День защиты детей и День родителей. Поздравляем самых дорогих людей

Все мы любим праздники. А Праздник 1 июня - День защиты детей вызывает особый прилив нежности ко всем детям. Мы хотим их побаловать, сделать что-то приятное.

В калейдоскопе праздничных событий и развлечений для детей мы не всегда успеваем задуматься: а что же на самом деле нужно нашим детям? И не только в День защиты детей, но и каждый день?
Попробуем посмотреть на этот праздник с психологической точки зрения. Поможет нам в этом новейшее открытие в психологии - системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит нам о том, что главная защита наших детей - это погружение в атмосферу защищенности и понимания . Сделать это можно, когда мы понимаем внутренние желания детей, их психологические особенности, которые могут кардинально отличаться от наших.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает нам все тайны детских бессознательных желаний. Группы этих врожденных желаний называются векторами. Всего векторов восемь. Разные комбинации векторов задают каждому свой особый характер, мышление, способы реагирования на происходящее. Когда мы взаимодействуем с детьми, воспринимая их через свои представления, не зная их психологических особенностей, мы, сами того не желая, часто наносим им травмы, которые они потом несут с собой во взрослую жизнь.

Дети нуждаются в индивидуальном подходе, и системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет подобрать этот ключик к каждому ребенку, помогая понять его индивидуальность, сильные и слабые стороны. Это способно помочь решить абсолютное большинство детских проблем воспитания и развития.


Системно-векторная психология Юрия Бурлана обращает внимание, что в обеспечении психологического комфорта детям абсолютно необходимо чувство защищенности и безопасности, которое они получают от мамы. Маме плохо, она нервничает, тревожится, подавлена - это тут же отражается на ребенке, становясь причиной уже его истерик, страхов, обид, упрямства... Вам кажется, что с ребенком что-то не так, а на самом деле он просто реагирует на ваши нехорошие состояния, и это мешает ему нормально развиваться. Поэтому психологическая защита ребенка всегда начинается с семьи.

Не менее важны и государственные программы, поддерживающие развитие детей и обеспечивающие защиту всего народа. На этой базе и строится дальнейшее счастливое детство наших детей.
Об этом же нам напоминает и история этого праздника.

Почему именно 1 июня проводят День защиты детей?

Более 60 лет назад, сразу после Второй мировой войны, когда множество детей осталось обездоленными сиротами, в Париже собрался Женский конгресс, который выступил с инициативой проводить по всему миру 1 июня Международный день защиты детей. Инициатива женщин была встречена с воодушевлением. И День защиты детей стал международным праздником, его отмечают в 51 стране мира.

Прошло много лет. И праздник День защиты детей в новых условиях диктует новые требования.

День защиты детей! От кого надо защищать детей?

Несмотря на то, что цель Дня защиты детей была озвучена более 60 лет назад, ее важность и актуальность в XXI веке приобретают еще большую значимость. Вызовы нашего времени и сегодня показывают - наши дети нуждаются в защите . Ведь и сегодня не затухают очаги военных действий на нашей планете. И сегодня от ужасов войны страдают и гибнут дети.

И если дети Донбасса, Сирии и дети беженцев из нестабильных регионов планеты нуждаются в физической защите, то все остальные дети нуждаются в психологической, защите и поддержке.

Даже в мирной жизни наши дети получают множество психологических травм, а значит, им нужна защита и поддержка для их полноценного и гармоничного развития.

Цель Дня защиты детей - дать детям защиту!

Очевидно, что цель Дня защиты детей - призыв ко всем взрослым защитить детей:

- Мы должны защитить детей от физического и словесного насилия в семье: подзатыльников, телесных наказаний, физических издевательств, высмеивания и другого психологического давления.

- Мы должны защитить детей от интернет-зависимости. Увлечение компьютерными играми уводит наших детей в другую реальность. В ней дети чувствуют вседозволенность и безнаказанность, и очень часто детям после игры сложно включиться в реальную жизнь. Увеличивающаяся агрессия и жестокость среди школьников - яркое тому подтверждение.

- Мы должны защитить детей от пугающей информации, вызывающей тревогу и беспокойство у детей (передачи о насилии по ТВ, разговоры взрослых о политике и общественных катаклизмах, доступ детей к порнографии).

- Мы должны защитить детей от непонимания и эмоционального вакуума в семьях, когда подростки вынуждены искать способ заявить о себе, о своей внутренней боли, что размывается на некоторое время наркотиками; или навсегда - суицидом.

Вызовы нового времени требуют от нас объединения и консолидации, чтобы мы могли защитить детей от новых угроз.

Само название Дня защиты детей должно напоминать нам - взрослым - о самом главном: Каждый день давать детям чувство защищенности и безопасности.

День защиты детей начинается с каждого из нас

Мы можем дать своим детям настоящую психологическую защиту, устойчивость к потрясениям такого нестабильного времени.

Всем взрослым надо помнить, что День защиты детей - это не только шарики, песни и походы в парк развлечений. У современных родителей появилась возможность по-настоящему защитить своих детей: от обид, непонимания, неумения найти себя в жизни, компьютерной зависимости и подростковых депрессий. Чем раньше мы начнем понимать своих детей, тем большую защиту мы им обеспечим.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает возможность родителям глубоко понять своих детей, а значит, и дать им надежное будущее.




Читайте отзывы родителей, прошедших тренинг, и присоединяйтесь к вступительным бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана, чтобы узнать больше о врожденных особенностях наших детей и индивидуальном подходе, который помогает решать самые разные проблемы воспитания. Регистрируйтесь здесь: http://www.yburlan.ru/training/registration-deti

Давайте внимательнее всмотримся в распахнутые детские души и обеспечим им надежную психологическую защиту!

Для жителей и беженцев Донбасса полный тренинг Юрия Бурлана проводится бесплатно уже второй год. И это реальный вклад в защиту наших детей.

Статья написана с использованием материалов

Информационный блог о дне защиты детей День защиты детей, приходящийся на первый день лета - один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности. Международный день защиты детей - это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества. День защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых - привлечь внимание к положению детей всего мира. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы. Требовались другие законы, и 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР. Права детей в России защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. В особом внимании нуждаются дети, которые зачастую «выпадают из поля зрения» властей и общества в целом: дети в кризисной ситуации, дети, живущие с ВИЧ, «уличные дети», дети мигрантов и другие. Одна из наиболее остро стоящих проблем в России – положение детейинвалидов и их семей. Сегодня в стране более 600 тысяч детей, имеющих статус «инвалид». Так что День защиты детей надо ценить как праздник, который помогает социальному развитию детей, физическому и душевному. Воспитатель: Мхитарян Т.а.

Дети - самое лучшее, что есть на нашей планете. Их смех делает людей счастливее, добрее. Как же хочется никогда не видеть в глазах ребенка слезы и грусть. А еще - как же прекрасно то, что первый день лета официально объявлен Международным днем защиты детей. Вы знаете об этом празднике? Если нет, то поспешите узнать.

1 июня множество стран нашей планеты отмечают международный день защиты детей. Почему именно первого июня - ответа не даст никто. Не знают. Назначили и все! А вот история появления отмеченной даты очень интересна.

В 1925 году все случилось. На конференции был рассмотрен вопрос, посвященный проблеме благополучия детей Женевы. В ходе конференции приняли решение о назначении даты особого дня.

Существует несколько версий относительно того, кто именно придумал такой праздник. По одним детей стали отмечать после того, как китайский консул, собрав бездомных сироток из Китая, устроил им веселый праздник-фестиваль лодочек-драконов. Праздник проходил в Сан-Франциско. Говорят, что все было организовано именно 1 июня. А в этот день в Женеве проходила как раз та самая конференция.

Также существует еще одна версия создания праздника. И связана история со Второй мировой войной. После войны многие дети остались сиротами. Ребятишки, оставшись без родительской опеки, крова над головой, болели и голодали. Повысилась детская смертность.

В 1949 году на парижской конференции прозвучал лозунг, призывающий бороться за счастье детей, в которых будущее всего человечества. Ровно через год был организован первый праздник - международный день детей. С тех пор он проводится каждый год.

Особенности детского праздника

Очень интересный факт- празднование дня детей было поддержано многими Например, в СССР было принято решение о том, что у детишек начинаются именно 1 июня. В этот день организовывались походы в кинотеатры, экскурсии, соревнования и эстафеты. Главные участники празднества - конечно, дети. Но и родители также принимают активное участие.

Международный имеет свой уникальный флаг, перепутать который с каким-нибудь другим просто невозможно. На фоне зеленого цвета вокруг располагаются детские разноцветные фигурки. Каждый элемент, изображенный на флаге, символичен. Зеленый цвет подразумевает гармонию и процветание, чистоту и плодородие. Земной шар - общий родной дом. Человеческие фигурки - дети Земли.

Как отметить детский праздник?

Конечно, для ребенка каждый день должен быть как праздник. Но 1 июня - день особенный. Взрослые, отложите дела в международный день защиты детей! Посвятите себя ребятишкам. Отправьтесь всей семьей на прогулку, посетите увеселительные детские мероприятия, порадуйте их сладостями и подарками. Пусть дети смеются и радуются.

еще, не забудьте в международный день защиты детей о тех, кто не знает и не помнит родительского тепла. Посетите, например, детский приют и подарите воспитанникам дома ребенка подарки. Они будут очень рады. Поверьте, в эти трогательные минуты вы почувствуете безмерное счастье от того, что благодаря вам эти одинокие маленькие сердечки стали немножечко счастливее.

Детство… какие эмоции вызывает это слово? Это когда тебе тепло и уютно от маминых сказок, это когда тебе весело, интересно и беззаботно, а если и возникали какие-то проблемы, то они каким-то волшебным образом решались. Можно много сказать приятного об этом периоде жизни, но, к сожалению, не у каждого ребёнка есть место подобным эмоциям. Видимо поэтому и появился много лет назад такой праздник - 1 июня — День защиты детей, который имеет статус международного (International Children’s Day).

День защиты детей - история праздника

Вопрос о необходимости такого дня поднимался ещё в 1925 году на Женевской всемирной конференции, которая была посвящена вопросам благополучия детей. Проблемы беспризорности, сирот, плохого медицинского обслуживания детей стояли остро в начале века. Но на тот момент идея создания такого праздника не получила широкой общественной поддержки.

Гораздо позже, после Второй мировой войны, когда проблемы здоровья и счастливого детства детей были особенно актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, где поднимался вопрос об обеспечении прочного мира, как гарантии безопасности и счастья детей. И уже 1 июня 1950 года в 51 стране был проведён первый Международный день защиты детей. При поддержке ООН, у которой одним из приоритетных направлений деятельности является защита прав, жизни и здоровья детей, этот день стал праздноваться ежегодно во многих странах.

Почему именно 1 июня - историки говорят, что это просто совпадение двух событий. Женевская конференция, на которой впервые поднимался этот вопрос и в этом же, 1925 году 1 июня Генеральный консул Китая в Сан-Франциско устроил для китайских детей-сирот празднование Фестиваля лодок-драконов (Дуань-у-цзе).

Оказывается у этого праздника есть и свой флаг.


Зелёный фон флага - это символ роста, гармонии, свежести и плодородия.

В центре флага знак нашей планеты Земля - символ общего дома для всех нас.

Цветные человеческие фигурки - символ терпимости и разнообразия.

Хоровод из этих фигурок вокруг Земли образует звезду - символ света.

Главные задачи Дня защиты детей

Для детей это, конечно же, праздник и взрослые всегда стараются сделать его для них ярким, весёлым и запоминающимся. Устраивают праздничные представления, разнообразные конкурсы и соревнования, в которых активно принимают участие не только дети, но и их родители.


Но задача для взрослых это не только организовать весёлый праздник, а в первую очередь серьёзный повод лишний раз вспомнить, что счастливое детство - это их первоочередная забота. Это напоминание общественности о том, что у детей не меньше прав, чем у взрослых и прямая обязанность правительства всех стран защищать эти права.

Статистика даёт нам много примеров нарушения прав детей - огромное количество детей в разных странах страдают от голода, из-за нехватки медикаментов, умирают от отсутствия медицинской помощи, не получают образования, страдают от жестокого обращения взрослых, актуальна проблема сиротства и беспризорности.

Безусловно этому способствуют военные конфликты, а так же неблагоприятная экономическая ситуация в некоторых странах. Но и в благополучных странах есть свои проблемы — отрицательное влияние телевидения, интернета, компьютерных игр на детскую психику порождают агрессию, жестокость, стремление к ранней половой жизни и многие другие проблемы.

Все эти факты, безусловно, обязаны призвать взрослых на помощь детям, на решение их проблем, на улучшения жизни детей во всем мире.

Ведь на самом деле для того чтобы ребёнок был счастливым ему ведь не так много надо - главное, что бы рядом были его родители, которые любят и заботятся о нём, что бы он мог учиться, заниматься любимым делом, иметь друзей.


Как говорят - дети, наше будущее, счастливые дети - наше счастливое будущее. А это только в наших руках, руках взрослых.

Безусловно задачи разные для разной категории взрослых - у ООН, у Правительства разных стран они одни, более глобальные, у педагогов, воспитателей, родителей другие. И все они одинаково важны.

Эта тема огромна и одной статьёй все вопросы безусловно не охватить. Я затрону только её небольшую часть - это то, как мы общаемся с детьми. Порой в суете дел мы не всегда обращаем внимание на некоторые слова и фразы, на то как мы порой реагируем на те или иные ситуации. Посмотрите, что советуют психологи и может возьмёте себе какие-то советы на заметку, если вдруг узнаете себя.

Совет № 1 - шёпот

Очень часто многие родители желая, что бы ребёнок их услышал, переходят на повышенный тон, даже могут кричать. Как говорят специалисты, дети, особенно маленькие, больше реагируют не на слова, а на интонацию.

Совет психолога - попробуйте повышенный тон заменить на шёпот — наклонитесь к ребёнку, установите с ним зрительный контакт и начните говорить ваши требования или замечания тихо, можно даже на ушко.

Говорят, это даёт поразительный результат.

Совет № 2 - может быть

Не все просьбы ребёнка мы можем выполнить и это нормально, но дети порой очень негативно относятся к слову «нет», это слово может даже спровоцировать истерику.

Совет психолога — попробуйте категоричное слово «нет» заменить на «может быть», «посмотрим», «чуть позже».

При этом, если просьбу ребёнка вы можете, к примеру, выполнить, но не в данное время, можно чем-то подкрепить свой ответ. К примеру, «когда я получу заработную плату» или «когда ты уберёшь свои игрушки» — всё зависит от просьбы и ситуации. Главное, если вы что-то пообещали, то должны обязательно выполнить.

Совет № 3 - прости

Не новость, что мы в своей жизни порой вольно или невольно можем обидеть людей с которыми общаемся - родственники, друзья, коллеги по работе, соседи, да и просто случайный прохожий. И, конечно же, стараемся сгладить эту неприятность. Ситуации, безусловно, разные, но достаточно порой просто принести свои извинения и конфликт улажен.

Совет психолога - не забывайте извиняться перед своими детьми, если вы оказались не правы.

Совет № 4 - стоп

Бывает, что дети слишком вовлеклись в игру и ведут себя очень шумно и активно, а может даже игра становится опасной и надо детей срочно притормозить.

Совет психолога - не читайте в этом момент нотации, лучше произнесите громко и чётко слово «Стоп!» и постарайтесь переключить их внимание на что-то другое.

Можно даже заранее договориться с ребёнком, что при фразе «Стоп, игра!» прекращаются все действия. Но тут главное не перестараться, если слишком часто будете применять эту фразу, она перестанет работать.

Совет № 5 - учимся

Ошибки… кто не совершает их. Никто не говорит, что лучше не обращать на них внимание, но и самобичеванием заниматься не стоит. Как говорят, ошибки - это опыт, если вы не повторяете их вновь. Поэтому сделайте вывод, что бы не наступать на те же грабли и идите дальше.

Совет психолога - не стоит зацикливаться и на ошибках ребёнка и всё время указывать ему на них. Иногда достаточно просто сказать «Это нормально, ничего страшного – мы все учимся!».

Совет № 6 — ты можешь

«Ты можешь», «У тебя получится» — не забывайте говорить эти фразы ребёнку, когда видите, что у него что-то не получается и он сомневается в своих силах.

Совет психолога - расскажите ребёнку, что многое из того, что вы сейчас делаете с легкостью, когда-то делать совсем не умели и вам понадобилось определённое время, что бы этому научиться.

Совет № 7 - будьте

Замечали за собой, что иногда на то, что нам говорит ребёнок мы порой отвечаем машинально «да-нет», а при этом мысли о своих делах и проблемах.

Совет психолога — будьте со своим ребенком здесь и сейчас.

Когда дети вам что-то рассказывают, задают вопросы, подарите им своё внимание, слушайте их. Дети очень чувствуют, насколько мы вовлечены в разговор с ними и это очень важно для них.

Совет № 8 - всегда

Мы любим своих детей, хотя они бывают непослушными и ситуации порой доходят аж до истерик. Кажется, что уже нет сил всё это терпеть…. но мы всё равно их любим, правда?

Совет психолога - чаще говорите ребёнку фразу, например перед сном: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло».

Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним постоянна и она будет всегда.

Совет № 9 - смейтесь

Иногда так хочется иметь кнопку «Выкл.» для вдруг возникшего раздражения, особенно когда находишься рядом с ребёнком.

Вспомните себя в детстве, часто ли вы были раздражены. Уверена, то нет. Посмотрите на детей, только что они рыдали, а через 5 минут они могут веселиться и хохотать.

Совет психолога - посмотрите на некоторые вещи с другой стороны, может и найдёте повод посмеяться. Смех и юмор - отличная кнопка сброса отрицательных эмоций.

Надеюсь я вас не сильно утомила советами в этот праздничный день.

1 июня - День защиты детей и я от души поздравляю вас, ваших детей и внуков с этим замечательным праздником. Пусть наши дети и дети все нашей планеты будут счастливы и мы вместе с ними. Просто нам, взрослым, надо для этого приложить своё терпение, любовь, заботу, добавить мудрость и желание сделать их счастливыми. Они так нуждаются в нас, доверяют нам, надеются на нас. Не разочаровывайте своих детей.

Весёлый танец «Чудо остров» — видео

Как же праздник без музыки и танцев.

Предлагаю вам посмотреть танец «Чудо остров» в исполнении самой младшей группы ансамбля «Росинка» детской школы искусств № 3 г. Волгограда. Спешу похвалиться, что среди танцующих участников и наш внук Марат.

Елена Касатова. До встречи у камина.

Юлия Тришина

Развлечение совместно с родителями на тему

Программное содержание :

защиты детей” ; формировать основы социального и правового сознания; закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека; создать радостное настроение детям и родителям

Цели и задачи :

ОО «Познание» Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей . Формировать основы социального и правового сознания. Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека.

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в о время развлечения и способах поведения в них.

ОО «Коммуникация» Развитие коммуникативного поведения детей . Формирование партнерского взаимоотношения и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. Формирование у детей чувство уважения к себе,друг к другу и к своим родителям . Воспитывать культуру общения

ОО «Социализация» . Продолжать работу по формированию партнерское взаимоотношение и взаимопонимание между всеми участниками мероприятия Закреплять умение детей использовать знакомые движения в предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.

ОО «Музыка» Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; Формировать умения импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

ОО «Художественное творчество» Формировать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Формировать нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, чувство ритма, любознательности

ОО «Здоровье» Укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей используя различные педагогические средства. Создать радостное настроение детям и родителям , доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания в стихах и рассказах знания о празднике 1 июня , о правах ребенка. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей (Конвекция, Декларация, право на : отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью).

Предварительная работа : беседы, чтение и рассматривание фотографий и иллюстраций на темы «Моя семья» , «Мой край - мой дом» , «Я имею право» , «Мое здоровье» С. Михалков «А что у Вас» , Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» ,А. Барто «Я расту» , Э. Успенский «Ты и твое имя» , дидактические игры «Скажи ласково» , «Назови ласково» , «Времена года» , «Край где я живу» и другие, сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «Школа» , «Больница»

Материал : Костюм клоуна, воздушные шарики заранее надутые, цветные мелки, обруч, фонограмма М. Танича «Шарики» , стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» , музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями. Коробка - сюрприз с угощениями (конфеты) , «Цветик – семицветик» , на котором отмечены права ребенка, вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, нитки, ящик фокусника, текст письма на открытке,

Место проведения : Во время прогулке на участке.

Участники : педагоги, родители и дети

Ход совместной деятельности во время развлечения с детьми и родителями . (Праздник проводится на улице, дети и родители выходят на прогулку на участок. Участок празднично украшен воздушными шарами и флажками)

Ведущий - Здравствуйте, дорогие ребята и родители ! Я очень рада видеть вас. Как много светлых и счастливых улыбок, как все нарядно и красиво! Сегодня первый летний день - 1 июня , праздник всех детей на нашей Земле .

(Под музыку М. Танича. «Шарики» «прилетает на воздушных шариках» клоун)

Клоун - Ой – ой – ой! Приземлился! Но куда это я попал? В цирк?

Ведущий – Нет, детский сад.

Дети : Да….

Клоун - (удивляется) . В детский сад (осматривается по сторонам) . Ой, и правда в детский сад! Вот это здорово!


Я в детишек люблю, потому что с ними можно поиграть, пошутить! Ой! Да здесь в детском саду и взрослые есть. А что, они тоже детский сад ходят? Ребята, это ваши родители ?

Клоун - Здравствуйте, дорогие дети и взрослые, меня зовут Клёпа. А что у вас здесь сегодня праздник? А вы хоть сами знаете какой сегодня праздник?

Дети и родители - Да ! День защиты детей !

Клоун - А это еще это за праздник такой, День защиты детей ? И вообще что такое праздник?

Дети и родители : Это веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.

Ведущий - Клепа, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета,. 1 июня . Этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей . Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник. Каждый человек имеет свои права, а главное право человека – право на жизнь. Все права прописаны в Декларации прав человека, это такое заявление о правах человека. Все страны и наша Россия подписали мировое соглашение. Этот документ называется Конвекция о правах Ребенка, которая обязывает всех заботиться о своих маленьких гражданах. И все это отмечено в Конституции – в договоре о защите прав ребенка . Клепа, наш садик всегда отмечает этот праздник. И сегодня мы будем петь, играть и просто веселиться.

Клоун А вот я, что – то никогда о таком празднике не слышал. Новый год знаю, 8 марта, день рождения – знаю , а про 1 июня не знаю . А И вообще разве детей надо защищать ?

Дети и родители - Надо !

Ведущий - Ребята, посмотрите у меня есть цветик- семицветик, каждый листочек –означает право ребенка

Клоун - Ага! А вот и давайте проверим, знают ли дети в вашем детском саду свои права. Я буду отрывать листочек, а вы, ребята, мне называть свои права

(Игра «Цветик- семицветик» . Клоун отрывает лепесток, а дети называют прав) Ведущий - Молодцы, все правильно назвали. Ребята, посмотрите у меня в руках флаг Международного дня защиты детей . На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие ,в центре находится знак, который означает символ нашего общего дома- планету Земля, а вокруг него размещены стилизованные фигурки

(красная, желтая, синяя, белая и черная) - эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость Клоун - Ребята, а только что кое - что сочинил, сейчас я его вам зачитаю. Вы же знаете что такое реп и думаю что поможете мне. Повторяйте за мной

(Клоун зачитывает, дети ему подпевают)


Знают взрослые и дети, ну и я узнал. Ура!

Что у всех на белом свете есть законные права.

И неважно где живёшь ты, кто богаче, кто бедней и какого цвета кожа

– Право ты имеешь тоже, как и каждый из людей

Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование, право на внимание,

На место проживания, право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Ведущий - Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.

Клоун - Да? А что такое обязанности? И зачем они вообще нужны?

Ведущий - Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.

Клоун :- Понятно. Ребята, сейчас мы все будем очень культурные и вежливы, я вас научу. Для этого еще раз хочу произнести слово «здравствуй» . Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Клоун : А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра?

Дети : Добрый день ! Привет!

Клоун : Добрый день ! – тебе сказали.

Добрый день ! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Давайте ощутим теплоту друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, как тепло распространяется по всему телу! А теперь глаза откроем и постараемся передать свое тепло другим путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке.

(Родители и дети выполняют задание) Клоун : Ребята, знаете как приветствуют друг друга в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы делайте так, как я буду показывать, а вы повторяйте, поворачиваясь к соседу.

(Клоун показывает движения, а дети т родители повторяют )

В России, здороваясь, пожимают друг другу руку …

В Китае кланяются друг другу ….

В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык…

В ряде индийских племен просто приседают ….

В Египте прикладывают ладонь ко лбу ….

В новой Зеландии – трутся носами ….

А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда.

Клоун : Как хорошо! Давайте теперь все вместе повеселимся, поиграем. Кстати, а вы играть любите?

Дети : Да! Очень любим!.

Клоун- Ну тогда покажите мне, как вы умеете веселиться

(Проводится игра "Как живешь?" Клоун читает текст, а дети и родители движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.)


Клоун – Молодцы. Я вам сейчас расскажу, как я вчера провел свой день . Я буду вам рассказывать вы мне отвечать «Мы тоже!»

(Проводится игра. Игра выполняется с увеличением темпа. Клоун рассказывает, дети добавляют слава «Мы тоже)

Клоун Дети и родители

Я вчера так рано встал! (Мы тоже!)

На зарядку побежал…. (Мы тоже!)

Скушал завтрак и обед…. (Мы тоже!)

Съел штук 20 я котлет…. (Мы тоже)

В цирк скорее побежал…. …. (Мы тоже)

Там смотреть зверей я стал… …. (Мы тоже)

В цирке видел я слонёнка…. …. (Мы тоже)

Он похож на поросёнка… (Мы тоже)

Ведущий – Клепа, ну что же ты делаешь? Разве наши дети смогут съесть 20 котлет, и что ребята разве похожи на поросят ? Ты, наверное, забыл уже, что

ребят нельзя обижать, а нужно защищать .

Клоун - Простите, пожалуйста, я больше не буду!


Ведущий – Простим его, ребята?

Клоун – Знаем мы, что на нашей планете живут разноцветные дети

И эта разноцветная планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна

Давайте все вместе на зло всем невзгодам

Обнимем планету большим хороводом.

Ведущий - Всех зовем мы в хоровод, в разноцветный хоровод,

В небе солнце пусть закружит. Выходи плясать народ!

(Все дети и родители исполняют танец «Хоровод» ,перестраиваясь в «Поезд» под веселую музыку)

Клоун - Ребята, а Я к вам сюда прилетел на воздушных шариках. Давайте с ними поиграем. Согласны?

(Клоун предлагает детям поиграть в разные игры с воздушными шариками) .

Есть у меня воздушные шарики, посмотрите, они летают!

Надо нам и родителей позвать с воздушными шарами поиграть.

(Игры с воздушными шарами)

1. Загони шарик палочкой в обруч»

2.«Собери шарики по цвету»

3.«Кто соберет больше букет из шариков»

4.«Шар в корзину»

5.«Неуловимый шарик»

6 «Передай шарик»

Клоун : Ну, молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, веселые. Ребята, а давайте мы сейчас вами напишем письмо взрослым. Я вот тут подготовил текст письма, но не знаю какие прилагательные туда вписать. Поможете мне? Вы мне назовете прилагательные. Кстати вы знаете, что прилагательные – это те слова, которые отвечают на вопрос «какой, какая, какое» .

Дети - Да!

Клоун - Ну тогда называйте, а я буду вписывать.

(Игра-рассказ «Веселое детство» текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, завершая текст письма)

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе ___ забот и проблем. ___ утром тебя будит ___ мама, кормит ___ завтраком и ведет в ___ детский сад. А там тебя ждут ___ воспитатели, ___ друзья, ___ игрушки и очень ___ жизнь. ___ праздники, ___ занятия, ___ прогулки – скучать некогда! А дома ___ бабушка угостит ___ пирогом, ___ папа даст постучать ___ молотком по столу, ___ мама расскажет на ночь ___ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют ___ подарками. И, хочется, чтобы ___ детство никогда не кончалось!

Ведущая – Клепа, дай-ка мне я прочитаю это письмо (читает) Интересное письмо получилось!

Клоун – Правильно. Это же веселое письмо, о веселом детстве. Но вот что я хочу сказать вам уважаемые взрослые.

Вы душу детскую щадите и пуще глаз их берегите

Зря за шалость не корите ни родитель , ни учитель

Дайте детству наиграться, насмеяться, наскакаться.

И помните «Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!»

Клоун - Ребята, ну письмо мы написали, а умеете ли вы рисовать?

Дети - Да….

Клоун - Дорогие ребята, уважаемые родители ! Посмотрите, какие у меня мелки! Их много и они самых разных цветов и оттенков. А теперь посмотрите вокруг как красиво, но вот асфальт у нас под ногами однотонный, серый. Давайте пофантазируем и его сделаем красивым, нарисуем, что – нибудь интересное, может даже быть, волшебное и сказочное. нарисуем наши мечты, и о том как здорово быть ребёнком. Пусть в рисунках ваших будут : счастье, солнце, дружба, яркие краски лета.

Ведущий : А мы потом посмотрим, что у нас получилось.

(Дети вместе с родителями по музыку рисуют разноцветными мелками на асфальте

Ведущий в это время читает стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» )

Веселитесь вместе с нами, веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками мы рисуем на асфальте!

Оловянные солдаты и ученые коты,

Чебурашки и пираты дарят Золушке цветы.

На широком тратуаре расцветает одуванчик

И летят на красном шаре Гулливер и Мальчик – с – пальчик.

Разноцветными мелками можно много рассказать…

Нам хотелось бы цветами шар зеленый разрисовать.

(В заключении родители , дети и клоун рассматривают рисунки, путешествуют из одной сказки в другую, которую они нарисовали сами)


Клоун : Ну, молодцы. Какие вы все художники. Посмотрите, какой разноцветный асфальт у нас получился. А петь громко вы умеете?

Дети и родители - Да .

Клоун : Давайте мы с вами вспомним, какие вы знаете песенки, и все вместе попробуем их исполнить. Будет праздник веселей. Ну-ка запевайте все дружней

.(Звучит музыка, клоун и родители

Клоун : Дорогие ребята, уважаемые родители ! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы


.(Звучит музыка, клоун и родители поют вместе с детьми разные детские песенки по фонограмму)

Клоун : Дорогие ребята, уважаемые родители ! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы.

(Звучит музыка, клоун и родители танцуют вместе с детьми)

Клоун – Ребята и вы, взрослые! Ох, как мне жалко и обидно, что

придется с вами попрощаться. Я ведь и так у вас задержался, а меня ждут в цирке, на представлении такие же ребята и взрослые. А на прощание я вам покажу фокус. Повторяйте за мной волшебные слова - . Пусть эти волшебные слова девизом всех детей . Согласны? Больше всего я хочу, чтобы мир был в мире, И это объединяло всех «Здоровье! Радость! Смех, улыбка и успех!»

.(Дети и родители повторяют слова , а клоун в это время вытаскивает их ящика для фокусов вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, игры «мыльные пузыри» )

Ведущий – Ребята и уважаемые родители , мы с Клепой предлагаем вам, чтобы другие люди узнали о нашем празднике, отпустить в небо наши воздушные шарики и выпустить много- много мыльных пузырей. Но сначала взрослые помогут привязать к вашим воздушным шарам вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, которые вытащил нам Клепа.

Клоун - Вы только мои, пожалуйста, не трогайте, а то я не смогу улететь дальше в цирк. (Родители привязывают вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко и дети выпускают их вместе с мыльными пузырями в небо)

Клоун : Спасибо вам мои друзья, к другим ребятам надо торопиться.

Я к вам вернусь, мы будем петь плясать и снова будем веселиться

Ребята, а на прощанье небольшой обмен : мне мои воздушные шары, а вам конфеты.

(Клоун вытаскивает коробку – сюрприз с угощениями и угощает ими всех участников, затем прощается с ними и обещает прийти в гости)

Клоун : Всем привет, а мне пора. До свиданья, взрослые и детвора!

(«Улетает» на воздушных шариках. Дети и родители прощаются с ним )

Ведущая – Дорогие ребята и вы, уважаемые родители , вот и улетел наш гость. И мы с вами тоже будем прощаться. До свидания! До встречи завтра. Приходите! Мы вас будем ждать.

Загрузка...
Top