей выпускает компания LEGO Group в Дании, занимающаяся производством развивающих игрушек для детей.

  • Конструктор LEGO состоит из полых кирпичиков, которые крепятся друг к другу с помощью шипов.
  • В наборе могут быть колёса, фигурки животных и людей.
  • В некоторые конструкторы LEGO входят датчики, электродвигатели, микроконтроллеры.
  • Все элементы конструкторов выпускаются в соответствии со стандартами, что обеспечивает лёгкое и надёжное соединение деталей между собой.
  • С конструктора LEGO ребёнок может собрать самолёт, автомобиль, робота или корабль, что способствует развитию навыка ремонта, сборки и разборки различной техники.

Отрицательный момент конструктора – огромное количество подделок, поэтому приобретая LEGO необходимо внимательно присмотреться к нему.

Цена находится в диапазоне от 200 до 15 тыс. рублей.

Конструктор «Знаток»

Конструктор, который познакомит детей с электроникой – «Знаток». Его детали обеспечивают раздолье для полёта фантазии и проведения различных экспериментов.

  • «Знаток» позволит найти ответы на множество вопросов малыша, узнать опытным путём действие законов физики и работу электричества, так как представляет собой кладезь конденсаторов, двигателей, транзисторов, электрических схем и лампочек.
  • Благодаря конструктору ребёнок узнает, почему горит лампочка, что заставляет крутиться вентилятор, что приводит в действие охранную сигнализацию, как производится пуск электродвигателя и за счёт чего работает обычный фонарик.
  • Есть небольшие наборы по 15 схем и солидные – на 999 схем, при этом все элементы легко соединяются между собой.


Стоимость конструктора – от 257 до 58990 рублей.

Mega Bloks — конструктор для малышей

Конструкторы Mega Bloks выпускаются в Канаде их особенность – разнообразие сюжетов, при этом все серии делятся на три категории:

  1. First Builders знакомят малышей с миром конструирования. Конструктор является отличным пособием для .
  2. Maxi представляют собой солидных размеров тематические наборы с широкими сюжетными возможностями, тренирующие конструктивные навыки.
  3. Тематические наборы, посвящённые определённым героям или темам, дают возможность детям поиграть с полюбившимися персонажами, одновременно совершенствуя навыки конструирования.

  • Конструкторы Mega Bloks это не только сюжетные серии, но и универсальные наборы строительных кубиков, позволяющие возвести целые замки.
  • Для детей до 7 лет будут интересны пластиковые детали для обучения чтению и счёту, конструирования фигурок, а также «смурфики», транспорт и спецтехника.

Стоимость Mega Bloks находится в диапазоне от 525 до 5065 рублей.

Китайский детский конструктор Keenway

  • Наборы Keenway позволяют детям создавать любую спецтехнику своими руками.
  • Все элементы точно подогнаны друг к другу, выполнены из качественного, безопасного пластика и отличаются привлекательным внешним видом.
  • Конструктор Keenway состоит из деталей, скрепленных болтиками, которые ребёнок может открутить с помощью входящих в набор инструментов: отвёртки, ключа и шуруповёрта (почти как настоящий). Имеются также запасные болтики на случай пропажи.
  • Игрушка развивает мелкую моторику, сообразительность, логическое мышление и память.

Стоит Keenway от 400 до 4000 рублей.

Российский конструктор «Город мастеров»

Один из известных . Конструктор является аналогом датского LEGO. «Город мастеров» поражает разнообразием сюжетных линий, наборы предназначаются для мальчиков и девочек. Выпускаются конструкторы с различным количеством деталей: маленькие с 25 составляющими и большие, насчитывающие 500 и более элементов. Детали русского конструктора выполнены из пластмассы и совместимы с LEGO. По количеству и качеству деталей «Город мастеров» находится на шаг позади импортного аналога.

Достоинство русского конструктора – приемлемая цена от 90 до 2500 рублей.

HapeToys – отличный деревянный конструктор для детей

Конструктор HapeToys выпускается в Германии и представляет собой совмещение красочных элементов со шнуровкой.

  • Все детали HapeToys выполнены из натуральных материалов, покрытие – безопасная краска на водной основе.
  • В комплект входят два шнурка с пластмассовыми наконечниками и тридцать деталей пяти цветов: шарики, полусферы, цилиндры, прямоугольники, кубики.
  • Из элементов с помощью шнурков можно сделать бусы, башенки, поезд, крокодила, абстрактные композиции, что способствует развитию фантазии, логического, пространственного и образного мышления, мелкой моторики.
  • Дети знакомятся с формой и цветами предметов, учатся сортировать и классифицировать их.

Стоят конструкторы HapeToys ориентировочно от 600 до 13 тыс. рублей.

Gigo– конструктор для мальчиков

Конструкторы Gigo для мальчиков производятся в Тайване и представляют собой электромеханические, реже винтовые наборы с различным количеством пластиковых деталей, в некоторые из них входят двигатель и радиоуправление. Для детей до 7 лет интересным будет конструктор Gigo «Юный инженер».

Стоимость наборов находится в диапазоне от 400 до 110330 рублей.

Zoob– необычный конструктор

Наборы Zoob выпускают в США. В конструкторе пять видов деталей оригинальной формы, которые крепятся между собой без помощи гаек или винтов. С помощью элементов ребёнок может соорудить всё что угодно и чем больше имеется деталей, тем грандиознее получается сооружение.

Стоит конструктор от 392 до 20710 рублей.

Meccano– детский металлический конструктор

Французскому бренду Meccano больше ста лет, при этом качество изделий неизменно превосходное.

  • Конструкторы Meccano отличаются разнообразием: один набор может быть совершенно не похож на другой.
  • Игрушки компании отличаются долговечностью, а детали могут быть выполнены из пластика, металла или резины, что не ухудшает их совместимость между собой.
  • Во всех конструкторах есть электрические моторчики, а получившиеся модели могут управляться специальным пультом.

Единственным недостатком конструкторов Meccano является высокая стоимость от 649 до 27900 рублей.

Bunchems (Банчемс) – детский конструктор липучка

Конструктор Bunchems представляет собой сочетание элементов в форме пушистых разноцветных шариков с пластиковыми деталями. Чем больше пушистых шариков – тем большее количество игрушек можно построить.

Все наборы Банчемс совместимы между собой. Конструкторы включают в себя от 50 до 2000 элементов. Цена оригинального конструктора зависит от количества деталей и составляет от 640 до 6000 рублей.

«Кубики Фрёбеля" O Фридрих Фребель - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). O Для своего детского сада он разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. O «Кубики Фрёбеля" - набор различного вида призм из кленового дерева, помогающие детям развивать моторику, фантазию – прообраз современных строительных наборов.


O Конструктор был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колесиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определенных схем. «Механическое пособие для новичков» - первый конструктор для мальчиков 1901 г., Создатель конструктора Фрэнк Хорнби из Ливерпуля (Великобритания)




O Изобретатель деревянного конструктора - австриец Ехан Корбули, многодетный отец. O Конструктор приобрел название Матадор и поступил на прилавки в 1903 году, при изготовлении деталей использовалась древесина из бука г. - изобретён деревянный конструктор МАТАДОР У самого младшего из его сыновей Ехана Корбули самым любимым занятием было крушение всех сооружений из деревянных кубиков, которые строили его старшие братья. Ехан нашел выход: проделал дырочки во всех кубиках таким образом, чтобы их было возможно соединить деревянными палочками.

























Конструктор "Пифагор" Шарнирное соединение деталей, которые могут поворачиваться относительно друг друга на угол до 270




Конструктор с защелкиванием Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО) - НПО "РАНТИС"





Шарнирный конструктор O Конструктор с деталями в виде палочек, которые соединяются по принципу сустава. O За счет формы деталей, можно создавать фигурки динозавров, скелеты, различную технику, цепи ДНК и т. п. O Крепление « сустава » подвижно: построенный динозавр может « ходить », « вертеть » головой и т. п.


Гибкие криволинейные контурные конструкторы O Конструкторы из тонких гибких пластиковых трубочек разной длины, соединяющиеся между собой с помощью жестких пластмассовых креплений. O Гибкость деталей дает плавность линий и позволяет моделировать объекты, как неживой, так и живой природы. O Из разноцветных трубочек получаются интересные фигуры, со свойствами которых ребенок может экспериментировать: скручивать, сжимать, выворачивать на изнанку и т. п.

Конструктор должен быть у каждого ребенка. Многим детям он интересен из-за своих цветных кубиков и разной формы. Но родитель знает, что это не просто игрушка и развлечение, а весьма полезное времяпровождение для ребенка. Мало того что конструктор надоест вашему малышу еще очень не скоро, ведь благодаря множеству различных фигур, ребенок сможет построить не одно сооружения, например, разные домики, замки и крепости, так он еще несет и обучающий характер.

Благодаря игре ребенок развивает воображение, логическое мышление, моторику пальцев, он изучает фигуры и формы, развивается творчество, креативность и, главное, усидчивость, ведь именно этого иногда так не хватает детишкам в дальнейшем, особенно при учебе в школе. Соорудив замок или домик, ребенок видит конечный результат и это в нем формирует целеустремленные качества.

Обязательно следует помнить родителям, что бы они участвовали вместе с ребенком в его развитии. Помогайте ему строить, подсказывайте в случае проблем со строительством, но основную часть работы должен делать все ровно малыш самостоятельно. Ваше участие поспособствует формированию доверительных взаимоотношений, что очень важно для ребенка.

Виды конструкторов

Любой конструктор будет полезным, и помогать развитию вашему ребенку, но какой-то больше подойдет для маленьких, а какой-то для более взрослых детей. Также в зависимости от пола и предпочтений крохи можно выбрать ему идеально подходящий вариант, исходя из таких видов:

  • для совсем малышей подойдут деревянные или пластиковые кубики. На них со всех сторон наклеены картинки, благодаря которым, ребенку будет интересно с ними играться. Существуют конструкторы-мазайки , с помощью которых, он сможет сложить определенную картинку. В возрасте от двух лет малышу можно добавить к кубикам другие фигуры: конусы, бруски или пирамиды;
  • для деток немного постарше, примерно дошкольного возраста, подойдут металлические конструкторы . Он имеет вид небольших пластинок с отверстиями для закреплений деталей винтами. Этот вариант подойдет для мальчиков, так как с его помощью они научатся пользоваться гаечным ключом, отверткой и другими приспособлениями. Это формирует в мальчике мужское начало, и вырабатывает интерес к изобретениям;
  • весьма интересные и забавными являются мягкие конструкторы. Все детали — мягкий, экологически чистый материал, который не является опасным для ребенка. Такая игрушка, больше подойдет для совсем маленьких. Она позволит развить в малыше воображение и фантазию, а так же тактильные ощущения;
  • конечно же самыми популярными, являются конструкторы из пластиковых материалов . Сейчас появились замечательные модели которые не нужно соединять с помозью винтов и гаек, они крепятся с помощью магнитов, например вот здесь представлено большой выбор магнитных конструкторов для детей: http://bambini-land.ru/catalog/konstruktory/ ;
  • деревянные . Они менее функциональны чем пластиковые, но если покупать неокрашенные, то вредность деревянного материала намного меньше, чем даже у самого качественного пластика.

Выбирая такой конструктор, нужно быть предельно внимательным. Он не должен содержать резких запахов и быть сделан из экологически чистой и безвредной пластмассы. Это универсальный вариант для всех возрастов. Для самых маленьких следует выбирать набор с крупными и более разноцветными деталями, а для детей повзрослей отлично подойдут разные тематические наборы, из деталей которых они построят железную дорогу или полицейский участок. А для девочек найдутся наборы с возможностью собрать дворец принцессы, или домик для Барби.

Сейчас без конструкторов не обходится ни один детский сад, да и во многих семьях можно встретить такую игрушку. Ведь все прекрасно понимают, что конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

В наше время конструкторы на рынке представлены в огромном количестве, разных видов для разных возрастов и из различных материалов. С каждым годом появляются все более необычные новые модели. Рассмотрим некоторые примеры популярных игровых наборов и роль родителей в детской игре.

Кубики

Кубики сейчас бывают как из текстиля, так и из пластмассы и из дерева. Они в первую очередь развивают причинно следственные связи между предметами, а также образное и трехмерное мышление, помогают ребенку познакомиться с различными формами и цветами. Например, популярнейшей игрушкой стали волшебные кубики Smoby Cotoons.

Помните, что малыши, знакомясь со своими первыми игрушками, только учатся играть и познавать мир, поэтому для ребенка очень важны ваши помощь и участие. Родители должны показать детям возможность конструкторов и при этом быть готовыми к тому, что поначалу ребенок будет настроен преимущественно на разрушение. Ваше взаимодействие и общение – важнейшее составляющее игры, соберите простейшие конструкции – башенка, дорожка, лесенка, комментируйте свои действия, описывайте расположение деталей, называйте цвета и формы.

Строительные наборы

В подобных игровых наборах присутствуют различные блоки и фигуры: бруски, арки, кирпичи, цилиндры, дуги, треугольники и конусы. С помощью подобного комплекта можно построить просто башню, а можно проявить фантазию и изобразить целый замок с крышами и окнами. Как и кубики, такой конструктор подойдет для игр с самого раннего возраста. К примеру, замок из кубиков Hape.

Строительные наборы – хорошая основа для сюжетно-ролевых игр с ребенком, а также в возрасте от трех лет это база для большого числа заданий на повторение, конструирование по нарисованному образцу и т.д. Для всех этих возможностей конструкторов родители должны включиться в игру.

Lego

Один из самых распространенных видов конструкторов, собственно это первое, что приходит в голову при произнесении самого слова «конструктор». Яркого цвета блоки одеваются друг на друга специальным образом, создавая устойчивые сооружения. Конструктор марки Legoможно приобретать в любом возрасте, ведь множество наборов имеют разную сложность, тематику и размер деталей в соответствии с возможностями и интересами детей. Всего в мире на данный момент выпускается свыше 600 различных наборов Lego. Начать знакомство с миром блоковых конструкторов можно приобретя Lego Duplo Игровая коробка Делюкс.

Интерес к конструкторам Lego стимулируется тематическими музеями, выставками, а также мультфильмами и компьютерными играми, где герои - часть определенных тематических наборов, например посвященных миру волшебников Джоан Роулинг. Есть даже отдельны термин - lego-анимация.

Болтовой

Болтовые конструкторы могут быть пластмассовыми, а могут быть металлическими. В таких конструкторах нужно что-то куда-то вкручивать для соединения. Поэтому такая игрушка подойдет малышам не раньше пяти лет. Но даже в таком возрасте не обойтись без помощи взрослых. К примеру, Banbao Hi-Tech Racer 01. Подобные игрушки дают более точное представление о механизмах, могут выявить и развить задатки будущего механика, инженера.

Магнитный

Такой конструктор помогает развить фантазию и воображение. Детали соединяются между собой при помощи магнитов. Подходит для ребят старше трех лет из-за имеющихся мелких деталей. Например, Geomag Kids Color 66 Pink – выглядит очень футуристично, помогает мыслить нестандартно и развивать креативность.

Трансформеры

Нестанартные игрушки для мальчиков (а также для девочек, если дочке интересны подобные конструкторы, то постарайтесь не навязывать ей выбор игровых наборов по гендерному признаку) способные «трансформироваться» из одного объекта в другой. Например, робот превращающийся в автомобиль или дракона не оставит равнодушным ни одного фантазера. Обратите внимание на такой вариант – конструкторы Mega Bloks имеют в своей коллекции множество роботов-трансформеров и других захватывающих наборов. К примеру, игровой набор Артиллерийское орудие.

Электронный

Такие конструкторы содержат электросхемы и требуют для игры определенных знаний. Они подходят школьникам, но не исключено, что понадобится помощь папы. С помощью такого набора можно собрать звуковые и световые устройства, приборы для измерения чего-либо, а также транспорт или роботов. Например, Знаток, 999 деталей поможет обнаружить в вашем чаде юного физика.

Загрузка...
Top